13 октября 1984 г., № 124 (4934) МОЙКОЙСКАЯ НОВЬ ГОРЖУСЬ СВОЕЙ ПРФОЕССИЕЙ Я была еще школьницей, когда мы с родителями семнадцать лет назад ‘переехали жить в Валту. Отец был плотником, мать — дояркой. Я часто бывала на ферме, помогала ей. Она многому научила меня, а главное — привила любовь к животным. Окончив в 1971 году школу, я пришла на ферму, приняла группу коров, за которыми ухаживала раньше мама. Привыкать к своим подопечным долго не пришлось, потому что они уже знали меня так же, как и я их. Так и трудилась дояркой, пока не вышла замуж за городского парня, который приезжал к нам в колхоз и участвовал в посевной. Мы уехали в Новосибирск. Но прожили там только один год. Больше я не выдержала, перетянула мужа сюда, в деревню. Снова стала дояркой. Люблю я свой колхоз, люди здесь хорошие. И супруг привык, он тоже на ферме — работает слесарем. Конечно, нелегко приходится. У нас трое детей. Есть подсобное хозяйство. Времени свободного очень мало. Надо успеть и на ферме управиться, и дома сделать, что нужно. А работа, если к ней относишься с душой, не бывает легкой. Я доярка первого класса. Познать секреты нашей профессии мне помогли старшие подруги, занятия, которые проводят с нами специалисты колхоза. Если хочешь знать больше, трудиться лучше, надо учиться этому. А главное — любить свое дело, честно, добросовестно относиться к работе, трудиться так, чтобы не было стыдно перед товарищами, перед самим собой. Тогда и уважать люди будут. В закрепленной за мной группе сейчас 43 коровы. У каждой из них свой характер, к каждой нужен особый подход. Будет хороший уход за животными — будет и молоко. На ферму спешу прийти пораньше, чтобы успеть управиться со всеми делами. Стараюсь, чтобы был порядок, чтобы чистые всегда были ко- . ровы. После дойки обязательно мою аппаратуру, посуду, перед дойкой ополаскиваю. Не забываю хорошо подмыть вымя коровы теплой водой. Коровы должны быть вовремя накормлены и подоены — это я считаю законом для себя. Многое зависит от хозяйского отношения к кормам. Следим за тем, чтобы скотники подвозили их столько, сколько полагается по рациону. Стараюсь не просто раздать коровам корм, я ведь хорошо знаю -каждую. Те, которые сейчас дают больше молока, получа ют побольше силоса и концентратов. А тем, что в запуске, — наоборот — сена и соломы, чтобы будущий теленок лучше рос. Как доить коров, знает каждая доярка. Но важно делать это так, чтобы соблюдать все требования. Перед дойкой делаю массаж вымени. Первые струйки, конечно, сцеживаю в отдельную посуду. Надо взять от коровы все молоко до последних струек. Для этого обязательно после дойки еще поддаиваю корову. Ведь без последних струек молоко не будет таким жирным. Не допускаю преждевременного запуска коров, сколько бы молока они ни давали. И вообще за физиологическим состоянием каждой коровы слежу строго. Ежедневно, если погода позволяет, .выпускаю животных на прогулку. Всем известно, что от этого зависит многое. За девять месяцев нынче от каждой из закрепленных коров я получила по 2400 килограммов молока при плане 2070. Это на 333 килограмма больше, чем в прошлом году. Сейчас занимаю третье место в соревновании доярок колхоза. Не один раз получала премии. На колхозной Доске почета моя фотография. И я горжусь этим. Ведь приятно, когда твой труд ценят. А нынче побывала по бесплатной туристической путевке в Венгрии. Коллектив животноводов у нас хороший. Многие заслуживают уважения. Я всегда равняюсь на нашу передовую доярку В. А. Санникову, беру с нее пример. Она душой болеет за дело, трудится на совесть. Хорошо работают доярки А. И. Балукова, В. М. Помесячная, скотники А. Р. Воронов, _Д. К. Лукьяненко и другие. Очень почетен и нужен труд животновода. И я рада, что судьба привела меня именно на ферму. И хочется, чтобы среди животноводов было как можно больше честных, добросовестных, любящих СЕое дело людей, чтобы на ферму шла молодежь, чтобы колхоз наш креп. Л. КУЛЬМЕНЕВА, доярка колхоза «Союз строителей». НА ПОДРЯДЕ ЗВЕНА- КОРМОПРОИЗВОДСТВО Напряженным было минувшее лето у механизаторов звена В. И. Сержантова из совхоза «Сокурский». Коллективу предстояло за сезон загото вить грубые и сочные корма для общественного животноводства. С этой задачей справились неплохо, успеху сопутствовали слаженность и добросовестное отношение к работе каждого члена звена. А звеньевому, Виктору Илларионовичу, приходилось еще не только работать, но и делиться опытом. Н а с н и м к е: В. И. Сержантов отвечает на вопросы участников районного семинара по кормопроизводству, который состоялся в совхозе «Сокурский». Фото С. КАЗАКОВА. В СЕМЬЕ ДОЯРКИ ШЕМЕТОВОЙ В поселке Горный усадьба Шеметовых в одном ряду с другими по улице животноводов (так неофициально называют ее сельчане). По соседству проживают Букины. С Зинаидой Ивановной Букиной Валентина Ильинична трудится на одном гурте. И еще с Клавдией Витальевной Поморцевой. Все трое — доярки. А скотниками у них Николай Максимович Ильясов и Владимир Николаевич Карасев. Их гурт по продуктивности пока лучший на ферме. Нынче за девять месяцев на каждую корову получено в среднем по 3317 килограммов молока. Давно перешагнули трех тысячный рубеж эти доярк и У Зинаиды Ивановны самые высокие показатели — по 3750 килограммов молока надоила она в среднем от каждой фу ражной коровы. Так что есть на кого равняться самой молодой — Валентине Ильиничне Шемето- вой. Подруги по работе называют ее попросту Валей. Она приняла группу уехавшей из села Александры Корженев- ской. До этого была подменной. Как сама говорит, из-за детей. Их у нее девять. Самой старшей — девятикласснице Ирине — 15, а младшей — Томочке -— полтора года. И хотя поднимать на ноги ребят помогает мать мужа, Софья Ивановна Шеметова, Валентине хватает домашних забот. Правда, подросли помощницы: Ира, Наташа, которая учится в восьмом. Они дома корову подоят и борщ сварят. К труду с эффективность дальнейшее оснащение техническими средствами обучения с пультом управления, оборудование всем необходимым кабинетов политпросвещения совхоза «Восход», Новосибирского ЛПК-2, Дубровинского лесхоза, Ояшинского ремонтномеханического завода. 1-4 А НОВЫЙ учебный год в ‘ 1 системе партийной учебы скомплектовано 27 политшкол, 33 школы основ марксизма-ленинизма, шесть школ научного коммунизма, три школы молодых коммунистов, школа партийно - хозяйственного актива, школа идеологического актива, два теоретических семинара. Всего в формах партийной учебы будет заниматься 1167 человек, в том числе 1080 коммунистов. Кроме того 10 коммунистов будут изучать марк- систско - ленинскую теорию по индивидуальным планам. В соответствии с требованиями июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС осуществляется дифференцированный подход к организации учебы коммунистов и беспартийных, учитывается их общеобразовательный уровень. Большинство членов партии, не имеющих среднего образования, будут, учить, ся в политшколах по курсу «Вопросы внутренней и внешней политики КПСС». Коммунисты 16 школ основ марксизма - ленинизма приступят к изучению курса «История КПСС», 11 школ продолжат изучение этого курса. Слушатели шести школ основ марксизма - ленинизма будут изучать «Основы политэкономии». В школах научного коммунизма намечен курс «Исторический опыт КПСС». Занятия в школах молодых коммунистов помогут слушателям глубже усвоить программные документы, ленинские принципы партийного строительства, уставные обязанности коммуниста, закономерность возрастания руководящей роли КПСС. Слушатели школы партийно-хозяйственного актива, изучая «Актуальные проблемы совершенствования развитого социализма», продолжат овладение наукой управления, воспитания трудящихся, ленинским стилем - работы. В сети комсомольской учебы образовано 27 школ общественно - политических и экономических знаний. Большинство школ будут изучать курс «Идеологическая борьба и молодежь». Для школ научного коммунизма общеобразовательных школ и СПТУ предлагается новая программа «Реформа общеобразовательной и профессиональной