МОШКОВСКАЯ НОВЬ 3 ноября 1984 г., № 133 (4943) П JP О П Л. Г л . н д с т Специальный выпуск длп пропагандистов, слушателей системы политического и экономического образования Итоги первых занятий На первых занятиях в системе политического и экономического образования повсеместно изучалась тема «Высокоэффективный труд, успешное завершение .пятилетки — патриотический долг каждого, всех трудовых коллективов». В большинстве школ занятия проведены на высоком, идейнотеоретическом уровне, в тесной связи с практическими задачами р. делами трудовых коллективов. Организованно, по-деловому началась политическая учеба в партийных организациях совхозов «Барлакский», «Смоленский», «Большевик», «Ояшинский»,- колхоза «Ленинец», Новосибирского ЛПК-2, наливной станции Сокур, Новосибирского районного нефтепроводного управления. Конкретный характер носила учеба в школах экономического образования совхозов «Большевик», «Оя- шинский», «Белоярский», «Со- курс.кий», колхоза «Ленинец», Ояшинского ремонтно - механического завода, Сокурекой автобазы № 3. Пропагандист совхоза «Большевик» Э. И. Ридель заранее подготовил в качестве наглядных пособий графики, таблицы, характеризующие выполнение планов экономического и социального развития страны, области, района, хозяйства. Он имел подробный конспект проведения занятия. Высокая подготовка пропагандиста, слушателей дала возможность проанализировать на первом занятии состояние хозяйственной деятельности, воспитательной работы в коллективе, наметить дополнительные меры по досрочному выполнению заданий одиннадцатой пятилетки,- внедрению достижений науки, техники и передового опыта в производство, повышению производительности труда. Хозяйство по основным- показателям из года в год успешно выполняет планы. Задание 9 месяцев текущего года по продаже мяса государству выполнено на 104 процента, молока — на 106 процентов. Но резервы еще имеются большие. На занятии отмечено, что ниже своих возможностей работают 'полеводы совхоза, недостаточными темпами растет производительность труда. В совхозе «Ояшинский», колхозе «Ленинец» активно использовались техни в е с к и е средства обучения с пультами управления. Здесь были подобраны к первой теме слайды, диафильмы, звукозаписи. Хорошо прошли первые занятия в большинстве школ комсомольской учебы, школах коммунистического труда,- в других формах массовой пропаганды. Организованной, деловой была учеба комсомольцев и молодежи на наливной станции Сокур, в совхозах «Смоленский», «Большевик». Конкретностью, тесной связью с жизнью, практической направленностью были наполнены занятия в школах коммунистического труда совхозов «Большевик» и «Ояшинский», где пропагандистами Е. Ф.. Гришина и В. И. Паламарчук. По долгу, по призванию выполняют свои обязанности в новом учебном году лучшие пропагандисты района С. И. Якуб, Н. А. Галузин, А. С. Пилипченко, Э. И. Ридель, Б. Г. Шмидт, В. С. Бурковский, Л. Т. Гапонова, С. П. Теплых, А. Н. Андреев^ Церенимая опыт старших товарищей, успешно овладевают пропагандистским мастерством и несут трудящимся знания В. Й. Крючков, Н. И. Бочаров, Н. Н. Чистяков, В. П. Побойкин, Ю. А. Чалин и многие другие. Все это повышает эффективность политической и экономической учебы, улучшает воспитательную работу. Однако некоторые партийные организации не сумели организованно провести первые занятия. По существу было сорвано 'занятие в районном объединении «Сельхозтехника», перенесено в совхозе «Галине кий» . Конечно, -трудности в нынешней уборке 'урожая в отдельных хозяйствах повлияли на явку слушателей. Но никаких уважительных причин переноса занятий не было в партийных организациях Дубровннского лесхоза, районной больницы. Существенные недостатки в организации комсомольской учебы имеются на Ояшинском заводе крепежных изделий, в райфо, отделении Госбанка. Важной задачей всех партийных организаций в настоящее время является закрепление достигнутой активности слушателей на первых занятиях, устранение имеющихся недостатков в организации учебы. Для этого необходимо обсудить итоги первых занятий- на партийных собраниях, заседаниях партбюро, партийных комитетов, заслушать тех, кто несерьезно относится к учебе, слабо выполняет требования Устава КПСС. Повышение качества учебы, развитие общественно - политической практики слушателей должно способствовать улучшению массово - политической работы в трудовых коллективах, усилению влияния на выполнение и перевыполнение социально- экономических планов одиннадцатой пятилетки. В. ДУШНИКОВ, заведующий кабинетом политпросвещения