МОШКОВСКАЯ НОВЬ 30 октября 1984 г., № 131 (4941) БРИГАДИР ИРЕЧЕТО В Почти 10 лет работает в нашей организации Виктор Федорович Кречетов. Он квалифицированный плотник, де- лосвое знает в совершенстве и выполняет все порученное, как говорится, без сучка и задоринки. Сейчас Виктор Федорович возглавляет комплексную бригаду строителей, которая задание девяти месяцев нынешнего года выполнила на 118 процентов. С начала лета бригада В. Ф. Кречетова работает на строительстве свинарника на три с лишним тысячи голов в совхозе «Мошков- ский». Умелое руководство, способность найти подход к людям, увлечь их на ударный труд — эти качества В. Ф. Кречетова способствуют хорошей произ водительности бригады. Ключом к успеху является и то, что каждый член этой бригады владеет смежными операциями, будь то штукатурные, бетонные или другие работы Одним из лучших специалис тов в бригаде считается камен. щик С. Н.-Кобец. . Правда, с дисциплиной в бригаде еще не все в порядке. Бывает, кое-кто подводит то варищей, совершая прогулы. И в этом свое слово должен сказать весь коллектив, не оставляя без внимания ни одного случая нарушения трудовой дисциплины, строже спраши вать с провинившихся, наказывать так, чтобы прогульщик остро, по-настоящему почувст вовал всю неприглядность сво его проступка. В. Ф. Кречетов —член профкома нашей организации, ак тивно участвует в его работе, например, в подведении итогов социалистического соревнова ния участков. Не раз выходи ла победителем соревнования и бригада В. Ф. Кречетова Так, по итогам третьего квар тала она заняла третье место Первое — у бригады А. А Добрачева с Сокурского участ ка, второе — А. М. Тимкина Л. РИФЕРТ, инженер по труду ПМК1169. НОВОСИБИР СКАЯ ОБЛАСТЬ. Круглые сутки автомобили с зерном нового урожая прибывают на Половинов- ский элеватор Краснозерского района. Одиннадцатый год работает на уборке в Краснозерском районе водитель 5-го автотранспортного предпри я т и я Новосибирска Владимир Дмитриевич Патрушев. В эту страду он ежедневно перевозит на своем большегрузном автомобиле «Колхида» по 60—80 тонн зерна. (Фотохроника ТАСС). В дистанции контактной сети хорошо известна бригада В. Е. Орехова, восемь человек которой трудятся по единому наряду. Это дружный, сплоченный коллектив, где работа ладится. Ежемесячно на четыре-пять дней раньше выполняет бригада производственное задание. В этом году она идет с опережением графика на полтора- два месяца. Гарантирует бригада и качество своих работ, без него на железной дороге не обойтись. Способствует всему этому высокая квалификация 'рабочих, крепкая трудовая дисциплина в коллективе, дружба и взаимопомощь. Уже четверть века трудится в дистанции контактной сети В Д Р У Ж Н О М , С Н Л О Ч Е Н Н О М член этой бригады электромонтер пятого разряда Николай Васильевич Кравцов. Досконально изучил он все тонкости своего дела. Основательно выполняет любую работу. ■Свой опыт не прячет, щедро делится ' им с молодежью. Не помню такого случая, чтобы Николай Васильевич прогулял, опоздал, не вышел на работу. Он всегда придет на помощь товарищу. Когда бываю у Кравцова дома, с интересом наблюдаю за его сыном и дочерью. Сам большой труженик, он и детей растит такими же. В этом коллективе четыре года работает электромонтером пятого разряда. Николай Захаров. Мне часто вместе с ним приходится устранять какие -нибудь неполадки, неисправности. Вижу, как Николай старается, все делает прочно, надежно, в работу вкладывает душу. Минуты не посидит без дела. А ведь есть еще .и такие, что не расшевели их, так и «прокурят» весь день. Николай не ограничивается лишь производственной работой, много занимается и общественными делами. Он наш профорг. Неравнодушный, бес- покойныйд никогда не пройдет ^ мимо недостатков. Нравится мне то, что говорит о них он человеку прямо в глаза. Николай увлекается спортом. Хороший лыжник, футболист. К -спорту он привлекает и других парней. За все это Николая крепко уважают товарищи по работе. Два Николая в одной бригаде. Разные по внешности, возрасту, характеру, но одинаковые "по отношению к своему делу, людям. Г. ОРЛОВ, электромонтер дистанции контактной сети железнодорожной станции Ояш. 40 В А Х Т А П А М Я Т И •Живет в Мошкове на улице Механизаторской