Коллективный труд, 1952, № 59

T i ju o « a / f t / £ * jv t 6>?C4. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ^Ьиие^тивн&ш Орган Нарасунсного райнома ВНП(б) и районного Совета депутатов трудящихся, Новосибирской области. М* 59 (1588 ) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 27 ИЮЛЯ 1952 ГОДА Цена номера 10 кппевч Велиное сооружение сталинской эпохи УБЕРЁМ УРОЖАЙ В СЖАТЫЕ СРОКИ; БЕЗ ПОТЕРЬ! Обязательства передовых комбайнеров Сегодня торжественно открывается Волго-Донской судоходный канал вмени В. II. Ленина. Завершено грандиозное гидротехническое сооружение-- первая из великих строек коммунизма, осуществляемых в нашей стране по инициативе товарища Сталина. Волго-Донской водный путь вступил в строй! С чувством глубокой патриотической гордости и безграничной благодарности большевистской партии, Советскому правительству, великому вождю и учителю товарищу Сталину встретил наш народ эту радостную весть. Достигнут новый выдающийся успех на фронте мирного созидательного труда. Решена величайшая историческая задача. Все моря европейской части Советского Союза отныне соединены в единую воднотранспортную систему. Но не только в этом состоит значение Волго-Донского пути. Его постройка позволяет широко развить орошенпе и обвод нение полупустынных изасушливых земель Ростовской и Сталинградской областей. От Цимлянского водохранилища далеко в стороны раскинулись оросительные каналы. Весной этого года многие засушливые районы впервые получили донскую воду. Одновременно создана новая энергетическая база поснабжению дешевой электроэнергией сельского хозяйства и промышленности—мощная Цимлянская гидроэлектростанция. Таково огромное народнохозяйственное значение Волго- Дона. Волго-Донской водный путь создан советскими людьми. Вооруженные самой новейшей современной техникой, строители в невиданно короткий срок выполнили Огромный объём земляных, бетонных и других работ. Постройка Волго-Донского водного пути демонстрирует перед всем миром величайшие преимущества социалистического строя перед строем капиталистическим. Успешное осуществление строительства Волго-Дона наглядно показывает, как далеко вперёд шагнула наша страна в послевоенные годы по пути мирного развития. Благодаря бурному техническому прогрессу всех отраслей народного хозяйства, в первую очередь машиностроения, стало возможным оснастить грандиозную стройку такими могучими, высокопроизводительными машинами, которые заменили труд десятков тысяч людей и позволили в кратчайший срок прорыть канал, возвести огромные плотины и другие гидротехнические сооружения. Волго-Дон является выдаю щпмея достижением инженерного искусства. Новый водный путь олицетворяет торжество советской науки, замечательные успехи которой помогил строителям блестяще выпвдшт почётное задание. Волго-Донской водный путь —большая и славная победа нашей Родины. Окончание его строительства придает миллионам трудящихся новые силы в борьбе за создание других великих строек коммунизма—на Волге, Днепре и Аму-Дарье. Каждый советский человек своим самоотверженным трудом на заводе и шахте, в колхозе и совхозе помогает быстрейшей постройке мощных гидроэлектростанций и каналов, способствует преобразованию природы на необозримых пространствах родной земли Досрочное выполнение производственных заданий, повышение качественных показателей работы—всё это является достойным вкладомв дело осуществления великих строек коммунизма. С великой надеждой смотрят все трудовые люди земного шара на нашу страну, опла и мощь которой служат благородному делу защиты мира во всём мире. Советский народ, направляемый и вдохновляемый партией большевиков, гениальным вождём товарищем Сталиным, добьётся новых успехов в борьбе за построение коммунистического общества. Скоро наступит самый ответственный период сельскохозяйственных работ—уборка урожая. Мы помним слова нашего великого вождя товарища Сталина: „Уборка—дело сезонное и она не любит ждать. Убрал во-время—выиграл, опоздал в уборке—проиграл". Чтобы провести уборку хлебов в сжатые сроки и с высоким качеством, необходимо всесторонне подготовиться к ней: своевременно и хорошо отремонтировать комбайны и другие уборочные машины. Главная