Коллективный труд, 1937, № 32
z . н а г л Ч Й п А ? 1 и с о в е т с к и й в ы п а д ПРОТИВ СТАХАНОВЦЕВ .КОЛЛЕКТИВНЫЙ т р у д * Лучшие стахановцы кол хоза „Вперед к коммуниз му" во главе со своим председателем тов. Чебако- вы», прибыв в колхоз „1-е Августа” (председатель тов. Куяинич), 28 мая взя лись за дело, взялись по могать колхозу перест роить работу на Стаханов жения, чтобы сеялка дава- [стахановцам—колхозникам ла в день более 50 сотых сельхозартели „Вперед к га на диск. Бригадир 1-й бригады Шаленый Иван, куда сразу же прибыли стахановцы, оказался припертым к стен ке. Его „теория” о невоз можности поднять выработ ку на сеялках выше о,50 га ркргй тготт „ . „ « г , -------- , — I мги и л. и ; нюня Р е н т о й вире июня вывести этот колхоз из прорыва, завершить вецёаяй сев. Они стали к сеялкам. Первое их предложение, которое было сделано, све лось к тому, чтобы сеяль щик не садился на сеялку. Лошади почувствовав об легчение пошли быстрее. Небывалая в колхозе выра ботка 1 га на диск стала пре вращаться в совершающий ся факт. В колхозе никогда еще не было такого поло- Кулацкая такса Пользуясь тем, что в кол хозах села Хорошего затя нулся сев и все тягло было занято на полевых работах, директор местной неполной средней школы т. Горбунов организовал п р о к а т н ы й пункт для вспашки индиви дуальных огородов кол хозников, а также рабочих и служащих МТС. Условия, можно сказать, всем на удивление: за вспашку школьным плугом и школь ными лошадьми 25 ' сотых га—25 рублей, за полгекта ря—50 рублей, за гектар— 100 рублей. Точь в точь, как двадцать лет тому назад у у какого нибудь Разуваева. Мы не знаем, что дало это предприятие школе в смысле экономическом, но политический вред преду гадать не трудно. Таксу на вспашку огородов, установ ленную Горбуновым, в .с Хо рошем иначе и не называют как кулацкой. икс безги. Шалевым овладело кулацкое бешенство и тут то раскрылось его антисо ветское контрреволюцион ное нутро. Он затормозил подвозку семян, вызвав тем самым простой сеялок и срыв стахановского плана в этот день. А на утро ужеШаленый прямо заявил коммунизму*, что они не будут и близко допущены ни к сеялкам, ни к лоша дям. Те вынуждены были оставить бригаду и обра титься в правление кол хоза. Заседанием правления колхоза при участии ши рокого колхозного акт ва этот возмутительный факт был расценен как кулацкая контрреволюционная вылаз ка со стороны Шаленого. Шаленый с должности бригадира снят. Возбужде но ходатайство о привлече нии его к уголовной ответ ственностн. ПИВОВАРОВ НИКАКИХОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ЗАКОНА О МЯСОПОСТАВКАХ! Щ Прикрываясь ссылками на | мых отстающих в мясопо- занятость посевными дела- ставках. Здесь из 13 едино- Л \ Шкурник всегда рассуждает: „своя рубашка ближе к телу" Что Стукало Роман человек ' * v J T i t i n 1 1 . / I U E C K недобросовестный, об этом хоро шо знают и председатель колхоза Л-е Августа*, тов. Кулинич и председатель Благодатского сель совета т. Мельникова. Но оба они снисходительно относятся к жуяьническим, знтиколхозным проделкам Стукало. Он же этим пользуется и обделывает свои грязные делишки при всяком удобном и неудобном случае. Так например, он, будучи учетчиком, приписывает своему брату Васи лию большую выработку, чем она у него есть, а другим ( как это было с колхозником Грузин Емелььном! записывает меньше Он же берет, когда ему взду мается, лучших быков из бригады и без закрепленных за ними людей направляет в село для своей домашней работы. Надо пресечь эти базобразия. КОЛХОЗНИКИ Беспризорный мзлокэсдага С ликвидацией Нест^ров- ского маслозавода колхозу „Свободный труд" открыл ся, мож{щ сказать, широкий и далекий путь... для возки сливок. Хочешь-поезжай в Черно-Курьинский маслоза вод, который находится в 30 километрах, хочеш ь -в Чуманский, отделенный „все го на всего"... 