Коллективный труд, 1951, № 12

2. „Коллективный труд4 а д _____ _ _______ ■ и я ■ 8 февраля 1951 года, № 12 (1437) П а р т и й н о е В парткабинете райкома ВКП(б) состоялся семинар пропагандистов политшкол и кружков по изучению „Краткого курса истории ВКП(б)4. На семинаре присутствовало 36 пропагандистов сети партийного^ 29—комсомольского просвещения. Д ля пропагандистов были прочитаны лекции и даны методические указания по темам: „Как провести занятие по теме „Партия большевиков в годы подъёма рабочего движения перед первой империалистической войной14, по книге В. / / . Ленина „Империализм как высшая стадия капитализма\ по работам п р о с в е щ е н и е товарища Сталина „Относительно марксизма в языкознании4 и др. С пропагандистами проведены теоретические собеседования по основным чертам марксистского диалектического метода и философского материализма, а также по десятой главе „Краткого курса истории ВКП(б)4. В конце семинара пропагандисты послушали лекцию •О международном положении4 и поделились опытом своей работы. Ниже мы печатаем выступления отдельных пропагандистов. Занятия провожу в форме живой беседы Пропагандистом я работаю несколько лет подряд и уже на практике убедился, что живая беседа со слушателями по узловым вопросам темы -самая лучшая форма ведения занятий в кружке. Она развивает активность слушателей и в тоже время даёт возможность лучше усвоить материал. Но чтобы действительно получилась живая беседа, надо умело ставить вопросы. Нто, пожалуй, является наиболее трудным. К занятиям готовлюсь тщательно. По каждой теме продумываю вопросы, чтобы лучше помочь слушателям не просто запомнить факты, а глубоко разобраться в материале, хорошо усвоить минимум знаний, предусмотренных программой. Огромную помощь оказывают мне коммунисты, имеющие большой жизненный опыт, на глазах которых проходило то или другое событие. Они помогают мне обосновать теоретические положения живыми фактами и примерами, проходившими в их жизни. В. Терещенно. Руководитель кружка при парторганизации Кучугурского сельсовета Обязательно составлять конспекты Кружок по изучению „Краткого курса истории ВКП(б)“ при территориальной парторганизации Октябрьского сельсовета посещают 23 коммуниста. Занятия проводим в помещении семилетней школы. Все слушатели усаживаются за парты. Начинаем занятия всегда во-время. Жизненный опыт у слушателей не одинаковый, но в политическом отношении они мало чем отличаются друг от друга-»-всем необходимо привить навыки самостоятельной работы с книгой. Занятия начинаю с повторения пройденного материала. На втором уроке даю вводный рассказ к следующей теме. Сперва все записывают название темы и основные вопросы. С самого начала работы кружка я поставил перед слушателями задачу, чтобы они на занятия приходили с конспектами, которые я проверяю на каждом занятии. Если у того или другого слушателя конспект окажется неполноценным, то помогаю в его составлении. Обсуждение изученного материала у нас проходит в порядке широкой дискуссии, все поставленные вопросы раскрываются всесторонне. При объяснении нового материала я использую художественную литературу, кинофильмы и увязываю с современностью. Так,напримеру, объясняя вопрос проведения коллективизации сельского хозяйства, я рассказал как этот период характеризует писатель Михаил Шолохов в книге „Поднятая целина", а также рассказал как проводится перестройка сельского хозяйства в странах народной демократии. Такая форма учёбы помогает мне добиваться прочных знаний у слушателей. П Хохолков . Руководитель кружка при парторганизации Октябрьского сельсовета. Не создают условий для учёбы Четвёртый месяц работает наш кружок по изучению „Краткого курса истории ВКП(б)“ , его но сешают 11 членов и кандидатов партии. Большинство из них к учёбе относятся добросовестно: аккуратно приходят на заня тия, имеют конспекты. Но некоторые товарищи как Береговой и Штода к занятиям не готовятся, делают прогулы. Секретарь парторганизации тов. Филиппов плохо руководит партийной учёбой коммунистов. Он до сих пор не принял дей- ств ^ н ны хм е р ^ ^ и Штода, которые сами не учатся и срывают работу кружка. Сам тов. Филиппов ни разу не присутствовал на наших занятиях. Слушатели сидят на уроках прямо в пальто. Это во многом отражается на успешном ходе учёбы. Я неоднократно ставила эти вопросы перед секретарём парторганизации тов. Филипповым и начальником райконторы связи тов. Пасочниковым, но воз