Коллективный труд, 1937, № 3
3. . к о л л е к т и в н ы й т р у д * у 10 февраля 100 летие со дня гибеливеликого русского поэта АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШИКНА За. что мы чтим Пушкина Сто лег со дня убийства Пушкина — это важнейшая дата, которую всена родно отмечает социалистическая стра- ^ i a . Пушкин своим великим творче с т в о м завоевал славу народного рус ского поэта. Никогда, ни для кого не был так велик и близок Пушкин, как трудящимся Советского союза. Пуш кин—великий поэт народов СССР и всего культурного человечества. Дворянство и буржуазия скрывали все огромное богатство, всео силу по- * этического творчества великого рус ского поэта. Они умалчивали о том, что поэзия Пушкина помогала первым героям в освободительном движении России—«дворянским революционерам», как назвал Ленин декабристов, участ ников восстания 14 декабря 1825 г. Они умалчивали о том, что поэт стре мился к „народу освобожденному'4, что он верил в победу над рабским строем. Пушкин в своем знаменитом стихотво рении „К Чаадаеву" писал: Товарищ, верь, взойдет она, ф Заря пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишет наши имена! Пушкин—самый доподлинный народ ный поэт. Пушкин сумел отобразить в прекрасных произведениях живого слова все многообразие жизни своей огромной страны. Великий русский критик В. Г. Белинский не случайно высоко оценил любимейшее самим поэтом произведение „Евгений Онегин". За „праздной жизни мишурой" дворян ского класса в „Евгении Онегине" и других произведениях поэта видна вся страна. Непригляден, печален был ее облик. Из произведений Пушкина вид но, как над многомиллионными массами крестьянства господствовали: Гвоздин «владелец нищих мужиков»; Троекуров —самодур и истязатель крестьян; лице мерный архимандрит Фотий, черносо тенный министр Аракчеев, д е с п о т - царь. В этой жизни рождались непри способленные, «лишние люди» вроде Онегина. Жизнь крепостных, „мелкого" трудящегося народа была бесправной, Величие Пушкина—в правдивом изображении жизни с точки зрения го рячей любови к человеку и критики „порока", „рабства дикого". Идя про тив литературных обычаев своего 'вре мени, великий поэт писал о жизни простых людей. Своим великим твор чеством Пушкин, как никто до него, обогатил русскую литературу. Он со здал непревзойденный по высочайшему поэтическому мастерству стих—звуч ный, ясный, доступный каждому грамот ному человеку. С именем Пушкина, с влиянием его на художественную мысль связано все последующее рззви- Я пам ят ник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа. А. ПУШКИН. тие русской литературы. Неоценима по мощь Пушкина в воспитании художе ственных вкусов широчайших слоев трудящихся нашей страны. Великий поэт был создателем бога того литературного русского языка Пушкин учился языку у. народа, отби рая в народной речи все самое лучшее, достойное внесения в художественное произведение. В бессмертном творчестве Пушкина отражены богатые, волнующие чувства борющегося за свободную, радостную жизнь человека, любовь к человеку, какой бы национальности он ни был! От гого-то его поэтические произведе ния, великолепные народные сказки, песни, стихотворения составляют, наря ду с его повестями, любимое чтение трудящихся нашей страны. Поэзия Пушкина - человечная и близкая рево люционному духу нашего народа, со звучная нашим радостным дням, не смотря на то, что творилась она сто лет тому назад, в тяжелое, мрачное время. Нам дорог Пушкин и мы чтим по эта, как великого сына русского наро да, как создателя русского языка и родоначальника нозой русской литера туры* как передового человека своего времени. Только теперь, когда народы Советского союза под руководством партии Ленина—Сталина победоносно строят коммунистическое общество великие творения Пушкина становятся достоянием миллионных масс советской страны. П. АГЕЕВ. М. Горький о Пушкине ...Вкратце укажу на сле дующее преимущество Пуш кина перед современными поэтами; он не оставил ни одной стороны жизни, не осветив ее своим талантом, круг его интересов, широ та знаний до сей поры остается непревзойденной. Он дал образны всех форм литературного творчества: драму, роман, поэму, сказ ку, сонет и т. д. ...