Заседание Андрей Травников: «Раскачиваться некогда» Глава региона Андрей Травников провёл совещание по созданию Совета при губернаторе Новосибирской области по мониторингу реализации Указа Президента России Владимира Путина, № 204. Члены Правительства Новосибирской области выступили на совещании с профильными докладами. Открывая заседание Совета, Андрей Травников отметил, что все регионы нашей страны уже приступили к реализации пунктов нового программного документа - Указа № 204 от 7 мая 2018 года о национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации до 2024 года. Глава региона подчеркнул: «Нам некогда раскачиваться, некогда ждать указаний от Федерального Правительства, потому что при разработке новой стратегии социально-экономического развития региона «Сибирское лидерство» мы поставили себе задачу развиваться темпами выше среднероссийских. Мы должны работать на опережение. Для того, чтобы не допустить долгой «раскачки», мы заново создаём коллегиальный орган, который будет заниматься реализацией этого программного Указа на территории Новосибирской области», - пояснил глава региона. Возглавил Совет руководитель области Андрей Травников. В состав Совета войдут все заместители губернатора, члены Правительства Новосибирской области, а также наиболее авторитетные и компетентные эксперты в своих отраслях. Андрей Травников поставил перед Правительством Новосибирской области конкретные задачи по практическому исполнению Указа за счёт имеющихся ресурсов, чтобы начать работу максимально оперативно. Глава региона поручил членам Совета в срок до 30 июня 2018 года подготовить предложения по достижению национальных целей и стратегических задач, поставленных Президентом России, с указанием конкретных инструментов и возможных требуемых ресурсов. В Новосибирской области идёт активная работа по разработке Стратегии социально- экономического развития «Сибирское лидерство». Одно из направлений работы над Стратегией - выполнение задач, поставленных новым майским Указом Президента. На основании Указа уже сформирован пакет из 31 направления работ, которые распределены по трём стратегическим приоритетам: «Качество жизни человека», «Комфортная жизненная среда», «Экономическое развитие». Приоритет «Качество жизни» включает в себя 4 направления: демография, здравоохранение, образование, культура (всего 12 приоритетных направлений (программ развития)). Приоритет «Комфортная жизненная среда» включает в себя 3 направления: «Жильё и городская среда», «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (8 приоритетных направлений (программ развития)). Приоритет «Экономическое развитие» состоит из 6 направлений: наука, производительность труда и поддержка занятости, цифровая экономика, »► МСП и поддержка предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт, территориальное и пространственное развитие (11 приоритетных направлений (программ развития)). На сегодняшний день произведено предварительное закрепление ответственных областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области за исполнение задач и достижение показателей, установленных Указом Президента РФ. По каждому направлению органами власти разрабатываются показатели достижения национальных целей, установленных Указом Президента, в Новосибирской области. Пресс-служба губернатора и Правительства Новосибирской области В комитетах Законодательного Собрания В соответствии с законом Комитет Законодательного Собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности заслушал итоги исполнения областного бюджета в первом квартале 2018 года. Докладывая депутатам итоги отчетного квартала, врио заместителя председателя Правительства Новосибирской области - министра финансов и налоговой политики Виталий Голубенко отметил, что кассовый план 1 квартала 2018 года по доходам выполнен на 104,7%. В доходную часть областного бюджета поступило 29,7 млрд рублей, что на 5,4% больше аналогичного показателя годовой давности. По информации главы Минфина, «прирост налога на прибыль - минимальный», всего на 100 тыс. рублей, или на 1% больше поступлений соответствующего периода прошлого года. Исполнение квартального плана обеспечено на 111,6%. Рост зафиксирован в таких сферах как обрабатывающее производство, добыча полезных ископаемых, связь, информация. Снизили налоговые платежи торговля, транспорт, сфера финансов. Налога на доходы физических лиц за 1 квартал 2018 года поступило 7 млрд 193 млн рублей, или 99,1% от квартального