Коллективный труд, 1937, № 21
3, к о л л е к т и в н ы й т р у д * J6 одномхорошемначинани нобошибкеегоинициаторов Партком первичной ор ганизации райкома ВКП(б) сделал очень хорошее начинание. Поставив себе задачу проводить массовую политическую работу среди жен работников аппарата райкома, партком созвал первое совещание женщин, ца^штором был зачитан и f l l ’ясней доклад това рища Сталина на Пленуме ЦК ВКП(б). Многие женщины хотели после этого поговорить по ряду вопросов, которые по их мнению имеют прямое отношение к указаниям товарища Сталина. Я на- пгрмер, выступила и при вела факты зажима само критики, семейственности, подхалимства и беспеч ности, которые имеют место в среде местных работников. В частности, я указала на тот факт, что бывший зав. Домом колхозника тов. Чайко при гревал и прикрывал зав. стмьовой — растратчика, а тчЩрСтарцев зная об этом тоже не принял мер и, спустя две недели после этого, принял участие вместе с бывшим секрета рем райкома Антоновым на вечере в Доме колхозника, В аппарате райисполкома есть семейственность. Зав хозом работает Решетняк— родственник секретаря пре зидиума райисполкома Стре моухова. Решетняк настоя щий подхалим, он вытяги вается в струнку перед „большим начальством* и пренебрежительно, вы зывающе ведет себя по отношению к людям, ко торые „рангом пониже". Писала я о некоторых безобразиях в районную газету, но мою заметку не поместили. Надо полагать, что дру гие женщины смогли бы вскрыть и разоблачить целый ряд других болезнен ных явлений, о которых не лишне знать партийной организации, но секретарь парткома т. Белокуренко, руководивший совещанием, когда они начали говорить, заявил, что это не посу- ществу. Участницы совещания в недоумении: считать ли такое заявление тов. Бело куренко простой бестакт ностью или предметным уроком зажима самокри тики? Участница совещания Дунрыепримеры заразительны. Комсомольская организа ция совхоза „Культура* не может похвалиться чем либо хорошим в своей работе. Особенно дает себя зцЩь недисциплинирован ность. Некоторые комсо мольцы, особенно с фермы № 1 систематически укло няются от явки на собрание. Заразительный пример этой распущенности подает другим член ВКП(б)—комсо молец Нестеренко. Этого молодого „вельможу" це лый час пришлось ждать всему комсомольскому соб ранию 26 марта. На повеет ке дня стояло обсуждение доклада товарища Жданова Iна Пленуме ЦК ВКП(б). Не стеренко должен был делать доклад по этому вопросу, на собрании. Такие случаи не единичны. Нестеренко, являясь пропа гандистом комсомольской школы, очень часто по разного рода „об'ектив- ным" причинам отме няет занятия или совсем не является. Следовало бы райкому комсомола заг лянуть в нашу организацию, проверить ее работу и на править ее по руслу задач, вытекающих из решений X с'езда ВЛКСМ, Комсомольцы по меньшей мере идиот ской беспечностью, благо душием, отсутствием рево люционной бдительности, что не могло не оставаться не замеченным врагами на рода, засевшими в колхозе. Это обстоятельство окры ляло контрреволюционное о ^ е б ь е , и оно чем дальше тем|больше наглело, наслаи ваясь одно преступление на дпугое, ведя поход про тив ' Сталинского устава сельхозартели, против за конов социалистического государства. Первую пробу они сде: лали при авансировании, нарушив закон. Это прош ло безнаказанно. Дальше последовала затяжка обмо лота хлеба и оставление чаЬти урожая необмолочен ным, что было не чем иным как кулацким маневром, рассчитанным на то, чтобы н®дать хлеб государству, скрыть возможности кол хоза для выполнения свое- го^ол га перед ним и пу- тем дальнейших жульни чески* махинаций увлечь колхозников по пути про тивопоставления интересов колхоза интересам государ ства, по пути разложения- и развала колхоза. Иными словами, Таран, Титов, пред, ревкомиссии и им подоб ное