Мошковская новь, 1984 № 110

МОШКОВСКАЯ НОВЬ Is! сентября 1984 г., № 110(4920): ПАРТИЙНАЯ КОМИССИЯ ЗА РАБОТОЙ ПРОДОЛЖАЕМ р а з г о в о р, начатый В 81-м НОМЕРЕ НАШЕЙ ГАЗЕТЫ На с п о д д е р ж и в а ю т Более 25 лет проработал я главным бухгалтером второго Новосибирского лесоперевалочного комбината, глубоко изучил специфику производства. Сейчас нахожусь на заслуженном отдыхе, но связей с рабочим коллективом не теряю, состою на учете в парторганизации ЛПК-2, выполняю партийные поручения. Год назад .меня избрали председателем партийной комиссии по контролю хозяйственной деятельности администрации. И здесь мне очень пригодились накопленный опыт, знания, осведомленность по различным вопросам, касающимся работы комбината. В состав комиссии входят художник оформитель Г. И. Евтушенко, пенсионер П. И. Шадчин, слесарь И. А. Осинцев, электрик А. И. Пьянов. Свою работу мы начали с того, что ознакомились с ее задачами, определили основные направления. С этой целью я составил памятку членам партийной комиссии, где намечены узловые вопросы, которые будут нами контролироваться. Это — своевременное и качественное выполнение планов и заданий по поставке продукции; рациональное использование оборудования, транспорта, сырья, топливно-энергетических ресурсов; состояние трудовой дисциплины; сохранность социалистической собственности. За каждым членом комиссии закреплены. участки, цехи комбината. Так, например, П. И. Шадчин осуществляет партийный контроль за деятельностью администрации в гараже и ремонтной мастерской. Но это вовсе не значит, что каждый из нас действует в одиночку. Комиссия работает по плану, составленному на квартал. Прежде чем провести намеченную проверку, обсуждаем на своем заседании, на какие вопросы надо будет обратить особое внимание, распределяем задания. С результатами проверки знакомим администрацию комбината, партбюро. Если вскрываем серьезные недостатки, просим собрать производственное совещание или выносим обсуждение вопроса на заседание партбюро, партсобрание, обязательно проводим беседу в трудовом коллективе. Согласно плану, мы в этом году проверили, как выполняется на комбинате постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О повышении эффективности использования а в т о т р а нспортных средств в народном хозяйстве, усилении борьбы с приписками при перевозках грузов автомобильным транспортом и обеспечении сохранности горюче-смазочных материалов». Проанализировав путевые листы за 1983 год, выявили приписки по грузоперевозкам, километражу, большой перерасход горючего. Почти на всех автомобилях отсутствовали или бездействовали спидометры. Горючее выдавалось заправщицей водителям без предъявления ими путевых листов. По результатам проверки было проведено производственное совещание, строгий выговор был объявлен диспетчеру, экономисту цеха, заправщице. Директор комбината издал приказ и об упорядочении работы автотранспорта. назначил ответственного за установку спидометров на автомобилях. ■ Проведенная нами повторная проверка показала, что порядок -здесь наведен. Из года в год наш комбинат не выполняет плана стат- нагрузки железнодоро ж н ы х вагонов, допускает сверхнормативные их простои, за что платит большие штрафы. Мы проанализировали эффективность использования вагонов, вскрыли причины, мешающие продуктивной работе. Здесь и слабая трудовая дисциплина на отдельных участках, и нарушение технических условий погрузки, и недостаточная оперативная работа производственного отдела по разработке технологии погрузки, складирования древесины и т. д. Об этом мы вели речь на одном из партийных собраний. В приказе директора комбината было оговорено о повышении персональной ответственности отдельных работников за своевременную разгрузку и по- яогрузку вагонов, за соблюдение технологической дисциплины на укладке древесины. Партбюро привлекает нас и к подготовке партийных собраний. Недавно мы проверили качество строительных, ремонтных работ на объектах и доложили об этом на партийном собрании, где рассматривался вопрос «О ходе выполнения плана капитального строительства и капитального ремонта». Планируем также провести проверку выполнения комбинатом плана договорных поставок продукции народному хозяйству, проанализировать ход социалистического соревнования. Работаем мы в тесном контакте с народными контролерами. Примечательно то, что администрация комбината поддерживает р а боту партийной комиссии, правильно и своевременно реагирует на предложения и замечания. Т. ДОКУКИН, председатель партийной ~йомиссии ‘по контролю хозяйственной деятельности администрации Новосибирского ЛПК-2. К 9 0 - Л Е Т И Ю СО Д Н Я Р О Ж Д Е Н И Я А. П. Д О В Ж Е Н К О У нынешнего трудового лета школьников были особые, ' знаменательные приметы. Оно проходило под знаком реализации больших и ответственных задач, поставленных перед педколлективами страны решениями апрельского (1984 года; Пленума ЦК КПСС, направленных на решение проблем, связанных с дальнейшим совершенств о в а н и е м обучения и воспитания школьников. Летом в школах района было создано 10 ученических производственных бригад, 6 лагерей труда' и отдыха, 4 л е с н ичества, 5 отрядов по благоустройству и озеленению, 11 бригад по ремонту школ, 3 трудовых объединения старшеклассников, 6 пионерских лагерей, организовано 2 новых ' животноводческих звена в Мошнинской, Емельяновской восьмилетних школах. В течение лета хорошо был организован труд ребят в Сокурской, Мошковской, Стан- ционно-Ояшинской, Белоярской, Широкоярской, Ташаринской средних и Радужской восьмилетней ш к о ла.