Многие из современни ков Пушкина владели сло вом почти так же искусно, так же^легко, как он, но никто из них не смог соеди нить в стихе простоты и ясности слова с музыкой его, никто из предшествен ников и современников его не мог возвыситься до таких стихов, какими на писан, например. „Пророк". Пушкин первый настой чиво вводил в язык полно- гласность; он перестал писать „брада", „власа", „глад" и писал „борода", „волосы*, «голод», но, ког да тема стихотворения тре бовала каких-то особенных, железных слов, он не стес нялся брать"их из славян ского языка, как мы видим это в „Пророке". ...Пушкин любил свободу искренно и жарко. ..В то время не один он ждал, когда же, наконец, вспыхнет над родиной заря „свободы просвещенной", но только он ожидал ее с тоской и страстью, до него никем еще не испытан ными. ч ...Он чутьем понимал смысл исторических собы тий. ...Несомненно, что Пушкин —дворянин,—он сам одно время кичился этим,—но нам важно знать, что уже в юности своей он почув ствовал тесноту и духоту дворянских традиций, понял интеллектуальную нищету своего класса, его культур ную слабость и отразил все. это, всю жизнь дворян ства, «се его пороки и сла бости с поразительной верностью. ... .От кого бы я ни происхо дил,—говорит Пушкин,— образ мыслей моих от этого никак бы не зависел". Эго слова человека, ко торый чувствовал, что для него интересы всей нации выше интересов одного дворянства, а говорил он так потому, что его личный опыт был шире и глубже опыта дворянского класса. ноищи к пушикнксимдном Карасукская средняя | творчество". Одновременш школа деятельно готовится Iколхозники будут ознаком к приближающемуся столе |лены с рядом произведен Т И Ю СО Л НЯ Г М Р П Т И П Р л u v л г л ш,г, „ ______ тию со дня смерти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Заслуживает особого внимания то обстоятель ство, что педагогический коллектив, не замыкает свою деятельность рамками школы, а простирает ее до ближайших колхозных сел и деревень. Намеченный план предпо лагает выезды учителей в колхозы Рассказовского и Лилово-Курьинского сель совета с докладами на темы: .Пушкин и современность", «Жизнь Пушкина и его ОПРОВЕДЕНИИВЖИЗНЬСТАЛИНСКОГО УСТАВА СЕЛЬХОЗАРТЕЛИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ ДОХОДОВ В КОЛХОЗАХ ОКОНЧАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ БЮРО ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО КРАЕВОГО КОМИТЕТА ВКП(б) проведению. На основе улучшения а оживления общих собраний колхозни ков, райкомы должны обе спечить развертывание в колхоза* критики и само критики. Важнейшей зада чей райкомов является ор ганизация регулярной от четности правления и пред седателя колхоза об их работе и выполнении ре шений собраний колхозни ков. 10. Крайком отмечает, что некоторые парторга низации и отдельные ком мунисты, работающие в деревне, ослабили бдитель ность в борьбе с попыт ками антиколхозных эле ментов подорвать и осла бить колхозы, забыв, что первейшей их обязанностью является разоблачение вра гов колхозного строитель ства и мобилизация всех колхозников на борьбу с ними. Крайком требует от всех райкомов решительно искоренить настроения ус покоенности и благодушия. ..Важнейшей задачей рай комов Крайком считает резкое улучшение массово- политической работы сре ди колхозников и мобилиза цию колхозников на борь бу с нарушениями и извра шениями устава сельхозар тели. I Секретарь Крайкома ВКП(б) ЭЙХЕ, 31 декабря 1936 г. ' ний поэта в исполнение школьного драмкружка, луч ших чтецов и декламаторов. Также предполагается обслужить коллектив ра- бочих и служащих К а р а - сукской МТС и районного центра. Школа дасполагает д о вольно богатой коллекцией работ своих учеников—ху дожников, с большим увлечением рисующих п о р т реты Пушкина, иллюстрац- ции к его произведениям. Идет подготовка к вы ставке, которая должна состояться в районном клубе и послужить делу широкого ознакомления колхозников, рабочих и служащих с творчеством великого поэта. Оформляет ся фотогазета. Ученики старших клас сов готовятся показать на сцене „Скупого рыцаря", „Русалку", «Сцену у фон тана» и другие пушкинские произведения. Учащиеся младших классов готовятся выступить в качестве дек ламаторов. д. СИТНИКОВ
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2