Коллективный труд, 1937, № 21

3, к о л л е к т и в н ы й т р у д * J6 одномхорошемначинани нобошибкеегоинициаторов Партком первичной ор­ ганизации райкома ВКП(б) сделал очень хорошее начинание. Поставив себе задачу проводить массовую политическую работу среди жен работников аппарата райкома, партком созвал первое совещание женщин, ца^штором был зачитан и f l l ’ясней доклад това­ рища Сталина на Пленуме ЦК ВКП(б). Многие женщины хотели после этого поговорить по ряду вопросов, которые по их мнению имеют прямое отношение к указаниям товарища Сталина. Я на- пгрмер, выступила и при­ вела факты зажима само­ критики, семейственности, подхалимства и беспеч­ ности, которые имеют место в среде местных работников. В частности, я указала на тот факт, что бывший зав. Домом колхозника тов. Чайко при­ гревал и прикрывал зав. стмьовой — растратчика, а тчЩрСтарцев зная об этом тоже не принял мер и, спустя две недели после этого, принял участие вместе с бывшим секрета­ рем райкома Антоновым на вечере в Доме колхозника, В аппарате райисполкома есть семейственность. Зав­ хозом работает Решетняк— родственник секретаря пре­ зидиума райисполкома Стре моухова. Решетняк настоя­ щий подхалим, он вытяги­ вается в струнку перед „большим начальством* и пренебрежительно, вы­ зывающе ведет себя по отношению к людям, ко­ торые „рангом пониже". Писала я о некоторых безобразиях в районную газету, но мою заметку не поместили. Надо полагать, что дру­ гие женщины смогли бы вскрыть и разоблачить целый ряд других болезнен­ ных явлений, о которых не лишне знать партийной организации, но секретарь парткома т. Белокуренко, руководивший совещанием, когда они начали говорить, заявил, что это не посу- ществу. Участницы совещания в недоумении: считать ли такое заявление тов. Бело­ куренко простой бестакт­ ностью или предметным уроком зажима самокри­ тики? Участница совещания Дунрыепримеры заразительны. Комсомольская организа­ ция совхоза „Культура* не может похвалиться чем либо хорошим в своей работе. Особенно дает себя зцЩь недисциплинирован­ ность. Некоторые комсо­ мольцы, особенно с фермы № 1 систематически укло­ няются от явки на собрание. Заразительный пример этой распущенности подает другим член ВКП(б)—комсо­ молец Нестеренко. Этого молодого „вельможу" це­ лый час пришлось ждать всему комсомольскому соб ранию 26 марта. На повеет ке дня стояло обсуждение доклада товарища Жданова Iна Пленуме ЦК ВКП(б). Не­ стеренко должен был делать доклад по этому вопросу, на собрании. Такие случаи не единичны. Нестеренко, являясь пропа­ гандистом комсомольской школы, очень часто по разного рода „об'ектив- ным" причинам отме­ няет занятия или совсем не является. Следовало бы райкому комсомола заг­ лянуть в нашу организацию, проверить ее работу и на­ править ее по руслу задач, вытекающих из решений X с'езда ВЛКСМ, Комсомольцы по меньшей мере идиот­ ской беспечностью, благо­ душием, отсутствием рево­ люционной бдительности, что не могло не оставаться не замеченным врагами на­ рода, засевшими в колхозе. Это обстоятельство окры­ ляло контрреволюционное о ^ е б ь е , и оно чем дальше тем|больше наглело, наслаи­ ваясь одно преступление на дпугое, ведя поход про­ тив ' Сталинского устава сельхозартели, против за­ конов социалистического государства. Первую пробу они сде: лали при авансировании, нарушив закон. Это прош­ ло безнаказанно. Дальше последовала затяжка обмо­ лота хлеба и оставление чаЬти урожая необмолочен­ ным, что было не чем иным как кулацким маневром, рассчитанным на то, чтобы н®дать хлеб государству, скрыть возможности кол­ хоза для выполнения свое- го^ол га перед ним и пу- тем дальнейших жульни­ чески* махинаций увлечь колхозников по пути про­ тивопоставления интересов колхоза интересам государ­ ства, по пути разложения- и развала колхоза. Иными словами, Таран, Титов, пред, ревкомиссии и им подоб­ ное антисоветское