3. К О Л Л Е К Т И В Н Ы Й Т Р У Д 30 мая 1954 года, № 4 7 (1784) Итоги учебного года в начальных шнолах В начальных школах района закончились экзамены. Подведены итоги учебного года. Они говорят о некотором повышении качества перевода и экзаменационных работ. Многие учителя и заведующие начальных школ несколько улучшили учебно-воспитательную работу с учащимися. Красносельская, Ново-Буденновская, Октябрьская, Надыркопская, Ново- Ивановская и участка «Загот- скот» начальные школы выпустили всех учащихся четвертых классов. Но Карасукской начальной школе № 2 успеваемость по сравнению с прошлым годом повысилась и составляет 90 процентов. Значительно увеличилось количество учителей, не имеющих второгодников. В Карасукской начальной школе № 2 без втогод учителя А. Г. Чаус, П. Н. Мащенко, 3. Г. Ромащевко, М. С. Злобина; в Карасукской начальной школе № 3— Т.Ф.Павская о Р. А. Логвиненко. Вместо с тем ряд учителей начальных классов по итогам учебного года дал низкие результаты. В Астрадымской начальной школе, например, из 14 учащихся четвертого класса к экзаменам было допущено 11, но нп олпн пз нпх экзамены не сдал. В Борисовской начальной школе во всех классах обучалось только 4 гаколь- ппка, в том числе в четвертом— один, но п он но сдал экзамены ни по русскому языку , ни по арифметике. В этой школе в следующий класс переведен только один ученик. В Андреевской начальной школе все трп учащиеся четвертого Международный день защиты детей рогоднпков окончили учебнмИ класса не одалп экзамены / ИЮНЯ-МЕШДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ П о л ь ш а В Польской Народной Республике дети окружены постоянной заботой народного государства. После освобождения страны Народное правительство приступило к расширению сета школ. В настоящее время в арапе насчитывается 23.200 начальных школ — намного больше, чем их было до войны. Сейчас в сельской местности имеется около 11 тыс. школ- семилеток, т. е. почти в пять раз больше, чем в довоенный период. С йчас в стране имеется около 2 тысяч техникумов и профессиональных школ, в которых ежегодно обучается около четыреста тысяч учащихся. В настоящео время в Народной Польше имеется 85 высших учебных заведений. В вузах страны обучается около 150 тысяч студентов, т. е. в три раза больше, чем в предвоенный период. t .7 *' Р у м ы н и я Правительство Румынской Народной Республики проявляет большую заботу о самых маленьких гражданах страны. Раньше в Румынии таких уч реждений, как детские ясли и площадки, детские больницы п консультации, не существовало. А сейчас в городах. и селах страны насчитывается более 7 тысяч - детских яелей, площадок и садов. В честь Международного дня защиты детей предприятия легкой промышленности и промкооперация страны дополнительно выпускают для детей много трикотажных изделий, готовой одежды и обуви, игрушек. ТАСС На снимке: купание малышей в детских яслях текстильной фаб- |цки имени 30 декабря в городе Арад. >ото Румынского телеграфного агентства. Прессклише ТАСС 1 июня прогрессивная обще ственность всего мора в пятый раз отмечает Международный день защиты детей. Цели и задачи Международного дня защиты детей—мобилизация широких масс на усиление борьбы за жизнь, за здоровье, за право на обучение для всех детей земного шара— близки и дорого каждой матери, каждому честному человеку, независимо от различий во взглядах .п убеждениях. Спасти детей от ужасов войны, обеспечить пм светлое и радостное детство, нормальные условия жизни, вырастить пз нпх физический духовно здоровых, образованных членов общества— высокая гуманиая цель. В памяти народов еще свежи ужасы второй мировой войны, в результате которой 13 миллионов детей Европы потеряли родителей, a 21 миллион лишился родного крова. Человечество еще не успело оправиться от бедствий прошлой мировой войны, а кучка оголтелых империалистов уже готовит новую, еще более опустошительную и кровопролитную войну. Сейчас дети больше, чем когда бы то ни было, нуждаются в защите, ибо никогда еще их положенпе в странах капитала по было столь тяжелым п безотрадным. Капиталистическая система обрекает на голод, нищету и вымирание миллионы детей. Нищенское существование заставляет миллионы детей бросать школы и идти на фабрики в заводы, где они подвергаются жестокой э к сплуатации.