Коллективный труд, 1954, № 75

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! КЬиле4сти&нш} ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ, НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ № 75 (1811) Воскресенье, 1 августа 1954 г• Цена 15 коп. 0 Первым в районе . Ч л ены к о л х о з а „К р а сн о е з н а ­ мя" ( п р е д с е д а т е л ь т. Г арнагин , с е к р е т а р ь п а р т о р г а н и за ц и и т. К ул и н и ч ) с п ер вы х д н е й з а ­ го т о в к и к о р м о в о р г а н и з о в а л и с д а ч у с е н а г о с у д а р с т в у и з л у ч ­ ш и х у к о с о в в с ч е т о б я з а т е л ь ­ ны х п о с т а в о к . Н еп р еры в н о н а р ащ и в а я т ем ­ пы , к о л х о з с е г о д н я п ер вы м в р а й о н е п о л н о с т ь ю з а в е рш и л г о с у д а р с т в е н н ы й п л ан с е н о з а ­ г о т о в о к . Совещание передовых комбайнеров области 26 июля в г. Новосибирске состоялось совещание передовых комбайнеров области. Л учш ие водители степных кораблей в канун горячей уборочной страды обменялись опытом, вскрыли недостатки в ходе подготовки к уборке хлеба и наметили практические мероприятия по быстрейшему завершению подготовительных работ и успешному проведению жатвы хлебов. Участники совещания приняли обязательства и об ­ ратились с призывом ко всем комбайнерам М Т С и совхозов области образцово подготовить хлебоуборочные машины, быстро и без потерь убрать урожай, а также вызвали на соревнование* комбайнеров Омской области. Ниже мы печатаем обязательства участников совещания. Уберем урожай быстро и без потерь обязательства участников областного совещания комбайнеров МТС и совхозов Новосибирской области В ближайшие дни начинается жатва. На полях колхозов и совхозов области созревает богатый урожай. Убрать его быстро и без потерь, значит успешно выполнить план сдачи хлеба государству, обеспечить колхозы и совхозы собственными семенами п кормами для общественного скота, укрепить общественное хозяйство кол- • хозов и повысить материальное благосостояние колхозников. Решение этой ответственной задачи зависит во многом от нас, комбайнеров. МТС и совхозы нашей области оснащены первоклассной техникой, имеют опытные механизаторские кадры. Надо лишь правильно использовать технику и добиться высокой се производительности. Уборка в этом году будет проходить в сложных условиях. _ Нам предстоит убирать высокостебельчатые, а в отдельных местах— полеглые, засоренные, неравномерно созревающие хлеба; придется работать и в ненастную погоду. Учитывая многолетний опыт работы передовых комбайнеров н особенности этого года, мы считаем, что наибольшего внимания заслуживает опыт мастеров комбайновой уборкп, которые внесли ряд технических усовершенствований и изменений в конструкцию комбайнов. Комбайнер т. Андреев при уборке влажных хлебов для лучшей подачи хлебной массы п чтобы избежать попадания транспортера приемной камеры в барабан, установил деревянный битер впереди ведущего валика. Стол приемной камеры при этом укоротил на 20 см. Комбайнеры тт. Гуляев, Бондарь, Шишкин п другие при уборке засоренных и влажных хлебов для предупреждения наматывания растительности и очистки ведомого валика большого полотна устанавливали нож-очиститель. При уборке низкорослых хлебов комбайнеры тт. Многолетний, Кулямпин, Аничкин и другие устанавливали жатвен- — ную часть на понизитель, на лопасти мотовила набивали нашивки. , Дважды Герой Социалпстпче- j ского Труда комбайнер Краснодарского края т. Гонтарь для предупреждения потерь зерна удлинил решётный стан второй очистки на 25— 30 см. и применил под элеватор вороха саморазгружающпйся зерноуловитель. В Луганкковской, Меныпи ковской п ряде других МТС применялся групповой метод работы комбайнов, что дало возможность значительно повысить производительность комбайнов и более полно механизировать уборку соломы. Для лучшей очистки зерна комбайнеры тт. Сидоров, Софин и Кишкпн устанавливала 3-ю очистку, что позволило сдавать хлеб на пункты Заготзерно прямо от комбайна. Для уменьшения потери зерна комбайнеры тт. Ковалев, Иванов, Шпильной н другие в комбайне «Сталинец— 6» убирали малый соломотранспортер, заменив его двумя битерами. По предложению механика Меныниковской МТС т. Кузьмина главное полотно жатвенной части заменялось цепочнопланчатым