Коллективный труд, 1953, № 104

Пролетарии всех стран, соединяйтье!с 1Соиле£тив*тй Советский Союз, исполненный глубокой заботы об ограждении человечества от смертоносного атом- Т Р У Д ОРГАН КАРАГУКСКОГО РАЙКОМА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО (ОЮЗА И РАЙОННОГО ( ОВЕТА ДЕПУТАТОВ _______________ТРУДЯЩИХСЯ, НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ_________-_____ № 104(1737) * Воскресенье, 27 декабря 1953 г. J Цена 10 к. ного и водородного оружия, приложит все силы к тому, чтобы никогда это оружие не могло быть обращено против людей. (Из заявления Советского Правительства по поводу выступления Президента США Эйзенхауэра 8 декабря 1953 года) З А Я В Л Е Н И Е СОВЕ Т СКОГ О П Р А В И Т Е Л Ь С Т В А по поводу выступления Президента США Эйзенхауэра 8 д е к а б р я 1 9 5 3 г о д а Президент США Эйзенхауэр выступил 8 декабря в Генеральной Ассамблее ООН с речью, посвященной вопросу об атомном вооружении. Как уже сообщалось, посол США в СССР г-н Ч. Болен посетил 7 декабря Министра иностранных дел СССР В. М. Молотова и, сославшись на поручение своего правительства, просил обратить внимание Советского Правительства на предложения, содержащиеся в речи Президента. 9 декабря г-н Ч. Болен направил В. М. Молотову выдержки из выступления Эйзенхауэра. 21 декабря Министр иностранных дел СССР В. М. Молотов вручил г-ну Ч. Болену текст публикуемого ниже Заявления Советского Правительства по поводу выступления Президента Эйзенхауэра. Одновременно публикуются письмо посла США г-на Ч. Болена В. М. Молотову и направленные г-ном Боленом выдержки из выступления Президента Эйзенхауэра на заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Заявление Советского Правительства гласит: В своем выступлении в Генеральной Ассамблее ООН 8 декабря Президент США Эйзен- хауэп остановился на проблеме гонки атомного вооружения. С полным основанием Президент США подчеркнул опасность Для народов мира создающеюся положения, если правительствами не будут приняты меры против гонки атомного вооружения. Это тем более правильно теперь, когда, наряду с атомным оружием, уже создано водородное оружие во многом превосходящее по своей мощи атомное. Нельзя забывать и о таких новых видах вооружения, как ракетное оружие, которое современная техника позволяет использовать на тысячи километров, не прибегая к самолетам, а также торпеды с атомными зарядами и др. Открытие практической возможности использования атомной энергии является величайшим достижением современной науки и техники. Открыта как возможность использования атомной энергии в военых целях, так и возможность ее использования в мирных целях. До последнего времени атомную энергию стремились использовать, главным образом, для производства вооружения. Между тем, человечество заинтересовано в том, чтобы атомная энертя была направлена только на мирные нужды и чтобы на было допущено использование атомной энергии в таких противоречащих чести и совести народов целях, как массовое уничтожение людей и варварское разрушение городов. Почти 30 лет тому назад Правительства 49 государств пришли к соглашению и подписали Женевский Протокол 1925 года о запрещении исполь'овання химического и бактериологического оружия, признав преступность использования такого оружия мае сового уничтожения людей. Это соглашение между правительствами, подписанное в свое в] емя и Советским Союзом, дало свои положительные результаты. Все знают, что во время первой мировой войны широко применялось такое оружие массового уничтожения людей, как удушливые и ядовитые газы, а также другие виды химического оружия, использование которого встретило решительное осуждение народов. Уже тогда нависла и угроза применения вредоносного бактериологического оружия, преследу ющего цели заражения мирных жителей городов тягчайшими болезнями, с чем не могла мириться совесть подавляющего большинства людей. Это и вызвало необходимость международною соглашения в виде упомянутого Женевского Протокола, которым было осуждено и запрещено применение химического и бактериологического оружия в войне. Если бы не было этого Протокола, подписанного 49 