Коллективный труд, 1954, № 58

&3 июня 1954 года, № 58 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. Воздушный парад на Тушинском аэродроме в Москве 20 июня трудящиеся Советского Союза праздновали День Воздушного Флота. Главным событием праздника явился воздушный парад на Тушинском аэродроме в Москво. Секторы зеленого поля аэродрома были заполнены сотнями тысяч людей. На трибуне празднично украшенного здания Центрального аэроклуба СССР имени В. Л. Чкалова— товарищи И. А. Булгаппн, К. Е. Ворошилов, Л. М. Каганович, Г. М. Маленков, А. И. Микоян, М. 3. Сабуров, Н. С. Хрущев, А. И. Кприченко, П. К. Пономаренко, Н. М. Шверник, И. М. Поспелов, Н. А. Суслов, маршалы Советского Союза п маршалы авиации. Собравшиеся на аэродроме топло приветствуют руководителей партии и правительства. Воздушный парад начался в 12 часов дня. Его открыли самолеты-знаменосцы.* На головной машине—знамя с портретами В. И. Ленина и И. В. Сталина. Другие самолеты пронесли знамена Воснно-Воз душных Сил, ДОСААФ, шестнадцати союзных республик. Семьдесят шесть летчиков крыльями своих самолетов на чертали в небо слова, близкие и дорогие сердцу каждого советского человека, выражающие всенародную любовь к Коммунистической партии Советского i тажа. Восторженно зрители на- Союза: [блюдают за встречным пило- „Слава КПСС*. Первое отделение воздушного парада было посвящено показу достижений летчиков, планеристов, авиамоделистов Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту. Рабочие, служащие, студенты, ииженерно-тохнические работники, мастера спорта—члены ДОСААФ демонстрировали подлинное искусство пилотирования. На смену самолетам пришли планеры. Внимание тысяч людей привлек краснокрылый планер, взлетевший с аэродрома при помощи автостарта. Была и ещё одна новинка- первый в море планер с машущими крыльями. Впервые на празднике Дня Воздушного Флота СССР бы ли показаны радиоуправляемые авиамодели. Они точно выполняли команду наземных коротковолновых радиостанций. Далеко шагнула наша боевая авиационная техника, мастерски овладели ею военные летчики. Это наглядно показало второе—военное отделение парада. Вот к аэродрому на большой скорости приближает ся реактивный истребитель стреловидной формы. Летчик Лапшин безукоризненно вы полнил фигуры высшего пило За повсеместное распространение опыта передовиков сельского хозяйства Силосование кормов тажем двух звеньев реактивных истребителей. Затем пя- ёрка, за ней девятка реактивных истребителей искусно выполнили петли Нестерова и серию других фигур. Олицетворением мощи боевой авиации явился пролет в па- >адном строю реактивных бомбардировщиков. Волна за волной шли над полем девятки серебристых машин. Еще не успел затихнуть гул бомбардировщиков, а над полем уже мчатся в безукоризненном строю колонны реактивных истребителей. Воздушво-десантное отделение открыли 36 мощных летательных аппаратов-вертолетов. С интересом наблюдали москвичи, как эти машины производили посадку—опускались сверху вертикально. Едва вертолеты совершили посадку, раскрылись их широкие дверцы, из них выбежапи солдаты, произведена выгрузка боевой техники. Вертолеты без разбега поднялись и звеньями покинули поле. Парад закончился воздушным десантом парашютистов. Парад в Тушино явился ярким смотром новых достижений Воздушного Флота Советского Союза— великой авиационной державы. ТАСС Семнадцать лет—телятницей Па ферму № 2 совхоза «Октябрь» я пришла более 20 лет назад. В первые годы ра ботала дояркой. С порученным делом справлялась, неодно кратно получала денежные премии. По профессия доярки удовлетворяла мовямало. Присматриваясь к труду телятниц, я с каждым днем проникалась все большим уважением к этой профессии. Мне нравилось наблюдать, как поступающие в профилакторий совсем беспо мощные телята через некоторое время становились ва ноги и быстро росли. Вскоре дирекция совхоза удовлетворила