транспортером, что дало возможность убирать хлеба в ненастную погоду и производить уборку силосных культур. Комбайнеры тт. Яковлев, Кулямпин п другие для лучшего распределения вороха удлинили в гребенке грохота каждый второй з)б на 20 см, что позволило при уборке влажных хлебов лучше очищать зерно. Краснодарские комбайнеры при уборке полегЛых хлебов устанавливают на жатвенную часть комбайнов вместо пальцев два ножа. Дважды Герой Социалистического Труда Константин Борин предложил устанавливать ветрераспредслптсльные планки под }глом 60 градусов к плоскости решета первой очистки, что улучшает очистку зерна при уборке влажных хлебов. Эти предложения необходимо широко использовать в работе комбайнов, сообразуясь с местными условиями. Мы, комбайнеры МТС и совхозов, участники настоящего совещания обязуемся провести уборку урожая в 20—25 рабочих дней, добиться ежедневной выработки на комбайн „Сталинец 6мне менее 14—16 гектаров, а на самоходный и комбайн «Коммунар»— по 12—14 гек таров с хорошим качеством и без потерь. Инициаторы социалистического соревнования среди механизаторов на уборке урожая и участники областного совещания комбайнеров взяли на себя повышенные обязательства, из них: П. Зырянов из Лушников- ской МТС комбайном «Сталинец-6» обязался убирать ежедневно по 30 гектаров и намолотить за 20 дней 8 тысяч центнеров хлеба. И. Поздняков и Н. Казачук из Грушевской МТС сцепом двух комбайнов «Сталинец-6»— убирать по 60 гектаров, намолотить за 25 дней по 15 тысяч центнеров зерна. Н. Кулямпин из Карасук- ской МТС сцепом двух комбайнов «Сталинец-6«— ежедневно убирать по 50 гектаров и намолотить за 20 дней 16 тысяч центнеров зерна. Н. Мельников из Юдин- ской МТС сцепом двух комбайнов «Сталннец-6» — убирать по 44 гектара ежедневно и намолотить 12 тысяч центнеров за 25 дней. В. Шишкин из Оспнцев- ской МТС комбайном «Сталинец-6»— убирать ежедневно по 26 гектаров и намолотить за 20 дней 10 тысяч центнеров.4 В. Хомутов из Черепаново й МТС комбайном «Сталинец-6»— убирать ежедневно по 32 гектара и намолотить за 25 дией 11.200 центнеров зерна. Ф. Подколзина из Кпр- зинской МТС комбайном «Сталинец— 6»убпрать ежедневно по 32 гектара и намолотить за 25 дней 10 тысяч центнеров. Я. Маркелов из Кыштов- ской МТС самоходным комбайном «С-4»— убирать ежедневно по 20 гектаров и намолотить за 25 дней 7.500 центнеров зерна. И. Коротаев пз Кардсук- ской МТС самоходиым комбайном «С-4»— убирать ежедневно по 20 гектаров и намолотить за 25 дней 7.000 центнеров. Я. Найденова из Хорошин- ской МТС комбайном «Сталинец-6»— убирать ежедневно по 25 гектаров н намолотить за 25 дней 9.000 центнеров зерна. B. Ковалёв из Гаревской МТС комбайном «Сталинец-6»— убирать ежедневно по 25 гектаров и намолотить 10 тысяч центнеров за 25 дней. М. Шигаревский пз Чик- ского семсовхоза комбайном «Сталинец-6»— убирать ежедневно по 25 гектаров и иа- молотить 7.500 центнеров хлеба за 20 дней. C. Булаков из совхоза «Посевной« комбайном «Сталинец-6»— ежедневно убирать по 25 гектаров и намолотить 11 тысяч центнеров за 20 дней. Е. Шалаев и Ф. Семья- нов из Бордского зерносовхоза— убирать ежедневно сцепом машин «Сталинец-6» по 40 гектаров и намолотить по 15 тысяч центнеров за 25 рабочих дней. Мы, участники областного совещания комбайнеров МТС и совхозов, обращаемся ко всем комбайнерам, трактористам, колхозникам, работникам МТС и совхозов с призывом включиться в социалистическое соревнование за перевыполнение дневных заданий каждым комбайновым агрегатом, за высокий намолот зерна, за уборку урожая в короткий срок и без потерь,за сохранность и бережное отношение к вверенной нам технике, за экономию горючего, запасных частей и материалов. Призываем председателей колхозов принять все меры к созданию необходимых условий для высокопроизводительной работы комбайновых агрегатов и организовать своевременную и бесперебойную отвозку зерна от комбайнов. Вызываем на социалистическое соревнование комбайнеров Омской области за уборку урожая в сжатые сроки и без потерь, бесперебойную и четкую работу комбайновых агрегатов, за перевыполнение ежедневных норм выработки каждым комбайном, за высокий ^намолот зерна. Занкочлиистроительство „зернофабриким В колхозе имени Буденного полностью закончено строительство и монтаж «зер- нофабрикн». Ироизводительная мощность её позволит за сутки очищать и просушивать до 800 центнеров зерна. На «зер- нофабрпке» установлены’ зерно- очостнтольная машина «ВИМ» и четыре клейтона. Они будут сработать на энергии двигателя мощностью в 22 лошадиных силы. Все эти механизмы находятся под защитой хорошо приспособленного помещения, покрытого шифером. Подвезенное от комбайнов зерно будет поступать в загрузочную норию. Затем по транспортеру оно подается на иервую очистку п оттуда— механизированным путем пойдет на зерносушилку, а уж после--на последнюю очистку, на клейтоны и «ВИМ». Применение механизированной очистки и сушки зерна позволит сельхозартели высвободить для а д г и х работ более 20 колхозников. И. Поздняков, бухгалтор колхоза. К хлебоуборке не готовятся Богатые хлеба вызревают нынче в колхозе «Маяк Ильича». Для уборки их во-время и без потерь необходима тщательная и всесторонняя подготовка. На состоявшемся недавно заседании правления колхоза было принято хорошее решение— одновременно с сенозаготовкой всесторонне готовиться к хлебоуборочной кампании. Однако это решение сразу же оказалось забытым. Особенно безинициативно отнесся к нему полевой бригадир т. Яценко. Здесь еще не начинали готовить зерносклады, которые ободраны, имеют щели. Бригадир т. Яценко, видимо, забыл уроки прошлых лет, когда засыпалось семенное зерно в неприспособленные помещения. Большая часть посевов зерновых заросла полынью, прополка их не организована. Плохо готовятся к уборке урожая третья и четвертая полеводческие бригады (бригадиры тт. Пономарев и Смык). В колхозе еще не приступали к ремонту зерноочистительных машин. Далеко недостаточно мелкого инвентаря: лопат, граблей, метл и т. д. Правление артели на требование МТС о выделении для работы на комбайны постоянных людей пока еще отвечает только обещаниями. В. Бережной.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 1 августа 1954 года, № 7& Сегодня—Всесоюзный д За новый подъем железнодорожного транспорта 1 августа советские люди отмечают Всесоюзный день железнодорожника. Он явится всенародным смотром новых успехов железнодорожного транспорта, имеющего важнейшее значение в развитии социалистической экономики, подъёме культуры, развертывании товарооборота и укреплении оборонной мощи нашей Родины. Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют неуставную заботу об укреплении и развитии железных дорог. В результате огромной организаторской работы партии и правительства грузооборот железнодорожного транспорта в 1940 году превысил уровень 1913 года в 6,3 раза, а ныне— в 12 с лишним раз. Только одна Омская железная дорога перевозит грузов столько, сколько все дороги Англии, Бельгии и Голландии, вместе взятые. В нашей стране железные дороги выполняют 80 процентов всех грузоперевозок. Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану предусматривают рост грузооборота железнодорожного транспорта на 35— 40 процентов в сравнении с 1950 годом. Ужо в 1953 году грузооборот увеличился на 32,5 процента. Это показывает, что железнодорожники имеют все возможности выполнить пятилетку n o i росту грузооборота железных дорог в четыре года. В послевоенные годы железнодорожный транспорт получпл от государства большее количество современной технпкп. Увеличилась мощность локомотивного парка: количество электровозов возросло в четыре раза, а тепловозов— в двадцать раз. За эти годы построено и сдано в эксплуатацию 14 тысяч километров новых линий и вторых путей. В короткий срок завершено строительство новых линий: Кулунда— Барнаул, Акмолинск— Павлодар, Мопнты— Чу и ряд других. В этом году социалистический траиспорт получит новые типы паровозов, способные обеспочпть скорость до 130 километров. Предусматривается также ввести новые большегрузные вагоны п комфортабельные цельнометаллические пассажирские вагоны, завершить перевод вагонов на автосцепку и автотормоза. На железных дорогах широко будут 1 И. ЕВДОКИМОВ Заместитель начальника Политуправлении Министерства путей сообщения СССР внедряться автоматика п телемеханика, электрическая централизация, автостопы и радиосвязь. Вместе с ростом железнодорожного транспорта выросли и его люди, кадры, повысился их культурно технический уровень. Всей стране известны имена магавнпстов-тяжеловес- япков