государствами, хотя еще и не всеми государствами ратифицированного, то совершенно очевидно, что не существовало бы никакого сдерживающего фактора для применения химического и бактериологического оружия и во второй мировой войне. Тот факт, что во второй мировой войне ни одно правительство не решилось применить химическое и бактериологическое оружие, показывает, что упомянутое Соглашение государств, направленное против химического и бактериологического оружия, имело положительное значение. При этом нельзя, разумеется, умалять и того обстоя тельства, что, опираясь на это международное соглашение, государства антигитлеровской коалиции твердо заявили, что попыткам противника использовать химическое оружие в войне бу дет дан сокрушительный отпор. Приведенные соображения полностью относятся также к атомному и водородному оружию. Известно, что Объединенные Нации не причисляют это оружие к обычным видам вооружения, а рассматривают его, как особый вид оружия—оружие массового уничтожения. Можно понять то обстоятельство, что Президент Эйзенхауэр, который известен как один из выдающихся военных руководителей в последней мировой войне, подчеркнул разрушительную мощь атомного оружия. Необходимо также иметь в виду, что с течением времени значение этой проблемы еще больше усиливается. Было бы совершенно непонятно, если бы государства, имеющие атомное или водородное оружие, не придали должного значения вопросу о запрещении атомного и водородного оружия, как и других видов оружия массового уничтожения, или стали бы откладывать до какого-то неопределенного будущего осуществление международного соглашения по этому вопросу. Такое отношение к этой важной и неотложной проблеме не нашло бы никакого оправдания. Советский Союз последовательно ведет борьбу за запрещение атомного оружия и, вместе с тем, за значительное сокращение всех других видов вооружений. Это соответствует политике Советского государства, направленной на предотвращение новой войны и на укрепление мира и сотрудничества между народами. В своем выступлении об атомном оружии 8 декабря Президент США отметил важное значение проблемы ослабления международного напряжения и создания атмосферы взаимного мирного доверия. Это соответствует также взглядам Советского Правительства, которое неизменно стремится содействовать уменьшению напряженности в международных отношениях и обеспечить укрепление мира во всем мире. Чтобы достичь успехов на этом пути, необходимы взаимные усилия по устранению причин, мешающих уменьшению напряженности в международных отношениях. Что касается Советского Союза, то мы делаем всё для того, чтобы сосредоточить труд советских людей и наши материальные ресурсы на решении новых гигантских задач дальнейшего подъёма мирной экономики и культуры страны и чтобы дальше расширять международное экономическое сотрудничество на основах равноправия и взаимной выгоды. Советский Союз относится к тем государствам, которые стремятся к развитию здоровой международной торговли и решительно осуждают дискредитировавшую себя в этой области политику дискриминаций и давления на экономически зависимые страны. Интересы внешней политики Советского Союза не требуют создания военных блоков и союзов, направленных против тех или иных государств, не требуют и организаций воен ных баз на территориях других государств. Советский Союз считает несовместимым с нормальными отношениями между государствами такую политику, которая означала бы поддержку диверсионно-подрывных актов в других странах или финансирование агентов-диверсантов. Стремление к улучшению отношений между государствами должно было бы привести к взаимному признанию этих принципов, которые не могут противоречить национальным интересам какого-либо государства и, в то же время, полностью отвечают интересам укрепления мира и международной безопасности. Именно поэтому Советский Союз считает таким важным не только предстоящее совещание в Берлине, но и совещание пяти держав, с участием Китайской Народной Республики, поскольку в нынешних условиях только объединенные усилия всех великих держав, вместе с усилиями других государств, могут обеспечить