Коллективный труд, 1951, № 34

2. ,Коллективный труд1 26 апреля 1951 года, № 34"(1459) Воспитание детей - дело всей общественности Ш к о л а и р о д и т е л и Советская школа п семья должны быть неразрывно связаны между собой в воспитании подрастающего поколения. Они совместными усилиями вооружают учащихся научными знаниями, прививают навыки самостоятельной работы и умение применять полученпые знания на практике. Воспитание в семье необходимо поднять на уровень задач, стоящих перед страной и добиться полного единства со школьным воспитанием. Школа и родители должны вместе осуществлять коммунистическое воспитание молодого поколения, повседневнонаправляя его своими действиями. Но некоторые родители рассуждают так: «Мы отдали вам ребёнка в школу, воспитывайте как хотите, а мы дома с ним сделать ничего не можем». Такие родители расписываются в своём бессилии, разрывают единую задачу школы и семьи в воспитании подрастающего поколения. Дети таких родителей часто предаются улице, выходят из под влияния семьи, а порой совершенно покидают школу без ведома родителей. Родитель И. школой был поставлен в известность, что его сын два дня не посещает за нятия. Оказывается, что его сын регулярно выходил из дому в нужное время, но в школу не появлялся. А когда узнал, что его разоблачили перед школой и родителями он решил сбежать из дому, но через некоторое время снова был возвращён в школу. За это время он значительно отстал в учёбе. Освоить пройденный материал, догнать своих одноклассников— дело нелёгкое. Виноваты в этом прежде всего родители, не обратившие внимания на переломный возраст ребёнка, не заметившие в его поведении Iизменений; поздно хватились. [Перевоспитать, конечно, можно, но это дело более трудное нежели воспитание. Воспитать ребёнка не значит только отдать его в школу и на этом кончается воспитание в семье. Надо установить тесную связь семьи со школой и сообща продолжать обучение и воспитание. Надо помнить, что ребёнок всё же большую часть времени находится дома и только 6 часов—в школе. Честность и справедливость— одно из важнейших условий коммунистического воспитания. Но бывают случаи, когда дети обманывают своих родителей или школу. Такие случаи нельзя оставлять без наказания. Так, например, ученик Карасукской начальной школы Панченко за хулиганство был послан за родителями. Возвратившись вшколу один он сказал, что мамаша прийти не может, она болеет. На самом деле дома ничего не говорил. Таким образом он целый месяц обманывал школу и родителей. Школа закладывает у детей знания по общеобразовательным дисциплинам, основы марксистско-ленинскогонаучного мировоззрения, воспитывает их патриотами, горячо любящими свою Родину, беззаветно преданных своему народу и коммунистической партии. Школа учит детей честности, справедливости, настойчивости и воспитывает их в духе непримиримости к враждебной нам идеологии, ко всем мелкобуржуазным пережиткам и обывательским предрассудкам; воспитывает социалистическое отношение к труду, к государственной и общественной собственности. В решении этих грандиозных задач советская семья должна оказывать школе большую и повседневную помощь. И. Гвоздёв. РАДИОЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Педагогическая пропаганда среди родителей— одна из важных задач, стоящих перед советской школой. Учитывая её ог ­ ромное значение, коллектив учителей Карасукской средней школы не ограничился педагогическими докладами на общешкольных и классных родительских собраниях и индивидуальными беседами с родителями отдельных учащихся. При районной редакции организован радиолекторий для родителей. За зиму силами учителей средней школы для родителей прочитано более десяти радаолекций. Тематика их весьма раз ­ нообразна. Положительные отзывы радиослушателей показывают, что школа начала нужное и полезное дело, которое не должно прекращаться и в период летних каникул. Парвлиьонорганизовать режим учащихся Результат