Коллективный труд, 1954, № 60

4. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 27 июня 1954 года, № 60 КОМСОМОЛЬСКАЯЖИЗНЬ Комсомольцы идут впереди Н О Т А Советского Правительства Правительству США Занимательно проводят свободное от работы время механизаторы комсомольско-молодежной тракторной бригады В. Забеганова. Любители спорта могут заняться игрой в волейбол, шахматы, шашки, другие—почитать книги, газеты, разучить под гармонь новую песню. Культурный досуг тружеников организует комсомольская группа, возглавляемая Т. Долговой. Здесь каж- ' дый комсомолец отвечает за определенный участок работы. Хорошо справляется с обязанностями библиотекаря Т. Чал- кина. Она почти всем членам бригады привила вкус к кппге, регулярно организует коллективные читки журналов, газет. Интересные п содержательные «боевые листки» выпускают Ж. Яшкова и Г. Абрамова, часто в вагончике появляются «молнии» п «колючки». Интересно и живо проходят в бригаде собрания комсомольцев и молодежи. На них наряду с обсуждением мероприятий по организации культурного досуга выносятся такие вопросы, как пути повышения производительности машин, об укреплении трудовой диецппли пы и т. д. Постановления каждого собрания настойчиво претворяются в жизнь. Благодаря развернувшейся настойчивой борьбе за выполнение и перевыполнение норм выработки бригада т. Забеганова вышла в число передовых по зоне Студеновской МТС.По полторы нормы давали ежесменно трактористы тт. Мироненко и Ко- лупаОло, хорошо потрудились на севе прицепщики тт. Долгова, Чалкина, Яшкова п другие. Райком комсомола наградил их похвальными листами. Началась горячая пора сенокоса. Комсомольцы как весной, так и сейчас идут впереди. С них берет пример неМосква. В особняке на Садово-Кудринской' улице А. П. Чехов прожил четыре года (с осени 1886 года). В этом доме он написал повесть „Степь", пьесу „Иванов" и подготовил к печати сборник рассказов „В сумерках". На снимке: дом на Садово- Кудринской улице, в котором открывается литературномемориальный музей А. П. Чехова. Фото И. Кошелькова. Прессклише ТАСС К 50-летию содня смерти А. П. Чехова % « 15 шоля с. г. исполняется 50 лет со дня смерти А. П. Чехова. Прп Союзо советских писателей создан Всесоюзный комитет по подготовке п проведению юбилея под председательством К. Федина. В юбилейные дни в городах и селах будут устраиваться вечера, лекции, беседы, чеховские чтения, читательские конференции, откроются выставки, посвященные жизни и деятельности писателя. Принято решение пригласить в Советский Союз писателей зарубежных стран. 24 июня Заместитель Министра Иностранных Дел СССР В. А. Зорин пригласил Посла США в Москве г-на Ч. Болена и вручил ему следующую ноту. „Советское Правительство считает необходимым заявить Правительству США следующее. 23 июня с. г. в 4.00 часа по местному времени советский танкер „Туапсе" Черноморского пароходства, следовавший с грузом осветительного керосина в открытом море южнее острова Тайвань, был остановлен военным судном типа миноносец в точке с координатами 19 градусов 55 минут северной широты и 120 градусов 23 минуты восточной долготы и под угрозой применения оружия принужден был изменить курс и следовать за этим военным судном. После получения сообщения от капитана танкера о нападении военного судна типа миноносец радиосвязь с танкером была прервана. Дальнейшая судьба советского судна и его команды неизвестна. Совершенно очевидно, что захват советского танкера военным судном в водах, 27—28 июня по Новосибирской, Томской, Кемеровской областям ожидается переменная облачность, местами дожди, грозы. Ветры слабые до уморенных. Температура ночью 7-12 контролируемых военно-морским флотом США, мог быть осуществлен только военно - морскими силами США. Советское Правительство ожидает, что Правительством Соединенных Штатов в связи с этим нападением на торговое советское судно в открытом море будут предприняты меры к немедленному возврату судна, его груза и команды. Одновременно Советское Правительство настаивает на строгом наказании американских должностных лиц, причастных к организации этого незаконного акта, и на принятии мер, которые исключили бы возможность повторения подобных действий, грубо нарушающих свободу мореплавания в открытом море. Советское Правительство считает необходимым заявить, что оно не может пройти мимо таких недопустимых действий и вынуждено будет принять соответствующие меры для обеспечения безопасности плавания советских торговых судов в этом районе. Г-н Ч. Болен обещал передать ноту Правительству США. градусов, днем 20-25 градусов. В последующие три дня изменений в погоде не ожидается. Новосибирское управление гидрометслужбы. союзная молодежь. А. Пушкарев s На снимке: Герой Социалистического Труда комбайнер Ильинской МТС П. В. Нектов беседует с группой москвичей, приехавших на освоение целинных земель. П о г о д а (с 27 июня по 1 июля) II