уменьшение напряженности во всей международной обстановке и соответствующее решение отдельных назревших международных проблем. Это находится в соответствии также с Уставом Организации Объединенных Наций, в силу которого особая ответственность за сохранение мира и международной безопасности возложена на пять государств: США, Англию, Францию, СССР и Китай. Вместе с тем, совершенно очевидно, что в Организации Объединенных Наций великий китайский народ должна представлять в настоящее время именно Китайская Народная Республика. Желая содействовать поднятию роли и авторитета Организации Объединенных Наций в деле укрепления всеобщего мира, следует проявить особую настойчивость к сближению позиций пяти великих держав по вопросу о прекращении гонки атомного вооружения и всех других во руже- ний. Всякий шаг к соглашению между этими державами, как но устранению опасности применения атомного и водородного оружия, так и по прекращению гонки вооружений вообще, несомненно, бь-л бы единодушно поддержан всеми Объединенными Нациями. Прежде всего, на этом пути находятся важные возможности к уменьшению напряженности в международной обстановке, к упрочению мира. Изложив свое мнение о значении атомного оружия, Президент Эйзенхауэр высказался за желательность пров^.ения соответствующих Ко»-’ ;циалы1ых или дип- я'- переговоров между заинтересованными государствами . При этом Президент Эйзенхауэр выдвинул предложение, чтобы соответствующие государства приступили теперь же и продолжали в дальнейшем передавать, для использования в мирных целях, .из своих запасов нормального урана расщепляющихся материалов какую-то часть международному органу по атомной энергии", который находился бы под эгидой Организации Объединенных Наций. В этом предложении, кроме того, указывается, что на международный орган по атомной энергии „можно было бы возложить ответственность за сбор , сбережение и охрану выделенных в его распоряжение расщепляющихся и других материалов*. Необходимо рассмотреть, что означает такое предложение. Во-первых, это предложение означает, что из имеющихся и вновь создаваемых запасов атомных материалов предлагается выделить для мирных целей лишь „какую-то* небольшую часть. Отсюда следует, что главная масса атомных материалов попрежнему будет направляться на произвол ство новых атомных и водородных бомб и что остается полная возможность дальнейшего накопления атомного оружия и созда ния новых трпов этого оружия еше большей разрушительной силы. Следовательно, это предложение в его теперешнем виде ничем не связывает руки государствам, имеющим возможность производить атомное и водородное оружие. Во-вторых, предложение Прези- дента Эйзенхауэра нисколько не ерганичивает саму возможность использования атомного оружия. Принятие этого предложения ничем не органичивает агрессора в применении атомного оружия в любых целях и в любое время. Следовательно, это предложение ни в какой мере не ослабляет опасности атомного нападения. Таким образом, следует сделать вывод, что в теперешнем его виде предложение, выдвинутое со стороны США, и не останавливает растущего производства атомного оружия и не ограничивает возможности использования этого оружия. При оценке действительного значения даного предложения этого нельзя не учитывать. Это предложение имело бы другое значение, если бы оно исходило из признания необходимости запрещения атомного оружия, являющегося оружием агрессии. Но в выступлении Президента США не упоминается о необходимости запрещения атомного оружия. Вопрос о запрещении атомного оружия обойден в этом вы ступлении, несмотря на то, что Президент Эйзенхауэр подчеркивает особую опасность атомного оружия, существующую для народов всего мира в теперешнюю атомную эпоху. Возникает вопрос, можно ли говорить о необходимости уменьшения международной напряженности и, вместе с тем, обходить проблему запрещения атомного оружия? На этот вопрос не может быть двух разных ответов. Все те, кто стремятся к уменьшению напряженности в международных отношениях и к укреплению мира, не могут не требовать, чтобы правительства добивались скорейшею положительного решения этой