совместного труда Малыши, впервые переступившие порог школы, различны в своём развитии. На первых порах легче тем, которые умеют устно читать, знают наизусть некоторые стихотворения, сказки. Тем, у которых устная речь развита плохо, труднее говорить самим и слушать речь учителя. Прошла зима, полная упорного повседневного труда, дети научились читать и решать простые арифметические задачи. Внимание их стало более устойчивым, целеустремлённым. Скоро они будут второклассниками. Это —результат работы не только учителя, но и родителей, которые повседневно помогали школе воспитывать своих детей. Большую заботу о детях проявляют родители т. т. Лупаняи- на, Глухова, Кравченко и другие. Их дети являются лучшими учениками в классе. Только при тесной связи с родителями учитель может детям привить любовь к учёбе и социалистическому труду. Л. В. Бойченко . Учительница первого класса Карасукской начальной школы № 1. Воспитание детей в семье Воспитание детей вдухе коммунистической морали, всесторонне развитыми, стойкими и трудолюбивыми людьми, способными преодолевать любые трудности,—задача первостепенной государственной важности. Решающую роль в этом деле играет школа. Но огромная ответственность лежпт пнасоветскойсемье. Детибольшую часть своего временипроводят всемье п находятся под влиянием родителей. В зависимостиот того, насколько это влияние будет благотворным, определяется успех коммунистического воспитания молодого поколения. Что же должны выполнять родители? Прежде всего надо точно знать требования школы, один-два раза в месяц встречаться с учптелямп п следовать их указаниям. Одна мать говорила:—Я несколько раз обращалась кучителю за советом, как воспитать у сынпшкп сильную волю. А учитель мне ничего особенного не рекомендует. Всё только щ Г о б 2 4 0 , повторяет, чтобы мальчик соблюдал режим, чтобы усидчиво занимался ивыиолнял посильную работу по дому, чтобы по утрам занимался гимнастикой. Учитель давал матери правильные советы. Нет необходимости придумывать какие-то особые методы воспитания воли, это качество формируется у детей в процессе точного выполнения повседневных обязанностей. Дети иногданепрочь воспользоваться слабостью родителей. Десятилетняя Маруся Сорокина просит мать: —Мама, убери сегодня за мной постель. У меня уроков много. —Ладно, уберу. Занимайся уроками,—отвечает мать. Маруся позанималась полчаса и снова ласково обращается к матери: —Смотрп, какое сегодня солнышко на улице. Я пойду погуляю. До второй смены ещё много временп. Успею всё выучить. II мать снова согласилась. Девочка заигралась на улице. В школу пошла с невыученными уроками. Так было не раз. II мать потом удивлялась, почему её дочь, очень способная девочка, получила две двойки в четверти. Строгая требовательность к детям, настойчивость в выполнении этих требований—одно из важнейших условий коммунистического воспитания в семье. В правилах поведения учащихся указывается, что дети должны вестп себя дисциплинированно, быть вежливыми, с уважением относитьсяк старшим, проявлять чуткость по отношению к членам семьи п к товарищам. Известны случаи, когда некоторые ученпкп очень хорошо выполняют эти правила в школе, в пионерской организации п не выполняют пх в семье. Этого нельзя допускать. Если ученик отказался позаботиться 6 маленькой сестрёнке п погулять с ней, не захотел оказать поспльпую помощь в домашних делах бабушке, матери, посмел кому-то из старших нагрубить Закон о всеобщем обязательном семилетием обучении в нашей стране требует, чтобы школа выпускала детей всесторонне развитых, воспитанных в духе коммунистической морали. Семиклассник, прежде всего, должен быть подготовлен для поступления в любое среднее техническое заведение, способным активно включиться в работу. Решение этой задачи зависит от того, насколько правильно, методически содержательно проводится учебный процесс и какую взаимосвязь имеют родители со школой. Неслучайно, что учащиеся моегокласса