РАДОСТНЫЙ ДЕНЬ Долгожданный день в жизни учащихся пришёл. Четвертоклассники Чуман- ской начальной школы впервые 21 мая держали экзамены. Ещё задолго до звонка ребята стали собираться в празднично убранном классе. Уверенные в прочности своих знаний, они рассаживались за партами и ждали 9 часов утра. Звонок. Какое-то волнение охватило каждого из них. И когда я начал чи тать текст диктанта, казалось, в классе никого не было, кроме учителя— так уж внимательно они слуша ли. Каждое слово текста диктанта восстанавливало в памяти ребят всё новые и новые правила, изученные в течение года. Первый день экзаменов показал хорошую подготовку ребят. Коля Гончаренко, Юля Абакумова и Коля Сумченко в течение года учились лучше всех в классе. Они и диктант написали на пятёрки. Почти все учащиеся экзамены по русскому языку письменно сдали на хорошо. С первыми успехами ребят поздравил коллектив учителей школы. А. М. Шиков Учитель четвёртого класса. Хорошиезнания Хорошие знания по математике я первый день экзам енов показали учащиеся 8 , 6 я класса Карасукской средней школы (преподаватель В. И. Егорова). Все ребята эк зам е ны по алгебре письменно сдали на положительные оценки. 21 мая в школах нашего района начались переводные и выпускные экзам ены. Это—важное событие в жизни учащихся. Ребята с большой радостью идут в школу, чтобы подвести итоги упорной работы за год и показать накопленные знания. Ниже мы печатаем сообщения о том, как прошли первые экзамены в некоторых школах района. Повторяю пройденное Закончился учебный год, начались экзамены—самый ответственный период в жизни школь ников. В этом году я училась в 8 классе. Работала упорно, настойчиво, по принципу: не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Однако не всё мне давалось сразу. Приходилось очень много работать над такими предметами как русский язык и литература. Но я не зазубривала наизусть, а добивалась с знательного усвоения трудных тем. Благодаря этому, я во всех четвертях получила положительные оценки. К экзаменам готовиться начала с весенних каникул путём тщательного повторения пройденного материала. Повторение вела повседневно, точно распределив в какой день и что повто- )ять. До начала экзаменов я успела повторить весь материал учебного года. В дни подготовки к каждому экзамену просматриваю заново по вопросам билетов отдельные трудные для меня темы. Упорный труд в течение года дал желаемые результаты: первый экзамен по алгебре сдан успешно. Сейчас готовлюсь к следующему экзамену по лите- эатуре. Надеюсь, что экзамены по всем предметам сдам на хорошо и отлично. Л. Протасенно. Ученица 8 „в" класса Карасукской средней школы. Первые результаты — Чего бояться, надо бытт уверенным в своих знаниях, — рассуждал Володя Ткалущ учащийся четвёртого клас са, с собравшимися вкруг ребятами.— Ведь мы неплохо учились в течение года, а сейчас должны показать прочность своих знаний. В этот волнующий день учащиеся 4-7 классов Рассказовской семилетней школы только и говорили о ско ром наступлении донож дан - ного часа, когда раздастся звонок, они займут места и начнутся экзамены. Все ребята 21 мая пришли в школу празднично одетые с букетами цветов. Это самый радостный день. Урок начался. Учительница четвёртого класса Дарья Петровна Афоничева спокойно начала читать экзаменационный диктант «По дороге в колхоз». Первый день экзаменов принёс хорошие результаты: из 20 человек половина написала диктант на хорошо. По-серьёзному подготовились к экзаменам Владимир Ткалун, Оля Дьяченко, Александр Диденко и дру гие. Они на экзамены пришли с хорошими знаниями. А. Т. Коровин. Директор школы. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ Состоялся первый экзамен по русскому языку письменно в четвёртом классе Троицкой начальной школы (преподаватель Т. А. Фурсенко). Все 20 учащихся получили положительные оценки. На отлично написали диктант Тоня Гладкова, Ася Шатохина, Володя Поздняков. Культурный рост польской деревни В девятом классе средней школы Тяжела и беспросветна была жизнь трудового крестьянства в панской Польше. В деревне царили темнота и невежество. И хотя крестьянство стремилось к знаниям, а передовая сельская интеллигенция пыталась организовать культурно-просветительную работу, её инициатива неизменно подавлялась буржуазией и помещиками. R старой польской деревне из года в год росла неграмотность. Происходило это потому, что в сельских местностях было мало школ, а там, где они имелись, сотни тысяч детей не могли по сещать их. Большинство кресть янских детей не имело обуви, одежды, средств на оплату за обучение. Многие из них с ранних лет должны были работать, добывать себе кусок хлеба. В годы гитлеровской оккупации нищета польской деревни и её культурная отсталость ещё более увеличились Советский народ, разгромив гитлеровскую Германию, освободил из-под ига фашизма ряд стран Восточной Европы, в том числе и Польшу. Польский рабочий класс и трудовое крестьянство, взяв власть в свои руки, осуществили в короткий срок глубокие демократические преобразования в стране и приступи ли к строительству основ социа лизма. На этой базе развернулось широкое движение бедняц ких и середняцких масс крестьянства за ликвидацию культурной отсталости деревни. Под руководством Польской объединённой рабочей партии, при поддержке народного пра вительства трудовое крестьянство достигло значительных успехов в области культурного строительства. Теперь в польской деревне все дети посещают начальные школы. Изменился социальный состав учащихся средних школ. В 1938-1939 учебном году дети рабочих и крестьян составляли в средних школах только 13,7 процента, а в нынешнем году—70 процентов всех учащихся. Более чем в десять раз увеличилось количество средних сельскохозяйственных школ. Только за один прошлый год сто тысяч молодых крестьян закончили краткосрочные сельскохозяйственные курсы. К концу нынешнего года в польской деревне не останется ни одного неграмотного. Крестьяне жадно тянутся к газете и книге. Н деревнях сейчас создано более 20 тысяч библиотек, распространяется 3 миллиона 700 тысяч экземпляров газет и журналов. Растёт интерес к советской лнтера- туре. В настоящее время в Польше насчитывается 8.392 сельских клуба. Они ведут большую культурно-просветительную работу, активно борются с устаревшими понятиями, взглядами и привычками части крестьянства, рассеивают предрассудки, пропагандируют научное марксистско-ленинское мировоззрение. При сельских клубах работают кружки по ликвидации неграмотности, кружки самообразования, драматические, хоровые, созданы оркестры и танцевальные группы. Выступления участников кружков художественной самодеятельности позволяют „обнаружить таланты, которых,—как указывал В И. Ленин,—в народе—непочатый родник и которые капитализм мял, давил, душил тысячами и миллионами". Большое влияние на культурный рост польской деревни оказывает электрификация. Свыше 12 тысяч деревень уже электрифицировано. В них установлены сотни тысяч репродукторов, работают 605 постоянных кинотеатров и более двухсот кинопередвижек. Развивается массовое спортив ное и физкультурное движение. Около 300 тысяч крестьянских юношей и девушек, объединённых в спортивных организациях, располагают тремя тысячами стадионов и спортивных площадок. В огромной работе по поднятию политического и культурного уровня народных масс Польши широкое применение находит богатый опыт Советского Союза. В польской деревне этот опыт популяризируют 17 тысяч кружков Общества польско-советской дружбы. Укрепляя дружбу с СССР, польский народ, руководимый своей Объединённой рабочей партией, добивается всё новых и новых успехов как в экономическом, так и в культурном строительстве. Б. Павлов. 