26 километ рами. Можно еще допустить, что работникираймаслопро ма (управляющий тов. Л а щенко) забыли о своем обе щании открыть в Нестеров ке перевалочный пункт, но уж никак нельзя себе пред ’ ставить такую забыв- ми, многие председатели сельских советов совершен но самоустранились от борь бы за выполнение плана мя сопоставок На самом же деле не в посевную кампа нию, а задолго до нее проя вилась эта антигосударст венная практика, изобилую шая льготированием едино личников, снисходительным отношением к нарушителям и прямым саботажникам з а кона о мясопоставках Образчиком этих правых дел является тот факт, что из 94 единоличных хозяйств 65 хозяйств (70 процен тов) в 1-м квартале со вершенно не участвовали в мясопоставках да и сейчас еще выжидают в расчете на покровительство гнилых либералов из сельсоветов и инспектуры Заготскота О последней следует ска зать попутно, что она в большинстве случаев зани мается гастролерством вместо того, чтобы органи зовать борьбу за выполне ние государственного плана мясопоставок. чивость, которая бы влекла за собой потерю целого колхоза; как молокосдатчи ка. А со „Свободным тру дом" дело получилось имен но так. До сих пор колхо зу не вручено обязательство на молокопоставки. И тут действительно Получается так, что „Иван кивает на Петра". Директор Черно- Курьинского маслозавода тов. Шлапаков говорит, что это должен сделать Чуман ский маслозавод, а дирек* тор последнего тов. Свинцов отсылает к Шлапакову.И так остается колхоз на положе нии беспризорного молоко сдатчика. С. Московский. В том же первом квар тале было 1035 неплатель щиков из 5244 колхозных дворов и 16 свиноводче ских колхозных товарных ферм. Как правило там,где льго тируется единоличник, по рочной является и вся дру гая практика работы,в том числе и з области проведе ния сева, занятостью кото рым многие председатели сельсоветов пытаются оп равдывать прорывы в мясо поставках. Взять к примеру Нико лаевский сельсовет (предсе датель тов.Подлиянов). Этот сельский совет был в хво сте отстающих в севе, он же является одним из са- личников в мясопоставках не участвует 12. из 147 колхоз ных дворов-63, из 3 х СТФ-1 В Кукаринском сельсо вете (председатель тов. Ч» Чайко) из 11 единоличников А в мясопоставках не участ- ” вует 7, из 191 колхо зного двора-92, из 2-х СТФ—1. W Беленском сельсовете (пред седатель тов. Черненко) из 16 единоличников не участ вуют в мясопоставках 13, из 258 колхозных дворов- 43. Не лучшее положение в Китайгородском сельсовете (тов. Суслов), в Лепокуров-лЦ1 ском (тов. Савенкова), в Палецком (тов. Горбачав.) В то же время в ряде других сельских советов, где систематически и на стойчиво проводится боль шевистская линия в работе, успешно решены задачи весеннего сева и посевная нисколько не помешала до вести выполнение годовог плана мясопоставок до 99,5 86,5 процентов по всем труп пам мясоналогоплательщи ков (Сункарбаковский, Кара сартовский, Шилово-Курьин ский и другие сельсоветы' Задача отстающих сель советов немедленно покон чить со своей порочной практикой в мясопоставках и выйти на одну линию с передовыми. Июнь должен быть решающим месяцем в этом отношении. Надо н&Ъ только выполнить план те кущего квартала и ликвиди J ровать недоимку предыду щего, но и далеко шагнуть вперед по пути выполнения годового плана. Никаких снисхождений нарушителям и саботажникам закона о мясопоставках, никаких от ступлений от выполнения этого закона! Назаренко СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕЛИГИЯ Начиная с первых дней Великой пролетарской ре волюции, религия была зна менем контрреволюционных элементов и эксплуататор ских классов, а религиоз ные организации—центрами антисоветской, подрывной работы. Октябрьскую социалисти ческую революцию церков ники и сектантские вожаки .