Коллективный труд, 1952, № 68-69

2. „Коллективный труд* 28 августа 1952 года, Jfe 68-69 (1597-1598) ДИРЕКТИВЫ XIX СЪЕЗДА ПАРТИИ ПО ПЯТОМУ ПЯТИЛЕТНЕМУ ПЛАНУ РАЗВИТИЯ СССР НА 1951-1955 ГОДЫ (Продолжение) гектаров защитных лесных насаждений в колхозах и совхозах и около 2 ,5 миллиона гектаров посевов и посадок государственных лесов. 7. Обеспечить высокопроизводительное использование всех орошаемых посушенных земель. Осуществить повсеместный переход на новую систему орошения с временными оросительными каналами вместо постоянных. Считать первоочередными работами— строительство оросительных н обводнительных систем на базе использования электроэнергии Куйбышевской гидроэлектростанции и в зоне Волго-Донского судоходного канала имени В.И.Ленина; приступить к строительству оросительных и обводнительных систем в зоне Сталинградской гидроэлектростанции, Главного Туркменского, Южно- Украинского п Северо-Крымского каналов. Провести подготовительные работы к строительству оросительных систем для орошения и обводнения земель Кулун- дипской степи. Продолжить работы по строительству оросп- тельных систем в центральночернозёмных областях, в Кура- Араксинской низменности, в бассейнах рек Сыр-Дарьи, Зе- равшана и Кашка-Дарьн, в районах Центральной Ферганы, Кубань Егорлыкской системы, Орто-Токойского водохранилища п большого ЧуНекого канала. Увеличить за пятилетие площадь орошаемых земель на 30 — 35 процентов, построить в колхозах и совхозах 3 0— 35 тысяч прудов н водоёмов II обеспечить всестороннее хозяйственное их использование. Провести работы но осушению болот в Белорусской ССР, Украинской ССР (в первую очередь в районах Полесской низменности), Литовской ССР, Латвийской ССР. Эстонской ССР, северо-западных и центральных районах РСФСР, в Барабвнской низменности и других районах. Увеличить за 3951 — 1955 годы площадь осушенных земель на 40 —45 процентов. 8. Для повышения молочной продуктивности крупного рогатого скота в колхозах п совхозах считать особо важным дальнейшее внедрение более интенсивной системы ведения животноводческого хозяйства— стойловой системы содержания скота, с учётом особенностей районов. Для дальнейшего развития овцеводства организовать оборудованные пастбища в районах обводнения Волго-Донского судоходного канала и м е н и В. И. Ленина, в Прикаспийской низменности, Ногайской степи и в районах Туркменского канала, проводя обводнение пастбищ по мере ввода в действие обводнительных сооружений с тем, чтобы в этих районах были созданы хорошо организованные пастбища для крупных п крупнейших стад овец. В районах Средней Азин и Казахстана обеспечить создание участков высокоурожайных сенокосов н пастбищ путём применения местного орошения и использования артезианских бод с тем, чтибы постепенно сократить дальние трегоны скота. 9. Завершить механизацию основных полевых работ в колхозах, широко развернуть механизацию трудоёмких работ в животноводстве, овощеводстве, садоводстве, работ ио транспортировке, погрузке п разгрузке сельскохозяйственной продукции, по орошению, осушению заболоченных угодий н освоению новых земель. Довести в 1355 году вровень механизации: пахоты, посева зерновых, технических п кормовых культур до 90— 95 процентов, уборки зерновых культур и подсолнечника комбайнами до 80— 90 процентов, уборки сахарной свеклы до 90 - - 9 5 процентов, уборки хлопка-сырца хлопкоуборочными машинами до 6 0— 70 процентов, посева и уборки дьна- долгунца до 80— 90 процентов, посадки, междурядной обработки н уборки картофеля до 55— 60 процентов, сенокошения и силосования до 7 0— 80 процентов. Обеспечить улучшение работы машинно-тракторных станций, расширить нх деятельность по механизации трудоёмких работ во всех отраслях колхозного производства и повысить ответственность МТС за выполнение планов по урожайности сельскохозяйственных культур н продуктивности животноводства. Увеличить к концу пятилетки мощность тракторного парка МТС, примерно, на 50 процентов, особенно пропашных тракторов с навесными орудиями для междурядной обработки сельскохозяйственных культур. Обеепочить за пятилетие повышение дневной выработки на тракторе, примерно, на 50 процентов. Завершить внедрение более экономичных дизельных тракторов. Увеличить сеть машинно- тракторных станций в Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР и провести оснащение их тракторами и сельскохозяйственными машинами. Считать одной из важнейших задач внедрение электротракторов и сельскохозяйственных машин, работающих на базе использования электроэнергии, особенно в районах крупных гидроэлектростанций. 