Федор Иванович Колчин. За плечами этого пожилого человека 40 лет механизаторского труда. Разными наградами отмечен Федор Иванович, но особо выделяет медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 —1945 годов». Не был на войне коммунист КолЗ Е М Л Я К И : В ДАЛЕКОМ Т Ы Л У чин, но он ковал победу над врагом в тылу,' давая Родине хлеб. Родился и вырос Федор Иванович в деревне Ивановка. Когда здесь в начале тридцатых годов был создан колхоз, Колчин стал в нем кузнецом. Славились на всю округу его умелые руки. А затем Федор Иванович научился управлять трактором, пахал землю, сеял и убирал хлеб. После окончания учебы в Колыванской сельскохозяйственной школе стал работать в МТС механиком по комбайнам, тракторам и автомобилям. Обслуживал он многие колхозы. Своим прямым долгом Ф. И. Колчин считал обучение молодежи вождению машин и трак торов. Его ученикам пригодилась эта наука во время войны. Областной комитет содействия армии, авиации и флоту дважды награждал Колчина Почетными грамотами за наставничество над молодежью. Началась война. На селе остались женщины, дети да старики. Пришлось девчатам садиться за руль тракторов. И опять учит свою смену Федор Иванович. Одна из его учениц — Екатерина Гавриловна Пугачева — в 1942 году на тракторе У-2 за сезон выработала 267 гектаров при норме 125. Трактористка была награждена медалью «За трудовое отличие». После войны Ф. И. Колчин работал старшим механиком МТС, участвовал в поднятии целины, за что стал участником Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. В каждую осеннюю страду вставал он за штурвал комбайна. В 1961 году, например, Федор Иванович убрал хлеб с 502 гектаров. Не умел плохо работать Ф. И. Колчин. Теперь его дело продолжает новое поколение механизаторов. п. томилов, ветеран войны и труда, р. п. Мошково. Воспитание потребности в чтении хороших книг' требует много времени и терпения. Маленькие читатели по-разному владеют навыками чтения. - Поэтому мне приходится учитывать не только требования ■программы школы, но и запросы, склонности и возможности каждого читателя, его индивидуальные особенности. Общепринято маленьких читателей делить на три категории. Первые берут книги по рекомендации учителя, библиотекаря. Второе — твердо знают, что им надо. С такими ребятами проще. Они есть в каждом классе, с их советами считаются другие. Кроме как из школьной, такие ребята немало книг берут из личных библиотек своих друзейщОчень рада была за В. Шейфеля, Г. Стовбу, А. Колчанова, которые, собравшись поступать в лесной институт, перечитали много книг о природе, о животных. В. Шейфель поступил в институт, Г. Стовба — в техникум. У этих ребят — завидный кругозор, они хорошо знали фонд библиотеки, следили за новинками, часто обращались ко мне за советами, что почитать. А как умел рассказывать о книгах Андрей Колчанов своим друзьям, увлечь! Третья категория читателей — это ребята, которые, заходя в библиотеку, не имеют определенной программы, И спрашивают они обычно фантастику. Я стараюсь, чтобы ни один ребенок не ушел без книги. Приходится много беседовать, убеждать, что нельвя ограничиваться чтением одних только приключений, что существует много книг, дающих куда более богатую пищу уму и сердцу. И ребята «прозревают». Так, учащиеся В. Орлов, С. Хомович, Ф. Гербер раньше читали только фантастику. Мне удалось найти с ними общий язык. Сейчас они читают литературу по программе, книжные новинки. Не все ребята приходят в библиотеку сами. Стараюсь таких заинтересовать. Вот, например, Ваня Марандин появляется в библиотеке только после того, как я побываю в классе, где он учится, приглашу его: «Что же ты не показываешься? В прошлом году • так много и хорошо читал». И вот мальчик снова в библиотеке... Не секрет, что те, кто плохо учатся, плохо ведут себя, плохо и читают. Таким ребятам не по силам книги их возраста, а выбрать на полке для классов помладше считают оскорбительным. Таким предлагаю книгу и говорю: «Вот возьми, ребятам вашего класса очень понравилась». Да еще приходится отваживать насмешников, которые могут оказаться рядом и заявить, что два года назад ее читали. Объясняю, что эта книга все время на руках и только сейчас освободилась. Приходится порой мириться и