уборочнаямашина- комбайн. „Значение комбайна, —указывал товарищ Сталин,— состоит в том, что он помогает убрать урожай во-время..., избавляет нас от громадных потерь". Правильно, высокопроизводительно использовать эту машину—долг каждого комбайнера. Мы оборудовали машины специальными приспособлениями длгГ быстрейшей уборки хлебов днём и ночью, в любую погоду. Обеспечили агрегаты электроосвещением, копнителями для сбора соломы п половы, зерноуловителями. Для лучшего использования комбайнов и сокращения времени при проведении технических уходов укомплектовали каждый комбайн запасными частями, планками, полотнами и необходимым инструментом. Приготовили также приспособления для уборки масличных культур л многолетних трав. В текущем году мы решили широко применить часовой график. Организуем работу так, чтобы косить не менее 20 часов в сутки; загонки отводить в натуре на каждую смену; выгружать зерно из бункеров только на ходу посредством шнеков. Составим совместно с агрономами маршрут передвижения агрегатов. Будем работать в тесном содружестве с полеводческими п тракторными бригадами. Колхозы выделяют для обслуашвания агрегатов, а также для проведения обкосов н прокосов необходимое количество людей. Включаясь в социалистическое соревнование за досрочное, образцовое проведение уборки урожая, мы берём следующие обязательства: 'АНИСТРАТОВ Алексей Федорович—комбайнер Купик- ской МТС: убрать сцепом комбайнов «Сталинец-6» 2.000 гектаров, сэкономить 7 процентов горючего и смазочных материалов; уборку на всех площадях провести с высоким качеством. АНИЧКИН Алексей Петрович—комбайнер Татарской МТС: убрать сцепом двух комбайнов «Сталпнец-6» 2.000 гектаров, сэкономить горюч* го и смазочных материалов 7 процентов. ШАБУНЕВИЧ Иван Петрович — комбайнер Горсвской МТС : убрать сцепом комбайнов -Сталпноц-6» 1300 гектаров, сэкономить горючего но 800 граммов с каждого гектара. ПОЛОСЕНКО Прасковья Степановна — комбайнерка Хорошинской МТС: убрать комбайном «Сталинец-6» 1.100 гектаров, сэкономить 1.700 килограммов горючего. СОЛОМИН Сергей Елизарович—комбайнер Мотковской МТС: убрать самоходным комбайном750 гектаров н сэкономить горючего 10 процентов. ОЛЮНИН Ил ь я Сергеевич— комбайнер Маслянинской МТС: убрать комбайном «Сгали- нец-0» 800 гектаров, сэкономить 60.0 килограммов горючего. КОТЕЛЬНИКОВ Иван Тимофеевич—комбайнер В. Ирмсн- ской МТС: убрать комбайном «Коммунар» 650 гектаров, сэкономить 600 килограммов горючего. Уборку урожая проведём за 25-30 рабочих дней. Ссамого начала её будем выкашивать комбайном Сталннец-6» в день не менее 40 гектаров, самоходным —30 и «Коммунаром»—30. Наряду с этим особое внимание обратим на качество уборки и высокий намолот зерна с каждого гектара. Это будет основным показателем пашей работы. Б текущем году одновременно с уборкой урожая будем производить лущение стерпи. Борясь за осуществление этих ответственных обязательств, мы, комбайнеры, своим трудом поможем колхозам и совхозам досрочно выполнить первуюзаповедь—государственный план хлебозаготовок. Комбайнеры и помощники комбайнеров! Призываем всех вас включиться в социалистическое соревнование за образцовую подготовку н отличную уборку урожая,, за перевыполнение каждым комбайнером норм выработки, за высокий намолот зерна. Развернём широкое социалистическое соревнование за получение почётного звания Комбайновый агрегат отличного качества». Трактористы! Обеспечьте бесперебойную работу тракторов, но допускайте ни минуты простоев машин, вместо с комбайнерами боритесь за высокую производительность агрегатов и отличное качество уборки урожая. Колхозники, работники МТС и совхозов! ЧеСЛНЫМ ТРУДОМ обеспечьте образцовое обслуживание комбайновых агрегатов— выгрузку и транспортировку зерна, доставку горючего и воды, своевременную техническую помощь. Делочести каждого'из нас— одержать первенство в социалистическом соревновании с хлеборобами Омской области! Комбайнеры: А. Анистратов, А. Аничкин, И. Шабуневич, П Полосенко, С. Соломин, И. Олюнин, И. Котельников. Лень Военно-Морского Флота СССР Механизаторы помогают колхозу Большую помощь в заготовке кормов для общественного животноводства оказывают колхозу Пятилетка» механизаторы тракторной бригады тов. Бирюкова из Октябрьской МТС. В свободное от основной р а б о т ы время они трудятся на лугах артели, скирдуя сено. За последнюю пятидневку во второй полеводческой бригаде они сложили в скирды 500 центнеров сена. Хорошо работают на заготовке кормов тов. Бирюков, трактористы Н. Добряков, А. Гидан и другие. И. Гаурков. 