10. Обеспечить направление капиталовложений колхгзов, в первую очередь, на развитие общественного хозяйства— строительство хозяйственных построек, животноводческих помещений, оросительных и осушительных каналов, водоёмов, раскорчёвку земель от к у ­ старников, насаждение полезащитных лесных полос, строительство колхозных электростанций н других сооружений, необходимых для успешного развития общественного хозяйства колхозов п увеличения доходов колхозов и колхозников. 11. В области совхозного строительства считать важнейшей задачей увеличение товарницы, тонкой и полутонкой шерсти, мяса, а также обеспечение колхозного животноводства племенными производителями. В целях создания устойчивой кормовой базы и полного обеспечения поголовья скота совхоз в грубыми п сочными кормами расширить посевы кормовых культур в совхозах на 45— 55 процентов. Обеспечить в совхозах значительное повышение урожайности всех сельскохозяйственных культур. Увеличить в совхозах поголовье крупного рогатого скота на 35 - - 4 0 процентов, в том числе коров на 70 76 процентов, овец на 7 5—80 процентов п свиней на 4 0 - 45 процентов. Довести в 1955 году удой молока на одну корову в совхозах до размеров: в районах нечернозёмной полосы— 3 5 0 0— 3900 килограммов, центральночернозёмных областей— 3000— 3400 килограммов, Юга и Северного Кавказа— 28 0 0— 3200 килограммов. Сибири и северных областей К а захс тан а - 240 0— 2900 килограммов, в племенных совхозах Поволжья, Средней Азии, Закавказья и южных областей Казахстана— 210 0— 2600 килограммов. Довести средний настриг шерсти на одну тонкорунную овцу в совхозах районов: Юга, Северного Кавказа п Поволжья до 5 ,5— 6,5 килограмма, Сибири, Казахстана, Средней Азин и Закавказья до 4 ,3— 5 ,0 килограммов. Завершнтьв совхозах в основном комплексную механизацию всех наиболее трудоёмких работ в полеводстве, животноводстве, кормодобывании и кормо- прнготовленвп. В широких размерах производить в совхозах строительство жилых, культурно-бытовых и производственных построек. 12. Для обеспечения намечаемого роста сельскохозяйственного производства установить на пятилетие объём государственных капиталовложений в сельское хозяйство, примерно, в 2,1 раза больше, причём на ирригацию и мелиорацию, примерно, в 4 раза больше, чем в четвёртой иятплетке. III. В области товарооборота, транспорота и связи. 1. На основе роста промышленного и сельскохозяйственного производства увеличить за пятилетие розничный товарооборот государственной и кооперативной торговли, примерно, на 70 процентов. Увеличить в 1955 году, по сравнению с 1950 годом, продажу населению важнейших товаров, промерно, в следующих размерах: мясопродуктов— на 90 процентов, рыбопродуктов— на 70 процентов, масла животного— на 70 процентов, сыра—в 2 раза, масла растительного--в 2 раза, консервов овощных, фруктовых и молочных— в 2 ,5— 3,0 раза, сахара —в 2 раза, чая—в 2 раза, вв- на виноградного— в 2 раза, пива— на 80 процентов, одежды— на 80 процентов, тканей хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых н льняных— на 70 процентов, обуви— на 80 процентов, чулок и носков— в 2 раза, трнЕСОтажных изделий —в 2,2 раза, мебели— в 3 раза, металлической посуды— в 2,5 раза, велосипедов— в 3,5 раза, швейных машпн— в 2,4 раза, радиоприёмников и телевизоров — в 2 раза, часов— в 2 ,2 раза, домашних холодильников, стиральных машпн, пылесосов— в несколько раз. Расширить за пятилетие сеть столовых, ресторанов, чайных н увеличить выпуск продукции предприятиями общественного питания, примерно, на 80 процентов, значительно улучшив ассортимент. Увеличить количество специализированных магазинов по продаже пищевых товаров, одежды, обуви, тканей, мебелп, посуды, хозяйственных товаров, предметов культурного обихода п строительных материалов.