Лида Толкунова, Валя Купчие п Нина Згнбнева выделяются отличным поведением и хорошей учёбой. Их родители держат постоянную связь со школой II вместе с ней педагогически правильно воспитывают детей. Подрастающему поколению необходимо повседневно прививать любовь к труду, поэтому каждый учащийся должен выполнять в семье какие-либо хозяйственные обязанности. При правильном режиме дня это нисколько не отразится на хорошей учёбе. Семиклассники Валя Мацура и Валя Юдина помогают родителям в работе дома и хорошо учатся. В жизни семиклассников сейчас наступает важный момент —сдача экзаменов. Насколько правильномучащпеся организуют свой домашний режим при повторении иройденного материала будет зависеть успешное окончание учебного года. При усиленной умственной работе необходимы небольшие промежутки отдыха, но нельзя тратить много времени на зрелища и игры. Ни вкоем случае нельзя учащихся перегружать работой в период экзаменов. Только совместные усилия педагогов, классных руководителей и родителей обеспечат успешную сдачу экзаменов, В. В. Нонева. Руководитель 7 „в" класса Карасукской средней школы. Как я воспитываю свою дочь Моя дочь Клара учится в пятом классе. Начиная с первого класса она—отличница. Что помогает её успехам? Примерная дисциплина в школе и тщательное выполнение уроков дома. Раз и навсегда принятый режим дня я стараюсь не нарушать. Клара встаёт в 7 часов утра, немного гуляет на свежем воздухе, завтракает исадится за уроки. На занятия она ходит во вторую смену. Вернувшись из школы, она немного отдыхает и снова садится за выполнение домашних заданий. В 10 часов вечера она ложится спать. Девочка находит время и помочь по хозяйству дома: прибрать в комнате, принести воды, занять младшую 4-летнюю сестрёнку. В выходной день Клара любит читать художественную литературу. К ней часто приходят подруги. Они повторяют пройденное. Помогая девочкам, объясняя некоторые темы, Клара сама укрепляет знания. В кино, в библиотеку и к подругам она всегда идёт с моего разрешения. Я считаю, что каждая мать поможет ребёнку повысить успеваемость, если будет следить за тем. как он работает и отдыхает и не позволит бесцельно бегать по улице, оставив уроки не выполненными. Е. Беляева . пли разбросал свои книги, те -1 традки и ушёл гулять,—нельзя к этому относиться снисходительно. Нужно, чтобы ься семья осудила его поведение. Все старшие члены семьи единым фронтом должны настоять на том, чтобы ученик исправил свою ошибку н никогда её не повторял. Родители должны использовать свой досуг возможно лучше для коммунистического воспитания детей. Рабочий-металлург завода им. Орджоникидзе тов. Борисов прислал нам письмо, вкотором рассказывает о воспитании сыновей. Он пишет: —Я поставил две задачи: закалять ребят физически и воспитывать пх идейно. В выходные дни мы с сыновьями пилим дрова, оборудуем сарай, занимаемся столярными делами. А когда потрудимся п отдохнём, совершаем прогулки и экскурсии. В этом году я с сыновьями ходил в Исторический музей, затем мы побывали на строительстве большого дома, п они наглядно увидели, как ловко и быстро работают стахановцы. В прошлое воскресенье мыпосетили могилы Героев Отечественной войны. Приходится с детьми, конечно, беседовать, давать им разъяснения. Они каждое слово слушают с жадностью. Думаю, что посеянное даст свои всходы. Такой опыт семейного воспитания является очень поучительным. Выдающийся советский педагог А. С. Макаренко, обращаясь к родителям, говорил: «Надо всегда помнить, что ребёнок—не тольковашарадость, но и будущий гражданин, что вы отвечаете за него перед страной». Задача советских родителей изо дня в день упорно и настойчиво воспитывать у детей высокие качеста новых людей великой сталинской эпохи. И. П ечерникова , кандидат педагогических наук. За редантора В. Н. Бохон. Рабочий посёлок Карасук. издательство газеты яКоллективный труд*. Тираж 1450 зкз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2