2/ июля советский народ и его Вооружённые Силы отмечают День Военно- Морского Флота СССР. Этот традиционный праздник трудящиеся нашей страны встречают новыми замечатель н ы м и достижениями на фронте мирного строительства. Вступил в строй Волго-Донской судоходный канал. Успешно идут работы по сооружению других строек коммунизма—гидроэлектростанций и каналов на Волге, на Днепре и Аму-Дарье. Советский Союз—великая сухопутная и морская держава. Берега нашей Родины омывают 14 морей. Более двух третей государственных границ СССР проходит по морям и океанам. На протяжении многих веков русский народ вёл героическую борьбу с иноземными захватчиками, пытавшимися оттеснить его от побережий, лишить выходов к морям и океанам. В многочислен-1 ных морских Плакат работы художника В. Викторова, выпущенный издатель ством .Искусство". Вожди нашей партии В. И. Ленин и И. В. Сталин всегда придавали исключительное значение проведению революционной работы в вооружённых силах царизма. Воспитанные большевистской партией, военные моряки важную роль сыграли в подготовке и проведении Великой Октябрьской социалистической революции. Мужественно и самоотверженно сражались военные моряки в годы гражданской войны и борьбы с американо-английскими интервенсражениях русские j тами' моряки одерживали блестящие по- i Когда гитлеровская Германия беды над врагами, демонстрирова | вероломно напала на нашу Родину, ли передовое военно-морское ис-1 Военно-Морской Флот стал дос- кусство. *тойиым и верным боевым помощни сом Советской Армии в смертельной борьбе с фашистскими захватчиками. Немеркнущей славой овеяна история обороны Москвы, Ленинграда, Сталинграда, Одессы и Севастополя, где бок О бок с воинами армии сражались моряки флота. Великий Сталин высокооце- нил боевые действия военных моряков. Победоносно завершив Великую Отечественную войну, отстояв независимость Родины, Вооружённые Силы усло- - Mw- — - г . честь и Советские перешли к учёбе в мирных виях. Выполняя указания великого Сталина, личный состав флота упорно работает над тем, чтобы ещё выше поднять бдительность и боевую готовность кораблей и частей, повседневно совершенствует своё воинское мастерство, выращивает отличников боевой и политической подготовки, классных специалистов, укрепляет воинскую дисциплину и организованность. Из статьи контр-адмирала В. Яновлгва.

27 июля 1952 годэ, № 59 (1588) „Коллективный труд* Волго-Донской канал имени В. И. Ленина—в строю! Первая из великих сталинских строек коммунизма осуществлена От Сталинграда до Цимлянской (ЦИФРЫ И ФАКТЫ) 4 Волго-Донской водный путь—сложное гидротехническое сооружение. В его состав входят: судоходный канал длиной в 101 километр, Цимлянский гидроузел, обводнительно-оросительная система с разветвлённой сетью магистральных и распределительных каналов. 4 На трассе судоходного канала между Волгой и Доном сооружено тринадцать шлюзов, создано три водохранилища—Карпов- ское, Версславское и Варваровское. Самое крупное из них- Карповское, занимающее свыше сорока квадратных километров. 4 Судоходный канал питается водой нз Дона. Для поддержания уровня воды в канале сооружены три насосных станции— Карповская, Мариновская и Варваровская. Мощные насосы каждой нз них перекачивают ежесуточно несколько миллионов кубометров воды. Станции расположены в виде каскада —одна выше другой. 4 На трассе канала построено многодругих крупных сооружений. Среди них—семь бетонных водосбросов, десять пристаней и остановочных пунктов, три паромные переправы, пять водозаборов оросительных каналов, 100 километровая приканальная автомобильная дорога. 4 Одним из главных звеньев Волго-Донского пути является Цимлянский гидроузел. В комплекс его сооружений входят: земляная и железобетонная плотины протяжённостью более 13 километров, мощная гидроэлектростанция, около шести километров судоходных каналов, два шлюза, рыбоподъёмник (для пропуска рыбы из'нижнего Дона в Цимлянское море), головной водозабор Донской ирригационной системы, первоклассный речной порт н лссобаза, железнодорожная магистраль и автомобильная дорога. 