проблемы. Хортшо известно, что беспокойство, испытываемое народами, связано главным образом с воз-1 нежностью возникновения атом-! ной войны, опасность которой нельзя устранить без запрещения атомного оружия. Это признано с самого начала ее существования Организацией Объединенных Наций, высказаишейся за необходимость запрещения атомного оружия. Никто не может отрицать трудностей, встречающихся на пути решения этой задачи. Однако нельзя сказать, что уже были предприняты достаточные усилия со стороны Объединённых Наций и прежде всего со стороны тех государств, которых это в особенности касается, чтобы прийти к международному соглашению по вопросу о запрещении атомного оружия и об установлении действенного международного контроля за проведением в жизнь этого запрещения. Поэтому миролюбивым народам невозможно было бы объяснить положение, при котором решение 'этого вопроса откладывалось бы и дальше или если этот вопрос был бы обойден, несмотря на всю его остроту в настоящее время. Вот почему Советское Правительство, как и раньше, считает, что важнейшей и притом неотложной проблемой является безусловное запрещение атомного и водородного оружия, как и других видов оружия массового уничтожения, с одновременным установлением строгого международного контроля за этим запрещением. Все миролюбивые народы заинтересованы в скорейшем решении этой задачи. Если все дело сведется к тому, что кака( -то небольшая часть атомных материалов будет направлена на мирные цели, а основная масса этих материалов, количество которых непрерывно растет, будет направлена на производство все более и более разрушительного атомного оружия, то опасность атомной войны нисколько не ослабнет. Это может послужить ослаблению бдительности народов в отношении проблемы атомного оружия, но не может содействовать уменьшению реальной опасности атомной войны. Если соглашение между государствами сведется к тому, что для мирных целей выделяется лишь какая-то малая доля атомных материалов, а производство атомного оружия и впредь ничем не ограничивается, то таким международным соглашением фактически давалась бы прямая санкция на производство атомного оружия. Международное санкционирование производства атс много оружия было бы на руку агрессивным силам. Такое положение не только не облегчало бы достижение соглашения о запрещении атомного оружия, а, напротив, явилось бы новой преградой на пути к достижению указанного соглашения. Поскольку мы стремимся к укреплению мира, в наши задачи не может входить ни ослабление бдительности в отношении опасности атомной войны, ни между^ народное санкционирование производства атомного оружия Имен> но поэтому необходимо признатЦ что задача всех миролюбивых го* судярств не ор1аничивается вьь- дзлением для мирных целей какой-то малой части атомных материалов. Нюбходимо, чтобы не какая-то часть, а вся масса атомных материалов была направлена полностью на мирные цели, что открыло бы небывалые возможности для подъема промышленности, сельского хозяйства и транспорта. для применения ценнейших (Окончание на 2-й стр ).

2. Председателю Центрального Комитета Коммунистической партии Китая Председателю Центрального Народного Правительства Китайской Народной Республики т оварищу МАОД3Е-ДУНУ Дорогой товарищМао Дзе-дун! В день Вашего шестидесятилетия Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза и СоветМинистров Союза ССР шлют Вам, испытанному руководителю Китайской Коммунистической парти и вождю китайского народа, свой братский коммунистический привет. Вся Ваша жизнь неразрывно связана с героической борьбой Коммунистической партииКитая за свободу и независимость китайского народа, увенчавшейся его великой исторической победой—созданием Китайской Народной Республики. Под руководством Коммунистической партии Китайское народно-демократическое государство вышло на мировую- арену и стало могучей силой лагеря мираи демократии. В суровые годы тяжелой борьбыпроитв своей внутренней реакции и империалистического гнета п ныне, на посту Председателя Центрального Народного Правительства,Вывсегда отдавали и отдаете все своп силы служению народу, борьбе за