антисоветское отребье выполняли заказ злейших врагов народа-тропкистско- зиновьевских бандитов и нх сообщников-предзтелей и изменников родине, буха- ринцев—рыковцея, разлага ли колхоз. Это также не встретило отпора. Хуже того, уполкомзаг СНК тов. Демченко не без уча стия, разумеется, дирек тора МТС тов. Иванова посодействовал тому,чтобы освободить колхоз «Весе лый труд» от поставки госу дарству 500 центнеров хле ба. Вслед за этим зам дирек тора МТСРапацкий утвер дил распределение доходов колхоза, видч и зная, что по представленным на утверждение документам не значится ни центнера засыпанного хлеба на се лена. И, наконец, началь- ЧОТ ТАКОЕ ПОПОВСКАЯ ПАСХА? Около 2009 лет справляют верующие христиане пасху, Они думают, что этот празд ник основан в память о мученической смерти и чу десном воскресении Иисуса Христа. Христос был будто бы послан богом на землю для того, чтобы своей смер тью искупить грехи хри стиан и дать им вечную «райскую» жизнь... за гро бом. Эту наивную веру всячески поддерживает и раздувает поповщина. Но стоит хотя бы немно го поразмыслить над рас сказами о пасхе, как станет ясной их лживость. Ни один из историков того времени, когда будто бы жил, умирал и воскресал в Палестине Иисус Христос (а таких историков было не мало, например, Иосиф Флавий, Тацит и др.) ни одним словом в своих опи саниях не упоминает о Христе, Что Христос никог да не существовал, приз нают даже многие из бур жуазных ученых вреде Древса, Немоевского и других. Как же возник христиан ский праздник пасхи? Хри стианская пасха не установ лена самими христианами. Она заимствована ранним христианством от других, еще более ранних, так на зываемых „языческих", ре лигий. Историческая наука сохранила нам много сведе ний о богах этих народов. Древние финикийцы вери ли, что их бог Ацонис был убит на охоте диким каба ном, затем воскрес и воз несся на небо. Древние фригийцы уверяли, что их бог Аттис умер мучениче ской смертью, искупил гре хи людей и обеспечил им бессмертие. Египтяне уве ряли,,что их бог Озирис был замучен, но воскрес на 3-й день после смерти. Греки говорили, что их бог Дионис, убитый на земле, спустился в подзем ное царство и затем был воскрешен. Вавилоняне счи тали, что их бог Мардук умирает и воскресает каж дый год: умирает зимой и воскресает весной. Из этого видно, что ле генда о'рождающихся, уми рающих и воскресающих богах была у многих древ них народов. В понимании древнего земледельца вся природа была одухотворе на. Он считал, что солнце, луна, звезды, растения, животные. ветер, гром, молния—все это населялось духами,--все обожествля лось. Известно, что тогда существовали, да еще и сейчас в некоторых местах, например в Австралии, су ществует обожествление животных и растений. Видя как осенью растительность умирает, а весной пробуж дается, древние земледель цы об‘ясняли эту перемену так, что это происходит смерть и воскресение бо гов. Наблюдая, как зерно сначала хоронится в земле, а затем прорастает—«вос- коесает», земледельцы вос производили это в рели гиозных обрядах смерти и воскресения богов. Из этого видно, что празд ник пасхи—очень древне го происхождения. Он соб людается многими земле дельческими народами. Хри стианство целиком его при няло, но дало пасхе новый смысл и новое, эксплоата- торское значение. Кое-что в христианской пасхе взято от еврейской пасхи. Древние евреи егце в Вавилонском плену сло жили легенду о Мессии человекобоге, который дол жен будто бы явиться на землю, освободить евреев из плена и сделать их са мым счастливы^ народом в мире. Поэтому-то евреи и праздновали «пасху», что значит—„искупление". У угнетенных масс рим ской империи, среди кото рых появилось впервые христианство, пасха вызы- ник райземотдела тов. Ми хайлов и председатель рай исполкома тов. Старцев зачислили «Веселый труд» в число