КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 30 июня 1954 года, № 61 „Лучше в другой раз( I За подготовку школ к новому учебному году ответственны прежде всего районо, руководители школ. В Карасукском районе работники вародного образования мало проявдяют инициативы. В некоторых школах директора ушли в отпуск или выехали на учебу. Но осталось ни одного учителя, например, в Богословской, Кучугурской и Жана-Дуньинской семилетиях школах. Районо слабо осущест вляет контроль за ними. Директор Благодатской семилетней школы т. Лобанов средства, предназначенные на капитальный ремонт, использовал 'на другие цели. Медлит с ремонтом директор Студеновской средней школы т. Миронов. Строительство иремонт школьных зданий, интернатов, улуч шение жилищных условий учителей—важнейшее дело. Им в свое время в Карасукском районо занимались немало. С помощью общественности вы строена семилетка в селе То- каревке. С большим подъемом восстанавливали школу колхозники сельхозартели имени Тельмана. Неплохо помогали в этом доле многие шефы. Об укроплении учебно-материальной базы школ говорилось на сессиях районного Совета. В последнее же время стало по-иному. Работники райисполкома робко и неохотно вника ют в школьные дела, а порой их просто избегают. Недавно в Карасуке проходило совещание председателей сельсоветов. Отдел народного образования предложил обсу дить на нем неотложные нужды школ. И что же? Председатель райисполкома т. Калуга ответил: —Лучше в другой раз. Но подготовка школ не терпит отлагательств. В районе—85 школ и 12 интернатов. Значительная часть зданий нуждается в капитальном ремонто. В совхозе «Октябрь» все начальные школы размещены в плохих, неприспособленных помещенпях. В городе Карасуко нет ни одиой типовой школы. Стали ветхими здания пяти семилетиях и двенадцати начальных школ. Ин К Черно-Курьпнскому и Октябрьскому сельским Советам запланированы средства на капитально-восстановительный ремонт зданий. О том, как они используются, в середине июня должна была идти речь на заседании исполкома районного Совета. Однако заместитель председателя райисполкома т. Заского распорядился снять вопрос с повестки дня. Почему? Виновен сам райисполком. До спх пор не перечислены девь- гп. Плохое финансирование — одна из серьезных причин срыва своевременного ремонта школ. Деньги в распоряжение директоров обычно поступают е конце года и расходуются не но назначению. Так в прошлом году было в Октябрьское и Морозовской школах. Много средств вообще не было использовано. Стремление колхозов окружить школу заботой и вниманием не всегда находит поддержку райисполкома. Сельхозартель имени Куйбышева е прошлом году капитально отремонтировала Морозовскую школу. За это, согласно договору, райпсполком задолжал колхозу 27 тысяч рублей. На общем собрании колхозники постановили окончательную отделку здаипя завершить за свой счет, но при этом они просили райпсполком рассчитаться со старым долгом. Это законное требование но выпол няется, и артель не прпсту иает к работе. Не уделяется должного внп мания расширению сети интернатов, укреплению их материальной базы. Почти все двенадцать интернатов имеют более чем скромный инвентарь. Вместо коек—досчатые топчаны, не хватает столов, стульев, нет шкафов и тумбочек, недостает мягкого инвентаря. В Кара- сартовском, Нестеровском и других интернатах но выделены помещения для кухни в столовой. В одной п той же комнате ученики готовят уроки, питаются и спят. В районе не упорядочено) снабжение школ строительными * материалами, испытывается нужда в лесе, железе, олифе, краске. Только три школы получили кирпич. Ни и одном магазине нельзя найти черной краски для парт и досок. Слабо удовлетворяет нужды школ нашего района областной отдел народного образования. До сих пор мы но получили лес, который нам занаряжен. Больше года ждем обещанный кровельный материал, а тем временем вБлагодатской школе мокнет и гниёт потолок и пол. Слишком долго решается вопрос о строительстве новых школ в селах Черно-Курья, Октябрьском п городе Карасуке. На весь район у нас только одна средняя школа. В районе три казахских семилетних школы. Они ежегодно выпускают десятки учащихся. Колхознпкп-казахп просят открыть среднюю школу с преподаванием на казахском языке. Работники народного образования Карасукского района должны принять все меры, чтобы во всеоружии встретить новый учебный год. Долг местных руководящих органов'помочь им. А. Шестопалов. Заведующий Карасукским районо. (Из газеты «Советская Сибирь») Подготовка к учебному году В предстоящем учебном году на целинных землях открывается 17 школ в новых зерносовхозах, притом в каждой из них будет и вечерняя школа рабочей молодежи. В ряде МТС и совхозов начальные школы преобразуются в семилетние, а семилетние в средние. ТАСС. Трп государства—Демократическая Республика Вьетнам, Патет-Лао п Кхмер занимают значительную часть Индо-Китайского полуострова. Поэтому ах принято называть Индо-Кп- таем. Общая территория этих страи превышает площадь Ан г лии , Бельгии, Дании, Голландии, Португалии и Швейцарии, вместе взятых. Во второй половине прошлого века эти трп государства были захвачены французскими колонизаторами, установившими там жестокий режим гнета п эксплуатации. Во время второй мировой войны территория Ипдо-Китая была оккупирована японскими милитаристами. Но это длилось недолго. Разгром германского фашизма, а затем и японского милитаризма способствовал подъёму национально-освободительной борьбы в Индо-Квтао. Народы Вьетнама, Патет-Лао и Кхмера создали своп независимые, демократические республики, которым с первых дней существования пришлось защищаться от франко-американских интервентов. Вьетнам Демократическая Республика Вьетнам включает территорию бывших протекторатов Франции—Тонкина, Аннама и коло нип Кохинхина. Население ее около 24 миллионов человек, территория—350 тысяч квадратных километров. 