Мошковская новь, 1984 № 146

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 6 декабря 1984 г., Ш 146 <4956) В р я д ы п а р т и и ^ - л у ч ш и х Кандидатский стаж пройден успешно На очередном заседании шо- ро райкома КПСС большая группа рабочих, колхозников, служащих была принята в ряды партии. Наш корреспондент побеседовала с одним из принятых—Николаем Анатольевичем Айкиным, начальником ремонтно - механической мастерской второго Новосибирского лесоперевалочного комбината. — Николай _Анатольевич, традиционный вопрос к вступающему в члены КПСС: изменилось ли что-нибудь в вашей жизни, работе в период прохождения кандидатского стажа? ' — Да, изменения произошли, и довольно существенные. Во-первых, в этом году закончил заочно Новосибирск и й электротехнический институт, получил специальность инженера - механика. Во-вторых, в октябре меня назначили начальником ремонтно - механической мастерской. До этого там же два года проработал мастером. — Значит, хорошо знакомы со спецификой производства, тем коллективом, который вам доверено возглавить.'. Какие задачи считаете сегодня в своей работе главными, неотложными? — Мехмастерская относится к вспомогательным участкам комбината, непосредственно подчиняется главному механику. Но эффективность работы нашего коллектива зависит от многих служб. Необходимые материалы получаем через отдел снабжения, заказы выполняем для бирж. А вот увязывается все это в один узел пока слабо. Например, производственные задания на месяц для рабочих мастерской составляем на глазок, потому что заявки на изготовление или восстановление тех или иных деталей поступают с бирж несвоевременно, порой о них вообще забывают, пока не приспичит. Вот и приходится потом иерестраи1|аться на ходу. По- настоящему же с нас никто не спрашивает: почему намечали одно, сделали другое. На мой взгляд, надо' четче координировать работу основных и вспомогательных служб. Таким связующим звеном может стать производственный отдел комбината. Этого же мнения придерживаются и многие другие специалисты. В ближайшее время будем входить с конкретными предложениями в дирекцию, партбюро. Положительное решение данной проблемы позволит многим службам комбината, в том числе и нашей, вести работу более планомерно, избегать' штурмовщины, авральщины. Назрела острая необходимость в расширении помещения мехмастерской. Возможности для этого есть. Мы наметили уже объем работ, из своих же работников создали бригаду. В нерабочее время можем заниматься строительством. Все дело сейчас за сметой, которую ждем — не дождемся от начальника ремонтно - строительного участка. И конечно,, сегодня никак уже не обойтись без обновления оборудования мастерской, его текущего, капитального ремонта. — Занимаясь решением этих важных задач, не отодвигаете ли на второй план идейно-восиитс1'1сльй^л0 риОоту в коллек- тиве? — Ни в коем случае. Провожу ее в тесном контакте с партгруппой, цеховым, профсоюзным комитетом, которыми руководят коммунисты Н. П. .Устимов, С. А. Огородников. В нащем коллективе 32 человека. Большинство рабочих с богатым трудовым стажем, высокой квалификацией. Это слесари-инструментальщики В. А. Бодунов, Ф. А. Костылев, фрезеровщик В. И. Вавилов и многие другие. Добросовестно трудится и молодежь. Мы боремся за присвоение коллективу звания «Коллектив коммунистического труда». В этом помогает индивидуальное социалистическое соревнование, наставничество. Заметно укрепилась трудовая дисциплина. Но здесь нам пока рано праздновать победу. Еще не так давно коллектив «сквозь пальцы» смотрел на прогульщиков, на случаи выхода, на работу в нетрезвом состоянии. Теперь мы наотрез отказались от покры- вательства таких горе-рабочих. Ведем строгий учет прогулов, крепко наказываем нарушителей трудовой дисциплины. Надеемся, что все это принесет ощутимые положительные результаты. — Николай Анатольевич, какую общественную работу выполняете? — На отчетно-выбор н о м комсомольском собрании избран членом комитета ВЛКСМ. От того, как будем мы работать в наступившем периоде, во многом будет зависеть решение молодежных проблем на комбинате, а их у нас немало. Беседу вела Т. БУХАРЕЕВА. Уверен, не Валерия Посконного знаю давно. Десять лет назад после окончания средней школы пришел он в «Райсельхозтехни- ку». Три месяца был моим учеником, осваивал слесарное дело. Уже тогда было видно, что парень серьезно увлекается техникой. Проработав год, Валерий ушел в армию. Когда отслужил, вернулся в Мош- ково. И опять наши с ним трудовые дороги сошлись. Валерий стал работать шофером в «Транссельхозтехнике». Специфика нашего предприятия такова, что, как только начинается горячая пора у земледельцев, маши н ы отправляются в