Барабинский вестник,2018, №014
3 апреля 2018 года Б ара бинекий вестник ПРАВОСЛАВИЕ 13 г ПРАВОСЛАВНЫЕ веселы И з д а е т с я по б л а г о с л о в е н и ю П р е о с в я ^цен нейш его Ф е о д о с и я , е п и с к о п а К а и н е к о г о и Б а р а б и н с к о г о Издание прихода церкви великомученика Георгия Победоносца % С ЪЛЛГЛРР111Р«МРМГ Б л а г о в е щ е н и е (7 апреля) Пустъ Благовещение придет И вам здоровье принесет! Пускай Господъ благословит, Пускай за все вознаградит! Живите весело всегда, Чтоб не пришла к вам в дом беда, Чтоб скука чуждой вам была, Чтоб радость вас найти смогла! Благовещение - благая весть, знак того, что Бог на свете есть! П раздник Благовещения совер шается в воспоминание явле ния Пресвятой Деве Марии Арханге ла Гавриила и возвещения им тайны воплощения от нее Иисуса Христа, Спасителя мира. По достижении со вершеннолетия, согласно обычаю, имевшему силу закона, Пресвятая Дева Мария, хотя и неохотно, оста вила храм Иерусалимский и вручена была престарелому плотнику Иоси- фу-Обручнику или хранителю девства ее. Иосиф происходил из одного с ней колена и взял ее, чтобы под видом су пружества быть ее защитником. Живя в Галилейском городе Наза рете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева большую часть времени проводила в уединении и безмолвии, занималась богомыслием и молитвою, чтением Священного писания и рукоделием. Спустя четыре месяца по обруче нии, во время ее молитвенных раз мышлений, предстал пред ней Ар хангел Гавриил и произнес: «Радуйся, благодатная! Господь с тобою, благо словенная ты между женами». Явле ние Архангела не устрашило Марию, но его приветствие смутило своей необычностью. Желая успокоить Ма рию и уверить в истине своего привет ствия, Архангел Гавриил сообщил ей, что своим глубоким смиренномудри ем она обрела величайшую благодать у Бога - быть матерью сына Божия. Мария не усомнилась в словах Божественного посланника, но выка зала недоумение, как может родить ся сын у той, которая обрекла себя на девство. В разъяснение ее смиренно го недоумения Архангел открыл ей истину, которую он принес от всемо гущего Бога: «Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется сыном Божиим». Постиг нув волю Божию и всецело предавая себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет мне по слову твоему». Здесь она действует как свободный человек. Ее мысли, ее слова, ее дела никем не предопределены. Никакая сила Божия не внушает ей никаких ответов. Он разговаривает с ней, как с равной. Она участвует в этом диалоге с небесами, являя свою Богом данную свободу. И в ответ на это свободное произволение Богоматери дар, данный ей Богом, расцветает в великое спа сительное действие, преобразующее весь человеческий род. Повествова ние о Благовещении является самым ярким, сочетающим Божий замысел и человеческую свободу. В память о том самом свободном ответе Богома тери мы даем сегодня свободу птицам, которые, взлетая в небеса, свидетель ствуют нам свободным полетом о том, какую же благодать и силу принес Го сподь людям, даруя им и таланты, и свободу эти таланты развивать. Что означают дни Страстной седьмицы С трастной называется шестая неделя Великого поста, которая идет перед самым главным праздни ком в христианстве, Пасхой (8 апреля). В это время вспоминают о последних днях земной жизни Иисуса Христа, его страданиях, распятии на кресте, смерти и последующем воскрешении. Каждый день на Страстной неделе называется Великим. В храмах про ходят особые службы, считающиеся самыми величественными и торже ственными во всем церковном году. В эти семь дней не празднуют дни свя тых, не поминают умерших, не прово дят венчания и крещения - все обряды в это время посвящены подготовке к Христову Воскресению, Пасхе. ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК На церковных службах вспоми нают сюжет из Ветхого завета - о патриархе Иосифе, проданном соб ственными братьями в рабство, а так же проклятие Христом бесплодной смоковницы, которая символизирует нераскаявшуюся в своих грехах душу. Патриарх начинает чин мироварения. Ритуал совершается раз в год и пред ставляет собой изготовление особого освященного ароматического масла (мира), применяемого для помазания после крещения. Варят миро из смеси 50 различных масел, трав и душистых смол три дня. В России процесс про исходит только в одном месте - малом соборе Донского монастыря в Москве. Освящают готовое миро в Великий четверг, а после рассылают по епархи ям и монастырям Русской православ ной церкви. ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК Богослужения повествуют о том, как Христос говорил с людьми в Ие русалимском храме, о его притчах ученикам: о талантах, воскресении мертвых и Страшном суде. ВЕЛИКАЯ СРЕДА По библии, Иуда Искариот в этот день решил предать Христа за 30 сере бренников. Также вспоминают грешни цу, которая омыла ноги Иисуса и пома зала их миром. В храме последний раз на Страстной неделе читается молитва с поклонами. Считается, что Господь искупил грехи людей, и после Великой среды поклоны во время литургии от меняются до Троицы (27 мая). ВЕЛИКИИ ЧЕТВЕРГ Тайная вечеря. Вечером начинается одна из самых длинных служб в году «Двенадцать Евангелий» (12 частей из четырех Евангелий), на которой вспо минают страдания Христа. Пришед шие в храм стоят на ней с зажженными свечами и стараются не гасить до воз вращения домой. В этот день верую щим нужно причаститься. Кроме того, в Великий четверг готовят дом к Пасхе - красят яйца, пекут куличи, прибира ются и стирают одежду, потому и назы вается он еще и Чистый четверг. ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА День траура, потому что именно в пятницу Христос был осужден и распят. Служба посвящена воспоми нанию о страданиях Спасителя на кресте. Из алтаря выносят плащани цу, изображение Христа, лежащего во гробе, а верующие преклоняются к ней. ВЕЛИКАЯ СУББОТА На торжественном богослужении говорят о погребении Христа и его пребывании во гробе. При этом свя щенники уже в этот день надевают светлые праздничные облачения. Самая главная служба начинается вечером в субботу. В Иерусалиме в храме Воскресения Христова схо дит благодатный огонь. Верующие встречают Пасху. Нам, христианам, особенно сле дует причащаться в день Пасхи. Но так как многие православные хри стиане имеют обычай принимать Святые Тайны в продолжении Ве ликого поста, а в светлый день Вос кресения Христова причащаются не многие, то по совершении Литургии благословляются и освящаются в храме особые приношения верую щих, обыкновенно называемые пас хами и куличами, чтобы вкушение от них напоминало о причащении истинной пасхи Христовой и соеди няло всех верных во Иисусе Христе. ЯИИПНИНИ" Т и м и и м ! ’1 ' Г " "" Ш Л : lli ■iii ДW|ШV- * ,v • i i l i r f l i J Слово огласительное св. Иоанна Златоуста на Пасху Да возрадуется всякий любящий Бога сему светлому празднику. Да внидет верный слуга в радость господина. Да поспешит носивший бремя поста за прибылью. Пребывавший в трудах с первого часа Пусть получит ныне справедливую плату. Явившийся в третьем часу Пусть празднует с благодарением сей праздник. Явившийся лишь в шестом часу Пусть приблизится без страха: ему не причинят вреда. Промедливший до девятого часа пусть придет без колебаний. И работавший с одиннадцатого часа Пусть не стыдится: Господь щедр. Он принимает последнего, как первого, Он покоит работавшего с одиннадцатого часа так же, Как и принявшегося за труды с рассвета. Он милостив к последнему, щедр к первому. Первого одаривает, последнему являет свою благодать. Он смотрит не только на дела, Он прозревает побуждения сердца. Приобщитесь же все к радости Господа вашего, Первые и последние, получите свою плату... Подвижники и нерадивые, празднуйте сей день. Постившиеся и не постившиеся, Наслаждайтесь сегодня. Стол накрыт, придите же, оставив сомнения. Тучный телец подан, насыщайтесь все, Присоединяйтесь к пиру веры, Черпайте сокровища милосердия... Пусть никто не оплакивает свои грехи: Прощение восстало из гроба. Пусть ни один человек не боится смерти: Смерть Спасителя освободила нас. Он сокрушил смерть, когда она держала его в плену. Он лишил силы ад, сойдя в преисподнюю. Он разрушил его, поглотившего его плоть. Предсказано Исаией: ад содрогнулся при виде его. Содрогнулся, ибо был раздавлен; Вкусил горечи, ибо вкушал сладость. Поглотил тело и вдруг встретился с Богом. Поглотил видимое и был сотрясен невидимым. Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? Христос воскрес, И ты раздавлен. Христос воскрес, И демоны сокрушены. Христос воскрес, И ангелы ликуют. Христос воскрес, И жизнь царствует. Христос воскрес, И мертвые исторгнуты из гробов. Ибо Христос, воскресший из мертвых, Сделался начатком усопших. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2