2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 29 августа 1954 года, № 86 Обзор стенной печати Многотиражная сетннагяазета МТС Каждую пятидневку выходит очередной номер многотиражной стенной газеты Черно-Курь- инской МТС. Стенгазета печатается на пишущей машинке и рассылается во все тракторные бригады. Через неё механизаторы узнают о делах своих соседей, в целом о работе станции Богатая по содержанию и интересно оформленная стенная газета умело рассказывает на своих страницах о борьбе тружеников п лей за крутой подъем сельского хозяйства, помогает вскрывать неиспользованные резервы в увеличении урожайности и повышении продуктивности животноводства, критикует лодырей и бракоделов. Привлекает внимание, например, номер газеты за 5 августа. В нем опубликована передовая статья «Организованно вступить в хлебоуборку», в которой говорится: «Судьба урожая зависит от нас, механизаторов. Поэтому важно ещё раз проворить техвику, устранить малейшие неполадки. С первых дней жатвы следует так организовать работу, чтобы каждый комбайновый агрегат не только выполнял норму, но и перевыполнял, добивался высоких намолотов зерна, не допускал потерь хлеба». С целью распространения опыта передовиков здесь же дается совет бригадирам тракторных бригад и специалистам станции о необходимости изучения методов работы лучших комбайновых агрегатов. В заключение передовая призывает партийные, профсоюзные и комсомольские группы брпгад широко развернуть социалистическое соревнование среди трактористов, комбайнеров и других работников за максимальное использование вверенвых пм машин. Па видном месте помещена сводка о ходе заготовок кормов в колхозах зоны станции. Сделан её анализ. «Тракторные бригады тт. Терехова, Винник, Новак и Крпкуеова,— пишет газета,— располагают большпмп возможностями по обеспечению общественного скота сытой зимовкой. Но руководители брпгад, видимо, еще не прониклись чувством ответственности за порученное пм дело. Только этим можно объяснить то положенпо, что до сих пор даже не пущены в ход силосорезки. Медлят с включением в работу траншеекопателя главный инженер т. Рабинович и механик т. Кравченко». Газета обращается с призывом: «В первой юловине августа необходимо наверстать ;упущенное н i сенокосе, заготавливать корма до полного выполнения плане!» В небольшой заметке сообщается о передовых людях ремонтной мастерской, а в корреспонденции «Воскресник» подвергнуты резкой критике руководящие работнпкп МТС, которые отлыппвают от практической помощи колхозам в заготовке сена. «Дружно потрудился коллектив рабочих и служащих МТС в день воскресника на лугах артели «Новая семья»,—рассказывается в гей. Он заскирдовал ск *ло трехсот центнеров сена. Но позорит честь коллектива поведение председателя рабочего комитета, а пронома т. Супрун, который до обеда едва держался ва ногах, а потом уехал д<мой похмеляться. Его «примеру» последовал и завхоз т. Красносельский». Помещены заметки о недобросовестном отношении к технике тракториста т. Филиппенко пз бригады т. Тафатулина, о плохой органпзацип общественного питания в этой бригаде. Газета постоянно обращает внимание развертыванию соцп- алиг-тпческогэ соревнования между бригадами, комбайнерами, трактористами. Как правило, пз номера в номер помещаются птогп работы за пять дней, подведенные дпрекцпей МТС, партийным бюро и рабочим комитетом. Сообщается, кто занимает первое место, кому вручены переходящие красные флажки, вымпелы и т. д. В последнем номере, например, газета ппшет: «На уборке урожая первенство завоевали комбайновые агрегаты тт. Барило и Шнайдер, убравшие по 230 гектаров хлеба каждый. Им вручены переходящие красные флажки. Заслуживает всеобщей похвалы работа трактористов тт. Оноприенко п Греб, буксирующих комбайны. Лучше других справляется с уборкой и подъемом зяби тракторная бригада т. Горелова, обслуживающая колхоз пм. Куйбышева». Большая заслуга газеты в том, что она своевременно поднимает то пли иные вопросы, идет в ногу с жизнью. Так, в начале августа была опубликована корреспонденция «Больше ранней зяби». В то время тракторные бригады заготовку землп под урожай будущего года еще но начинали. Газета писала: «Наступает горячая и ответственная пора— уборка урожая. Наряду с ней нельзя забывать и о взмете зябп. Оставить эту работу на более поздний срок, значпт создать штурмовщину, а отсюда низкое качество обработки землп и недополучение десяткой центнеров хлеба. С первых же дней уборкп нужно организовать очистку полей от соломы и немедленно поднимать зябь. Примем все меры, чтобы план вспашки зябп выполнить к 1 октября». Правильно поступает газета, бпчующая свопм острым словом тех, кто не желает по-честно му трудиться на порученном участке. В одном из номеров, например, говорилось о том, что главный агроном МТС т. Му- хамедчпн нетребовательно относится к агрономам колхозов, мало интересуется пх Д(ятельностьк). В результате агроном колхоза им. Амангель- ды т. Сапкова редко бывает на полях, иногда днями не появляется в колхозе, на работу выходпт, когда ей заблагорассудится. С ее согласия посев кулис на 60 гектарах произведен с грубым нарушением агротехники. Рабочие планы она составляет формально и с опозданием, не знакомит с ними колхозников. Не забывает газета о быте механизаторов, об организацип пх культурного отдыха и т. д. Следует отметить п то, что редколлегия (редактор член бюро парторганизации МТС т. Дыбцова), настойчиво добивается действенности критических выступлений. По всем материалам своевременно принимаются меры. Об этом сообщается в газете под рубрикой «По следам наших выступлений». Как приложение к стенной газете редколлегия в необходимых случаях выпускает «молнпп». В них публикуются материалы на бзлее злободневные