Коллективный труд, 1954, № 51

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД t) июня 1954 года, l*fe 51 З а р у б е ж о м На Московском автозаводе имени Сталина проходит производственную практику большая группа молодых специалистов Китайской Народной Республики. Будущие автомобилестроители изучают пере- доЕые соЕет(кие методы производства и новейшую технику. На снимке: на главном конвейере. Начальник конвейера М.Ьгоров (слева) знакомит с операционной картой по сборке грузового автомобиля ЗИС—150 практикантов Чжан Пэна (в центре) и Чэнь Юнь- сяна. _____________________________________ ______________ _ _ _ _ _ _ МТС в К итае 69. В ранее созданных машинно-тракторных станциях значительно увеличилась выработка на один трактор и снизилась себестоимость производимых работ. В настоящее время машинно-тракторные станции Китая, успешно завершив весенний сев, заканчивают подготовку к летним полевым работам. Как сообщает газета «Жень- миньжибао», в Китайской Народной Республико в текущем году значительно увеличилось число машинно-тракторных станций, обслуживающих группы трудовой взаимопомощи, сельскохозяйственные кооперативы и колхозы. В прошлом году в Китае насчитывалось 11 МТС. В этом году их стало Пхеньян—Пекин 3 июня в 12 часов дня с Пхеньянского вокзала отошел первый поезд прямого сообщения Нхопьян— Пекин. Поезд Забастовочное движение за рубежом НЬЮ-ЙОРК. Как сообщает корреспондент агентства Ассо- шиэйтед Пресс, в Гондурасе продолжается начавшаяся 30 апреля забастовка 25 тысяч рабочих Папановых плантаций, принадлежащих американской компании «Юнайтед фрут компани». РИМ. Газета «Унита» сообщает, что в Италии проходят забастовки трудящихся промышленности и сельского хозяйства, борющихся за повышение заработной платы и улучшение условий труда. Забастовки, в частности, состоялись на металлургическом заводе «Аччаерпе э Фер- рьере» в Модене, на машиностроительном заводе «Суперга» в Турине, машиностроительном заводе «Ильва» в Новп- Лпгуро (провинция Алессандрия), на текстильном предприятии «Марцотто» в Вальданьо (провинция Виченца). Перед второй мировой войной завод «Урсус»' напоминал скорее механическую мастерскую, чем заводское предприятие. В результате разрушений, произведенных гитлеровцами при отступлении из Польши, на нем даже и стены не уцелели. Пришлось создавать все заново. Сейчас это первоклассный завод с просторными, светлыми корпусами, новейшим оборудованием. Впервые в истории Польши он стал выпускать тракторы. В день 1 мая 1947 года по улицам Варшавы прошел первый польский трактор марки «Урсус». Появление его горячо приветствовал весь парод. Заводу «Урсус» принадлежит большое будущее,— говорит директор этого завода Зигмунд Лужицкий. —Он дает продукцию и одновременно 'строится. Воздвигаются новые цехи, монтируется новое оборудование. Мы готовимся начать выпуск машин других типов, в том числе гусеничных. В конце шестилетки «Урсус» будет выпускать 11 тысяч тракторов ежегодно. В Польской Народной Республике быстро растет отечественное автомобилестроение. На родная власть решила выпускать на старом механическом заводо в Стараховииах автомоби ли. Декрет об этом был под писан в 1948 году. Пока шла планировка цехов п доставлялось необходимое оборудование, конструкторы уже разрабатывали проект польского автомобиля. По имени завода ему дали название «Стар-20». К концу M O T T T F R l T J T F f ) 1 нюня и а б о - 1 а в т о м о б и л и были М О Н 1 Л В И Д Ш . 1 июня раоо н и отправЛе1ш колончие металлургической промыш Варшаву с рапортом ленностп Уругвая провели Ц забастовку в которой принял., сдРненУоВ :pJ owfl партии. участие тыся ш человек. • р|ыно Стараховицкий автомо- бастовка проходила под лозун- й завод работает в полгамп борьбы за повышение за- Д Р шестилот. работной платы, за мир и про- Ч 0 * д в 20 тпв дороговизны жизни. Вече- “ “ R * 1%3 /ода был ром бастующие собрались У Р10-тысячный гвузоздания парламента, чтобы вы- B“ Kn) a\ J , 0i 9 5 4 года ужо'20- разить протест против п°^ти- тысячный. Освоено произвол кп правительства, и изложили только обычных гру- S’ . г.1:;== * = гс: шей копенгагенской маслобой- -Д.ГгадовщииТв^ ни «Эиигхеден» объявили вчера лпкой Октябрьской социалиста забастовку. Забастовка вызвана J рев0рл(0цви в ПОЛьской “ ™ Г 0МПоп^Гпредседа «олпце L . выпушены первые ?eSS объединенпя ’^профсоюзов | -омские легковые автомобили Данпп Эйлера Иенсена уговорить рабочих прекратить забастовку не имела успеха. В странах народной демократии Польша на пути индустриализаци Пхеньян—Пекин будет регулярно отправляться два раза в недолю. В столицу Кптая он прибывает через 34 часа. марки «Варшава»— родные сест ты советской «Победы». Почти )дновременно с этим первую партию грузовиков выпустил автомобильный завод пменп эолеслава Берута в Люблине. К концу шестилетки народная Польша станет выпускать 25 тысяч грузовых и 12 тысяч легковых автомобилей в год. Всего 6/лет назад со стапелей Гданьской верфи