хозяйства. Там постоянно контролиро в а т ь каждый шаг шофера администрация «Транссельхозтехники» не может. Поэтому велика ответственность самих водителей за порученный участок. Если человек добросовестный, болеет за дело, то будет работать В 1981 году я пришла на ферму, стала работать дояркой. Многому цаучилась за это время. А учиться есть у кого. На второй ферме нашего совхоза немало людей трудолюбивых, добросовестных. Опыт перенимала у таких доярок, как 3. И. Букина, Н. И. Са- ландо, В. Е. Крашиленко, К. В. Поморцева. Они давно уже в числе трехтысячниц. За десять месяцев текущего года надоили на каждую фуражную корову по 3600—3700 килограммов молока, а 3. И. Б у к и н а - 3998. А В начале этого года, выйдя из отпуска без содержания по уходу за детьми (у меня растут два сына), приняла новую группу животных. Взяла социалистические обязательства получить от каждой фуражной коровы по 3000 килограммов молока. Слово сдержала, надоила уже по 3400 килограммов молока. В октябре подала заявление в партийную организацию с подведет наравне с механизаторами хозяйства, не считаясь со временем. Постарается, чтобы и машина всегда была на ходу. Валерий относится к числу первых, таких, например, как коммунисты В. В. Кулик, М. М. Семенов, И. В. Ковальчук, Н. А. Анисимов и многие другие. В прошлом году В. Посконный в период уборки урожая работал в совхозе «Ояшин- ский». Нынче вывозил силосную массу с полей совхоза «Томиловский». Руководители хозяйств добрым словом отзываются о его работе. Валерий — один из ведущих в социалистическом соревновании нашего предприятия, неоднократно награждался Почетными грамотами, денежными премиями. В зимнее время Валерий Посконный прикомандирован к одному из предприятий р. п. Мошково. Отремонтировав поспросьбой принять меня кандидатом в члены КПСС. Рекомендации попросила у доярки Зинаиды Ивановны Букиной и техника по воспроизводству стада Евгении Ивановны Иванушкиной. Нравятся мне эти коммунисты. Работают они на совесть, да и дома у них порядок. Женщины не стоят в стороне от общественной жизни: Зинаида Ивановна —- член райкома партии, Евгения Ивановна—секретарь цеховой партийной организации. Они всегда помогут человеку, не пройдут мимо недостатков. Рекомендацию дал мне и районный комитет комсомола. На очередном заседании бюро райкома КПСС утвердило решение нашей партийной организации о приеме меня кандидатом в члены КПСС. Постараюсь оправдать доверие тех, кто рекомендовал меня в партию, Т. ТАШКИНА, доярка совхоза «Мошков- ский», ле уборочной свой «ЗиЛ», он снова занят грузоперевозками. В часы, свободные от рейсов, Валерий любит покопаться в технике. Очень часто к нему обращаются люди за помощью. То попросят определить причину поломки, а то — собрать какой-нибудь узел. И Посконный никому не откажет. Охотно занимается он и общественной работой. Нынче, например, избран редактором стенной газеты. Когда Валерий попросил у меня рекомендацию для вступления кандидатом в члены КПСС, то я не раздумывал, давать ее или нет. В своем товарище я твердо уверен. Знаю, не подведёт, Н. ХРЕНОВ, шофер, секретарь партбюро Мошковского автотранспортного предпри я т и я «Транссельхозтехника», ВОСПИТАНИЮ- КОМПЛЕКСНЫЙ подход ГРОМКИЕ ЧТЕНИЯ проводятся у нас регулярно. Они помогают глубокому, сознательному восприятию литературного произведения, вызывают ощущение эстетического наслаждения, восхищения своеобразием поэтической речи. Слушая выразительное чтение взрослого, ребенок сам на. чинает читать по-иному. Он приучается пользо в а т ь с я паузами, стремится передать в диалоге характер действующих лиц. Все это важно для повышения качества самостоятельного чтения, для развития речи ребенка. Чтение вслух помогает заинтересовать книгой даже ребенка, мало и плохо читающего. В некоторых случаях начинаю читать книгу вслух, потом на интересном месте останавливаюсь и слежу, чтобы дети закончили чтение самостоятельно. При громком чтении у школьников пробуждается интерес не только к произведению, но и к его автору, книСпасибо за доверие ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА ПЛЮС 1 ПРОЦЕНТ, СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ МИНУС 0,5 ПРОЦЕНТА За эффективность экономической учебы Несколько лет подряд работаю я пропагандистом в сети политического образования, руковожу . школой конкретной экономики по теме «Научно- технический прогресс и эффективное использование производственного потенциала». В нынешнем учебном году в школе занимается 18 человек. Это — руковод и т е л и среднего звена, рабочие и служащие, в основном, со средним и среднейтециальным образованием. Все слушатели школы работают в нашем лесхозе свыше пяти лет. Учитывая эту особенность, стараюсь