30 июля 1954 года, № 74 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. В честь Дня железнодорожника На трудовой вахте Идя навстречу Всесоюзно- му дпю железнодорожника, делом отвечая на обращение участников Всесоюзного совещания актива железнодорожников, коллектив станции Ка- расук борется за лучшие производственные показатели. В эти дни железнодорожники трудятся с полным напряжением сил. План погрузки и выгрузки вагонов систематически перевыполняется, растет уско- ряемссть оборота вагонов, активно ведется борьба с простоями, увеличивается пропускная способность поездов. Составитель поездов И. Г а лушко, сцепщик вагонов И.Авраменко, старший стрелочник Т. Жеребор, проработавший на транспорте 23 года, награждённый медалью «За трудовую доблесть», младший стрелочник П. Пуминов, оператор Е .Щ а пова и многие другие добиваются всё новых успехов в работе. Дежурный по станции И. Соболев за безаварийную работу, высокие производственные показатели, за безупречное несение службы получил благодарность от начальника дороги. Добросовестно трудятся на свопх постах слесари вагонов В. Стручков и В. Долгополов. Несколько дней тому назад в платформе прибывшего поезда ими был обнаружен излом бук сы. За десять мин^тона была заменена новой, чем был ускорен оборот на 1 час 50 минут и сэкономлено 140 рублей го сударственных средств. Безупречны в работе осмотрщик вагонов Н. Подлужный. станционный смазчик И. Ци- безов, осмотрщик-автоматчик И. Кайгородцев. Работники депо— дежурный кочегар Д. Усатый, дежурный по [депо А. Суляев добились ускорения оборота паровозов в два раза. Коллектив электростанции взял обязательство смонтировать полученный на днях дизель ко Дню железнодорожника и дать электросвет дополнительным объектам, го товящимся к приёму зерна нового урожая— подъездным путям, погрузочно-выгрузочному и промывочному пунктам, товарному двору. Все члены большого коллектива сознают, что от чёткости и оперативности их работы зависит успех перевозки зерна к местам назначения. Они прилагают все усилия к тому, чтобы выполнить указа ния июньского Пленума ЦК КПСС по организации своевременной и бесперебойной перевозки зерна нового урожая. И. Набатов. К чему приводит игнорирование ночной пастьбы Запорожская область. На заводе „Запорожсталь" сдан в эксплуатацию вагоно- опрокидыватель, сконструированный и изготовленный Южно-Уральским заводом тяжелого машиностроения. Агрегат предназначен для разгрузки вагонов с шихтовыми материалами. С его помощью каждые две с половиной минуты разгружается вагон весом в 60 тонн. Вагоноопрокидыватель обслуживают три человека. На снимке: кидыватель. вагоноопроТЫСЯЧИ ТЯЖ ЕЛОВЕСНЫ Х П О Е ЗДО В Работники Львовской магистрали готовят достойную встречу Всесоюзному дню железнодорожника. Особенно больших успехов достигли машинисты. Они провели за первое полугодие на 8.700 тяжеловесных поездов больше, чем за этот же период прошлого года. Толь ко за первыо две декады июля (^ с та в л е н о несколько тысяч тяжеловесных маршрутов. По предложению паровозных машинистов депо Стрый и Мукачево весовая норма грузовых поездов на основных участках дороги увеличена на шестьсот тонн. На Львовской дороге широко известны имена лучших машинистов тт. Шеина, Николая и Василия Радкевпчей, Горбатюка пз депо Львов-Запад, тт . Поп- лавского, Терещенко из депо Мукачево и многих других мастеров вождения тяжеловесных составов. * * * Все машинисты Каунасского паровозного депо (Литовская ССР) освоили метод вождения поездов, превышающих весовую норму на 500— 800 тонн. С начала года проведено более тысячи таких поездов. Свер" При трехкратной дойке коров следует пользоваться следующим распорядком дня: у т реннюю дойку проводить с 5 до 6 часов утра, затем— дневная пастьба до 11 часов. После этого, по обыкновению, наступает жаркое время. Поэтому дневной отдых коров желателен в защищенных от солнца денниках и должен продолжаться не менее 3-х часов, включая сюда п обеденную дойку. С 3 часов дня коров отправляют на пастбище и пасут до 8 часов вечера, после чего проводится вечерняя дойка. Затем с 10 часов вечера п до 4 часов у тра— ночная пастьба. Соблюдение такого режима и особенно применение ночной пастьбы создают условия для повышения продуктивности молочного стада. Недавно зоотехническими работниками Кара- сукской МТС в колхозах имени Тельмана, «Вперед к коммунизму» н «Ж о л Сталина» был проведен контроль за соблюдением этого режима. Он показал положительные результаты : в среднем от каждой фуражной коровы получено за суткп на 1 литр молока больше. Однако руководители э тих колхозов т . т . Коростылев и Чебаков, видимо, ещо не уяс нили себе, сколько дополнительного дохода приносит этим хозяйствам ночная пастьба коров. После контрольной пастьбы здесь снова не стали пасти дойные гурты ночью, ссылаясь на отсутствие опытных пастухов. Это отговорки. Как в том, так и в другом хозяйстве имеется немало добросовестных, трудолюбивых колхозников, пз числа которых можно давно подобрать пастухов. О том, какие убытки несут эти колхозы, игнорируя ночную пастьбу, говорят следующие цифры. Например, дойный гурт колхоза имени Тельмана насчитывает 300 коров. Если иметь в виду, что это хозяйство ежесуточно теряет по 300 литров молока, то только за месяц оно недополучит около 9 тысяч литров. II. Давыденко, п . зоотехник Карасукской МТС. КОНСУЛЬТАЦИЯ О порядке выдачи кормов на трудодни, выработанные в колхозах Постановлением Совета Министров СССР и ЦК КПСС от 21 сентября 1953 года рекомендуется выдавать в период сеноуборки и сбора соломы колплана перевезено стольк0 1 хознпкам и работникам трак- грузов,^ что для них