райкома КПСС. НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ- В П Р О И З В О Д С Т В О (ИЗ ОПЫТА РАЗВИТИЯ д в иж е н и я «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ - ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ») Еще в декабре прошлого года пропагандисты совхоза «Ояшинский» внимательно ознакомились с обращением идеологического актива Новосибирского завода имени Чкалова «Научно - техническому прогрессу — идеологическое обеспечение». Эта инициатива была одобрена и поддержана в нашем хозяйстве. Кабинет политпросвещения совхоза, его методический совет предложили пропагандистам внимательно изучить почин чкаловцев. С ним были ознакомлены и слушатели. Практическая работа по развитию движения .«Научно-техническому прогрессу — идеологическое обеспечение» нача,- лось с анализа и изучения плана по внедрению достижений науки, техники и передового опыта. Этот план обсужден во всех школах партийной учебы и экономического образования. Было выяснено, кто из пропагандистов, слушателей является непосредственным участником, исполнителем запланированных мероприятий. В растениеводстве намечено внедрить противоэррозийную обработку почвы, вести посев зерновых культур стерневыми сеялками, продолжить работу по совершенствованию бригадного подряда. В животновод-' стве предусматривается дальнейшая механизация трудоемких процессов на молочнотоварных фермах, установка автоматической привязи, электроподогрев воды, постройка санитарно - убойного пункта, оборудование подогреваемых полов в свинарниках и другие мероприятия. Большую помощь нам оказали рекомендации по организации движения «Научно техническому прогрессу — идеологической-обеспечение», опубликованные в журнале «Новосибирский агитатор». В соответствии с мероприятиями по освоению и внедрению новой техники,- научных достижений мы составили план лекций, бесед, с которыми выступают в трудовых коллективах руководители совхоза, специалисты (в их числе и пропагандисты). Пропагандисты запланировали обсуждение на занятиях в своих школах отдельных новшеств, которые необходимо внедрить в производство. В своих личных творческих планах в разделе «Организация и активизация учебного процесса» они наметили вопросы по изучению проблем, связанных с ускорением научно - технического прогресса, по каждой такой теме определили практические задания для слушателей. Наш кабинет политпросвещения имеет комплекс технических средств обучения с пультом управления. Это тоже важное подспорье в идеологическом обеспечении научно - технического прогресса. Мы наметили просмотр и обсуждение научно - технических документальных фильмов, диафильмов, слайдов. С этой целью сделали заказ на них через районный кабинет политпросвещения. . Все названные мероприятия входят в комплексный план идеологического обеспечения, внедрения научно - технических достижений в совхозное производство. Этот план обсужден и утвержден на обще- совхозном партийном собрании в апреле 1984 года. Часть намеченных мероприятий уже реализована. Лекции, беседы, работа пропагандистов со слушателями помогли внедрению бригадного подряда в хозяйстве. Сейчас перед коммунистами стоит задача — совершенствовать эту важную форму организации труда. Идеологическое обеспечение способствовало внедрению противоэр- розийной обработки почвы и ряда других новшеств. Конечно, специалистам хозяйства вместе с идеологическим активом предстоит еще большая работа по выполнению плана намеченных мероприятий. В новом учебном году пропагандисты, слушатели продолжат решение этой проблемы. I А. САУШКИН, секретарь парткома совхоза «Ояшинский». ДЛЯ ВСЕХ КУРСОВ Политическое и экономическое образование в йовОМ 1984/85 учебном году имеет свои особенности. Наша страна выходит на завершающий этап одиннадцатой пятилетки. Советским людям предстоит обеспечить более полную реализацию установок XXVI съезда партии, июньского (1983г,), февральского и апрельского (1984 г.) Пленумов ЦК КПСС. Большие и ответственные задачи возлагаются на пропагандистов в связи с подготовкой к очередному XXVII съезду КПСС, на котором' будет принята новая редакция Программы партии и определены основные направления экономического и социального развития страны. Совпадает повремени новый учебный год и с подготовкой к 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В новом учебном году в системе партийной учебы и экономического образования, в основном, сохраняются учебные курсы, рекомендованные после XXVI съезда КПСС. Их программы переработаны с учетом требований июньского, фев- . ральского