торжество дола трудящихся, за социализм. Вымудро осуществляете соединение марксистско-ленинской теории с практикой китасйкой антиимпериалистической революциис,о строительствомнового, пародно-демократпческого Китая, творчески развиваете ’марксистско-ленинское учение, являетесь знаменосцем вечнойдружбы китайского исоветского народов. От всего сердца желаем Вам, дорогой друг п товарищ Мао Дзе-дун, многих лет жизни, сил и здоровья на счастье великого китайского народа, на благо и процветание Китайской Народной Республики, на благо мираво всем миро. Центральный Комитет Совет Министров Комумнистической партии Союза ССР. Советского Союза „КОЛЛЕКТИВНЫМ ТРУД* 27 декабря 1953 года, № 104 (1737) В Верховном Суде С С С Р Заявление Советского Правительства по поводу выступления Президента США Эйзенхауэра 8 декабря 1953 года (Окончание. Начало на 1стр.). | разъяснения, поскольку предло ■--------------------- —----------------------- Iжение США в его существенных атомных открытий в медицине, частях содержит неясные положедля совершенствования техники во многих областях ее применения для дальнейшего и более высоко го прогресса науки. Следует также учитывать, что запрещение атомного и водород ного оружия и использование всех атомных материалов для мирных нужд народов, с проявлением при этом должной заботы о нуж дах экономически более слабых районов, облегчило бы вместе тем возможность достижения соглашения по вопросу о решитель ном сокращении также обычных вооружений. Это, в свою очередь, привело бы к огромному облегчению того налогового бремени, которое народы несут в связи с существованием во многих государствах раздутых армий, военной авиации, военно-морского флота, то есть в связи с продолжаю щейся в настоящее время гонкой вооружений. Вге это требует признания необходимости запрещения атомного оружия, вместе с установлением международного контроля за этим запрещением, и безоговорочного отказа от применения этого оружия. Поэтому Советское Правительство будет и впредь настаивать на безотлагательности достижения соответствующего международного соглашения по этому вопросу. Что касается заявления Президента Эйзенхауэра о конфиденциальных или дипломатических переговорах относительно еде лонного им предложения, то Советское Правительство. неизменно следуя своей миролюбивой политике, выражает готовность принять участие в таких переговорах. Советское Правительство всегда придавало большое значение непосредственным переговорам между государствами с целью достижения взаимно приемлемых соглашений по спорным вопросам и в интересах укрепления всеобщего мира. При этом Советское Правительство ожидает, что Правительния и не предусматривает необходимости запрещения атомного оружия, равно как не предусматривает и отказа от применил этого оружия. Советский Союз глубоко убежден в том, что человечество должно и может быть избавлено от ужасов атомной войны. Особая ответственность в решении этой задачи ложится на те государства, которые уже обладают мощью атомного оружия. Что касается Советского Союза, то его позиция совершенно ясна. Она состоит в том, чтобы обратить великое открытие человеческого разума не против цивилизации, а на ее всесторонний прогресс, не на массовое истребление людей, а на мирные нужды, на всемирное обеспечение подъема благосостояния населения. Советское Правител ьство исходит из того, что в ходе этих переговоров будет одновременно рассмотрено следующее предложение Советского Союза: Государства—участники Соглашения, руководствуясь стремлением к уменьшению международной напряженности, принимают на себя торжественное и безоговорочное обязательство не применять атомного, водородного и другого оружия массового уничтожения. Достижение международного соглашения по этому вопросу могло бы явиться важным шагом на пути к полному изъятию из вооружений государств атомною, водородного и других видов оружия массового уничтожения с установлением строгого международного контроля, обеспечаваю- щего выполнение соглашения о запрещении использования атомной энергии в военных целях. Советский Союз, исполненный глубокой заботы об ограждении человечества