под шум рукоплесканий сошел на воду первый корабль отечественного производства. А ныне новая отрасль промышленности окрепла, заияла свое прочное место в польской экономике. Теперь судостроение налажено не только в Гданьске, но и на верфях в Гдыне и Щецине. Предмайские дни 1954 года польские судостроители отметили выпуском сотого отечественного корабля. Перед войной Польша своего судостроения не имела. ^же одно это требовало больших га. Польша оставалась страной отсталой, сельскохозяйственной. Так бы п прозябала она в нужде п отсталости, если бы не победил новый строй. Только власть народа, закладывающая основы социализма, создала широкий простор для индустриализации и расцвета всех отраслей экономики. О самых первых дней существования новой власти народ, руководимый Польской объединенной рабочей партией, взял прямой и решительный курс на индустриализацию страны. И впервые за всю свою историю Польша стала производить такие машины, станки, агрегаты, какие прежде ввозились из-за границы. С ростом индустрии страна получила свою радиопромышленность, наладила котлостро- енпо и трубостроение, производство шарикоподшипников, строительных механизмов. Польусилий, чтобы наладить новое ша давно известна как постав- производство. К тому же верфи щпк моталла, но производство после освобождения страны были совершенно разрушены. —Производство судов,— рассказывает парторг ЦК Польской объединенной рабочей партии на Гданьской верфи Станислав Лукасяк,—мы осилили благодаря братской помощи советских людей. С первых дней )ука об ГРУКУ> как большие фузья, трудятся вместе с нашими рабочими советскио специалисты. Эю они помогли вчерашним крестьянам, не вп- щвшим до прихода в город корабля, стать отменными судостроителями. На польских верфях строят сейчас и морские траулеры, п грузовые крупные суда дальнего плавания. Народная Польша твердой поступью выходит на морские просторы качественных сталей явилось для ное совершенно новым делом, налаженным лишь после войны. На новой основе преобразуются промышленность горного оборудования, станкостроение, текстильное и сельскохозяйственное машиностроение, химическая промышленность. О размерах и характере индустриализации лучше слов могут сказать такио цифры. В 1953 году производство промышленной продукции в 3,6 раза превысило довоенный уровень, а в пересчете ва душу населения оно возросло в 4,8 раза. Народная Польша по объему промышленной продукции на душу населения опередил? Италию и догоняет Францию . Новые перспективы открывают перед страной решения второго съезда Польской объедиВ предвоенной" Польшо свыше 100 международных к а р - ^ ......... .......................... _ _ телей хозяйничали в стране, мешш рабочей партии, состо . _ . — - - £ ~ п л . к ) П и п i f A u m n . 1 _________ ____ как у себя дома. Они контролировали все ключевыо позиции польской промышленности, по дешевке скупали уголь и металл, ткани и лес, всячески тормозили развитие польской индустрии. Страна вынуждева была за бесценок сбывать сырье, а машины п сложное оборудование ввозить из-за границы, 'переплачивая за них втридороявшегося в марте текущего года. Съезд наметил новую программу движения страны по пути индустриализации. За успешную реализацию этой программы самоотверженно борется весь польский народ, идущий по пути мира, демократии и социализма. . Л. Луковец. Слово бывших узников Освенцима На диях в Вене состоялась конференция «международного комитета бывших узников концентрационного лагеря Освенцим», в которой приняли участие прибывшие из многих стран Европы делегаты от бывших заключенных этого гитлеровского лагеря смерти. На конференции была принята также резолюция, осуждающая реыплцтаризацшо Западной Германна. Не прошло п десяти лет, говорится в резолюции, а преступники вновь поднимают голову. Она вновь хотят ввергнуть человечество в ужасную войну. От пменп миллионов жертв, от имени наших детей, которых мы не хотим видеть умп рающпмп, вместе с людьми доброй воли мы всеми силами будем сопротивляться вооруже нпю наших палачей, всех тех, кто несет ответственность за преступления в Освенциме. Склоняя головы перед памятью миллионов павших, перед пх страданиями п пх борьбой, мы ещё раз клянёмся, что Освенцим никогда не повторится! * * Дворец культуры и науки им. Сталина в Варшаве, сооружаемый силами и средствами Советского Союза, будет одним из самых величественных и красивейших зданий во всей Польше. Общий объём дворца будет равен 800 тысячам кубометров. В его помещениях, в театрах и заяах смогут одновременно разместиться 12 тысяч человек. Дворец культуры и науки им. И. В. Сталина станет центром культурной и научной жизни страны. Редактор П. Я. Вылегжанин. Адрес редакции и типографии: р. п. Карасук, ул. Октябрьская, 63. Телефоны: редактора № 1 - 3 0 , ответственного секретаря № 1 - 3 1 . МН08374 Карасукская районная типография Заказ № 240, тираж 1500

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2