Коллективный труд, 1937, № 67
БЫСТРОИВЫСОКОКДЧКСТВРННП РЕМОНТИРОВАТЬ ТРАКТОРА Директора Палецкой, Карасукской и Беленской МТС преступно медлят с ремонтом тракторов Покончитьсблагодушиемибеспечностью Машинно-тракторные стан дин нашего района к пред стоящей весенне-посевной кампании должны полно стью отремонтировать весь тракторный парк. На 15-е декабря отремонтировано всего только 12 тракторов. Руководители МТС и партийные организации со вершенно не беспокоятся о подготовке тракторного парка к будущему году, проявляя в этом деле пол нейшее благодушие и пре ступную беспечность. 4 На сегодня Палецкая МТС (директор Кавригин) не имеет ни одного отре монтированного трактора, Карасукская МТС отремон тировала только один трактор. Беленская МТС— 2 трактора и Хорошенская 9. Классово, - враждебные элементы, пользуясь рото зейством и беспечностью руководителей МТС, ведут свою гнусную, подрыв ную работу, направленную на срыв подготовки трак торного парка к весеннему севу. Ни чем иным, как только явным вредитель ством можно об'яснить тот факт, что в течении целой пятидневки 12 рабо чих Карасукской МТС по вине механика Карась не выходили на работу и не занимались ремонтом трак торов. Директор МТС тов. Иванов своим бездействием потворствует срыву работ. В той же Карасукской МТС к 7-ми отремонтированным моторам были поставлены шатунные прокладки по техническим нормам 1934 года, тогда как есть новые нормы 1936 года. Все это делалось по 'установке браковщика Тимченко, ко торый в МТМ ведет явно вредительскую работу. Также вредительски по ступают и с головками трактора. Вместо того, чтобы ставить их ьа за мазку, разведенную с али- фой, слесарь же Кершов приготовляет замазку с керосином. С целью затянуть ре монт тракторов браков щик Тимченко 16-го декаб ря забраковал выпущен ный из ремонта мотор, когда же в это дело вме шался лично начальник мастерской Новак, то ока залось, что отремонтиро ван мотор правильно и высококачественно. Директора Палецкой и Беленской МТС—Кавригин и Белоусов до настоящего времени даже не заключи ли договора с Карасукской МТМ на ремонт тракторов. В тракторной мастерской Карасукской МТС совер шенно отсутствует массо во-политическая работа среди рабочих, занятых ремонтом тракторов. В мастерской не издается стенная газета, социалис тическое соревнование ор ганизовано формально, на бумаге. Забыли совершен но о стахановском движе нии, о лучших людях мае терской. Все выше приведенные факты говорят о явном срыве подготовки тракто ров к весне. Вражеские дела, направленные на срыв ремонта тракторов должны быть в корне и немедленно пресечены. Руководители МТС, пар тийные, комсомольские и профсоюзные организации обязаны для себя сделать все надлежащие выводы и организовать работу, ко торая бы обеспечила быст рый и высококачественный ремонт1 тракторов. КОРЖ . коллективный труд - По-большевистски органоивзать подготовку к предстоящей переписи скота В 1934 году на 17 с'езде партии товарищ Сталин поставил’ боевую задачу: „Дела животноводства долж ны ваять в свои руки вся партия, все наши работники, партийные и беспартийные, имея в виду, что проблема животноводства является теперь такой ж е первооче редной проблемой, какой была вчера уже разрешен ная с успехом проблема зерновая'1. Перепись скота на 1-е января 1938 года, прово димая в соответствии с постановлением СНК СССР от 19 ноября с. г. ставит своей задачей проверку выполнения директивы правительства и партии в области развития животно этому мы должны ГОТОВИТЬ СЯ, по боевому, по настояще му. К началу переписи не должно быть ни одного совхоза, колхоза, непро ведшего инвентаризации скота, ни одного трудяще гося, который бы не знал о переписи. Постановление прави тельства по вопросу пере-1 пней скота обязывало советы развернуть широ кую массовую, раз'ясни- тельную работу среди населения о значении переписи, но к нашему со жалению ни один сельский совет этой работой еще не занимается. И как резуль тат на-сегодня еще не приступлено к работе по инвентаризации скота. водствз. Перепись скота явится итогом выполнения второй пятилетки и опре делит исходные показатели для планирования отрасли животноводства на третью пятилетку. Перепись пока жет нам, как мы выполняем решения партия и прави тельства по вопросу лик видации бескоровности, она явится итогом нашей борьбы за животноводство за весь 1937 год. Перепись скота—дело величайшей хозяйственно политической важности. К Сельские советы преступ но, халатно относятся к выдвижению переписных кадров и неслучайно, что при утверждении их на заседании президиума РИК'а до 40 процентов отведено. До начала переписи скота* остались буквально считан ные дни. Надо будет немед ленно организовать работу, которая бы обеспечила успешную подготовку и проведение переписи скота. ГЛАДЫШЕВ Мария Павловна Чебанова— достойный кандидат на Все союзную сельхозвыставку П р и ш в и н о й ВЫХОДИ ПОЛЬША военщины ШЕПЕТОВКА, 2 декабря ^ТАСС) Вечером 29 ноября, на польской станции Здолбуново, советский поезд номер 34-2951, возвращав шийся из Польши в СССР, неожиданно был оцеплен конвоем. В оцеиленни