мою просьбу и вот ужо в течение семнадцати лет я работаю телятницей. За этот срок через мои руки прошло несколько тысяч телят. Толь ко в этом году через профплак торпй пропущено более 200 толят. Всо они имели среднесуточный привес 600— 700 граммов. Как в прошлые годы, так п нынче я не допустила падежа молодняка. У некоторых работников существует ошибочное мнение, что профилакторий в воспитании телят играет мало роли. Это неверно. Ведь сюда молодняк поступает из родильного отделения, п в этот период нужен особенно тщательный уход за ним, чтобы дать все необходимое для дальнейшего развития молодого организма. Свою работу я строю так. Всем поступающим телятам сразу же делаем предупредительные прививки. До десятидневного возраста пою их молоком только от своих матерей. В последующее время— подогретым молоком. Бывают еду-, чаи, когда некоторые телята даже при десятидневном возрасте имеют слабую упитанность. Таких я помепщю в отдельную клетку, устанавливаю за ними особый уход и непременно добиваюсь, чтобы установить причины их недомогания. В своей работе я строго выполняю все указания зооветспециалистов. Но главное в воспитании телят— это любовь к порученному делу. Ведь не секрет, что в период массового отела коров людям нашей профессии приходится часто проводить в профилактории бессонные ночи, ведя тщательное наблюдение за каждым поступающим теленком. В эту зиму в своей работе мы применили новый метод воспитания молодняка, так называемый холодный метод. В период, зимы печи в профилактории не топили. Прибывающих из родильного отделения телят в первые дни покрывали теплыми попонами. Результаты оказались хорошими. В нашей работе многое зависит от правильной подготовки коров к отелу. В связи с этим я уделяю большое внимание содержанию тельных маток в родильном помещении, которое находится по соседству с профилакторием. Накопленный в течение многих лет опыт работы я стараюсь передать молодым телятницам. Хорошие успехи имеет моя ученица Галина Сорокина. В этом году она вырастила без единого случая падежа первую группу молодняка. И. Торопова, телятница фермы «№2 совхоза «Октябрь», Нашелся уголок Шилово-Курьинская сельская библиотека насчитывает около двух тысяч'экземпляров к нпг различной литературы- политической, сельскохозяйственной, научно-популярной и художественной. Здесь имеются свежие номера газет и журналов. Колхозники любят читать, интересуются всеми новинками. Но сельский Совет и правление колхоза не интересуются библиотекой и не создают норма-- льных условий для её работы. Вот уже три года ведется строительство помещения, которое до сих пор не закончено. Для библиотеки отведен маленький уголок в колхозном радиоузле. Вся литература сложена в одну кучу. Зимой здесь холодной неуютно. (Из письма в редакцию) Устроились? Вот и прекрасно. Создание прочной кормовой базы для общественного животноводства является неотложной задачей всех работников социалистического сельского хозяйства. В общем кормовом балансе колхозов и совхозов страны силосованные корма занимают большой удельный вес. Силос, являясь одним из самых ценных кормов, прекрасно поедается всеми сельскохозяйственными животвыми. Он содержит много легко перевариваемых питательных веществ и благотворно сказывается на развитии и продуктивности животных. Поэтому всем колхозам, МТС и совхозам следует проявить особую заботу о выполнении и перевыполнении планов силосования кормов. Основным условием для по лучения высококачественного силоса является своевременное проведение всех работ, связанных с силосованием. Чем быстрее идут уборка, измельчение скошенной зеленой массы и укладка ео в силосные сооружения, тем лучше получается силос. Влажность силосуемой зеленой массы обязательна в пределах 65— 75 процентов. Такие растения, как клевер, красный и белый, люцерна, донник, вика, осоки, лебеда, могар, камыш, картофельная