21 мая состоялся первый экзамен по географии в 9 классах Карасукской средней школы и средней школы рабочей молодёжи. Из 32 учащихся 20 человек экзамен сдали на 5 и 4. Уверенно и содержательно отвечали Е. Мелехов, В. Косарев, А. Кошман, Г. Черканцев, М. Копылова, D. Чувиков и другие. Характеризуя особенности экономического послевоенного развития Польши и роль Польши в содружестве стран народной демократии, ученик Е. Мелехов показал не только полноту, прочность знаний, но н умело доказал победоносное шествие социализма в странах народной демократии. Ученик Г. Черканцев в своём ответе осветил мощный экономический, культурный и политический рост в Германской Народно-Демократической Республике, борьбу германского народа за единую демократическую миролюбивую Германию, открытый курс американских империалистов на использование Западной Германии в подготовке новой войны против СССР п стран народной демократии. На примере экономики Турции и Италии ученики 3. Ряднова и В. Косарев показали к чему привёл плаи Маршалла в «маршаллизовачных» странах. — План Маршалла принёс этим странам полное политическое, экономическое и куль- турное закабаление,— говорит ученик В. Косарев. Л. Боровик подробно остановилась на послевоенной экономике США, на росте сверхприбылей, на стремлении США к мировому господству, на открытой агрессии США в Корее, п Китае, на лихорадочной гонке вооружений. — Свыше 700 военных баз США организовали в различных частях земного шара. США — оплот мпровой реакции. В то же время народ США испытывает безработицу, безудержное повышение цен на товары первой необходимости. Но в самих США политическое положение не прочно. Об этом говорит сочувственное отношение народа США к коммунистической партии, возникновение прогрессивной партии п стремление народа к миру. Указав на особенности развития п на современное положение экономики Англии, ученица Н. Рожкова в заключение сказала: — — Англия вышла из второй мировой войны экономически ослабленной. Английская буржуазия ищет спасения у американских империалистов. Продав интересы своей страны и своего народа, она в то же время усиливает эксплуатацию колониальных стран. Ученики II. Карнабаев, Р. Евтушенко, характеризуя экономику Кореи, Индии, Вьетнама, Индонезии, показали мощный подъём национально- освободительного движения народов этих стран, их непоколебимую решимость и уверенность в победе, в торжестве социалистического строя над капиталистическим. Наряду с хорошими ответами некоторые учащиеся (Серома- хпна, Варченко, Вольперт) отвечали неуверенно. Причина в том, что к экзамену они подошли несерьёзно. Экзамены пдут во всех 5-10 классах. Успех их будет зависеть прежде всего от общей подготовленности учащихся н от того, как будет * использовано оставшееся время. Помочь учащимся правильно организовать его— обязанность школы и родителей. Н. М. Кроке. Преподаватель средней школы. На ремонте средней школы Придавая большую важность быстрейшему завершению ремонта Карасукской средней школе»!, 27 рабочих и служащих райпищекомбината 16 мая вышли на строительство. Хорошо поработал шофёр тов. Пере- дириенко. Он на автомашине своевременно обеспечивал стройку песком. Добросовестно потрудились на уборке грунта от фундамента школы т т. Гэврюшенко, Плотников, Лукьяненко, Никитенко и другие. Они своё задание перекрыли в полтора раза. Е. Гончарова ЗА БЫ Т А Я Б Р И Г А Д А Наша тракторная бригада работает в сельхозартели имени Тельмана. Если спросить у заместителя директора Карасукской МТС по политчасти тов. Пешкова или старшего механика тов. Прохоренко как у нас обстоят дела, то они ничего не скажут потому, что в бригаде совершенно не бывают. Не обращает внимания на нас и председатель колхоза тов. Крупа. Для механизаторов не созданы нормальные бытовые условия. Из-за непригодности вагончика для жилья трактористы почти месяц ходили домой спать, а сейчас в вагончике тесно, нет света. Для обслуживания тракторной бригады в артели не выделены постоянные люди. Вот уже несколы<о дней у нас нет водовоза; в бригаде нехватает двух бочек для подвозки воды, нет вёдер. Недостаточно оказывается технической помощи трактористам. Участковый механик тов. Фирсов за всё время у нас был только два раза и то, видимо, случайно, так как помощи никакой не оказал. П. Макаренко. Бригадир тракторной бригады Карасукской МТС. Редактор С. П. Пятнов, tm Ш64, Рабочий посёлок Кирасук, издательство заметы .Коллективный труд*. * *я . ’Увявытяттяяттштттштттвттттттттштш^яшштвтямяштт^тттшяштя Тираж 16С0 виз,
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2