кассового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост поступлений НДФЛ в областной бюджет Новосибирской области составил 110,8%. Как отметил Виталий Голубенко, рост обеспечен, прежде всего, замедлением динамики произведенных возвратов НДФЛ из бюджета на расчетные счета налогоплательщиков по предоставленным налоговым вычетам. В результате темп прироста НДФЛ в местные бюджеты - выше, чем в областной бюджет. Исполнение квартального кассового плана акцизов по подакцизным товарам состоялось на уровне 100,8%. Характеризуя расходы областного бюджета, Виталий Голубенко сообщил, что кассовое исполнение за первый квартал 2018 года составило 29,3 млрд рублей. Объем произведенных расходов областного бюджета увеличился на 11,4 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Приоритетные расходы бюджета увеличились на 4,7 млрд рублей, прежде всего, за счет роста заработной платы работников бюджетной сферы, а также реализации решения Президента о доведении минимальной заработной платы до прожиточного минимума. Министр отметил рост на 300 млн рублей страховых платежей за неработающее население, рост расходов на закуп лекарственных препаратов и финансирование школьного питания. По результатам 1 квартала 2018 года областной бюджет исполнен с профицитом в объеме 494,7 млн рублей. «Кредиты банков не привлекались ввиду того, что по соглашению с Федерацией о реструктуризации бюджетных кредитов установлено ограничение по привлечению кредитов банков - не выше, чем ключевая ставка плюс 1%, - пояснил глава Минфина. - Основные источники финансирования - собственные доходы и временно свободные средства на счетах бюджетных автономных учреждений. В целях минимизации долга использовались инструменты краткосрочного кредитования в федеральном казначействе». Объем государственного долга Новосибирской области по состоянию на 1 апреля 2018 года составил 46 135 826,1 тысяч рублей. В ходе обсуждения актуальный вопрос о снижении акцизных сборов на нефтепродукты задал председатель комитета Александр Морозов: все ли вопросы урегулированы. К сожалению, объяснил врио министра финансов, администрирование нефтепродуктов отнюдь не прозрачно, уплачиваемые в данной сфере акцизы сначала собираются в федеральном казначействе, а уж потом распределяются между регионами. Александр Морозов высоко оценил уровень администрирования Минфина. «По представленной нам информации, в этом году все лимиты бюджетных обязательств доведены в максимальном объеме. Уже в первом квартале стали финансировать расходы, связанные с подготовкой объектов ЖКХ к работе в зимний период. Обычно они производились во втором полугодии», - отметил депутат. Александр Морозов подчеркнул важность решения об удвоении средств на питание школьников из малообеспеченных многодетных семей. В этом году на эти цели предусмотрено 650 млн рублей. «Как сказали педагоги на встрече в Чулымском районе: «Ничего, кроме благодарности!». Эффект большой», - поделился с коллегами председатель комитета. «Бюджет исполняется в непростых бюджетных условиях, - оценил ситуацию заместитель председателя комитета Валентин Сичкарев. - Министерство финансов принимает грамотные управленческие решения, сокращая расходы на обслуживание внутреннего долга. Все расходы, которые было необходимо профинансировать по первому кварталу, в том числе деньги, которые должны были пойти в районы области, доведены. Доходная часть поступает в соответствии с планом. Главное, что мы укладываемся в те ожидания, которые изначально бюджетом и планировались. У нас традиционно бюджет планируется достаточно консервативно. И это правильно. Как показывает практика, в том числе в муниципальных образованиях, там, где планируют с завышением доходов, в результате приходится занимать, а зачастую занимать бывает негде. Либо к тому, что необходимо резать расходы. Как правило, по живому. За счет наказов, тех решений, которые каждый человек чувствует на себе - вода, дороги, ремонты школ, решение проблем ЖКХ. Сегодня есть основания говорить, что мы в своей расходной части точно не подойдем к ситуации, когда в конце года надо будет что-то резать. Кроме того, планирование, исходя из консервативного подхода, позволяет накопить к концу года, тогда осенью в бюджетных корректировках, возможно, появятся дополнительные средства,, которые будут направлены в районы - на исполнение наказов избирателей, реализацию других потребностей районов», - считает Валентин Сичкарев. Пресс-служба Законодательного Собрания
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2