встретили враждебно. Пат риарх Тихон, махровый . черносотенец, превращал церкви и монастыри в тай ные склады оружия для белогвардейцев и интервен тов. В годы гражданской войны церковники и сектант ские вожаки помогали интер вентам и белогвардейцам В помощь Колчаку, Дени кину и Врангелю созда вались даже специаль ные отряды из духовен ства. По окончании граж данской войны церковники и сектантские главари не прекратили борьбы против срезтской власти. В период сплошной коллективизации и ликвидации кулачества как класса церковно-сектант ские организации развер нули бешеную противокол- хозную агитацию, вреди тельскую работу. „Письма с неба", враждебные слухи, «обновления икон", угрозы, поджоги и убийства—все было пущено вход „святы ми отцами" и „братцами". Но колхозный строй окон чательно победил в дерев не. Враг под маской рели гии перешел к новым мето дам борьбы против социа листического строительст ва, Он прикидывается „ти хим", действует „тихой сапой". Проникая в колхо зы, враги разваливали их, разворовывали социалисти ческую собственность, под швали трудовую дисцип лину, насаждали уравнилов ку, обезличку, запутывали учет. В связи с введением но вой Конституции церков ники пытаются использо в а т ь расширение советской ‘ демократии, чтобы усилить свое контрреволюционное влияние на отсталых трудя щихся. Кое где церковники требуют открытия церквей, беспрепятственного разре шения крестных ходов и т. п. Церковники ведут разлагающую агитацию, го товясь к предстоящим вы борам советских органов. Деятельность антисовет ских элементов опирается на неизжитые еще религиоз ные пережитки в сознании наиболее отсталых слоев трудящихся. Враги исполь зуют религию, так как вся кая религия по своему со держанию враждебна соци ализму. Мы призываем трудящих ся об'единиться и своими собственными силами, в беспощадной борьбе с вра гами народа, строить сча стливую жизнь hi земле. Религия же учит надеяться на бога, молиться, а не бороться, любить врагов, а не драться с ними, ждать хорошей жизни на небе, после смерти, а не дости гать ее здесь, на земле. Коммунизм опирается на науку, на знание, на разви тие техники. Религия приз нает только веру—глупую, наивную уверенность в том' чего нет и чего не может быть Коммунизм-за куль турную революцию, за при общение всех трудящихся к вершинам науки и знания. Религия—против культур ной революции, за мрако бесие, невежество, негра мотность. Коммунизм — за равноправие, братство тру дящихся всех наций, за интернационализм. Религия Разжигает национальную рознь, натравливает верую щи» одной религии на ве рующи* другой. Коммунизм раскрепощает женщину— целую половину человече ства и делает ее активным строителем социализма. Ре лигия освящает и закреп ляет рабское положение J женщины в семье и обще стве. Коммунизм учит от носиться к труду, как к делу чести, доблести и геройства. Религия считает ТРУД „проклятием божьим", ^ „наказанием за грехи". Все те, кто еще не пор вал с религией, должны1* понять, что их религиоз ные предрассудки исполь зуют классовые враги, бе шено борющиеся против коммунизма, против счаст ливой, радостной жизни народов нашей страны. Ре лигия является прикрытием вредительской контррево-^ люционной подрывной дея тельности классового врага. Организации безбожников, все культурно-просвети тельные и другие учреж- | дения обязаны ве^ ти анти религиозную работу, терпе ливо раз'ясняя верующим вред религии, помогая и м ^ порвать с ней. Ф. ОЛЕЩУК.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2