4 Создано огромное Цимлянское водохранилище. Его наибольшая ширина—38 километров, в длину оно простирается на 350 километров. Это искусственное море вместит около 21 миллиардов кубометров воды. 4 Ковый судоходный Волго-Донской путь позволяет включить в экономические связи с Черноморским бассейном около тридцати тысяч километров судоходных рек Волжского и Северо-Западного бассейнов. • • • * * ■* * * Ростовская область. На новых орошаемых землях. На снимке:заведующий водоснабжением колхоза «Основа» Романовского района П. К. Сотников регулирует подачу воды на колхозные поля. Фото В. Елагина Пресекайте ТАСС. * * * Голубая дорога Вот она—дорога голубая! Волга с Доном соединены. Теплоход выходит, разрубая Острым килем гребешок волны. На местах великого сраженья, Памятником славы боевой Выросло чудесное творенье Мирного народа моего. Новый путь мы дали древним рекам, Дали влагу высохшим степям. Строить мир для счастья чоловека Мудрый Сталин поручает нам. Сколько здесь заложено бетона, Сколько было вынуто земли! А сегодня в берегах зелёных Движутся красавцы корабли. II уже о новом—наши думы, II направлен в будущее взгляд. Волгодонцы едут в Кара-Кумы, В Куйбышев, п в Крым, и в Сталинград. Землю превращая в сад цветущий, Трудятся строители весны, Сыновья счастливой и могучей Ленинской иСталинской страны. Пять морей слились в шестом— Цимлянском, Празднует победу наш народ. В громо строек, шагом великанским К коммунизму Родина идёт! Евг. Долматовский Масштабы и темпы (ЦИФРЫ И ФА КТЫ) 4 Никогда в мире гидротехнические сооружения не создавались с такой быстротой, как Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Известно, что Панамский канал сооружался 35 лот. Все основные стро- птельнО'Монтажные работы по созданию Волго-Донского водного пути были выполнены за три года. 4 За короткое время строительства на Волго-Доне выполнены колоссальные работы. Объём земляных работ составляет 152,1 млн. кубометров, железобетонных и бетонных работ—2,96 млн. кубометров. 4 Масштабы великой стройки намного превосходят объём работ на Беломорско-Балтийском водном пути, где было выполнено 21 миллион кубометров земляных работ и уложено 390 тысяч кубометров бетона. 4 На строительстве Волго-Дона применялась самая передовая техника, созданная отечественной промышленностью. Сеё помощью apMaTjpiiiae, бетонные, земляные и монтажные работы были полностью механизированы и электрифицированы. 4 На трассе Судоходного канала работало 185 экскаваторов, более пятисот других землеройных машин—бульдозеров и скреперов. На строительстве Цимлянского гидроузла применялось более восьми тысяч различных механизмов и свыше полутора тысяч автомашин. 4 Огромные работы выполнены способом гидромеханизации. На строительстве Цимлянского гидроузла 26 мощных землесосных снарядов ежесуточно намывали до150 тысяч кубометров грунта. 4 Обилие мощной первоклассной техники облегчило труд строителей, резко повысило его производительность. Производительность труда на строительстве Волго-Дона была в два с половиной раза выше, чем на строительстве канала имени Москвы, и в восемь раз выше, чем при сооружении Беломорско- Балтийского водного пути. 4 Вся страна строила Волго-Донской судоходный канал. Коллективы почти тысячи предприятий поставляли строителям механизмы, различное оборудование, строительные материалы. Все заказы, как правило, выполнялись досрочно п высококачественно. Трудовой подвиг строителей Вся наша страна радостно отмечает историческое событие —пуск ВолгО'Донского судоходного канала имени В. И. Ленина - первой из великих сталинских строек коммунизма. Значение Волго-Донского водного пути трудно переоценить. Создана могучая воднотранспортная магистраль, сооружён Цимлянский гидроузел, образовано огромное водохранилище —Цимлянское море, в глубь засушливых степей проложена сеть оросительных каналов. Мечта о соединении двух великих русских рек—Волги и Дона родилась у нашего народа ещё в давние времена, она вынашивалась несколько столетий. Но помещпчье-буржуазная Госсия, отсталая