р о ч ш и э т у к и и г у Религиозные суеверия и их вред Преодоление пережитков капитализма в сознании людей является 'одной из важнейших задач коммунистического воспитания. В решении ее большая роль принадлежит пашей антирелигиозной пропаганде. Для улучшения научно-атеп- стической пропаганды партийный, комсомольский, профсоюзный актив нуждается в антирелигиозной литературе, которой выпускается еще, к сожалению, недостаточно. Тем более представляет интерес книга П. Павёлкпна «Религиозные суеверия и их вред», выпущенная Госполптнздатом. Это—нужное, полезное пособие. Привлекая богатый материал, автор разоблачает буржуазную идеологию, критикует религиозные предрассудки. Марксизм-ленинизм учит, что религия представляет собой фантастическое, извращенное отраженно в сознапип людей реальной действительности. Содержание п формы религиозных представлений менялись из поколения в поколение под влиянием исторических условий пзнп людей. Новые общественные условия приводили к замене одних верований другими. Так, прп первобытнообщинном строе беспомощность людей перед силами п явлениями природы породила многобожие—люди обожествляли явления п предметы природы. С возникновением классового общества п государства сложилось представление о богах, подобных царям, королям и другим земным властителям. * Суеверия, возникшие в результате бессилия, беспомощности первобытных людей в борьбе со стпхпей природы, в дальнейшем были использованы эксплуататорами в, своих целях. Религия имеет тесную связь с господствующпмп угне- татеаьекпмп классами. Церковь проповедует вечность частной собственности на средства производства, неравенства людей н эксплуатации человека человеком, призывает народные массы к покорности п смирению перед угнетателями, обещая за это райскую жизнь на небесах. Религия всегда служила эксплуататорам средством обуздания трудящихся. Она освящала рабство, крепостное право п капиталистическую каторгу. Прикрываясь лицемерным знаменем «крестовых походов», церковь всегда помогала ьести истребительные войны, посылать на убой миллионы людей, захватывать п порабощать пароды. В настоящее время верным оруженосцем американского империализма в подготовке новой мировой войны выступает католическая церковь. С целью усиления своего влияния в массах и раскола рабочего движения буржуазия с помощью религии неррдко выступает под флагом защитников народных интересов. Она создает особые партии, союзы женщин п молодежи. Таковы, например, католические партии во Франции, Италии, Западной Германии, Австрия, именующие себя «христианскими социалистами». Это партии являются оплотом империалистической реакции, злейшими врагами трудящихся. В книге собраны многочисленные материалы о подрывной деятельности религиозных организаций в капиталистических странах против прогрессивных сил. Особо реакционную роль играют католическая церковь и Ватикан во главе с папой римским. Ватикан активно сотрудничал с германскими и итальянскими фашистами, одобрял их варварские войны против народов Европы п народов СССР. Ныне он поддерживает реакционные правящие круги Австрии, Франции, Италии, служит своим новым хозяевам—американским империалистам, ведет подрывную работу против стран иародной демократии. Об этом свидетельствуют материалы судебных процессов над верхушкой католической церкви в Праге, Варшаве, Будапеште и т. д. Марксизм - ленивизм объясняет живучесть религии в эксплуататорском обществе социальными причинами. «Социальная придавленность трудящихся масс,—писал В. И. Ленин,—кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капитализма, который причиняет ежедневно п ежечасно в тысячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений рядовым рабочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие события вроде войн, землетрясений и т. д.,—вот в чем самый глубокий современный корень рели-. гии»(Соч.,т. 15,стр. 374—375). В нашей стране, где уничтожен капитализм и построен социализм, где люди стали хозяевами своей судьбы, творцами своего счастья, нет социальной, экономической основы для существования религиозных предрассудков. Однако они живут еще как пережиток, наследие прошлого. Дело в том, что сознание людей в его развитии отстает от их экономического положения. Нельзя также забывать, что существует капиталистическое окружение, которое всячески поддерживает и оживляет пережитки старого в сознании людей. Пережитки религиозного дурмана держатся еще и в силу привычки, старой традиции, недостаточной культурности некоторых наших людей, в результате слабой в ряде мест научно-нросветптелыюй пропаганды. Поэтому необходимо постоянно вести антирелигиозную пропаганду, терпеливую и упорную идейную борьбу с религиозными предрассудками. Несмотря на отдельные недостатки, книга-И. Павёлкпна явится хорошим подспорьем для пропагандистов и агитаторов. А. Красов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2