тт. Иванова, Блаженова, Шумилова, Середы, Соловьева, диспетчеров Костырко, Королевой, осмотрщика вагонов Щеб- ликпна, токарей Жандаровой п Агафоновой, экономистов Пашкиной, Баранове^ й, Марковой п многих других передовиков транспорта. Большим событием для же лезнодорожнпков было Всесоюз ное совещание актива работников железнодорожного транспорта в Кремле. Принятое на совещании актива обращение ко всем железнодорожникам Советского Союза вызвало новый подъем политической и трудовой активности среди железнодорожников. Среди железнодорожников- во всю ширь развернулось соревнование за повышение технической п коммерческой скоростей, за вождение тяжело весных поездов. Работники Донецкой магистрали выступили зачинателями 'многих мероприятий, направленных на использование внутренних резервов. Паровознпкпдепо Красный Лиман организовали соревнование за вождение тяжеловесных поездов без набора воды и чистки топок на промежуточных станциях. Коллективы 22 станций дороги развернули борьбу за снижение существующих норм простоя вагонов на станциях. Инициатива донецких железнодорожников нашла широкое распространение на транспорте. Локомотивные бригады Краснояркой дороги в содружестве с вагонниками, движенцами и путейцами провели в мае свыше шести тысяч тяжеловесных поездов. Претворяя в жизнь разработанную партией и правительством боевую программу крутого подъема сельского хозяйства, производства предметов народного потребления, железнодорожники многое делают для улучшения работы железнодорожного транспорта по переJyg... *r. % ' ... . т Ч д / Москва. Коломенский паровозостроительный завод имени Куйбышева выпустил пассажирский паровоз типа „2—4—2“. На снимке: новый паровоз ведет пассажирский состав Москва— Кисловодск. возкам грузов, особенно товаров народного потребления. Дополнительно открыто для проема грузов 627 станций, в два раза увеличился парк сборнораздаточных вагонов, возросло количество сборных поездов, на 30 процентов возросла перевозни грузов мелкими отправками. Постановление Пленумов ЦК КПСС по вопросам сельского хозяйства вызвало большой политический и производственный подъем среди железнодорожников. На всех предприятиях дорог широко развернулось социалистическое соревнование за быстрейшее прод виженпе грузов, предназначен ных для сельского хозяйства п в первую очередь для районов, осваивающих целинные и залежные земли, за своевременную и качественную перевозку сельскохозяйственных продуктов нового урожая. Можно провести сотни при меров непосредственного участия железнодорожников в ока занпи помощи колхозам и машинно-тракторным станциям. Коллективы предприятий железных дорог и строительных организаций приняли шефство над 2.618 колхозами и 360 МТС. К началу весеннего сева они отремонтировали в колхозах и МТС около десяти тыся тракторов, комбайнов, локомобилей и других седьскохозяй ственных машин, построил! большое количество теплиц, силосных башен, подвесных и наземиых дерог на животноводческих фермах, электрифицировали и радиофицировали 87 колхозов и машинно-тракторных станций.. Политотделы, партийные, профсоюзные и комсомольские организации железнодорожного транспорта проводят значительную массово-политическую и культурно-просветительную работу в подшефных колхозах и МТС. Предприятия и учреждения железнодорожного транспорта отобрали и направили на постоянную работу в колхозы п МТС свыше 15 тысяч инженеров, техников, агрономов и других специалистов сельского хозяйства. Мпогпе пз них выдвинуты на руководящую работу и зарекомендовали себя хорошими организаторами. Но этим не ограничивается помощь советских железнодорожников сельскому хозяйству. По заданию партии и правительства строительные организации Министерства путей сообщения должны в этом году построить в различных райо пах 100 новых машинно-тракторных станций, большое количество мастерских, гаражей и жилых помещений для МТС. Многие строительные органи зацпо железнодорожного транспорта успешно справляются с выполнением этого почетного задания. Отмечая Всесоюзный день железнодорожника, работники социалистического транспорта настойчиво укрепляют дисциплину, еще выше поднимают знамя социалистического соревнования, вместе со всем советским (.'народом борются за новый мощный подъем народного хозяйства. 