темы. Однако многотиражная степная газета МТС имеет и некоторые недостатки, устранить которые обязана помочь редколлегии партийная организация. Газета еще лучше выполняла бы свою роль коллективного организатора маге, если бы имела более широкий круг авторского актпва. Дело в том, что пишут в нее в основном члены редколлегии и руководящие работнпкп МТС, а рядовые трактористы, прицепщики, комбайнеры к участию в газете не привлекаются. Не следует забывать о том, что сила печати в ее массовости. Однако несмотря на некоторые недостатки, стенгазета оказывает большую помощь дирекции, партийной и профсоюзной оргинп- зацпям в мобилизации механизаторов на успешное выполнение задач, стоящих перед МТС. Л. Лолодин Клуб готов к зиме Своевременно нынче подготовился к зиме Тропцкпй сельский клуб. Снаружи здание оштуьатурено п побелено, покрашены полы и сгены помещения. припасено 20 тонн угля. Недавно в клуб куплен баян. Болын'ю помощь в стро’ ительсгве оюзад испотк м Троицкого сельского С пота. Он помог приобрести необходимые мате[палы, своевременно производил финансирование строительных работ. В клубе сейчас необходимо заменить диваны. Но приобрести эту мебель в районе очень трудно. Руководители сельсовета и клуба пытачюь сделать заказ в промкомбинат (директор т. Плотников) и лесоторговый склад (директор т. Денисенко), но они, пообещав изготовить дивны, ещо нпчего не сделалп. Л. Тимофеев. Больше внимания дорогам Колхозники, механизаторы, рабочие совхозов нашего района, выполняя историческое постановление сентябрьского и февральеко -мартовского Пленумов ЦК КПСС, в этом году вырастплп хороший урожай и теперь ведут борьбу за то, чтобы полностью и без потерь убрать весь хлеб, своевременно рассчитаться с государством по обязательным поставкам, натуроплате за работы МТС п значительное количество зерна продать в госзакуп. Успех уборкп нового урожая и особенно транспортпровкп его во многом зависит от состояния автомобильных дорог, мостов, от ухода и ремонта их. Автодорожный отдел, руководители колхозов, совхозов п другие организации в период проводимого месячника дорожных работ не сумели справиться с поставленной задачей, в результате чего годовой план дорожных работ был выполнен только на 73,6 процента. Особенно плохо работали колхозы Михайловского сельсовета (председатель т.Рассказов), Чу- маеского (председатель т.Омельченко). Руководители этих и многих других сельских Советов не оказывают должной помощи дорожным работникам и сейчас. Онп, видимо, забыли правила использования и охраны автогужевых дорог и дорожных сооружений, где говорится, что непосредственная охрана дорог местного значения, на которых нет постоянной дорожно-линейной службы, осуществляется исполкомами сельских Советов депутатов трудящихся и правлениями колхозов, к которым прикреплены участки этих дорог для ремонта, содержания п охраны. В Студёновском, Богословском и некоторых других сельсоветах капитальный ремонт дорог выполняется очень медленно. Постоянных дорожных бригад в этих сельекпх Советах но создано, дорожников отвлекают на другие работы. В результате такого отношения отдельные участки стали непроходимыми даже в сухую погоду. Большую помощь прозваны оказывать в ремонте дорог районные автотранспортные конторы. Автомашины этих организаций должны отработать на дорогах но 4 дня в году. Однако руководители автотранспортных контор считают это дело второстепенным и но учитывают того, что бездорожье преждевременно выводит пз строя автомашины, допускается пережог горючего, потери зерна н т. д. Пюхо подготовлены подъездные пути к пункту «Заготзер- но» п нефтебазо. Руководители этих организаций обязаны своими силами производить ремонт их, но тт. Столбиниев и Бондаренко до сего времени не берутся за это дело. Уборка урожая и транспортировка хлеба в разгаре. Для того, чтобы обеспечить в этот период нормальное движение автогужевого транспо|та, надо автодорожному отделу, сельским Советам и правлениям колхозов организовать на закреплённых участках постоянную дорожную службу, выделить д^я этого необходимое количество людей п транспорта. Автодорожному отделу необходимо создать аварийную бригаду, обеспечив её автомашиной, людьми и потребным количеством материалов и инвентаря, чтобы быстро выезжать к местам повреждений. Наличие хороших дорог п мостов ео'здаст условия успешного проведения уборки урожая и выполнения в срок хлебозаготовок. И. МеленчукИ з и ст о р и и вы д ающ и х с я р у с с к и х и зобретений Гусеничный трактор В начале января 1881 года в газете „Саратовский листок64 была помещена небольшая заметка. „Вольск, 8 января 1881 года. Господин Блинов,— гопори- лось в ней,— изобретатель бесконечных рельсов, делал на днях пробу своей платформы. Платформа с сачодвижу- щимися рельсами, нагруженная 550 пудами (2000 кирпичей и более 30 взрослых человек), запряженная парой обыкновенных лошадей, на днях проезжала несколько раз но улицам нашего города, вызвав всеобщее одобрение66. ^Бесконечные цепеобраз- ные рельсы6, созданные русским изобретателем Федором Абрамовичем Блин овым,— это всем известный в наше время гусеничный ход. Первые опыты, проведенные Блиновым в приволжском городке Вольске, показали большие преимущества такого хода. И изобретатель решает создать гусеничный трактор или, как он его называл, „Самоход6. Скоро такая машина была построена. В качестве двигателя на нервом гусеничном тракторе Блинов установил две паровые машины. Трактор двигался со скоростью двух километров в час, изобретатель предполагал использовать его для пахоты. „Самоход6 Ф . А. Блинова успешно прошел все испытания. В наши дни гусеничный ход применяют не только на тракторах, но и на экскаваторах, на танках.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2