участвовало много подозрительных лиц с военной выправкой, но, очевидно, наспех переодетых в гражданскую одежду Если обычно наша поездная бригада, оформив документы, свободно занимала свои места в вагонах поезда, то на этот раз все наши работники были подверг нуты унизительному личному обыску вплоть до развевания и придирчивого осмотра обуви. Распоясавшиеся в своей наглости чины польской полиции и офи церы производили обыск, угро жая opjHtiieM. Попытавшийся сопротивляться смазчик тов. Хинчук был избит. И все же после такой истории обыска польским властям станции Здолбуново почему-то понадоби лось принудить всю поездную бригаду сосредоточиться под конвоем в одном вагоне, лишив кондуктора хвостового вагона возможности следит за безопас ностью следования поезда. В добавление ко всему этому оказалось почему-то потушенным электрическое освещение во всех классных вагонах. Как выяснилось через некото рое время, все это было только вступлением к событиям еще большей наглости. На предпоследней к советской границе станции Магиляны наш машинист товарищ Савыок, перед самь.м отправлением поезда, заметил при свете сигнального огня, как местный польский стрело«ник тороптиво подбежал к классному вакшу и передал туда капой-то бидон. Переа потходом к советской границе неожиданно возник пожар в мягком вагоне номер 201. Товзригц^Савьюк поднял тревогу, пытаясь принять меры к тушению пожара. Выскочившие из поезда польские агенты в штатской одежде и военной форме угро зами и криками пытались заста вить машиниста следовать с горевшим составом на советскую территорию. Товарищ Савыок, несмотря на угрозы, самоотвержен но отцепил горящий вагон от остального состава. Провокационное поведение польской военщины продолжалось и на следующий день, когда, согласно узлового польско-совет ского соглашения, в Магиляны для расследования иа место происшествия прибыли предста вители юго-западной железной дороги в лине начальника Шепе- товского отделения службы дви жения товарища ЧЕРНОГО и начальника вагонного участка товарища ВОРОНИНА. Вместо выражения сожаления по поводу случившегося, вместо самой эле ментарной вежливости польские офицеры запретили советским железнодорожникам пользоваться своим служебным вагоном, как это обычно имело место, поместив их в помещении погранпоста и представив конвоиров для сопро вождения при каждом выходе поста. Больше того, в 4 часа ночи 1-го декабря, после выясне ния обстоятельств пожара, поль ские офицеры предложили было советской делегации пеш-ом удалиться с по ьской территории. Конечно наши железнодорожники с возмущением отвергли это предложение, но до 6 часов утра вынуждены были находиться иа польском пограничном посту. Характерно, что советским делегатам было отказано в выдаче всего материала расследования, а вручен только наспех состряпан ный общий протокол, где польские ввести пытаются взвалить вину за поджег поезда на поездную бригаду, которая, в нарушение установившегося порядка, ими же была лишена возможности, следить даже за безопасностью следования поезда, будучи изоли рсванной под конвоем в одном вагоне. Советская делегация, на основе приведенных фактов, отметила в составленном ею протоколе все провокационные выходки поль ской военщины и возложила ответственность за пожар и убытки на польскую сторону. ПРИМЕЧАНИЕ ТАСС. Как ТАСС узнало из осведомленных источни ков, полпредству СССР в Варшаве поручено в связи с провокацион ной выходкой в Здолбуново заявить протест, потребовать рас следования, наказания виновных и возмещения убытков. Чебакова Мария Павлов на вот уже как 3 года ра ботает телятницей колхоза им. 17 партс'езда, Кучу- гурского сельсовета. За эго время она выростила 123 прекрасных теленка. Не было ни одного случая падежа телят. Мария Павловна всегда проявляла заботливое отно шение к телятам и строго соблюдала зоотехнические правила. Как правило че рез каждые 10 дней она всех телят моет теплой водой, взвешивает их. Строго соблюдает распо рядок дня. Помещение телятника всегда содержится в чис тоте. Каждое утро телят ник чистится, производит ся замен подстилки. В случае заболевания теленка она немедленно отделяет его от здоровых телят и переводит его в специально оборудованный изолятор. Рацион больно му теленку устанавливает ся такой: с начала его поит чистой, прокипяче- ной водой 3—4 раза в сутки по одной четверти литра, затем через полча са после каждой пойки водой, дает одну четверть литра молока, нагретого до 37—38 градусов. Затем норма выпойки постепен но увеличивается. При та ком уходе телята быстро поправляются. Мария Павловна Чебако ва подала заявление в РайЗО о желании участво вать на Всесоюзной сель скохозяйственной выстав ке, которая будет прово диться в 1938 году в г. Москве. Товарищ Чебакова сей час принимает все меры к тому, чтобы полностью сохранить и образцово провести зимовку телят. Ст. зоотехник РайЗО— ЛУЗАН. Врид. ответ, редактора—Н. МАЗУРИН. УТЕРЯЛАСЬ ТЕЛКА ма£тн0красно•««н т и х ппгм им г п ъ К п . и ^ „„ .............. Й' и * ЛеТ’ 3наЮ колхоз. „Интернационал1 Райлит № 64,
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2