23 года на О стрелочнике железнодо- южной станции Карасук коммунисте Тарасе Герасимовиче Же ребор отзываются как о лучшем производственнике. На железнодорожном транспорте он работает с 1936 года. Первые годы работал учеником стрелочника, младшим стрелочником, составителем поездов, а сейчас работает старшим стрелочником. Работа стрелочника на железнодорожном транспорте является почетной. От добросовестности и четкости его многое зависит в движении поездов. На своем посту коммунист Жеребор честно выполняет свои обязанности. Стрелочный пост, который обслуживает т. Жеребор, находится в образцовом порядке, стрелочные переводы содержатся в чистоте и исправности, Когда дежурит т. Жеребор. маневровые машинисты знают, транспорте что они вложатся в график маневровых работ, так как их успешная работа обеспечена четкостью действий стрелочника. За 23 года работы на железнодорожном транспорте Та ­ рас Герасимович обучил своей профессии более 10 человек. Сейчас многие его ученики уже работают дежурными по станции, составителями поездов, стрелочниками. _ Я горжусь своими воспитанниками, которые своим самоотверженным трудом, высокими показателями в работе укрепляют нашу великую железнодорожную державу, заявил тов. Жеребор. За весь период долголетней работы тов. Жеребор не имел ни одного взыскания. За самоотверженный труд и безупречную работу он имеет ряд благодарностей и , награжден тремя медалями. II. Крупеня. Пастух Арамбай Стаханов Четвертый год пасет дойный гурт на четвертой животноводческой ферме совхоза «Октябрь» Арамбай Стаханов. Большое, ответственное дело поручено ему, и он хорошо справляется с ним. В прошлом году он помог добиться надоя молока на одну фуражную корову около 26 центнеров при норме 24 центнера, за что получил от дирекции совхоза денежное вознаграждение. В нынешнем году в дойном гурте, который он пасёт, 25 фуражных коров. Бригада выполнила план надоя молока за первое полугодие на 114 процентов, добившись надоя на одну корову по 14 центнеров. Июльский план был выполнен ещё 25 июля, а с 26 июля молоко государству сдается сверх плана. На недавно проходившем на ферме обсуждении постановления июньского Пленума ЦК КПСС Арамбай Стаханов взял обязательство помочь добиться дояркам получения от каждой фуражной коровы но 27 центнеров молока. уК. Нургазинов. Высокая трудовая активность Особенно хорошо работает на стоговании сена звено комсомольцев в составе Раисы Ковалевой, Василия Очередько и Виктора Корохова, которое дневные нормы выполняет на 120-140 процентов. На днях правление колхоза начало авансирование сеном членов артели, работающих на заготовке кормов. Однако наряду с успехами имеются существенные недостатки. В полевой бригаде, где бригадиром т.Сердюк, у людей, работающих на лугах, нередко отсутствует доброкачественная питьевая вода. Учетчики тт. Корчун и Грешнов мало уделяют внимания порученному делу. Е. Тимофеев. Колхозники сельхозартели] «Путь к коммунизму» стремятся как можно лучше использовать на сенозаготовках установившиеся погожие дни. Ежедневно на колхозных лугах большое оживление. Много усилий направляется на то, чтобы но допустить разрыва между косовицей п скирдованием. На сквр- довке работает несколько тракторных п конных волокуш, более десяти бричек. Активную помощь в заготовке кормов колхозникам оказывают рабочие и служащие села Троицкое. Колхоз уже заготовил около 10 тысяч центнеров доброкачественного сена при плане 15 тыс. В отдельные дни в артели скирдуется до тысячи центнеров. Не борются с Четвертой полеводческой бригаде колхоза «Маяк Ильича» ещё много нужно сделать, чтобы выполнить план накопления кормов. Однако здесь с потерями сена не ведётся почти никакой борьбы. Сам бригадир т. Смык редко бывает на мес тах сенозаготовок, не следпт за ходом работ, безразлично относится к качеству. Как известно, после работы тракторной волокуши крайне необходимо производить подгребание остающегося сена. Но эта работа здесь организована из рук вон плохо, конные грабли в большинстве случаев бездействуют. Крайне низкими темпами работают на транспортировке сена к скотопомещеипям возчики Ольга Саец, Вера Минченко потерями сена и Ольга Юнг. Они за светово рабочий день успевают сделать всего лишь по два рейса на расстояние шесть километров. Эти возчики работу начинают поздно и кончают ее рано, часто вместо дела занимаются сбором ягод. Аналогичные ведостаткп имеют место в третьей полеводческой бригаде, которой руководит т. Пономарев. Так, например, 27 пюля здесь целый день простояли конные граблп, которые должны использоваться на подгребании сена за тракторной волокушей. Бригадир т. Пономарев грубо нарушает Устав сельхозартели, выдавая работающим на заготовке кормов привлеченным гражданам сено без веса. Н. Тополев.

