9 октября (984 г., № 122 (4932) МОШКОЁСкАЯ новь К 40-ЛЕТ ИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ \ 9 ВАХТА ПАМЯТИ Приняты повышенные о б я з а т е л ь с т в а На общем собрании коллектива наливной станции Сокур был обсужден вопрос о подготовке достойной встречи 40- летия Победы в Великой Отечественной войне. С докладом выступил ее участник, ветеран труда В. П. Рябов. Труженики нашей станции поддержали инициативу коллективов родственных предприятий, а также хозяйств нашего района о проведении Всесоюзной ударной трудовой вахты памяти, посвященной великому подвигу, досрочном выполнении заданий 1984 года и одиннадцатой пятилетки в целом. На собрании были приняты повышенные социалистические обязательства в честь приближающегося знаменательного события в жизни советского народа — 40-летия Победы. В частности решено обеспечить бесперебойную работу всего технологического оборудования, всех механизмов с тем расчетом, чтобы справиться с производственными планами 1'984 года по основным показателям к 30 декабря, а не к 31, как намечалось ранее. Сэкономить нынче условного котельного топлива в количестве 200 тонн против 178 тонн, 380 гигакалорий теплоэнергии против 252 (что тоже определялось ранее). Коллектив так же принял на себя обязательства в срок до праздничного юбилея снизить расход элект роэнергии на 115 тысяч киловатт-часов. На собрании детально были обсуждены и утверждены ме роприятия по подго т о в к е празднования Великой Победы, назначены ответственные лица из состава партийного, профсоюзного, другого общественного актива наливной станции Сокур. 3. ЧУМАКОВА, инженер-диспетчер наливной станции Сокур. ВОСПИТАНИЮ - комплексный подход Любить свой край, знать его историю — на этих чувствах к родным местам и воспитывается подлинный патриотизм советского человека, писал М. И. Калинин, который советовал ввести в школах «изучение местной географии, своего родного села, города, так как с этого начинается познание всей страны». Изучая историю близлежащих Сокура, Сарапулки, Бар- лака, Смоленки и других деревень, учащиеся на конкретных примерах убедились, как за годы Советской власти все изменилось до неузнаваемости. До революции жители этих деревень посылали своих детей учиться в начальную школу за 5—6 километров. Теперь условия занятий в школах просто несопоставимы с прежними. В бывших отсталых селах построены клубы, кинотеатры, больницы, библиотеки, магазины, столовые, комбинаты бытового обслуживания, почтовые отделения, детские сады. Деревни электрифицированы, каждая семья имеет телевизор, почти каждая —личный вид транспорта. Все это говорит о постоянном росте благосостояния народа, его культурного уровня. На уроках экономической гео. графин з а рубежных стран сравниваем жизненный уровень советских людей и капиталистических стран. В журнале «Здоровье» была опубликована статья «Сколько стоит аппендицит». Девятиклассники ужаснулись, когда узнали,что в США больному приходится платить за операцию аппендицита и последующую госпитализацию более 1500 долларов. Анализ крови, прием врача стоят по два доллара, переливание крови равно почти стоимости «Жигулей». Для сравнения учащиеся сходили в Со- курскую больницу и у главного врача узнали, сколько денег дает государство на содержание одного больного, сколько средств отпускается ежегодно на медикаменты, заработную плату медперсонала. Сравнили на уроках жизнь детей за рубежом и в нашей стране. С этой целью были проведены экскурсии в детские сады Сокура. Узнали, сколько средств отпускается на содержание детсада, как повысилась заработная плата его работникам. Такие же сведения были собраны о школе, нлубе, библиотеках. Подобное сравнение с привлечением краеведческого материала и материалов печати прививает любовь к Родине, воспитывает гордость за успехи нашего народа. После экскурсии на завод и в совхоз ученик сам убеждается, что вооруженные наукой и техникой люди создают чудеса. И у него возникает потребность творить. Школьник понимает, ради чего надо трудиться, то есть учиться. Учеба превращается в средство для достижения его мечты. Коммунистическое мировоззрение — это не только понимание необходимости учиться и трудиться. Ради чего? Вот вопрос, ответить на который должен помочь учитель. Красноречивее всего ответит на него история родного края, его экономика. Когда подросток в походе ведет наблюдения, он сам включается в активную мыслительную деятельность. При этом проявляет свои индивидуальные способности познавательного характера, он самостоятельно сделает выводы и обобщения из наблюдаемых объектов и явлений в природе. ЛЮБИТЬ С В ОЙ К Р А Й Большое воспитател ь н о е значение имеют встречи юных краеведов с теми, кто освобождал город Новосибирск от белогвардейцев. Наши ребята присутствовали как участники областного слета на встрече трех поколений. При огромном стечении туристов собрались прославленные герои гражданской и Великой Отечественной войн. Особенно запомнился рассказ А. Ф. Ковальчук, дочери Дуси Ковальчук, именем которой названа одна из улиц г. Новосибирска. Комсомолка. 