от смертоносного атомного и водородного оружия, приложит все силы к тому, чтоство США, как это соответствует I бы никогда это оружие не могло его заявлению, даст необходимые Iбыть обращено против людей. Приговор приведен в исполнение 23 декабря 1953 г. приведен в исполнение приговор Специального судебного присутствия Верховного Суда СССР в отношении осужденныхк высшей мере уголовного наказания—расстрелу—Берия Л. П. , Меркулова В. Н. , Деканозопа В. Г. , Кобуло- ва Б. 3. , Гоглпдзе С. А. /Ме- шпка П. Я. и Влодзпмирско- го’ Л. Е. 18-23 декабря 1953 года Специальное судебное присутствие Верховного Суда СССР в составе: Председательствующего Председателя Специального судебного присутствия Маршала Советского СоюзаКонева И. С. и членов Присутствия: Председателя Всесоюзного Центральонго Совтеа Профессиональынх Союзов Шверника Я. М., первого заместителя Председателя Верховного Суда СССР ЗеЙдпна Е. Л., генерала армииМоскаленко К. С., Секретаря Московского областного комитета КПСС Михайлова Н. А., председателя совета профессиональных союзов Грузии Кучава М. П., председателя Москвоского городского суда Громова Л. А., первого заместителя Министра Внутренних Дел СССР Лунева К. Ф. рассмотрело в закрытом судебном заседании, в порядке, установленном Законом от' 1 декабря 1934 года, уголовное дело по обвинениюБерия Л. П. и других. В соответствии с обвинительным заключением, суду были преданы: Берия Л. П. по обвинению в преступлениях, предусмотренных статьями 58-1 «Б», 58-8, 58-13, 58-11 Уголовного Кодекса РСФСР; Меркулов В. Н., Деканозов В. Г., Кобулов Б. 3., Гоглидзе С. А., Мешик 11. Я., иВлодзппмрский Л. Е. по обвинению в преступлениях, предусмотренных статьями 58-1 «Б», 58-8, 58-11 Уголовного Кодекса РСФСР. Судебное следствие полностью подтвердило материалы предварительного следствия и предъявленные всем подсудимым обвинения, изложенные в обвинительном заключении. Судмо установлено, что, изменив Родине н действуя в интересах иностранного капитала, подсудимый Берия сколотил враждебную Советскому государству изменническую группу заговорщиков, в которую вошлисвязанные с Берия в течение многих лет совместной преступной деятельностью подсудимые Меркулов В. Н., Деканозов В. 3., КобуловБ. 3., Гоглидзе С. А., Мешик П. Я. и Влодзпмпрский Л. Е. Заговорщики ставили своей прес-' тупной цельюиспользовать органы Министерства Внутренних Делпротив Коммунистической партии и правительства СССР, поставить Министерство Внутренних Дел над партией п правительством для захвата власти, ликвидации советского рабоче-крестьянского строя, реставрации капитализма и восстановления господства буржуазии. Суд установил, что начало преступной изменнической деятельности Берия Л. П. и установление им тайных связей с иностранными разведками относится ещё ко времени гражданской войны, когда в 1919 году Берия Л. П., находясь в Баку, совершил предательство, поступив на секретноагентурную должность в разведку контрреволюционного муссаватпстского правительства в Азербайджане, действовавшую поя контролем английских ' разведовательных органов. В 1920 году Берия Л. П., находясь в Грузии, вновь совершил предательство, установив тайную связь с охранкой грузинского меньшевистского правительства, также являвшейся филиалом английской разведки. В последующие годы, вплоть до своего ареста, Берпя Л. П. поддерживал п расширял тайные связи с иностранными разведками. Па протяжении многих лот Берпя Л. П. и его соучастники тщательно скрыавли п маскировалисвою вражескую деятельность. После кончины И. В. Сталина, делая ставку на общую активизацию реакционных империалистических сил проитв Советского государства, Берпя Л. П. перешел к форсированным действиям для осуществления своих антисоветских изменнических замыслов, что п позволило в кортокий срок разоблачить Берпя Л. II. и его соучастников и пресечь их преступную деятельность. Став в марте 1953 года Министром Внутренних ДелСССР, подсудимый Берпя Л. П., подготовляя захват власти, начал усиленно продвигать участников заговорщической группы на руководящие должности как в центральном аппарате МВД, так п в ого местных органах. Берпя Л. П. и его