в экономическом и техническом отношении, была по в состоянии осуществить прорытие судоходного канала между Волгой и Доном. До Октябрьской революции были разработаны десятки проектов судоходного канала. Но все они так иоставались только проектами. Только при советском строе, развязавшем могучие творческие сплы народа, открывшем МИ06902 ’ широчайшие возможности для развития производительных спл страны, стало возможным осуществить на практике постройку канала. Ещё. до Отечественной войны поинициативе товарища Сталина было начато строительство Волго-Донского судоходного канала. Война прервала начатые работы. В 1948 году по решению Советского правительства вновь развернулось Волго-Донское строительство. Вконце 1950 года правительство, в целях ускорения ввода в эксплуатацию Волго-Донского водного пути II развития орошения и обводнения полупустынных п засушливых земель Ростовской п Сталинградской областей, а также учитывая успешный разворот строительных работ, постановило сократить на два года установленный ранее срок создания грандиозного гидротехнического сооружения. Эта задача осуществлена. Волго-Донской путь строился такпмп высокими темпами, которыми нигде п никогда не строилось ни одно гидротехническое сооружение. Это свидетельствуете возросшей экономической мощи Советского Союза, о неисчерпаемых внутренних возможностях советского строя. Огромен объём работ, который строители Волго-Дона выполнили в короткий срок, всего за несколько лет. Эго стало возможным благодаря мощной отечественной технике, которой страна щедро оснастила великую стройку. На трассе работали различные экскаваторы, землесосные снаряды, высокопроизводительные скреперы, бульдозеры, автосамосвалы. Строители Волго-Дона отлично овладели передовой техникой. Сотни механизаторов, борясь за её полное использование, значительно перекрыли проектные мощности машин. Имена передовых механизаторов известны далеко за пределами строительства. Самоотверженно трудился экипаж гигантского 14-кубового шагающего экскаватора, возглавляемого инженером Усковым. С конца 1950 года по июнь 1952 года 17 механизаторов, обслуживающих эту замечательную машину, вынули 2 миллиона 800 тысяч кубометров земли. Стахановским трудом прославилась бригада Дмитрия Сле- нухи. Ей удалось довести месячную производительность трех- кубового экскаватора «Уралец» с 50 тысяч кубометров грунта до 100 тысяч кубометров. Таких же трудовых показателей достигли экскаваторщики Иван Крутий, Николай Расич и другие. На стройке выросло много других замечательных новаторов. Среди них—молодой скреперист, бывший колхозник Виктор Мохов. Он превысил норму производительности своей машины в полтора раза. Шофёр Иван Луганченко довёл пробег автомашины без капитального ремонта до двухсот тысяч километров, сэкономил много горючего. Строительство канала велось в сложных условиях. Мощные железобетонные сооружения п плотины на трассе канала возведены не на скальном основании, а на мягких грунтах. Сильно мешали строителям грунтовые воды. Но инженеры и стахановцы успешно преодолели все трудности. Победа строителей Волго-Дона решалась не только на трассе канала. В строительстве нового водного пути участвовала вся наша страна. На площадки Волго-Дона поступали строительные материалы, машины, различное оборудование из Свердловска, "Киева, Челябинска, Москвы, Ленинграда, Днепропетровска и других городов. Горняки и металлурги Донбасса бесперебойно снабжали стройку углём, сталью. Участники великой стройки постоянно чувствовали заботу партии, правительства, лично товарища Сталина. Эта забота воодушевляла их на самоотверженный труд и преодоление трудностей. Волею партии Ленина—Сталина, усилиями всего советского народа претворяется в жизнь сталинский план преобразования природы. Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина—это новая победа советских людей на фронте мирного труда. Она ещё раз подтверждает, насколько сильна и могущественна наша Родина. М. Вязовинов. Начальник политотдела строительства Волго-Донского судоходного канала. Редактор А. И. СУНЦОВ. Тираж 1573 экз. Рабочий посёлок Карасук, издательство газеты „Коллективный труд“

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2