с неаккуратностью таких читателей, и с возможными потерями. Но не прощаю утерю ни в коем случае, иначе можно приучить к безнаказанности. Очень важны первые контакты с читателем. Записывая первоклассника в библиотеку, обязательно расспрашиваю его и не только о книгах. Это необходимо для того, чтобы больше уделять внимания детям, растущим, например, в неблагополучных семьях. В работе с начинающими читателями мои союзники —учиСОЛДАТСКИЕ ПИС ЬМА «Дорогие мои, мамочка и отец», — так обычно начинал свои письма с фронта танкист Алексей Тонких. Эти редкие треугольники очень радовали родителей. Из них они узнавали, что Алексей шив-здоров и бьет ненавистных фашистов. Сын заботливо интересовался здоровьем отца и матери, просил писать об односельчанах, спрашивал, как идет восстановление родной деревни Ку- пино на Белгородчине. На жалобы, что вот буренку совсем замучили, вспахивая на ней поле, танкист отвечал: «Не тужите, дорогие. Покончим с фашистами, на новых мощных тракторах и комбайнах будем работать на земле». Алексей погйб при форсировании Одера. { 40 лет мать и отец читают и перечитывают фронтовые письма единственного сына. На с н и м к е : мать и отец солдата — Екатерина Филипповна и Яков Фролович Тонких. (Фотохроника ТАСС). П Р О Ш У ПО Б Л А Г О Д А Р И Т Ь за поздравление меня с днем рождения работников райвоенкомата, райвоенкома Г. Д. Мо- мота. Я прожил нелегкую жизнь, и оттого мне радостно за настоящее. Но молодое поколение не должно забывать, что досталось оно в боях, ценой пота и крови. На фронте моим девизом были слова «Коммунисты, вперед!». Мы, фронтовики, и сейчас не стоим в стороне от событий, работаем по военно- патриотическому воспитанию молодежи. А. ЕЛОХИН, ветеран войны и труда, р. п. Ояш, ВОСПИТАНИЮ-КОМПЛЕКСНЫЙ п о д х о д НАШ ДРУГ—КНИГА теля. Вместе готовим и прово дим для первоклассников ежегодный Праздник букваря. Стараемся красиво оформить помещение, подбираем занимательные факты, интересные рассказы о книге,,о необходимости дорожить ей, о правах и обязанностях читателя. На Празднике букваря обязательно называю тех ребят, которые научились читать и начали посещать библиотеку еще до праздника. А также говорю о тех, кто особенно бережно умеет обращаться с книгой. Маленьким читателям стараюсь показать, что чтение—не только развлечение, но и труд. По-настоящему, ребята начинают осознавать это, когда берутся за книги по естествознанию, технике, географии. Объясняю им, что эти брошюры, справочники, сборники не обязательно читать полностью от корки до корки —нужно уметь выбрать необходимые материалы, а значение незнакомых слов и терминов можно выяснить в словарях и энциклопедиях. Есть любознательные ребята, которые ради десятиминутного сообщения готовы перевернуть горы литературы. Другим подсказываю, где можно добыть нужные сведения. Во внимании библиотекаря нуждается каждый — и тихоня, и бойкий озорник. Я никогда не скуплюсь на добрые слова, похвалу маленьким читателям, потому что вижу, как им это приятно. Индивидуальное руководство чтением учащихся осуществляется в процессе обмена книг, например, в беседе о прочитанной книге. Задаю вопросы: «О чем говорится в книге? Что понравилось в ней? Почему у нее такое название? Кому из твоих друзей эта книга могла бы понравиться и почему?» Беседа о- любимых книгах и героях приоткрывает внутренний мир ребенка, помогает установить с ним контакт. Результаты такой беседы записываю в читательском формуляре. Проверяю навыки чтения учащихся, регулярно записываю в читательских формулярах результаты этих проверок, а также сведения о том, как учится ребенок, чем увлекается, какие кружки посещает, где еще берет книги, делаю отметки об отношении ученика к ним. Записываю также, есть ли у него дома книги, читают ли ему вслух. Третьеклассники уже успели узнать и полюбить детских писателей и поэтов А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака, Н. Носова и других. Но не всем еще просто рассказывать мне о прочитанной книге. Правда, между собой ребята охотно делятся впечатлениями, было бы только время и умение слушать. Такие юные читатели, как Л. Шеметихина, Т. Ярославцева, И. Скубилова, Ж. Вавилов, не ждут вопросов
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2