и апрельского Пленумов ЦК КПСС, обогащены положениями и выводами, содержащимися в выступлениях К. У. Черненко. В политшколах занятия в новом учебном году будут проводиться, в основном, по вопросам внутренней и внешней политики КПСС. Примерные темы для занятий на весь год уже даны в 17 номере журнала «Агитатор» за 1984 год. Разработки по всем изучаемым темам будут публшЛваться в этом же журнале. В его 18 номере уже дана разработка по первой теме «Лучше работать — лучше жить» (с. 24—27). В журнале «Агитатор» пропагандисты и слушатели найдут материалы по актуальным вопросам текущей политики, цифры и факты, аргументы, показывающие глубоко антинародную сущность современного буржуазного строя, раскрывающие неоспоримые преимущества социализма над капитализмом. В школах основ марксизма- ленинизма по курсам' истории . КПСС и основ политэкономии разработаны учебные планы, программы, списки литературы. В школах научного коммунизма в помощь изучающим «Исторический опыт КПСС» в журнале «Политическое самообразование» в. 7 номере за 1984 год дана тематика консультаций и разработка по пер- вой^теме «Важное средство идейной закалки коммунистов, всех трудящихся». Консультации к последующим темам будут публиковаться в этом же журнале в 1984/85 и 1985/86 учебных годах. Для работников общеобразовательных школ и профессионально - технических- училищ подготовлена новая программа «Реформа общеобразовательной и профессиональной школы — составная часть совершенствования развитого социализма». Она поможет педагогическим кадрам глубже изучить политику партии в области народного образования, з а дачи практической перестройки советской общеобразовательной и профессионально-технической школы. В помощь пропагандистам и слушателям, изучающим этот курс в 1984/ 85 учебном году, журналы «Политическое самообразование», «Советская педагогика», «Воспитание школьников», «Профессионально - технике с к о е образование» и другие будут публиковать статьи и консультации.' В журнале «Политическое самообразование» в 9 номере за 1984 год на с. 69—75 уже даны разработки по I и II темам изучаемого курса. В школах молодого' коммуниста занятия помогут кандидатам в члены КПСС и молодым коммунистам глубже усвоить программные документы, ленинские принципы партийного строительства, закономерность возрастания руководящей роли партии, уставные обязанности коммуниста. Для пропагандистов и слушателей ■школ молодых коммунистов первого и второго года обучения на основе публикаций журнала ЦК КПСС «Партийная жизнь» подготовлен и выпущен издательством «Правда» учебник под редакцией М. И, Халдеева. В школах коммунистического труда для учащихся курса «Научно-технический прогресс и экономика» программа навесь год дана в «Экономической газете» в 25 номере за 1984 год, здесь напечатаны тематика, учебный план курса. Разработки изучаемых тем будут даны в очередных номерах газеты. Программа курса «Трудовой коллектив: управление, дис циплина, воспитание» опубликована в «Экономической газете» в 28 номере за 1984 год. а разработка па первой его теме.. дана в «Экономической газете» в 41 номере, в журнале «Под знаменем ле нинизма» в 17 номере, с, 27 33. Для занимающихся в школах конкретной экономики и изучающих «Коллективный подряд на селе», «Коллективные формы организации труда. Бригадный хозрасчет», программа курсов, учебные планы напечатаны в «Экономической газете» в 27 номере за 1984 год. Разработки будут публиковаться в «Экономической 'г а зете», журнале «Под знаменем ленинизма» в течение учебного года. В библиотеке кабинета по литпросвещения райкома партии имеются технические средства, диафильмы и диапозити- вы сам. по всем изучаемым курд „ Л. СМИРНОВА, о ^ и о т е к а р ь райкома В МИРЕ К Н И Г ЛЕНИН В. И. Задачи союзов молодежи. Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи 2 октября 1920 г. — М,, Молодая гвардия, 1984. Агитационно - массовое искусство, Оформление празднеств. В 2-х кн. Под ред. В. И Толстого. Авт. сост. И. М. бикова, Н. И. Левченко - Искусство, 1984. 10 руб коп. Кн. 1 — 290 стр., nil. Кн. 2— Таблицы. 303 стр., ил, БОБЫЛЕВ А. И. СоциальБиМ„ 40 ид . ные права работников селы го хозяйства. — м„ Проб Дат, 1984. 111 стр. (Bh6j течка сельского профсоюзг активиста). 35 коп. Героический путь борьб] исторических свершений. I К0Л^ ГИЯ А- Родионов и — М., Политиздат, 1984. CTP- 1 руб. 60 коп. Издание подготовлено на нове материалов Всесоюз 1 еоретической конференц посвященной 80-летию Втог съезда РСДРП.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2