Значительно увеличить строительство холодильников н складов в промышленности и в торговой сети. Производить дальнейшее оснащение продовольственных магазинов, столовых, ресторанов и складов холодпльны- мп установками и новейшим оборудованием. 2. Предусмотреть рост грузооборота железнодорожного транспорта на 1955 год по сравнению с 1950 годом на 3 5— 40 процентов, речного транспорта на 75— 80 процентов, морского транспорта на 5 5— 60 процен на 80— 85 процентов, воздуш-, возах, грузовых, изотермпченостп, в первую очередь, пше-тов, автомобильного транспорта ного транспорта не менее чем в 2 раза,трубаир )в |дного транспорта, примерно, в 5 раз. 3. Считать важнейшей задачей в области железнодорожного транспорта увеличение про- пускиой способности железных дорог. В соответствии с, этим: а) увеличить но сравнению с истекшим пятилетием ввод в действие вторых путей, примерно, на 60 процентов и электрифицированных железных дорог в 4 раза. Увеличить протяжение станционных путей, примерно, до 46 процентов от эксплуатационной длины железных дорог; б) построить и сдать в постоянную эксплуатацию новых железных дорог, примерно, в 2,5 раза больше чем в 1946 — 1950 годах. Закончить строительство Южно-Сибирской магистрали на участках от Абакана до Акмолинска. Завершить строительство железнодорожной линии Чарджоу— Кунград и приступить к строительству дороги Кунград— Манат. Развернуть строительство железных дорог: Красноярск— Енисейск, Гурьев— Астрахань, Агрыз — Пронпно— Сургут. Провести необходимые работы по реконструкции железных дорог в Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстонской ССР; в) увеличить к концу пятилетия против 1950 года протяжённость участков, оборудованных автоблокировкой, примерно, на 80 процентов и автостопами не менее чем в 2,5 раза, а также увеличить количество стрелок, оборудованных электрической ц нтрализацней, примерно, в 2,3 раза. Значительно увеличить применение диспетчерской централизации. Обеспечить дальнейшую механизацию сортировочных горок. Продолжить работы по внедрению радиосвязи для управления движением поездов п моневро- вой работой; г) улучшить состояние путевого хозяйства железных дорог. Поставить железнодорожному транспорту за пятилетие новых рельсов, примерно, на 85 процентов больше чем в 1946— 1950 годах; д) полностью обеспечить потребность железнодорожного транспорта в магистральных паровозах, электровозах, теплоских и пассажирских вагонах. Закончить в основном перевод на автосцепку рабочего парка вагонов и приступить к оборудованию подвижного состава роликовыми подшипниками. Приступить к производству новых мощных паровозов, электровозов и тепловозов, в том числе газогенераторных. Улучшить использование подвижного состава. Сократить в 1955 году время оборота вагонов не менее чем на 18 процентов против 1950 года н увеличить среднесуточный пробег паровозов не менее чем на 12 процентов. Значительно улучшить использование грузоподъёмности вагонов и увеличить вес грузовых поездов. Обеспечить проведение мероприятий но улучшению организации труда работников, связанных с движением поездов, особенно локомотивных бригад. 4. Увеличить пропускную способность речных портов, примерно, вдвое. Закончить первую очередь работ ио строительству н реконструкции портов в Сталинграде, Саратове, К уй ­ бышеве, Ульяновске, Казани, Горьком, Ярославле, Молотове, Омске, Новосибирске, Хабаровске, Осетрове,Котласе и Печоре. Оснастить основные порты высокопроизводительными средствами механизации. Расширить строительство механизированных причалов приречных промышленных предприятий. Завершить работы по переустройству Волго-Балтийского водного пути, увеличить судоходные глубины на р. Каме и создать единую глубоководную транспортную систему в Европейской части СССР. Улучшить судоходство и увеличить перевозки пассажиров и грузов в бассейнах фек Немана и Даугава. Предусмотреть строительство мостов через р. Неман в Каунасе и через р. Даугава в Риге. Реконструировать существующие и построить новые судостроительные н судоремонтные предприятия для речного флота. Обеспечить строительство пассажирского и грузового речного флота, отвечающего условиям плавания по крупным водохранилищам. Повысить роль (Продолжение на 3 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2