I августа 1954 года, № 75 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. 55 П А Р Т И Й Н А Я ж и з н ь Партийная организация в стороне от заготовки кормов В оставшиеся дни до начала массовой уборки хлеба колхоз «Новая семья» имеет полную возможность выполнить план накопления грубых и сочных кормов и тем самым создать общественному животнов jдетву прочную кормовую базу. Большую роль в выполнении этой ответственной задачи призвана сыграть партийная организация колхоза. Однако с первых дней сеноуборочных работ партийная организация по сути дела стоит в стороне от этого важного участка сельскохозяйственных работ. Она не направляет и не контролирует деятельность правления, не мобилизует по-настоящему всех колхозников на борьбу за выполнение плана накопления кормов. Правлению колхоза (председатель т. Черкасский) требуется повседневная помощь и поддержка. В артели игнорируется решение Совета Министров СССР о применении мер поощрения колхозников, занятых на сеноуборке: не производится выдача аванса сена в счет выработанных на заготовке кормов трудодней. Большая путаница имеется с учетом трудодней и учетом заготовленного сена: по данным бухгалтерии— один цифры, а по учету бригадиров — другие. Колхозникам и механизаторам, работающим на заготовке кормов, не создано необходимых бытовых условий. В бригадах до сих пор не создано высокого трудового напряжения, нет твердого распорядка дня. Это привело к тому, что имеются колхозники, не • принимающие участия в работе, правление занимается уговорами и фактически потворствует этим лодырям. Партийная организация не организовала на заготовке кормов действенного социалистического соревнования. Подведение итогов работы не проводится, доски показателей и почета не заполняются. На состоявшемся недавно партийном собрании вскрыто, что главной причиной всего этого является запущенность политической работы с колхозниками и механизаторами. В бригадах нет наглядной агитации, не слышно голоса агитаторов, нет радио, не все колхозники до сих пор ознакомлены по-настоящему с решением июньского Пленума ЦК КПСС. Заместитель секретаря партийной организации тов. Дьяченко не занимается руководством партийной организации, очень спокойно реагирует на недостатки и не принимает мер к ликвидации отставания колхоза в заготовке кормов. В результате такой беспечности колхоз тблько на 30 процентов заготовил корма и заложил 100 тонн силоса. Допущен разрыв между косовицей и скирдованием. Более 1000 центнеров сена лежит под палящими лучами солнца и теряет свои вкусовые качества, Следует сказать, что боль шую помощь колхозу в заготовке оказывает обществен ность села и коллективы рынка н пункта «Заготзерно». Партийной организации следует держать под своим контролем ход заготовки сена и закладки силоса и принять меры к тому, чтобы выполнить план накопления кормов до начала уборки урож я. II. Деренок, инструктор Р К К П С С . Как мы работаем с жалобами трудящихся Бездушное отношение к шефам Колхоз «Путь Ленина» является подшефным коллектива железнодорожников станции Карасук. По инициативе рабяпх транспорта было выносено решение оказывать максимальную помощь колхозникам в заготовке грубых и сочных кормов для общественного животноводства. Рабочие неоднократно выезжали в село на воскресники. 