Коллективный труд, 1954, № 40

2' К О Л Л Е К Т И В Н Ы Й Т Р У Д « 14 мая 1954 года, № 40 (1777) У К А З П Р Е З И Д И У М А В Е Р Х О В Н О Г О С О В Е Т А Р С Ф С Р О созыве Юбилейной сес и ВехровнгооСовета РСФСР Президиум Верховного Совета Р С Ф С Р постановляет: Созвать Юбилейную сессию Верховного Совета Р С Ф С Р , посвящ енную 300-летию воссоединения Украины с Р о с ­ сией , 27 мая 1954 года в г. Москве. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР И. ЗИМИН. Москва, 12 мая 1954 года. В Студеном недооценивают идеологическую работу Весенняя стрижка овец Комсомольске-молодежная тракторная бригада Н. Че- четкина занимает первенство в соревновании бригад Сту- деновской М Т С на полевых работах. Механизаторы полны стремления весенний сев закончить в лучшие сроки и с хорошим качеством. П ом оч ь им успешно решить эту задачу— прямой долг руководителей М Т С и партийной организации колхоза имени Буденного. Но не совсем так получается на деле. Тракторный вагончик бригады плохо отремонтирован. Он даже не может служить укрытием от д о ж ­ дя и ветра. Поэтому многие механизаторы после смены на отдых спешат в село. Это, безусловно, сказывается на производственных успехах. Но скучно проходит свободное время и у т е х , кто остается в бригаде. Здесь даже о тсутствует библиотечка. Правда, книги выделены для бригады, но* они хранятся на квартире у учетчика т. Ковтун. Не бывают здесь и агитаторы. За период полевых работ ещё не проведено ни одной беседы, не прочитано доклада. Бездействует и редколлегия стенной газеты. Она ограничилась выпуском лишь одного номера „боевого листка". Такое неприглядное положение с агитационно-массовой работой наблюдается во всех полеводческих и тракторных бригадах ко л х о -j за, хотя на каждую из них j в селе имеется по 2— 3 а ги - ! татора. Вся беда в том, что партийные организации М Т С , колхоза и территориальная не осуществляют должного руководства агитаторами. Территориальная парторганизация из учительского коллектива средней школы выделила для ведения разъяснительной работы в поле семь человек. Но они не бывают у хлеборобов. Это такие товарищи, как комсомольцы В. Оленич, А. Иванчин, М . Шпилевская и другие. Правление колхоза не по ­ беспокоилось о том, чтобы все бригады снабдить радиоприемниками, ящиками для' храпения литературы и т .д . В стороне от организации культурного досуга тр уж е ­ ников полей стоит и сельский клуб. Заведующий кл у ­ бом т. Мартыко редко бывает в поле, созданная а ги тбригада не обслуживает хлеборобов. За период весны был дан всего лишь один концерт. А. Пушкаоев, зав. орготделом РК ВЛКСМ — Наш календарь — 8 Ф. А. Бредихин 14 мая—50 лет со дня смерти (1S04) Федора Александровича Бредихина, выдающегося русского ученого —астронома. Родился в 1831 году в городе Николаеве. Мировую известность получили работы Ф. А. Бредихина в области изучения комет и метеорных потоков. Своими работами он завершил так называемую механическую теорию кометных форм, подробно исследовал развитие кометных * хвостов, дал теорию происхождения метеорных потоков, связанных с кометами, и многое другое. В 1890 году Бредихин был избран академиком и назначен директором Пулковской обсерватории. На этом посту он сделал очень многое для развития в России астрономической науки. При нем широкое развитие получили астрофизические исследования (исследования физической природы и химического состава небесных тел), так бурно развивающиеся у нас в настоящее время. Советский народ чтит память Ф. А. Бредихина, ученого с мировым именем, создателя первой русской астрономической школы, первого русского астрофизика. В 1946 году Академия паук СССР в память Ф. А Бредихина учредила ежегодную премию его имени за выдающиеся работы в области астрономии. На снимке: кандидат физико-математических наук Хафиза Шакирова в Т аш ­ кентской астрономической обсерватории. Фото В. Лейна и Б. Мазура. Прессклише Т А С С Наступает пора весенней стрижкп овец. В колхозах Ку- лундпнекой степи, где овцеводство занимает большой удельный вес в развптпп животноводства, эта кампания имеет большое хозяйственное значение и, чтобы провести её организованно, необходимо хорошо подготовиться. Стрижку следует начинать, как только наступит устойчивая теплая погода. В условиях все возрастающей насыщенности МТС современной техникой, мы нынче имеем возможность провести стрижку электромеханическим способом, что должно значительно ускорить сроки п повысить качество работы. Электромеханическая стрижка овец имеет большие преимущества, т. к. при этом значительно облегчается труд колхозников, повышается его производительность в 3— 4 раза, увеличивается настриг шерсти от 150 до 400 граммов с каждой овцы, улучшается её качество за счёт более низкого и равномерного среза. При применении элсктрострнгатольных агрегатов высвобождается большое количество рабочих рук, которые могут быть использованы на полевых работах. Для успешного проведеипя электромеханической стрижки руководители МТС п старшие механпкп по трудоемким работам в животноводство обя заны тщательно подготовиться к этой кампании: хорошо отремонтировать агрегаты, снабдить их столами, подножками, ведрами, масленками, печыо для подогрева щелочи, заземляющими контурами. До начала работ надо подобрать постоянных стрпгалей, наладчиков, точильщиков, провести с ними практические занятия, изучить устройство агрегата, разборку и сборку машинки, научить устранять неисправности. Точильщики должны правильно производить заточку гребенок и ножей, ибо от этого во многом будет зависеть качество стрижкп и величина настрига шерстп. Наганская и Палоцгсая ма- шинно - тракторные стан- цпп Андреевского района хорошо освоилп электромеханическую стрпжку. Здесь каждый агрегат обрабатывает за год до 13 тысяч овец. В прошлом году в колхозах нашего района такжо проводилась