КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 1 августа 1954 года, № 7& Сегодня—Всесоюзный д За новый подъем железнодорожного транспорта 1 августа советские люди отмечают Всесоюзный день железнодорожника. Он явится всенародным смотром новых успехов железнодорожного транспорта, имеющего важнейшее значение в развитии социалистической экономики, подъёме культуры, развертывании товарооборота и укреплении оборонной мощи нашей Родины. Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют неуставную заботу об укреплении и развитии железных дорог. В результате огромной организаторской работы партии и правительства грузооборот железнодорожного транспорта в 1940 году превысил уровень 1913 года в 6,3 раза, а ныне— в 12 с лишним раз. Только одна Омская железная дорога перевозит грузов столько, сколько все дороги Англии, Бельгии и Голландии, вместе взятые. В нашей стране железные дороги выполняют 80 процентов всех грузоперевозок. Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану предусматривают рост грузооборота железнодорожного транспорта на 35— 40 процентов в сравнении с 1950 годом. Ужо в 1953 году грузооборот увеличился на 32,5 процента. Это показывает, что железнодорожники имеют все возможности выполнить пятилетку n o i росту грузооборота железных дорог в четыре года. В послевоенные годы железнодорожный транспорт получпл от государства большее количество современной технпкп. Увеличилась мощность локомотивного парка: количество электровозов возросло в четыре раза, а тепловозов— в двадцать раз. За эти годы построено и сдано в эксплуатацию 14 тысяч километров новых линий и вторых путей. В короткий срок завершено строительство новых линий: Кулунда— Барнаул, Акмолинск— Павлодар, Мопнты— Чу и ряд других. В этом году социалистический траиспорт получит новые типы паровозов, способные обеспочпть скорость до 130 километров. Предусматривается также ввести новые большегрузные вагоны п комфортабельные цельнометаллические пассажирские вагоны, завершить перевод вагонов на автосцепку и автотормоза. На железных дорогах широко будут 1 И. ЕВДОКИМОВ Заместитель начальника Политуправлении Министерства путей сообщения СССР внедряться автоматика п телемеханика, электрическая централизация, автостопы и радиосвязь. Вместе с ростом железнодорожного транспорта выросли и его люди, кадры, повысился их культурно технический уровень. Всей стране известны имена магавнпстов-тяжеловес- япков тт. Иванова, Блаженова, Шумилова, Середы, Соловьева, диспетчеров Костырко, Королевой, осмотрщика вагонов Щеб- ликпна, токарей Жандаровой п Агафоновой, экономистов Пашкиной, Баранове^ й, Марковой п многих других передовиков транспорта. Большим событием для же лезнодорожнпков было Всесоюз ное совещание актива работников железнодорожного транспорта в Кремле. Принятое на совещании актива обращение ко всем железнодорожникам Советского Союза вызвало новый подъем политической и трудовой активности среди железнодорожников. Среди железнодорожников- во всю ширь развернулось соревнование за повышение технической п коммерческой скоростей, за вождение тяжело весных поездов. Работники Донецкой магистрали выступили зачинателями 'многих мероприятий, направленных на использование внутренних резервов. Паровознпкпдепо Красный Лиман организовали соревнование за вождение тяжеловесных поездов без набора воды и чистки топок на промежуточных станциях. Коллективы 22 станций дороги развернули борьбу за снижение существующих норм простоя вагонов на станциях. Инициатива донецких железнодорожников нашла широкое распространение на транспорте. Локомотивные бригады Краснояркой дороги в содружестве с вагонниками, движенцами и путейцами провели в мае свыше шести тысяч тяжеловесных поездов. Претворяя в жизнь разработанную партией и правительством боевую программу крутого подъема сельского хозяйства, производства предметов народного потребления, железнодорожники многое делают для улучшения работы железнодорожного транспорта по переJyg... *r. % ' ... . т Ч д / Москва. Коломенский паровозостроительный завод имени Куйбышева выпустил пассажирский паровоз типа „2—4—2“. На снимке: новый паровоз ведет пассажирский состав Москва— Кисловодск. возкам грузов, особенно товаров народного потребления. Дополнительно открыто для проема грузов 627 станций, в два раза увеличился парк сборнораздаточных вагонов, возросло количество сборных поездов, на 30 процентов возросла перевозни грузов мелкими отправками. Постановление Пленумов ЦК КПСС по вопросам сельского хозяйства вызвало большой политический и производственный подъем среди железнодорожников. На всех предприятиях дорог широко развернулось социалистическое соревнование за быстрейшее прод виженпе грузов, предназначен ных для сельского хозяйства п в первую очередь для районов, осваивающих целинные и залежные земли, за своевременную и качественную перевозку сельскохозяйственных продуктов нового урожая. Можно провести сотни при меров непосредственного участия железнодорожников в ока занпи помощи колхозам и машинно-тракторным станциям. Коллективы предприятий железных дорог и строительных организаций приняли шефство над 2.618 колхозами и 360 МТС. К началу весеннего сева они отремонтировали в колхозах и МТС около десяти тыся тракторов, комбайнов, локомобилей и других седьскохозяй ственных машин, построил! большое количество теплиц, силосных башен, подвесных и наземиых дерог на животноводческих фермах, электрифицировали и радиофицировали 87 колхозов и машинно-тракторных станций.. Политотделы, партийные, профсоюзные и комсомольские организации железнодорожного транспорта проводят значительную массово-политическую и культурно-просветительную работу в подшефных колхозах и МТС. Предприятия и учреждения железнодорожного транспорта отобрали