ботва, следует резать на части длиною до одного сантиметра, а легко силосующиеся — кукурузу, подсолнечник, кормовые корнеплоды, ботву свеклы, моркови, брюквы, турнепса, суданскую траву— не более четырех сантиметров. Вся силосная масса равномерно распределяется и хорошо уплотняется в силосных сооружениях. Закрытые траншеи и башни должны быть недоступны для воздуха. К трудно силосующимся растениям лучше прибавлять одну или две части легко силосующихся. К такому сырью, как крапива, соя, горчица, плетни дыни, огурцов, кабачков, арбузов, тыквы, добавляют две—пять частей измельченной массы легко силосующихся растений. В этих случаях вся масса тщательно перемешивается. Силосные сооружения заблаговременно следует очистить от мусора и облицевать кирпичом или камбием, досками (горбылем) или 'плетнем, обмазанным глиной. Стены хранилищ надо хорошо побелить свежегашеной известью, а перед самым наполнением хранилищ смочить водой. В выполнении этих работ огромная роль принадлежит машинно-тракторным станциям. На них возлагается ответственность за механизацию всех трудоёмких процессов силосования кормов. В прошлом году многие МТС, применив комплексную механизацию, не только выполнили, но и перевыполнили планы заготовки силоса. Перед началом силосования механизаторы совместно с правлениями колхозов составляли рабочие планы. За полеводческими бригадами и колхозами закреплялись агрегаты для скашивания силосных культур. Выделялись необходимые транспортные 'средства и люди для обслуживания силосорежущих агрегатов. Каждой бригаде, занятой на силосовании, устанавливались сменные задания. Силосным агрегатам придавались: сплосорозка «РКС-12» или «РСС-6», трактор «Универсал» или «ХТЗ-7», электропривод или нефтедвпгатель, две жатки и необходимые траи- спортные средства (8— 16 подвод и л и 2— 4 автомашины с грузчиками). Силосорезку «РКС-12» обслуживали 10 человек: тракторист или моторист, машинист- подавальщик, 4 грузчика-пода- вальщика и 4 трамбовщика. Дневная выработка этой машины равнялась 70— 90 тоннам. Силосорезку «РСС-6» обслуживали шесть человек. Её дневная выработка— 35—50 тонн. В уборочную группу входили тракторист и два машиниста жаток. Во многих машинно-тракторных станциях Северного Кавказа широко применялась уборка силосных культур с одновременным измельчением зеленой массы. Для этого приспосабливались выбракованные зорновыо комбайны «Коммунар» и «Сталинец-1». Применение их на силосовании давало возможность избежать разрыва между скашиванием, измельчением зеленой массы и заполнением ею силосохранилищ. Скошенная и измельченная масса на ходу подавалась транспортером в автомашину или тракторную тележку. Для разгрузки транспорта применялись сотки инженера Фролова, а на утрамбовке силоса в траншеях— колесные или гусеничные тракторы. На обслуживании комбайнового агрегата, автомашин, оборудованных разгрузочными сетками, укладке и утрамбовке силоса работало 7 человек: комбайнер, два тракториста, два шофера и два колхозника. В Константиновской и Кам- булатской МТС Ставропольского края на скашива- иии и одновременном измельчении зеленой массы применяли силосный комбайн, изготовленный из выбракованных комбайнов «Коммунар» и силосорезка «РКС-12». Делалось это так: на раму комбайна устанавливалась силосорезка «РКС-12» без осей и колес. Питающий транспортер силосорезки находился на месте питающего транспортера комбайна. Для включения в работу механизмов силосорезки и хедера в задней части рамы устанавливался мотор «ГАЗ- МК». Такой агрегат скашивал и измельчал до 100 тонн массы за смену. Борясь за высокую производительность, многие механизаторы в прошлом году применили на силосовании часовой график. Это позволяло им сокращать сроки уборки силосных культур, измельчения зеленой массы и укладки ее в силосные сооружения. Инженеры В. РОСЛЯКОВ, Ю. СКИБНЕВСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2