школы — составная часть совершенствования развитого социализма». Здесь слушатели будут глубже изучать политику партии до народному образованию, задачи по перестройке общеобразовательной и профессиональной школы. В системе экономического образования утверждено '26 школ конкретной экономики, 144 школы коммунистического труда. В 14 школах конкретной экономики совхозов и колхозов слушатели изъявили желание изучать курс «Коллективный подряд на селе», в 12 школах промышленных предприятий — «Коллективные формы организации труда. Бригадный хозрасчет». В школах коммунистического труда будут изучаться «Научно-технический прогресс и экономика», «Экономная экономика», «Коллективный подряд на селе», «Коллективные формы организации труда. Бригадный хозрасчет», «Трудовой коллекдетства приучены и остальные дети. В этом году пятая дочка —. Нина — стала первоклассницей. И старшие, ученики 3—9 классов, следят за первыми успехами сестренки. Ребятишки привыкли к самостоятельности. Оно и понят, но — мать утром и вечером на дойке, отец — Владимир Никитич — в рейсе. Он шоферит на «Колхиде». Оттого, верно, у единственного пока сына, которого в честь отца также назвали Воло д е й, страсть со всякими железками возиться и самое заветное желание с отцом прокатиться. Супруги Шеметовы еще молоды. Валентине Ильиничне только 34, но она уже, выражаясь высоким словом, кавалер орденов «Материнская слава» второй и третьей степеней. Маленькая, крепко сбитая, круглолицая и улыбчивая, в окружении детей, в хлопотах по хозяйству — такой она предстала при встрече. Доярки только приехали с дойки и с головой окунулись в дела житейские. Валентина Ильинична затеяла побелку. И мы постарались отнять у нее как можно меньше времени. Сначала говорили о детях. — Верно, Вам надо было еще быть в подменных. Это удобнее для такой большой семьи, как Ваша? — спросила я. — Напротив, — ответ и л а она. — Дети больше приучаются к труду, привыкают к своим обязанностям по дому. тив: управление, дисциплина, воспитание». |Г АК И В ПРОШЛОМ 1' учебном году, нынче необходимо продолжить развитие активных форм учебы, политического самообразования. Каждый слушатель должен иметь конспекты занятий, тетради для конспектирования произведений К. Маркса, В. И. Ленина, других первоисточников. Главным в нынешнем году по-прежнему остаются качество, эффективность политической и экономической учебы, тесная связь каждого занятия с решением задач, стоящих .перед коллективами. Пропагандисты, слушатели школ политической -и экономической учебы вместе с другим идеологическим активом займутся разъяснением исторического значения победы советского народа над фашизмом, 40-летие которой отмечается в ’ 1985 году. Очень важно изучение вопросов внутренней и внешней политики КПСС, передового опыта, теории и практики коммунистического строительства. В. ЛУШНИКОВ, заведующий кабинетом политпросвещения райкома КПСС. А я по настоящему делу соскучилась. Все же когда в подменных, то своей работы не видишь. А сейчас я в коллективе на полных правах. В бригаде Михаила Куприяновича Стегасова рядом и вместе с такими мастерами, как Салан- до, Букина, Поморцева. Как Вера Ефимовна Крашиленко, которая сумела сына и дочь приобщить к своей работе. Сыну Александру собирается передать свою группу, когда уйдет на заслуженный отдых. Для меня это дело также не в новинку. В 15 лет я пришла на ферму, когда восемь классов закончила. Теперь, когда Валентина Ильинична стала основной дояркой, новое вошло в ее жизнь. Волнуют ее проблемы, интересы своего коллектива. Бригада М. К. Стегасова соревнуется с бригадой В. А. Букина. По итогам девяти месяцев животноводы из бригады М. К. Стегасова впереди. Но соперники у них серьезные — всего-то на шесть килограммов меньше получили они на фуражную корову, так что вполне могут обойти. По- этому-то, говорит Валентина Ильинична, нужно работать с полной отдачей. Л. ГОРЕЛИКОВА. Н а с н и м к е: В. И. Шеметова в кругу детей.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2