28 июля железнодорожники выехали на очередной воскресник по скирдовке сена. Неприветливо встретили шефов бригадир второй полеводческой бригады И. Захарченко. Но несмотря на это шефы принялись за дело. Работали дружно и слаженно. Бригадир же т. Захарченко не поинтересовался, как идДЫ работа, не обеспечил прибывших обедом. Он не позаботился даже подвезти к месту работы питьевой воды, и рабочим пришлось пить болотную воду. Зато т. Захарченко не упустил момента удовлетворить своп потребности. В то время, когда шефы трудились на лугах, он успел сытно покушать п напиться допьяна. Закончив трудовой день, мы стали собираться домой. Вместо благодарности бригадир ничем необоснованно обругал нас. На претензии железнодорожников т. Захарченко, покачиваясь на ослабевших ногах, грубо ответил: «Ничего... сойдет. Вы не в гости приезжали да и ещё не раз приедете». Усатый, Пряшенцев, Гавриленко, частники воскресника. За нарушенаУстава сельхозартели— кответу В постановлении Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 19 сентября 1950 года указано, что лица, самовольно использующие колхозную землю, а также председатели кол хозов, которые самовольно растранжиривают колхозные земли, предаются суду, как злостные нарушители Устава сельскохозяйственной артели. Граждане, проживающие на территории казармы (разъезд 228 км) Михайловского сельсовета И. Майборода, Ф. Моисеенко без ведома руководителей колхоза «Маяк Ильича» произвели сенокошение на землях колхоза в личное пользование. Нарушители Устава преданы суду. Бездушное отношение к запросам и нуждам трудящихся, бюрократизм, чиновничество и бумажная волокпта— величайшее зло, оставленное в наследие нам капиталистическим строем. В. И. Ленин выдвинул задачу борьбы с этом злом, как одну пз главнейших и постоянных задач строительсгва нового, социалистического общества. «...Продолжение борьбы против бюрократизма,— учил Ленин,— является для успеха дальнейшего социалистического строительства безусловно и настоятельно необходимым*. Он требовал, чтобы машина советской администрация работала аккуратно, четко, быстро. Такие задачи, постав ленные партией и правительством иеред работниками государственных учреждений, в сило и на сегодняшний день. О том, как работаем мы с заявлениями и жалобами трудящихся, я и хочу поделиться в этой статье. Все поступающие в отдел социального обеспечения райисполкома жалобы, заявления н письма трудящихся, своевременно регистрируются в специальную прошнурованную и пронумерованную книгу. Заявления и письма рассматриваются лично заведующим отделом, а в его отсутствие— лицом, замещающим его. На каждое заявление заведено отдельное дело (папка), . куда подшивается жалоба и вся переписка, связанная с ней. При рассмотрении жалобы ей присваивается номер, назначается исполнитель и срок исполнения, п до тех пор, пока полностью но разрешится вопрос, затронутый в поступившем письме, контроль заведующим отделом за жалобой не прекращается. В поступающих к нам жалобах затрагиваются разного рода вопросы: о назначении или об увеличении размеров пенсий, об оказании материальной помощи остронуждающнмся, об устройстве на работу, об оказании помощи в индивидуальном строительстве пли ремонте квартир и ряд других вопросов. Мы всегда стремимся дать такой ответ, который удовлетворял бы заявителя. Если просьбу удовлетворить нельзя, объясняем каждому, по каким мотивам (ссылкой на соответствующие статьи). Для того, чтобы дать правильный ответ по затронутому в заявлении вопросу, стараемся выехать для разрешения его на место пли же поручаем это сделать своему общественному активу села. Актив у нас состоит в основном пз работников почтовых отделений, сельских Советов, сельпо, МТС, сельских учреждений, учителей школ, налоговых агентов райфо и членов колхоза. Все они утверждены иа исполкоме районного совета, и I пли семье к директору пункта им выданы специальные удостоверения. Особенно активно участвуют в работе нашего отдела по обслуживанию пенсионеров, внештатные инспекторы: агент райфо А. Пономарев в (с. Шоово-курья), начальник почтового отделения (с. Кара- сарт) Ф. Столбинский, почтальон с. Ново-Андреевка - И. Задоя, секретарь Осолодинского сельсовета В. Голубенко, секретарь Благодатского сельсовета Я. Алексенко. Они разъясняют законы о льготах, пенсиях, ходатайствуют перед правлением колхозов, организаций и отдела соцобеспечения об оказании помощи пенсионерам по ремонту п строительству домов, по обеспечению топливом, одеждой и обувью учащихся; помогают оформлять и даже представляют на них нужные документы к нам, в райфо или уполминзаг. Большинство их награждены за эту работу почетными грамотами райисполкома. Из села Студеного в мае поступило к нам заявление от граждаики А. Батуриной (семья погибшего фронтовика) с просьбой выдать ссуду на