и направили на постоянную работу в колхозы п МТС свыше 15 тысяч инженеров, техников, агрономов и других специалистов сельского хозяйства. Мпогпе пз них выдвинуты на руководящую работу и зарекомендовали себя хорошими организаторами. Но этим не ограничивается помощь советских железнодорожников сельскому хозяйству. По заданию партии и правительства строительные организации Министерства путей сообщения должны в этом году построить в различных райо пах 100 новых машинно-тракторных станций, большое количество мастерских, гаражей и жилых помещений для МТС. Многие строительные органи зацпо железнодорожного транспорта успешно справляются с выполнением этого почетного задания. Отмечая Всесоюзный день железнодорожника, работники социалистического транспорта настойчиво укрепляют дисциплину, еще выше поднимают знамя социалистического соревнования, вместе со всем советским (.'народом борются за новый мощный подъем народного хозяйства. 23 года на О стрелочнике железнодо- южной станции Карасук коммунисте Тарасе Герасимовиче Же ребор отзываются как о лучшем производственнике. На железнодорожном транспорте он работает с 1936 года. Первые годы работал учеником стрелочника, младшим стрелочником, составителем поездов, а сейчас работает старшим стрелочником. Работа стрелочника на железнодорожном транспорте является почетной. От добросовестности и четкости его многое зависит в движении поездов. На своем посту коммунист Жеребор честно выполняет свои обязанности. Стрелочный пост, который обслуживает т. Жеребор, находится в образцовом порядке, стрелочные переводы содержатся в чистоте и исправности, Когда дежурит т. Жеребор. маневровые машинисты знают, транспорте что они вложатся в график маневровых работ, так как их успешная работа обеспечена четкостью действий стрелочника. За 23 года работы на железнодорожном транспорте Та рас Герасимович обучил своей профессии более 10 человек. Сейчас многие его ученики уже работают дежурными по станции, составителями поездов, стрелочниками. _ Я горжусь своими воспитанниками, которые своим самоотверженным трудом, высокими показателями в работе укрепляют нашу великую железнодорожную державу, заявил тов. Жеребор. За весь период долголетней работы тов. Жеребор не имел ни одного взыскания. За самоотверженный труд и безупречную работу он имеет ряд благодарностей и , награжден тремя медалями. II. Крупеня. Пастух Арамбай Стаханов Четвертый год пасет дойный гурт на четвертой животноводческой ферме совхоза «Октябрь» Арамбай Стаханов. Большое, ответственное дело поручено ему, и он хорошо справляется с ним. В прошлом году он помог добиться надоя молока на одну фуражную корову около 26 центнеров при норме 24 центнера, за что получил от дирекции совхоза денежное вознаграждение. В нынешнем году в дойном гурте, который он пасёт, 25 фуражных коров. Бригада выполнила план надоя молока за первое полугодие на 114 процентов, добившись надоя на одну корову по 14 центнеров. Июльский план был выполнен ещё 25 июля, а с 26 июля молоко государству сдается сверх плана. На недавно проходившем на ферме обсуждении постановления июньского Пленума ЦК КПСС Арамбай Стаханов взял обязательство помочь добиться дояркам получения от каждой фуражной коровы но 27 центнеров молока. уК. Нургазинов. Высокая трудовая активность Особенно хорошо работает на стоговании сена звено комсомольцев в составе Раисы Ковалевой, Василия Очередько и Виктора Корохова, которое дневные нормы выполняет на 120-140 процентов. На днях правление колхоза начало авансирование сеном членов артели, работающих на заготовке кормов. Однако наряду с успехами имеются существенные недостатки. В полевой бригаде, где бригадиром т.Сердюк, у людей, работающих на лугах, нередко отсутствует доброкачественная питьевая вода. Учетчики тт. Корчун и Грешнов мало уделяют внимания порученному делу. Е. Тимофеев. Колхозники сельхозартели] «Путь к коммунизму» стремятся как можно лучше использовать на сенозаготовках установившиеся погожие дни. Ежедневно на колхозных лугах большое оживление. Много усилий направляется на то, чтобы но допустить разрыва между косовицей п скирдованием. На сквр- довке работает несколько тракторных п конных волокуш, более десяти бричек. Активную помощь в заготовке кормов колхозникам оказывают рабочие и служащие села Троицкое. Колхоз уже заготовил около 10 тысяч центнеров доброкачественного сена при плане 15 тыс. В отдельные дни в артели скирдуется до тысячи центнеров. Не борются с Четвертой полеводческой бригаде колхоза «Маяк Ильича» ещё много нужно сделать, чтобы выполнить план накопления кормов. Однако здесь с потерями сена не ведётся почти никакой борьбы. Сам бригадир т. Смык редко бывает на мес тах сенозаготовок, не следпт за ходом работ, безразлично относится к качеству. Как известно, после работы тракторной волокуши крайне необходимо производить подгребание остающегося сена. Но эта работа здесь организована из рук вон плохо, конные грабли в большинстве случаев бездействуют. Крайне низкими темпами работают на транспортировке сена к скотопомещеипям возчики Ольга Саец, Вера Минченко потерями сена и Ольга Юнг. Они за светово рабочий день успевают сделать всего лишь по два рейса на расстояние шесть километров. Эти возчики работу начинают поздно и кончают ее рано, часто вместо дела занимаются сбором ягод. Аналогичные ведостаткп имеют место в третьей полеводческой бригаде, которой руководит т. Пономарев. Так, например, 27 пюля здесь целый день простояли конные граблп, которые должны использоваться на подгребании сена за тракторной волокушей. Бригадир т. Пономарев грубо нарушает Устав сельхозартели, выдавая работающим на заготовке кормов привлеченным гражданам сено без веса. Н. Тополев.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2