Коллективный труд, 1954, № 57

2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 20 июня 1954 года, № 57 День Воздушного фло!а СССР День Воздушного флота СССР— ежегодный традпцпон- иый праздник советского народа него Вооруженных Сил. В этот день подводятся итоги развития и дальнейшего совершенствования нашей авиаций, демонстрируются достижения летчиков и конструкторов, рабочих и инженеров авиационной промышленности. 1 В нынешнем году День Воздушного флота отмечается в условиях новых успехов народов СССР во всех областях хозяйственного и культурного строительства, в обстановке активной борьбы трудящихся за выполнение решений Коммунистической партии и правительства о крутом подъеме сельского хозяйства и производства товаров народного потребления. На страже творческого созидательного труда строителей коммунизма зорко стоят Советская Армия и Военно-Морской Флот. Неустанно повышая свое мастерство и боевую готовность, они являются надежной гарантией от всяких случайностей. Совершенствование Вооруженных Сил СССР, оснащение их самой передовой техникой наиболее ярко видны на примере авиации. Наш Воздушный флот вооружен в настоящее время вполне современными реактивными самолетами, а славные советские летчики с успехом пвладевают этими скоростными машинами. Воздугаиый флот СССР имеет славную исторпю. Наша страна является родиной авиации. Русские люди первыми покорили воздушную стихию. В 1882 году известный русской ученый п изобретатель А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и провел его испытания. Основываясь на исследованиях М. В. Ломоносова и Д. И. Менделеева, он научно п практически доказал, что на летательном аппарате тяжелее воздуха человек свободно может передвигаться в воздушном пространство. Русский ученый И. Е. Жуковский явился основоположником отечественной авиационной науки. Его труды были развиты С. А. Чаплыгиным, разработавшим основы аэродинамики больших скоростей. Огромны заслуги в развитии авиации знаменитого деятеля науки К. Э. Циолковского, являющегося основоположником теории реактивного двигателя. Г.Е. Котельнпков изобрел и испытал в 1911 году авиационный парашют. Нашим летчикам принадлежит первенство в высшем и сложном пилотаже. Подлинный расцвет авиационной науки и самолетостроения стал возможным лишь после Великой Октябрьской социалистической революции, развязавшей творческие силы народа. В годы первых пятилеток на основе социалистической индустриализации страны были созданы новые отрасли промышленности, в том числе и современная авиационная промышленность. Окруженные заботой партии п правительства, наши ученые и конструкторы создавали новые образцы авиационной техники, двигали вперед авиационную науку. Росла славная когорта советских летчиков, настойчиво овладевавших летным мастерством. Героические перелеты через Северный полюс, успешные полеты в Арктике, установление многочисленных мировых рекордов— все это характеризовало наших авиаторов как первоклассных летчиков. Советская страна в глазах народов всего мира предстала как великая авиационная держава. Большую роль Воздушный флот сыграл в Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков. Советские летчика героически сражались за честь и независимость нашей Родины, наносили сокрушающие удары по скоплениям войск противника и его воеиным объектам, надежно защищали промышленные центры своей страны от вражеских налетов. Десятки тысяч авиаторов за проявленные мужество п героизм в Великой Отечественной воflue награждены орденами и медалями. Болео двух тысяч удостоены звания Героя Советского Союза. Многие летчики имеют по две Золотых Звезды, а славные сыны парода Александр Покрышкин и Иван Кожедуб с честыо посят звание трижды Героев Советского Союза. В успехах летчиков, как п всех наших Вооруженных Сил, ярко проявилась сила советского общественного и государственного строя. Благодаря заботе всего нашего народа о своей армии, его саммоотвер- женному труду, направленному на обеспечение победы, непрерывно увеличивался выпуск авиационной техники. Наша промышленность в последние три года войны ежегодно давала фронту до 40 тысяч самолетов. В послевоенныо годы Советский Союз не только восстановил хозяйство пострадавших от войны районов, но и далеко шагнул вперед по пути коммунистического строительства. Наши успехи на всех участках мирного строительства вызывают бешеную злобу у империалистов. Они продолжают гонку вооружений, проводят политику возрождения германского милитаризма, готовят новую войну против СССР и стран народной демократии. В этих условиях Коммунистическая партия п Советское правительство не могут не принимать мер к дальнейшему повышению обороноспособности страны п укреплению Вооруженных Сил. Советская Армия и Военно-Морской Флот за последние годы оснащены новой техникой. Они далеко шагнули вперед в области своей организации, оперативно-тактической подготовки и повышения боевой мощи. Красноречивым подтверждением тому явился первомайский парад этого года. Над Красной площадью в Москве пронеслись эскадрильи первоклассных самолетов. Офицеры Военно-Воздушных Сид тт. Сарыгин, Рощии, Хвостунов, Кпбалко, Шандула, Агафонов, Лукин и многие другое продемонстрировали свое умение владеть реактивной техникой, готовность личного состава авиационных частей выполнить любую задачу. Это вместе с тем была демонстрация новых достижений наших авиационных конструкторов и самолетостроителей. Больших