20-х годов, в 1924 году она была первой пионервожатой. Анна Федоровна рассказала, что колчаковцы оставили город в развалинах, трупами были усеяны железнодорожное полотно и улицы. Она и ее товарищи помогали милиции в борьбе с хулиганством, возглавили воспитательную работу с молодежью. После подобных встреч учащиеся понимают, какой ценой их отцы и деды добились установления Советской власти. О влиянии встреч с людьми необыкновенной судьбы в своем сочинении «Я люблю тебя, Родина» одна участница слета писала: «Родина! Нет, наверное, ничего дороже тебя русскому сердцу. Мне хотелось бы рассказать, когда я впервые поняла, что значит любить Родину! Любить не на словах, а искренне, нежно, всем сердцем. Я смогла глубже понять русского человека. Особенно мне запомнились две встречи. В Сарапулке живет скромная работящая женщина Герой Социалистического Труда Т. П. Ивченко. Мне не верилось, что передо мной человек, о котором так много пишут в газетах, ее портреты на Досках почета района и области. Она так скромна, так рада была встрече с нами. Удивительно...» А сколько нового узнают ребята о первых комсомольцах села, бывших вожаках комсомола. На всю жизнь запомнилась им поездка к А. И. Родину в город Новосибирск. Родин — один из первых комсомольцев села Сокур. Он рассказал о своей юности, подарил книгу, где были описаны подвиги его товарищей в годы Великой Отечественной войны. Такие встречи рождают сильные чувства, формируют моральный облик подростка. Находясь в походе, собирая материал, ребята не только удовлетворяют неистребимую страсть к странствиям и приключениям. Будни и столкновения с трудностями изгоняют из их сознания налет ложной романтики, учат быть настойчивыми, бороться не в одиночку, а коллективно. И маленький человек возвращается домой не только с окрепшими мускулами, но с окрепшими взглядами, убеждениями, навыками. Разве сможет разорить гнездо кто-нибудь из тех, для кого родной край, его природа стали вторым домом? Этого не сделают ребята, побывавшие хотя бы раз в походе, и уж никогда никто из них не ткнет палкой в муравейник, не раскидает его. Таким образом, основная задача — научить подростка повседневно думать над фактами жизни, всегда их анализировать и делать правильные выводы — в итоге способствует коммунистическому воспитанию, подготовке подростка к труду, к общественной деятельности. 3. БЛАГИНИНА, учительница Сокурской средней школы, отличник народного просвещения. ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРА ТИЧЕСКОЙ Р Е С П У Б Л И К Е - 3 5 Л Е Т 7 октября ГДР отметила национальный праздник — 35- летие образования на немецкой земле первого социалистического государства рабочих и крестьян. Это важное историческое событие стало возможным в результате освобождения от ига гитлеровского фашизма, которое принесла немецкому народу Советская Армия. За годы народной власти трудящиеся республики достигли больших успехов во всех областях жизни. ГДР сегодня — это одна из наиболее индустриально развитых стран мира. Успешно развиваются год от года, надежно служа делу социализма и мира, интересам обеих стран, братская дружба и всестороннее сотрудничество между Советским Союзом и Германской Демократической Республикой. На снимке: улица Лейпци- герштрассе (Берлин). Фото АДН—ТАСС. НА ШКОЛЬНЫЕ ТЕМЫ ПОМОГАЕТ НАМ ВО ВСЕМ Наш классный руководитель, учительница географии Тамара Алексеевна Качанова помогает нам во всех пионерских делах. Очень кстати, например, оказались ее советы при оформлении пионерского уголка. Запомнились первые уроки в новом учебном году — урок Мира и знаний. Учительница рассказала нам о реформе школьного образования. А потом наш класс побывал с экскурсией на хлебозаводе. Мы видели, как замешиваюг тесто, как пекут хлеб, познакомились не только с производством, но и с людьми, которые в нем заняты. От имени учеников 5 «а» класса Мошковской средней школы Марина ПАП- ШЕВА. ЭКЗАМЕН ВЫДЕРЖАЛИ Украинская ССР. 28 девятиклассников Горностаевск о й средней школы Херсонской области могли бы пройти производственную практику в лагере труда и отдыха, однако они высказались за предложение самостоятельно поработать на молочной ферме колхоза «Дружба». Дело старшеклассникам знакомо: теорию изучали в классе, а практику проходили на этой же ферме. И зарекомендовали себя здесь трудолюбивыми, добросовестными, понимающими «язык» животных. Поэтому и доверило им правление колхоза самостоятельную работу операторов машинного доения. Старшеклассники с честью выдержали экзамен. Среднесуточный надой от каждой коровы составил 11 килограммов молока.- Впервые колхоз предоставил отпуска в летнее время сразу тринадцати операторам машинного доения. На заработанные деньги школьники решили совершить туристическую поездку в столицу Латвии Ригу. На с н и м к е : во всех делах вместе с учениками их классный . руководитель Любовь Семеновна Ковальчук (в центре). Фото Г. Ячменева. (Фотохроника ТАСС). К и н о ф и л ь м ы дл я д е т е й на э т о й н е д е л е Для детей в эти дни будут показаны следующие фильмы. 9—11 октября — «Мульт- сборник». В него вошли следующие фильмы: «Джин — помощник», «Лягушонок — изобретатель», «Путешествие муравья», «Меред и солнышко», «Тайна желтого куста», «Октябрьский марш». 12 — ^ о к тября — «Золотой ключик» по одноименной сказке для детей А. Толстого о том, как люди искали золотой ключик, которым открывается дверь в обетованную страну, где все счастливо живут одной большой, дружной семьей. С этим фильмом многие из ребят уже знакомы. Но все равно он каждый раз вновь и вновь смотрится с неослабным вниманием, так как приключения любимого героя детей — Буратино вызывают у них постоянный интерес. В. ФЕДОРОВ, директор Мошковского кинотеатра. Редактор А. Т. ПОДДУБСКИИ.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2