строительство жилого дома. Казалось бы, раз ссуды в районе нет, можно было дать такой ответ. По мы, выяснив действительное положение, обратились в колхоз с просьбой рассмотреть этот вопрос на заседании правления и оказать семье помощь в строительстве дома. После этого, получив ответ из колхоза, что помощь будет ой оказана, мы послали своего работника в соло выяснить, как же идёт строительство. Семья с помощью колхоза строит себе дом. Из Октябрьского сельсовета обратилась гражданка М. Биц- кая с просьбой выдать ой ссуду на приобретение коровы. Мы попросили колхоз «Пятилетка» оказать ой помощь, п просьба была удовлетворена. Гр-ка Хатюшина из Красно- сельска просила оказать ей денежную помощь для проезда в г. Новосибирск на лечение детей. Не имея возможности в то время удовлетворить её просьбу, мы договорились с колхозом, чтобы ей оказали денежную помощь, а отдел с поступлепием средств вернул их колхозу. Аналогичных промеров привести можно много. Было бы однако неправильным утверждать, что все наши ходатайства воспринимаются должным образом всеми руководителями предприятий, колхозов п МТС. Бюрократизм и нечуткое отношение к людям, которых мы призваны обслуживать, ещё кое-где имеют место. Есть такие работники, которые за бумагой не видят живого человека. Если, к примеру, обращаешься с просьбой от имени отдела оказать посильную помощь инвалидам «Заготзерно» т. Столбинцеву, он всячески старается отказаться, мотивируя тем, что его обошли пли почему должен эту помощь оказывать директор пункта, а не райсобес. Председатель артели «Энергия» т. Гресь также но посчитался с желанием инвалида т. Пархоменко остаться на работе шофёра, ссылаясь на то, что он инвалид, тогда как т. Пархоменко предъявлял документы, что работать на этой работе он может, и всё таки его уволили. Зав. райкомхозом т. Милей ко, несмотря на решение исполкома о ремонте квартиры инвалиду т. Воронину, к ремонту всё ещё не приступил. Мало уделяется внимания к запросам и нуждам инвалидов и со стороны руководителей автороты «Союзсовхозтранса», совхоза имени Дзержинского и некоторых других. В этих вопросах следует принять решительные меры к ликвидации подобной безответственной практики работы как совершенно нетерпимой и несвойственной руководителям советских учреждений. Плохо и то, что копированием жадоб иногда занимаются лица, носводующио и некомпетентные в вопросах назначения пенсии. Выдавая себя за «знатоков», они за плату пишут кому угодно и когда угодно заявления и жалобы по несколько сразу, вызывая, таким образом, бумажную, никому ненужиую волокиту, и всё- таки результат переписки остается безуспешным. Заботу о людях нужно проявлять не в такой форме. Следовало бы любому гражданину зайти в наш или другой отдел и получить консультацию по любому вопросу о понсии, больше того, каждому доступно зайти в отдел, и им покажут эти постановления и законы о пенсиях. Особенно часто поступают заявления, писанные одной рукой, из с. Студёного и с. Мелкого, хотя и от разных лиц. Силами общественности мы должны проводит массово-разъяснительную работу среди населения и пресекать подобные действия. Это далеко но значит, что в нашем отделе нет никаких погрешностей и недостатков в вопросах рассматривания жалоб и писем трудящихся. Недостатки мы стараемся устранять. Каждое недобросовестное отношение к письму иди затяжке с ответом на него становится темой обсуждения на производственном совещании работников отдела. Аппарат отдела ставит своей главной целью хорошо узнать, кого мы обслуживаем, буквально каждого пенсионера, и не по бумагам и справкам, а лично. Г. Кадатко, заведующий отделом соцобеспечения Карасукского райисполкома. П О Г О Д А (с 1 п о 6 а в гу с т а 1954 го д а .) Сегодня днем по Новоспбир- ‘ ской области ожидается мало облачная погода, по западным районам кратковременные дожди, грозы. Ветер 5— 10 метров в секунду. Температура 27— 32 градуса. 1— 2 августа по Новосибирской, Томской, Кемеровской областям ожидается небольшая облачность, преимущественно без осадков. Ветер 5-10 метров в секунду. Температура ночью 14— 19 градусов; днем 25— 30 градусов. , В последующие 5 дней сохранится жаркая погода, преимущественно без осадков. Новосибирское управление гидро- метслужбьь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2