электромеханическая стрижка овец. Но некоторые МТС не придали этому делу серьезного значения п она была проведена неорганизованно. Так в колхозе им. Дзержинского агрегат Студеновской МТС пробыл около двух недель, но он большую часть времени бездействовал из за отсутствия стригалей и наладчиков. А ког- га его укомплектовали людьми, то они оказались настолько не подготовленными к этой работе, что колхозники отказались от «помощи» МТС и провели стрижку вру ЧИНО. Повторения таких ошибок в нынешнем году надо взбежать и но опыту передовых МТС добиться организованного проведения весенней электрострижки и дать промышленности шерсть высокого качества. До начала стрижки надо составить план её проведеипя, позаботиться о помещения и о таро для шерсти. Нельзя стричь овец до наступления устойчивой теплой погоды, т. к. они могут простудиться, но нельзя и запаздывать, т. к. при наступлении жарких дней у неостриженных овец затрудняется дыхание и теплоотдача тела, нарушается правильный обмен веществ и почти полностью прекращается рост шерстп. А. Бойтемиров. Б е с е д ы н а е с т е с т в е н н о - н а у ч н ы е т е м ы Марксизм-ленинизм о религии Марксизм-ленинизм дает единственно правильное, научное объяснение всех явлений окружающего нас мпра. Марксистская философия учит, что окружающий нас мир представляет собой различные состояния движущейся матерпп, которая никем никогда не создана, существует вечно и движется по своим собственным материальным законам. Материя не только не нуждается для объяснения собственного существования ни в каком мировом духе, боге, творце, но и сама является основой п творцом всего, что существует на свете. Что касается богов, чертей, чудес п тому подобного, то все это лишь фантастическое отражение в головах людей тех внешних сил, которые господствуют наднпмп. В первобытном обществе человек был подавлен трудностью существования, трудностью борьбы со стихийными силами прпроды. Первобытный человек находился в постоянном страхе за свою жизнь. Голод, холод, хпщный зверь, болезнь, преждевременная смерть— все это подстерегало его на каждом шагу. Господствующие над людьми стихийные силы прпроды постепенно обожествлялись, принимали в воображении первобытного человека форму могущественных сверхъестественных сил. Так возникли первобытные формы релпгпп, когда человек поклонялся предметам прпроды— солпцу, огню, грому, молнпп п т. д. Еслп первобытный человек был подавлен природой, то вся история классового общества есть история жестокого подавления трудящихся господствующими классами. Трудящиеся неоднократно пытались сбросить с алеч угнетателей. Но в течение веков п тысячелетий эти попытка кончались жестокими поражениями. Не находя облегчения в земпой жизни, трудящиеся вынуждены было поднимать своп взоры на неведомое небо и там искать хотя бы призрачное утешение. Так возникли современные формы религии, когда верующий поклоняется богу в образе человека. В классовом эксплуататорском обществе в силу господства частной собственности на средства производства законы общественной жизни действуют как слепая разрушительная сила. При капитализме, например, общество развпзается стихийно, в результате чего неизбежно наступают разруши- тельпые экономические кризисы, массовая безработица. Голод п нпщета становятся неизбежным уделом трудящихся. Слепая сила капитала давит на сознание человека, вызывает в нем чувство беспомощности, укрепляет веру в неведомую судьбу, непостижимый рок, божественное предопределение. Еслп пметь в виду при этом, что эксплуататорские классы всемп силами п средствами внедряют религию в массы, то станет ясным, почему такое широкое распространение получили самые нелепые взгляды на мир в виде различных религиозных верований. Таким образом, маркспзм-ле- нинпзм впдит корень релпгпа в самой жпзнп, в тех условиях, в которых живут люди. В современном капиталпстичес- ском общество этим корнем является социальный гнет, бесправие трудящихся. Вместе с уничтожением частной собственности на средства производства и господства кучки эксплуататоров над массами трудящихся исчезает п та почва, на которой произрастает вера в бога, религия. В нашей стране в результате ликвидации социального гнета давно уже ликвидированы причины, порождающие религию. На основе бурного роста нашей экономики и благосостояния народа неизмеримо возрос культурный уровень наших трудящихся. Не удивительно поэтому, что за годы Советской власти произошел массовый отход трудящихся от религии. Миллионы советских людей, в прошлом верующих, освободились от своих религиозных взглядов и привычек, а молодое поколение, выросшее в условиях советского общества, является как правило, совершенно свободным от религиозных предрассудков. Однако привычки и предрассудки прошлого чрезвычайно живучи, цепки, консервативны, они цепляются за жизнь, но уходят со сцены без упорной борьбы п после того, когда условия, породившие их, давно уже ликвидированы. Они продолжают играть свою вредную, реакционную роль и сейчас, в условиях- борьбы советского народа за .построение коммунистического общества. Маркс назвал религию опиумом народа. Ленин называл ее духовной сивухой. В этих словах выражена суть реакционной роли религии. Религия в течение веков служила средством одурманивания трудящихся, примирения их со своими эксплуататорами. Она всегда помогала и помогает эксплуататорам держать трудящихся в повиновении, в рабской покорности. В Советском Союзе построен социализм, нет эксплуататоров, навсегда покончено с эксплуатацией. Но и в наших условиях религия реакционна— она мешает делу борьбы за коммунизм. Строительство коммунизма неразрывно связано с внедрением в нашу жизнь самых передовых научных знаний. Строительство гигантских электростанций, развитие и применение высшей техники, неуклон-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2