отребье выполняли заказ злейших врагов народа-тропкистско- зиновьевских бандитов и нх сообщников-предзтелей и изменников родине, буха- ринцев—рыковцея, разлага­ ли колхоз. Это также не встретило отпора. Хуже того, уполкомзаг СНК тов. Демченко не без уча­ стия, разумеется, дирек­ тора МТС тов. Иванова посодействовал тому,чтобы освободить колхоз «Весе­ лый труд» от поставки госу­ дарству 500 центнеров хле­ ба. Вслед за этим зам дирек­ тора МТСРапацкий утвер­ дил распределение доходов колхоза, видч и зная, что по представленным на утверждение документам не значится ни центнера засыпанного хлеба на се­ лена. И, наконец, началь- ЧОТ ТАКОЕ ПОПОВСКАЯ ПАСХА? Около 2009 лет справляют верующие христиане пасху, Они думают, что этот празд­ ник основан в память о мученической смерти и чу­ десном воскресении Иисуса Христа. Христос был будто бы послан богом на землю для того, чтобы своей смер­ тью искупить грехи хри­ стиан и дать им вечную «райскую» жизнь... за гро­ бом. Эту наивную веру всячески поддерживает и раздувает поповщина. Но стоит хотя бы немно­ го поразмыслить над рас­ сказами о пасхе, как станет ясной их лживость. Ни один из историков того времени, когда будто бы жил, умирал и воскресал в Палестине Иисус Христос (а таких историков было не мало, например, Иосиф Флавий, Тацит и др.) ни одним словом в своих опи­ саниях не упоминает о Христе, Что Христос никог­ да не существовал, приз­ нают даже многие из бур­ жуазных ученых вреде Древса, Немоевского и других. Как же возник христиан­ ский праздник пасхи? Хри­ стианская пасха не установ­ лена самими христианами. Она заимствована ранним христианством от других, еще более ранних, так на­ зываемых „языческих", ре­ лигий. Историческая наука сохранила нам много сведе­ ний о богах этих народов. Древние финикийцы вери­ ли, что их бог Ацонис был убит на охоте диким каба­ ном, затем воскрес и воз­ несся на небо. Древние фригийцы уверяли, что их бог Аттис умер мучениче­ ской смертью, искупил гре­ хи людей и обеспечил им бессмертие. Египтяне уве­ ряли,,что их бог Озирис был замучен, но воскрес на 3-й день после смерти. Греки говорили, что их бог Дионис, убитый на земле, спустился в подзем­ ное царство и затем был воскрешен. Вавилоняне счи­ тали, что их бог Мардук умирает и воскресает каж­ дый год: умирает зимой и воскресает весной. Из этого видно, что ле­ генда о'рождающихся, уми­ рающих и воскресающих богах была у многих древ­ них народов. В понимании древнего земледельца вся природа была одухотворе­ на. Он считал, что солнце, луна, звезды, растения, животные. ветер, гром, молния—все это населялось духами,--все обожествля­ лось. Известно, что тогда существовали, да еще и сейчас в некоторых местах, например в Австралии, су­ ществует обожествление животных и растений. Видя как осенью растительность умирает, а весной пробуж­ дается, древние земледель­ цы об‘ясняли эту перемену так, что это происходит смерть и воскресение бо­ гов. Наблюдая, как зерно сначала хоронится в земле, а затем прорастает—«вос- коесает», земледельцы вос­ производили это в рели­ гиозных обрядах смерти и воскресения богов. Из этого видно, что празд­ ник пасхи—очень древне­ го происхождения. Он соб­ людается многими земле­ дельческими народами. Хри­ стианство целиком его при­ няло, но дало пасхе новый смысл и новое, эксплоата- торское значение. Кое-что в христианской пасхе взято от еврейской пасхи. Древние евреи егце в Вавилонском плену сло­ жили легенду о Мессии человекобоге, который дол­ жен будто бы явиться на землю, освободить евреев из плена и сделать их са­ мым счастливы^ народом в мире. Поэтому-то евреи и праздновали «пасху», что значит—„искупление". У угнетенных масс рим­ ской империи, среди кото­ рых появилось впервые христианство, пасха вызы- ник райземотдела тов. Ми­ хайлов и председатель рай­ исполкома тов. Старцев зачислили «Веселый труд» в число колхозов, нуждаю­ щихся в государственной семянной и продовольствен­ ной ссуде. Вся эта история, в кото­ рой переплелась контрре­ волюционная подрывная работа прямых врагов на­ рода, с притуплением классовой бдительности пе­ реросшей в пособниче­ ство врагам со стороны тех, кому партией и правительством доверено руководить колхозами и направлять их по больше вистскому пути, как нель­ зя более ярко и наглядно говорит о том, что нельзя ни на минуту забывать ве­ щих слов товарища Стали на о необходимости усиле­ ния руководства колхоза­ ми, о прямой зависимости политического содержания колхозов от руководителей колхозов, о новой тактике классового врага, о необхо­ димости высокой револю­ ционной бдительности. Тарановщину, где бы она ни проявлялась, надо выкорчевывать и громить беспощадно. Идиотскую болезнь-беспечность и бла­ годушие надо вытравлять огнем большевистской кри­ тики и самокритики. Каждый большевик пар­ тийный и непартийный дол­ жен вооружиться истори­ ческими указаниями това­ рища Сталина, которые он дал партии и всему наше­ му советскому народу в своем докдаде и заклю­ чительном слове на фев­ ральско-мартовском Плену­ ме ЦК ВКП(б), и со всей страстностью, присущей подлинным революционе­ рам, отдаться делу борьбы против тех, кто попытается уклоняться сам или совра­ щать других с партийно­ государственного пути на путь врагов народа или хоть в малейшей степени проявит притупление клас­ совой бдительности, при­ миренческое отношение к врагу. вала надежду, что «иску­ питель» своими страдания­ ми и смертью освободит их от невыносимого гне­ та рабовладельцев. Не на­ деясь на свои собственные силы, угнетенные возлага­ ли надежду на бога. Хри­ стианство с его учением о «спасителе»,своей смертью якобы искупившем грехи людей, порождало эти на­ дежды. Если нельзя было завоевать лучшую жизнь на земле, то хотя бы за гробом, после смерти, оста­ валась надежда пожить как следует. Праздник пасхи, значит, имеет реакционное враждеб­ ное трудящимся значение. Тому, кто всю жизнь тру­ дится, обещают блаженст­ во за гробом, на земле же, как учит пасха, трудящий­ ся должен брать пример с Христа, который и „сам терпел и нал велел*. Чем безропотнее будешь пере­ носить эксплоатацию, тем большая тебя ожидает наг­ рада. Так учит христиан­ ство. Главный пасхальный ло­ зунг „Обымем друг друга- открыто призывает к при­ мирению рабочего- с капи­ талистом, бедняка с кула­ ком, проповедует мир меж­ ду угнетателем а угнетен­ ным. Это выгодно эксплоа- таторским классам. Поэто­ му в царской России, а сейчас в капиталистических странах, помещики и капи­ талисты всегда стремились и стремятся отпраздновать пасху как можно торжест­ веннее и пышнее. При помощи пышных пасхаль­ ных богослужений,в коло­ кольных звонов, песно­ пений, бытового разгула и пьянки они старались и стараются отвлечь внима­ ние верующих трудящихся капиталистических стран от классовой борьбы, от тяжелой жизни под ярмом капитала. В нашей стране пасха не перестала иметь враждеб­ ное значение. Пользуясь темнотой некоторой части населения, церковники одур­ манивают сознание рабочих и колхозников религиозны­ ми суевериями, стараются подорвать у верующих трудящихся уверенность в своих силах, обратить их взоры на небо, к несуще­ ствующему богу, вызвать прогулы, простои на фаб­ риках и в колхозах, ожи­ вить пережитки старого быта: пьянку, хулиганство, разврат и т. д. В нашей стране немало еще верующих среди тру­ дящихся, особенно—в де­ ревне. Этим пользуются церковники, и в дни пасхи они попытаются использо­ вать религиозные пережит­ ки в сознании трудящихся для того, чтобы отвлечь рабочих и колхозников от участия в социалистнче» ском строительстве и на­ нести вред народу. Задача всех сознательных трудя­ щихся -отвлечь верующих трудящихся от реакционо- го влияния церковников и сектантов. ф. Олещ/к.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2