сообщникирасправлялись с че стными работниками МВД, отказывавшимися выполнять преступные распоряжения за говорщиков. В своих антисоветских из меннпческих целях Берпя Л. П. и его соучастники предприняли ряд преступных мер для того, чтобы активизировать остатки буржуазно нацпонали- стических элементов в союзных республиках, посеять вражду п рознь между наро дамп СССР и в первую очередь подорватдьружбу народов СССР великим русским народом. Действуя как-злобный враг советского народа, подсудимый Берия Л. П., с целюь создания продовольственных затрудне ной в нашей стране, саботировал, мешалпроведению важнейших мероприятий партии и правительства, направленных на подъём хозяйства колхозов и совхозов и неуклонное повышеине благосостояния советского народа. Установлено, что, скрывая и маскируя свою преступную деятельность, подсудимый Берпя Л. П. и его соучастники совершали террористические расправынад людмьи,состороны которых они опасались разоблачений. В качестве одного из основных методов в своей преступной деятельности заговорщики избрали клевету, интриги и различные провокаци против честных партийных н советских работников, стоявших на пути враждебных советскому государству изменнических замыслов Берпя Л. II. и его сообщников и мешавших им пробираться к власти. Судмо установлено, что подсудимые Берия Л. П., Меркулов В. Н., Деканозов В. Г., Гоглидзе С. А., Мешик П. Я., Кобулов Б. 3. и Влодзимир- екпй Л. Е., используя своё служебное положенно в органах НКВД—МГБ—МВД, совершили ряд тагчайшпх преступлений с целью истребления честных, преданных делу Коммунистической партии п советской влатси кадров. Судом также установлены преступления Берпя Л. П., свидетельствующие о его глубокомморальномразложении, п фактысовершенных Берпя преступных корыстныхдействий и злоупотребленийвластью. Виновность всех подсудимых в предъявленных им обвинениях была полностью доказана на суде подлинными документами, вещественными доказательствами, собственноручнымизаписями подсудимых, показаниями многочисленных свидетелей. Изобличенные доказательствамиподсудимые Берпя Л. II. Меркулов* В. Н., Деканозов В. Г., Кобулов Б. 3. Гог- лпдзо С. А.,Мешик П. Я. и Влодзпмпрский Л. Е. на судебном слествпп подтвердили показания, данные пмп на предварительном следствии, и признали себя винвонымив совершенииряда тагчайшпх государственных преступлений. Специальное судебное присутствие Верховного Суда СССР установило виновность подсудимого Берпя Л. П.—в измене Родине, организации антисоветской заговорщической группы в целях захвата власти и восстановления господства буржуазии; в совершении террористических актов против преданных Коммунистической партии п народам Советского Союза политических деятелей; в активной борьбе против революционного рабочего движения в 1919 году, когда Берпя состоял на секретно-агентурной должности в разведке контрреволюционного муссаватн- стского правительства в Азер бэйджане, завязал там связи с иностранной разведкой, а в последующем поддерживал и расширял спои тайные преступные связи с иностранными разведками до момента разоблачения и ареста, то-есть в преступлениях, предусмотренных статьями 58-1 «Б», 58-8, 58-13, 58-11 Уголовного Кодекса РСФСР. Суд установил виновность подсудимых Меркулова В. Н., Деканозова В. Г., Кобудо- ва Б. 3., Гоглпдзе С. А., Ме- шика П. Я. и Влодзпмирско- го Л. Е. в измене Родине, в совершении террористических актов и участии в антисоветской изменнической группе, т. е. в преступлениях, предусмотренных статьями 58-1 «Б», 58-8, 58-11 Уголовного Кодекса РСФСР. Специальное судебное присутствие Верховного СудаСССР постановило: Приговорить Берия Л. II., Меркулова В. Н., Деканозова В. Г., Кобулова Б. 3., Гоглпдзе С. А., МешикаП. Я., Влодзпмирского Л. Е. к высшей мере уголовного наказания-расстрелу, сконфискацией лично им принадлежавшего имущества, с лишением воинских званий инаград. Приговор является окончательным и обжалованию не подлежит. Редактор П. Я. Вылегжанин МП9457 Рабочий посёлок Карасук, Октябрьская, 63, типография газеты .Коллективный труд* Заказ № 610, тираж 161.0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2