колхозов, нуждаю щихся в государственной семянной и продовольствен ной ссуде. Вся эта история, в кото рой переплелась контрре волюционная подрывная работа прямых врагов на рода, с притуплением классовой бдительности пе реросшей в пособниче ство врагам со стороны тех, кому партией и правительством доверено руководить колхозами и направлять их по больше вистскому пути, как нель зя более ярко и наглядно говорит о том, что нельзя ни на минуту забывать ве щих слов товарища Стали на о необходимости усиле ния руководства колхоза ми, о прямой зависимости политического содержания колхозов от руководителей колхозов, о новой тактике классового врага, о необхо димости высокой револю ционной бдительности. Тарановщину, где бы она ни проявлялась, надо выкорчевывать и громить беспощадно. Идиотскую болезнь-беспечность и бла годушие надо вытравлять огнем большевистской кри тики и самокритики. Каждый большевик пар тийный и непартийный дол жен вооружиться истори ческими указаниями това рища Сталина, которые он дал партии и всему наше му советскому народу в своем докдаде и заклю чительном слове на фев ральско-мартовском Плену ме ЦК ВКП(б), и со всей страстностью, присущей подлинным революционе рам, отдаться делу борьбы против тех, кто попытается уклоняться сам или совра щать других с партийно государственного пути на путь врагов народа или хоть в малейшей степени проявит притупление клас совой бдительности, при миренческое отношение к врагу. вала надежду, что «иску питель» своими страдания ми и смертью освободит их от невыносимого гне та рабовладельцев. Не на деясь на свои собственные силы, угнетенные возлага ли надежду на бога. Хри стианство с его учением о «спасителе»,своей смертью якобы искупившем грехи людей, порождало эти на дежды. Если нельзя было завоевать лучшую жизнь на земле, то хотя бы за гробом, после смерти, оста валась надежда пожить как следует. Праздник пасхи, значит, имеет реакционное враждеб ное трудящимся значение. Тому, кто всю жизнь тру дится, обещают блаженст во за гробом, на земле же, как учит пасха, трудящий ся должен брать пример с Христа, который и „сам терпел и нал велел*. Чем безропотнее будешь пере носить эксплоатацию, тем большая тебя ожидает наг рада. Так учит христиан ство. Главный пасхальный ло зунг „Обымем друг друга- открыто призывает к при мирению рабочего- с капи талистом, бедняка с кула ком, проповедует мир меж ду угнетателем а угнетен ным. Это выгодно эксплоа- таторским классам. Поэто му в царской России, а сейчас в капиталистических странах, помещики и капи талисты всегда стремились и стремятся отпраздновать пасху как можно торжест веннее и пышнее. При помощи пышных пасхаль ных богослужений,в коло кольных звонов, песно пений, бытового разгула и пьянки они старались и стараются отвлечь внима ние верующих трудящихся капиталистических стран от классовой борьбы, от тяжелой жизни под ярмом капитала. В нашей стране пасха не перестала иметь враждеб ное значение. Пользуясь темнотой некоторой части населения, церковники одур манивают сознание рабочих и колхозников религиозны ми суевериями, стараются подорвать у верующих трудящихся уверенность в своих силах, обратить их взоры на небо, к несуще ствующему богу, вызвать прогулы, простои на фаб риках и в колхозах, ожи вить пережитки старого быта: пьянку, хулиганство, разврат и т. д. В нашей стране немало еще верующих среди тру дящихся, особенно—в де ревне. Этим пользуются церковники, и в дни пасхи они попытаются использо вать религиозные пережит ки в сознании трудящихся для того, чтобы отвлечь рабочих и колхозников от участия в социалистнче» ском строительстве и на нести вред народу. Задача всех сознательных трудя щихся -отвлечь верующих трудящихся от реакционо- го влияния церковников и сектантов. ф. Олещ/к.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2