потребова~'| торных бригад машинно-тракторных и других специализи- лось бы дополнительно 180 составов. * * * В этом году все машинисты Кишиневского паровозного депо (Молдавия) стали водить тяжеловесные поезда. С начала года кишиневские машинисты провели более тысячи тяжеловесных поездов, перевезли сверх плана 360 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. ТАСС досуг. Много людей собирается на спортивной площадке, чтобы поиграть в волейбол, городки, на биллиарде, поупражняться на турнике, сыграть в настольные игры. : Г Вечером люди собираются в красном уголке, чтобы почитать свежие газеты и журналы, взять в библиотечке нужную книгу, послушать радио. Часто агроном Геннадий Коновалов и механик Михаил Сосов проводят беседы с механизаторами. Некоторые механизаторы увлекаются шахматами. Недавно здесь был проведен шахматный турнир. В полевом стане создана хо рошая материально-техническая база. В тракторной бригаде насчитывается 13 тракторов, шесть комбайнов, много почвообрабатывающих орудий. Для текущего ремонта машин оборудована небольшая походная мастерская, имеется склад з ж ^ н ы х частей. На колхозном току, расположенном в полевом стане, у с тановлены электродвигатели, приводящие в движение зерноочистительные машины, оборудовано хранплпщо горючих и смазочных материалов. Культурные полевые станы созданы во всех восьми тракторных бригадах Грпгорополпс- ской МТС. Постоянная забота о механизаторах дала возможность укомплектовать состав тракторных бригад постоянными кадрами и обеспечить работу тракторов в две смены. Все трактористы прошли переподготовку п значительно повысили свою ^квалификацию. 115 механизаторов овладели 3— 4 профессиями. — Теперешние трактористы и комбайнеры уже не те, какими они были раньше,— говорит директор МТС т. Синякпн.— Они но только мастерски владеют техникой, но и хорошо изучили правила обработки почта и уборки урожая. Грпгорпполпсская МТС активно участвует в ) всех отраслях колхозного производства. Она полностью механизировала подъем паров и зяби, сев зерновых, пропашных п технических культур . К ук ур у за, подсолнечник и клещевина посеяны квадратно-гнездовым способом. Проведена механизированная междурядная обработка этих культур . Особое внимание механизаторы уделяют развитию животноводства. Они полностью механизировали работы по уборке и скирдованию сена, закладке силоса и подвозке кормов на фермы. На колхозных скотных дворах с помощью МТС оборудованы электродоильные установки и автопоилки, механизирована обработка кормов, проложен водопровод. Стрижка овец производится только элек- тростригальными агрегатами МТС. Механизаторы построили пять прудов, вблпзп которых созданы фермы водоплавающей птицы, а в некоторых прудах выращивается зеркальный карп. Коллектив Григорпполссской МТС хорошо подготовился и успешно заканчивает уборку урожая. А. Карамышев. Григориполисская МТС Ставропольского края. рованных станций авансом на трудодни, выработанные на сеноуборке и заготовке соломы, до' 10 процентов от общего количества сена и соломы, заготовленных, оприходованных и принятых правлением колхоза, а по вторым укосам естественных сенокосов— 20 процентов. В колхозах, выполнивших план заготовки сена, рекомендуется выдавать на трудодни, выработанные на сеноуборке, 30 процентов сена, заготовленного сверх плана. Распределение причитающихся к выдаче сена и соломы следует производить пропорционально количеству выработанных трудодней на сеноуборке и заготовке соломы. В прошлые годы существовал порядок, которым предусматривалась выдача колхозникам, работавшим на конных сенокосилках, дополнительно за каждый гектар сенокоса, убранный сверх 40 гектаров в период до начала хлебоуборки, по 20 килограммов сена. В те кущем году постановлениями правительства этого порядка не предусмотрено. Кроме авансовой выдачи сена п соломы колхозникам только на трудодни, выработанные на сеноуборке и заготовке соломы, рекомендуется выдавать в период заготовки кормов всем колхозникам авансом на трудодни, выработанные гс начала года, до 5 процентов от общего количества заготовленного сена и до 10 процентов заготовленной и заскирдованной соломы. Окончательно кормов по трудодням производится поело завершения заготовки кормов, выполнения плана сдачи сена государству и обеспечения общественного скота кормами. В зависимости от наличия сенокосных угодий в колхозе и обеспеченности кормами общественного скота общее собрание колхозников решает, какие корма могут быть выданы на трудодни. Колхозникам, не выработавшим без уважительных причин минимума трудодней за истекший период сельскохозяйственных работ, грубые корма авансом не выдаются. Выдача кормов производится также рабочим и служащим, привлеченным в колхозы на сеноуборку. Рабочим и служащим, участвующим в заготовке сена в колхозах, следует выдавать одну десятую часть от убранного и застогованного ими сена с естественных сенокосов. Шоферам МТС и специализированных станций, занятым на перевозке силосной массы в колхозах, помимо основной оплаты, выплачивается дополнительно по 50 копеек за каждую тонну заложенного силоса, при условии выполнения ими даевной нормы выработки. Колхозникам, участвующим яа силосовании кормов, за выполненную ими работу сверх установленных норм выработки начисление трудодней производится в двойном размере. Вместе с тем, рекомендуется колхозам выделять до 10 процентов заготовленных сочных кормов для распределения по трудодням, выработанным колхозниками на выращивании и заготовке этих кормов. Силос, по желанию колхозников, можно заменять сеном или соло-
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2