__________________ Тяжелая судьба американских детей Эксплуатация детского труда в США приняла широкие размеры. По официальным данным, помимо 500 тысяч детей, работающих в сельском хозяйстве, в США насчитывается, по крайней мере, 3 миллиона детей, занятых на других работах. «На разведение домашних животных,— писал недавно один из американских журналов,— иы тратим вдвое больше средств, чем па образование наших детей... Большинство собак имеет лучшее жилище, получает лучшую опщу п находится в лучших гигиенических условиях, чем свыше 30 процентов американских детей». По словам руководителя профсоюза сельскохозяйственных рабочих Митчелла, «100 тысяч детей, работающих в сельском хозяйстве, живут на грани голодания ». В Нью-Йорке, пишет американский публицист Альберт Кап, «десятки тысяч детей теснятся в грязных, старых, нищенски оборудованных школах. Эти школы разваливаются от ветхостл и плохого ухода...» Южная Корея центов рабочих—дета до 14 лет, среди них немало четырехлетних. Для миллионов детей капиталистического мира остается неразрешимой проблема образования. Так, по подсчетам правительственного уполномоченного по делам просвещения США Эрла Макграта, около полутора миллионов американских детей в возрасте от 7 до 17 лет лишены возможности регулярно посещать школу. В Турции, по признанию газеты «Енн Нстапбул», 80 процентов всего населения страны неграмотно. Из сорока тысяч турецких деревень в 28 тысячах не имеется даже начальных школ. Франкистская Испания Китайская Народная Республика В результате хозяйничания американских монополий увеличивается нужда трудящихся. Особенно страдают от голода дети. На снимке: дети, просящие милостыню около поезда на одной из станций между Пнчоном и Пусаном. Во Франции вынужден работать по найму каждый третий подросток, достигший четыр- надцатплетнего возраста. Одна треть всех рабочих Эквадора это дети до 12 дет. В Италии более одного миллиона детей вместо того, чтобы учиться в школе, работают в промышленности п сельском хозяйстве. Знаменитые иранские ковры большей частью делаются руками детей. В ковровой промышленности Прана 60 проНа снимке: дети трудящихся около своих пещерных жилищ. Ц . S '•$V•$& $$$ $*:>:> > > ....... к I На снимке: группа студентов около входа в институт. ____ Капитализм не только отни мает-у детей дотство, калечит их жизнь, но и уродует детские души, развращает пх психику. Для этого используются все средства идеологического воздействия: школа, литература, кино, театр, радио. Пропаганда войны, расовая ненависть, подавление национальной культуры других народов, жестокость и грубость— вот оснсв- пая линия воспитания подрастающего поколения в капиталистическом миро. В орудие прославления войны, пропаганды зверств п насилия превращены даже детские игрушки. Ядом человеконенавистничества отравляют детвору пресловутые «комиксы» — гнусные книжонкп, заполненные описаниями убийств н ограблений. На борьбу против капиталистического гнета, за мир и демократию поднимаются все новые слои трудящихся земного шара, растет п крепнет движение сторонников мира, составной частью которого является двпженпе в защиту детей. Все больше людей доброй воли проникается сознанием, что нельзя защищать жизнь, здоровье пблагополучие детей, не отстаивая дело мира. В этой благородной борьбе в защиту детей вдохновляющим примером для народов мора служит счастливая и светлая жизнь подрастающего поколения Советского Союза и замечательные успехи в разрешении детской проблемы, достигнутые в странах народной демократии. Заботясь о благе народа, Коммунистическая партия п Советское правительство особое внимание уделяют детям. Юное поколение в нашей стране окружено всенародной любовью. Советским детям обеспечено счастливое настоящео и еще более счастливое будущее. В Советском Союзе введено всеобщее обязательное семплст- нее обучение. Сейчас поставлена задача завершить к концу этой пятилетки переход от семилетнего образования на всеобщее среднее образование в столицах республик, в круп ных городах и промышленных центрах и подготовить условия для полного осуществления в следующей пятилетке всеобщего среднего образования Школьное обучеппе дополняется внешкольным воспитанием. В нашей страно насчитывается более 2.500 внешкольных детских учреждений, дворцов и домов пионеров, значительное количество станций юных техников, юных натуралистов, детских парков п стадионов, железных дорог. Нашу детвору обслуживают 140 специальных детских театров. В течение лета прошлого года свыше 5 миллионов 500 тысяч детей и подростков отдыхали в пионерских лагерях, детских санаториях, совершили экскурсионно-туристские путешествия и походы. Советской системе обучения п воспитания в отличие от буржуазной чужды в какой бы то нп было мере идеология расовой или национальной вражды. Советская школа пронизана высокими идеями мира, любви к Родине и уважения к другим народам. Используя богатый опыт Советского Союза, трудящиеся стран народной демократии также создают новые условия жизни для своих детей. Они достигли огромных успехов в деле воспитания детей и демократизации школы. В этом году, как и в предыдущие годы, Международный день защиты детей явится мощной демонстрацией спл демократии и прогресса, вставших на борьбу за мир, за лучшее будущее детей.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2