занятия проводить так, чтобы максимально использова т ь практические знания и опыт каждого. На одном из занятий я познакомил слушателей с опытом работы бригады станочников, находящейся на хозрасчете. Привел немало примеров об эффективности использования бригадного подряда. Затем мы проанализировали возможности их внедрения в нашем лесхозе. Пришли к выводу, что есть для этого подходящие условия. В настоящее время ведем подготовку бригад лесорубов (20 человек) к переходу на хозрасчет. Его внедрение позволит нам (условно) сократить одного лесоруба, за год сэкономить тросы, запчасти к бензопилам и другие материалы на 500 рублей. Обсуждая на занятии вопрос об организации работ по безчо- керной трелевке на базе приспособления «Муравей», мы обратились к опыту Белоярского лесничества. Использовали его у себя. Безчокерную трелевку внедрили в этом году пока в Ояшинском лесничестве. Она позволит нам сократить численность рабочих на одного человека, сэкономить материалов и запасных частей на 1,5 тысячи рублей в год. Наряду с практическими занятиями активно использую и такую форму работы со слушателями, как написание рефератов. Например, начальник цеха ширпотреба подготовил хороший реферат по теме «Анализ роста производительности труда за счет использования в лесхозе новой техники». Особое внимание слушателей он обратил на экономическую целесообразность строительства -кран-балки. Это предложение было тщательно взвешено, изучено. Оно послужило толчком для строительства кран-балки на погрузочной площадке в Ташаре. Эффект _ от внедрения данного предложения дает возможность высвободить большое количество техники, сократить 0,7 рабочей ставки, за год сэкономить горюче-смазочные и другие материалы на 2,5 тысячи рублей. Другому слушателю я поручил подготовить реферат на тему «Станция техобслуживания на базе ремонтно - механической.мастерской». Эта тема выбрана неслучайно. Мы собираемся создать такую станцию. Какие преимущества получим, об этом и шла речь в реферате. Эти и многие другие предложения слушателей были включены в план мероприятий по повышению производительности труда на 1 процент, снижению себестоимости продукции на 0,5 процента. . М. ШЕВЧУК, директор Дубровинского лесхоза, пропаган д и е т школы конкретной экономики. ВОКРУГ ИМЕНИ ГЕРОЯ Наш отряд борется за право носить имя Юрия Алексеевича Гагарина. Восьмиклассники на пионерском сборе «Герой планеты» передали нам накопленный ими материал — альбомы, книги. о первом космонавте. Они очень интересно рассказали о Ю. А. Гагарине, • Сейчас вокруг имени героя отряда работаем и мы. Первому его полету посвятили классный час «108 минут и вся жизнь». Все новые сведения, открытки, фотографии помещаем в альбом «Жизнь в Звездном городке». Много читаем об освоении космоса. Мы обязательно добьемся, чтобы отряду было присвоено имя Ю. А. Гагарина. СВЕТА ТЮЛЕНЕВА, юнкор 4 класса Октябрьской средней школы. Б У Д т ь гам других писателей на данную тему. Для чтения вслух или рассказывания выбираю, прежде всего, лучшие произведения советской детской литературы. Эти книги знакомят читателя с прошлым нашей Родины, с жизнью и деятельностью В. И. Ленина и его соратников. В таких книгах школьник встречает яркие, волнующие образы героев как взрослых, так и своих сверстников. Считаю прекрасным материалом для чтения вслух и рассказывания сказки, особенно народные. Стройные по композиции, простые и четкие по стилю, с яркими образами, сказки в поэтической форме знакомят с окружающим миром, дают первый моральны# опыт, ответы на многочисленные вопросы. Вижу, что победа добра над злом,. характерная для народной сказки, вселяет в детей оптимизм. Сказки развивают воображение и литературный вкус. Чтение стихов — лучший метод знакомства с поэтическим словом. Его ■недопустимо подменять пересказом содержания. О стихах должны говорить сами стихи. Не раз убеждалась, что минуты общения с поэзией становятся для ребят минутами подлинного воодушевления, эмоциональн о г о подъема. Для чтения и рассказывания использую газеты и журналы. Это позволяет познакомить учащихся с важными вопросами общественно . политической жизни нашей и других стран, привлекает ребят к самостоятельному чтению периодических изданий, приучает высказывать свое отношение к происходящим событиям. Можно организовать и циклы чтений. Так, в нашей школе ежегодно проводятся Ленинские и Октябрьские чтения. Для них подбираем такие рассказы, стихи, которые последовательно рассказывают детям о подготовке революции, о 1917 годе и гражданской войне, о В. И. Ленине — основателе Советского государства, о наших достижениях, о людях и их делах, о Родине. 1 Л "1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2