2 сентября 1945 г. вьетнамский народ провозгласил соз дание Демократической Респ\б лики Вьетнам. 6 марта 1946 года в Ханое—столице республика, ныие оккупированной французскими захватчиками,— было подписано соглашение между демократической респуб- лпкой и Францией, по которому Вьетнам признавался как независимое государство. Но вскоре французские колонизаторы порвали взятые на себя’обяза- тельства и при поддержке американских империалистов развязали колониальную войну в Индо-Китао. Однако молодая республика устояла под натиском интервентов, с честью выдержала суровые испытания войны. Но помогли французским захватчикам и марионеточные войска пх ставленника—предателя вьетнамского народа Бао- Дая. На полях сражений оккупанты' потеряли убитыми и ранеными около 400 тысяч солдат п офицеров. Народная армия освободила большую чаегь территории страны. Под руководством Партии трудящихся и своего правительства народ Вьетнама успешно ведет борьбу за полную независимость страны, строит новую жизнь. Демократическое правительство Хо Ши Мина конфисковало землю у помещпков-коло- низаторов, перешедших на сторону врагов вьетнамского народа, и распределило ее среди беднейших крестьян. В конце 1953 года Национальное собрание республики приняло закон о земельной реформе в д о ( С п р а в к а ) интересах трудового крестьянства. Вьетнамский народ добился серьезных успохов в развитии своей национальной экономики; среди рабочих ширится патриотическое движение за. увеличение выпуска продукции для фронта н тыла. Значительны успехи в развитии культуры. В стране введено бесплатное начальное образование на родном языке. За годы существования народной власти научились читать и писать 14 миллионов человек. В освобожденных районах страны насчитывается 3.700 начальных школ. Открыто несколько высших учебных заве денпй, в том число университет. Достижения вьетнамского на рода, руководимого Партией трудящихся Вьетнама н правительством,—яркое свидетельство жизненности и прочности молодого государства, роста его меяедународного авторитета. о таи Патет-Лао (Лаос) Патет-Лао занимает среднюю часть Нндо-Китайскго полуострова. Территория этой страны составляет 220 тысяч квад ратных километров, население—около 3 миллионов. Столица Вьен-Тьян в настоящее время занята французскими колонизаторами. После разгрома японского империализма и победы демократических сил во Вьетнаме народ Патет Лао восстал и изгнал из своей страны японских оккупантов. 12 октября 1945 года было создано временное демократическое правительство, которое пршозгласп- ло независимость Патет-Лао. Король Сисаванг Вонг подписал акт отречения от престола. Но в марте 1946 года в Патет-Лао вторглись французские колонизаторы. Народ. вынужден был подняться на борьбу за свободу н независимость страны. Успехи сопротивления в Патет-Лао создали благоприятные условия для осуществления демократических порядков в стране. В августе 1950 года состоялась конференция представителей населения Патет-Лао, определившая политическую программу в отношении вооруженного сопротивления и национального строительства. На конференции был создан Национальный объединенный фронт Патет-Лао п избраго новое правительство сопротивления во главе с Суфанувои- гом. Оно осуществило демократические реформы и необходимые мероприятия, направленные на преобразование экономики страны, на повышение жизненного уровня населения. Французские колонизаторы п американские империалисты пытаются в Патет-Лао опереться на марионеточное правительство Сисаванг Вонга и других предателей. Движение сопротивления оккупантам добилось значительных успехов. В настоящее время Народно-освободительная армия Патот-Лао освободила более половинытерритории страны с населением свыше миллиона человек. Кхмер (Камбоджа) Кхмер находится в южной части Индо-Китайского полуострова. Территория страны—около 200 тысяч квадратных километров, население—4 миллиона. Столица Ином Пень иокку- ппрована врагом.1 Воодушевленные успехами борьбы вьетнамского народа, создавшего свою республику, трудящиеся Кхмера изгнали лионских империалистов. Однако вскоре подпредлогом разоружения остатков разгромленной японской армии в Кхмер вторглись французские колонизаторы, поддержанные США. Силой оружия они поставили у власти свою марионетку Сиа пука. Народ вынужден был встать на защиту своих завоеваний. Важным событием в жизни страны явилась состоявшаяся в апроло 1950 года Национальная конференция народных представителей. Она создала Комитет национального освобождения, преобразованный в далыюйшем в правительство сопротивления Кхмера во главе с Сон Нгок Мином. Народное правительство установило демократические порядки, провело необходимые экономические реформы, направленные на улучшение жизни народа. В мае того лее года демократические силы страны образовали Единый националь ный фронт, под руководством которого народ успешно борется за свободу и независимость. Народ Кхмера одержал значительные успехи в героической борьбе против французских интервентов. В настоящее время Народно-освободительная армия и партизаны освободили от врага третью часть страиы с населением в миллион человек. * * * Народы Вьетнама, Патет-Лао и Кхмера, ведущие героическую борьбу против иноземных захватчиков, неоднократно заявляли о своем стремлении к миру, о желании жить в миро и дружбе со всеми народами, в том числе французским. Новраги мира—американские империалисты, оказывающие поддержку французским колонизаторам,—кровно заинтересованы в продолжении этой кровопролитной войны. Онихотят прибрать к своим рукам естественные богатства Индокитая и использовать его территорию в качестве военного плацдарма в Азии. Редактор П. Я. Вылегжанин. Адрес редакции и типографии: город Карасук, ул. Октябрьская, 63. Телефоны: редактора № 1—30, ответственного секретаря № 1 — 31 Заказ № 251, тираж 1500 МН08388 Карасукская районная типография
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2