успехов добилась и наша гражданская авиация. С каждым годом растет сеть внутренних и международных воздушных линий. С самыми отдаленными районами нашей страны поддерживается регулярная связь самолетами. Во много раз по сравнению с довоенным периодом возрос грузооборот Гражданского воздушного флота. Все шире и шире используется авиация для нужд сельского и лесного хозяйства, для оказаиия трудящимся медицинской помощи. Воздушный флот СССР—детище советского народа. Окруженный постоянным вниманием и заботой партии и правительства, он стал надежной опорой социалистического государства в борьбе за победу коммунизма. Празднование Дня Воздушного Флота будет способствовать мобилизации всех сил нашего народа на дальнейшее развитие советской авиации, укрепление могущества нашей страны. Полковник С. Устинов. Ю ные а в и ам о д ел и с ты Второй год про Хорошпнской семилетней школе под руководством физрука т. Горского работает кружок юных авиамоделистов. Сейчас в кружке создана хорошая материальная база — сна приобретена на средства, выделенные район- вым отделом народного образования и райкомом ДОСААФ. Тов. Горский уже подготовил 12 авиамоделистов. За достигнутые успехи кружковцы удостоены права принять участие в областных соревнованиях авиамоделистов. П. Войтов, .~ Все—на праздник песни! нз— Сегодня, в 12 часов дня, в г. карасуке, в роще по улице Луначарского, проводится празднование Дня песни. _____ В с е—п а п р а з д н и к песни ! П Е С Н Я К концу подходит день воскресный, Горит над городом закат, И вечер, тихий и чудесный, Зовет на улицу девчат. Гармонь у рощи заиграла О друге близком и родном, И вдруг над нами зазвучала Песнь о солдате молодом, который в дни, когда гремели Бои, сложил её и с ней В пробитой пулями шинели Прошел сквозь тысячи смертей! _________ И. Набатов. Выпуск десятиклассников Целый месяц дво группы десятиклассников сдавали государ ственныо экзамены на аттестат зрелости. Многие учащиеся показали но время ответов глубокие знания. Только на «5» и «4» сдали все экзамены Людмила Толкунова, Нина Кривкп- на, Валентина Купчие, Зина Ляпина, Светлана Шумакова, Нина Згибнева, Геннадий Рассадин, Иосиф Вебер, Тамара Климова. Особенно хорошо написали выпускники сочинения по литературе, в чем большая заслуга молодой преподавательницы и классного руководителя 10«а« класса Г. Н. Шенцо- вой, которая в точение 2 лет кропотливо работала с ними. Перед выпускниками открылись широкие возможности продолжать свое образование, стать активными строителями коммунистического общества. Светлана Шумакова интересуется химией и хочет поступить в Ленинградский химико-технологический институт, И. Ве ­ бер хочет стать инженером, многпо собираются поступить в сельскохозяйственные, медицинские и педагогические учеб- иыо заведения, часть выпускников пойдет работать на производство. В этом году Карасукская средняя школа сделала восемнадцатый выпуск десятиклассников. Это самый большой выпуск школы за все время. Еще 50 чоловек получили аттестаты зрелости. С каждым годом в пашой страпо увеличивается количество учащихся 8-10 классов. Это видно и на примере пашей школы. Достаточно сказать, что в 1954-55 учебном году в школе будет обучаться в 8-10 классах в два раза больше учащихся, чем в 1952-1953 учебном году. Все это свидетельствует о большой заботе Коммунистической партии и Советского правительства о школе, о народном образовании. В. Семизароп, директор Карасукской средней школы Неорганизованное начало Почтп на месяц заранее было объявлено, что с 15 июня начнет работу загородний пионерский лагерь в с. Хорошем. Ребята с нетерпением ждали этого дня. Но мало беспокойства о подготовке лагеря к открытию проявили районный отдел народного образования и райком ВЛКСМ. Помещение семилетней школы, предназначенное для размещения пионеров, к дню открытия оказалось неподготовленным. Начальнику лагеря т. Михайленко каждую классы)ю комнату у работников школы пришлось брать что называется «с боем», т. к. онп ни под какими уговорами не соглашались их отдать, и только после вмешательства секретаря РК КПСС т. Аршавского это препятствие было устранено. Ещё в начале июня в райкоме партии было проведено совещание с руководителями профсоюзных организаций, на котором они былп проинструктированы о иорятке подготовки и отправке ребят в лагерь, об обеспечении их кроватками, постельными принадлежностями и т. д. Однако настоящую заботу о детях проявили только дирекция и райком союза молочно- кснсервиого завода. Они также помогли работникам лагеря в доставке продуктов и инвентаря. Из Октябрьской МТС (председатель месткома т. Бо- голей) до сих пор для детей не подвезены кроватки. Месткомы пункта «Заготзерно» и совхоза «Октябрь» обещали изготовить для ребят грибки для отдыха, но до сих нор их не сделали. Хчрошпнское сельпо и райпотребсоюз не обеспечили для лагеря весь ассортимент требуемых продуктов: нет япц, круп. Райисполком должен был обеспечить лагерь мягким инвентарем и другим необходимым оборудованием. Но в этом отношении почти ничего не сделано, в распоряжении лагеря нет никакого транспорта. Удивителен и тот факт, что ни перед приездом ребят, ни в этот день в Хорошем не побывали ни представители райисполкома, ни заведующий районо т. Шестопалов. Все обнаружившиеся недостатки в первые дни работы лагеря должны быть ликвидированы немедленно. И. Буров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2