и ныне там. Они отделываются обещаниями, а конкретных мер не принимают. Л. Зорченко. Трудовые резервы—основа роста и развития промышленности Идя навстречу новым задачам развёрнутого строительства мощной социалистической промышленности, Президиум Верховного Совета СССР признал необходимым ежегодно подготавливать государственные трудовые резервы до миллиона человек. Таким образом, путём обучения городской и колхозной молодёжи разнообразным производственным профессиям в ремесленных, железнодорожных училищах и школах Ф,Ю, наши заводы и фабрики, транспорт и новостройки будут получать достаточное количество квалифицированных рабочих. Правительство целиком взяло на себя материальные затраты, связанные с обучением учащихся во вновь организованных учебных заведениях. В учебных заведениях государственных трудовых резервов молодёжь бесплатно учится, обеспечивается питанием, одеждой, общежитием, учебниками и пособиями. По окончании училищ молодые рабочие получают работу и зарплату на общих основаниях. В тяжёлые годы Великой Отечественной войны и в годы послевоенной Сталинской пятилетки государственные трудовые резервы с успехом справились с задачами, поставленными партией и правительством. В единых стремлениях со всей многомиллионной армией питомцев государственной системы трудовых резервов страны, творят добрые дела учебные заведения j этой системы Новосибирской области. Ежегодно в учебные заведения области прибывают потоки молодёжи из сельских районов, горя желанием получить специальность и влиться в ряды героического рабочего класса. Очередной набор молодёжи по Ка- расукскому району проводила осенью 1950 года строитетьнан школа ФЗО города Новосибирска. На 2G0 мест в этой школе поступило 320 заявлений желающих в ней учиться. Два месяца кропотливой учёбы в школе не пропали даром. Многие учащиеся показывают уже сейчас прочные знания и умение в овладевании деловой квалификацией. Выделились уже передовики в учёбе, социалистическом соревновании и общественной жизни в школе. На доску почёта заслуженно занесены кара- сучане: Коля Петрушенко. Алёша Мацура, Володя Лехинин, Вася Кузнецов и Володя Ткалнч. Но не только трудятся за партой учащиеся школы ФЗО, они с охотой занимательно и разумно проводят время досуга. Свободное от занятий время девушки и юноши проводят в библиотеке и читальном зале школы, где можно прочитать интересную книгу, статью из газеты или журнала. Любят ребята разыграть между собой партию в шахматы, в шашки, сразиться в домино или испытать свои познания на литературном лото. Такого рода развлечения вошли в быт многих учащихся в часы отдыха. Неплохо иногда потанцевать, послушать музыку или провести свободно время в коллективе односельчан. Такие вечера часто организуются в уютно оборудованном и оформленном клубе школы. Два раза в неделю учащиеся смотрят кинофильмы, уже_побывали в очагах культуры города: театре юных зрителей, театре оперы и балета, областном музее имени С. М. Кирова, городском зоопарке и других достопримечательных местах. Многие юноши и девушки участвуют в кружках художественной самодеятельностии, спортивных секциях. Часто устраиваются школьные вечера художествен ной самодеятельности, спортивные соревнования,конукрсы и т.п. Незаметно для ребят пролетит время года и предприятия области получат хорошо подготовленных строителей, знающих и любящих своё дело по специальностям: мотористов дорожных машин, мотористов строительных машин, слесарей по наружной магистрали, арматурщиков, слесарей-монтажников, столя- ров-станочников, каменщиков- печннков, плотников-опалубщи- ков. 13 февраля в Карасуке проводится встреча и собрание с родителями учащихся нашей школы. В эти дни педагогический состав школы и родителей учащихся отметят успехи и наметят новые пути совместного правильного воспитания будущих строителей коммунизма. Ещё более скрепится деловая дружба учебно-зоспитательного коллектива школы с родителями учащихся в их совместном воспитании и обучении специалистов, которые в ближайшем будущем внесут свою долю тр;\да в дело дальнейшего увеличения могущества нашей великой Родины. Н. Горбунов. Помощник директора по куль- 1 турно-воспитательной работе школы ФЗО. Выдающиеся успехи народного хозяйства РСФСР Опубликованное в центральных газетах сообщение Статистического Управления РСФСР об итогах выполнения государственного плана развития народного хозяйства Российской Федерации в 1950 году говорит о том, что трудящиеся Российской Федерации под р уко вод с т ­ вом большевистской партии, под водительством великого Сталина добились выдающихся успехов в строительстве коммунизма. Годовой план производства валовой продукции республиканской и местной промышленности РСФСР в 1950 году выполнен на 102 процента. В истекшем год у д о с ти г ­ нуты новые успехи в сельском хозяйстве Российской , Федерации. Посевные площади всех куль тур увеличились по сравнению с 1949 годом на 5,8 миллиона ге к ­ таров, колхозы и совхозы получили значительное ко ­ личество новых тракторов, комбайнов, прицепных о р у ­ дий и д р у ги х сельскохозяйственных машин. Поголовье общественного сьота в колхозах за 1950 год, по предварительным данным, увеличилось: к р у п ­ ного рогатого ско та— на 8 процентов, в том числе ко ­ ров— на 17 процентов, по ­ головье с в и н е й — на 26 про ­ центов, овец и к о з— на 11 процентов и лошадей — на 10 процентов. Возросло та к ­ же поголовье скота в совхозах Министерства совхо ­ зов РСФСР. В 1950 году продолжалось дальнейшее развёртывание советской торговли . В течение 1950 года было продано населению товаров по линии государственной и кооперативной торговли , в сопоставимых ценах, на 30 процентов больше, чем в 1949 г. Истекший год прошёл под знаком дальнейшего развития куль турно го строительства и повышения к у л ь т у р ­ ного уровня трудящ ихся РСФСР. В начальных, семилетних и средних ш колах , техникумах и д р у ги х средних учебных заведениях РСФСР к ко нц у 1950 года обучалось 20,6 миллиона человек. Число учителей, занятых в этих учебных заведениях, увеличилось по сравнению с 1949 годом более, чем на 47 тысяч чело ­ век. Значительно выросло число кинотеатров, киноперед ­ вижек, расширена сеть больниц, родильных домов, санаториев, домов отдыха. Советские люди не у сп о ­ каиваются на дости гнутых успехах . Они полны решимости в наступившем 1951 году одержать новые победы в строительстве комм у ­ низма. Подготовим кадры для птицеферм Трёхлетним планом развития общественного п р о д у к ­ тивного животноводства на 1949-1951 годы намечено значительное увеличение поголовья и продуктивности птицы. Все колхозы , имеющие зерновые посевы, в кратчайший срок обязаны создать птицеводческие фермы. Каждое хозяйство, с о г ­ ласно государственного плана, в текущем году будет иметь от 4 до 13 тысяч го ­ лов взрослой птицы. Чтобы правильно руководить к р у п ­ ным птицеводческим хозяй ­ ством колхозы в первую очередь должны под го то ­ вить кадры: заведующих птицефермами, птичниц и цыплятниц. В период 1951 года Карасукская инкуба торно -птице ­ водческая станция под го то ­ вит для птицеферм у к р у п ­ нённых колхозов 25 заведующ их , 33 птичницы и 88 цыплятниц . При зоотехническом кабинете инкубаторной станции сейчас имеется х о р о ­ шая библиотека и нагляд ­ ные пособия по птицеводству. Подготовленные на к у р ­ сах птицеводы получат знания в объёме достиж ений передовиков общ ественно ­ го птицеводства колхозов и совхозов. От то го , как эги знания б уд у т внедрять ­ ся в п ра к ти к у , зависит дальнейшее увеличение п о го ­ ловья птицы и её п р о д у к ­ тивность. Поэтому руководи ­ телям селхозартелей необхо ­ димо обратить серьёзное внимание на подбор людей для посылки на курсы ко л ­ хозных птицеводов. В. Афонин. Старший зоотехник инкубаторной станции. Нет конца Председатель сельхозартели «Красный путиловец» тов. Парфёнов не интересуется ходом ремонта трактиров и сельхозмашин. Вместо того, чтобы отправить трактористов в МТС на ремонт п создать им все необходимые условия он послал их на колхозные работы. Трактористы Рау и Тайберт работают на маслобойке, тов. Кудрявцев в рыболовецкой бригаде. Те трактористы, которые находятся сейчас на ремонте, пз- за непредставления транспорта вынуждены на работу в МТС ходить пешком. Поэтому не случайно, что обещаниям тракторная бригада этого колхоза отремонтировала лишь два трактора из четырёх. Не подготовлены к весне ещё пять плугов, трп культиватора п одна сеялка. Не лучше обстоят дела в колхозе. План снегозадержания выполнен только на 50 процентов, семена не доведены до посевных кондпцпй. На требования п советы работников машинно-тракторной станции тов. Парфёнов всё обещает уладить, но сдвигов никаких нет. Г. Руцкий. Редантор С. /7. Пятков. мн той. Рабочий посёлок Карасук, издательство газеты ^Коллективный труд". Тираж 1500 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2