х, где по-настоящему чувствовалась преемственность перехода от летних практических работ к производительному труду. В Станционно - Ояшинской, Сокурской, Смоленской, Мошковской, Радужской и других учащиеся отремонтиро в а л и здания своих школ, сэкономили при этом в общей сложности 4,5 тысячи рублей. Одним из важных, направлений общественно-полезного труда ребят было производство сельскохозяйственной продукции для школьных столовых. Эта работа активно велась в Мошковской школе- интернате, Смоленской, Сокурской, Ташаринской средних, Мошковской восьмилетней и других школах. Некоторые базовые хозяйства района летом этого года перешли от формального шефства над школами, заключавшегося в оказании материальной помощи, к тесному взаимодействию с педагогическими коллективами в организации летнего труда учащихся. Примером этого является взаимодействие совхоза «Белоярский» (директор Н. П. Гвоз- дарев) с Белоярской средней школой, совхоза «Ояшинский» (директор Б. Г. Шмидт) с Широкоярской средней, Оя- шинского льнозавода (директор В. С. Васильев) со Стан- ционно-Ояшинской е р е дней школой. Однако в организации и проведении общественно-полезного и производительного труда школьников были и существенные упущения. Так, ни в одной восьмилетней школе не создали ученические производственные бригады, а почти все 10 имеющихся действуют сезонно, без осуществления полного цикла сельскохозяйственных работ. Некоторые старшеклассники (Смоленской, Станционно - Ояшинской, Вороновской, Широкоярской, Мотковской, Бар- лакской, Дубровинской) оказались неохвачбнными общественно-полезным, п р о изво- дительным трудом. Большинство школ (Кайлинская, Большевистская, Новомошковская, Дубровинская средние, Кузнецовская, Локтинская, Обская, Томиловская восьмилетние) не организуют сотрудничество с базовыми предприятиями на договорной основе по благоустройству сел и ремонту животноводческих помещении. Не приняли участия, не внесли свой посильный вклад в выполнение Продовольственной программы Новопоросская, Красногорская, Верх-Балтин- ская, Мошковская в о е ьми- летняя школы. Не уделялось должного внимания сельскохозяйственному опытничеству и экономической учебе учащихся в Балтийской, Мотковской, Уч-Балтинской, Н ов опорос- ской, Емельяновской восьмилетних школах.. Несмотря на то, что многие хозяйства района имеют мясо-молочное направление, не получили распространения ж ивотноводче- ские бригады, звенья по^ выращиванию телят, свиней. Поэтому необходимо уже в этом году создать ученические производственные бригады и 3aj планировать круглогодичный цикл работ, организовать в сентябре 1984 года во всех школах, находящихся на территории колхозов и совхозов, занимающихся животноводством, круглогодичные животС ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕФОРМЫ ШКОЛЫ ГОТОВИТЬ к жизни, К ТРУДУ новодческие звенья и бригады, в летний период практиковать организацию звеньев и бригад по ремонту животноводческих помещений на договорной основе с базовыми предприятиями. Основная суть рефор м ы состоит в подготовке молодежи к жизни и труду, в коренном улучшении трудового обучения и воспитания, исходя из современных условий и потребности нашего общества. С 1 сентября 1986 года начнется введение новых программ по трудовому обучению, но уже сейчас надо готовить рабочие места на предприятиях, в колхозах и совхозах, чтобы на деле выполнить указание К. У. Черненко о том, что чем теснее мы сблизим школу и производство, тем полновеснее будет отдача от реформы. Отдача воспитательная, политическая. Советская молодежь должна вступать в самостоятельную жизнь высококультурной, образованной и трудолюбивой. В большинстве школ района имеются м а с т е р с к и е . Школьники Белоярской средней школы выполняют заказ совхоза — изготовить 5000 поддонов для клеток, из них 300 уже сделаны. Широкояр- ские школьники ремонтируют и изготавливают корыта для кормления скота, в мастерских Ташаринской средней школы — стульчики, игрушки для^ детского сада, в Мошков- скои школе- интернате —столы по заказу Ояшинского ремонтно-механического завода. •За Смоленской, Новомошков- скои, Широкоярской, Большевистской средними школами закреплено 6 тракторов, 2 комбайна, 38 единиц сельскохозяйственного инвентаря, в мастерских совхозов «Смоленский», «Мошковский», «Ояшинский» за счет факультативов организуе т с я работа учащихся по ремонту тракторов, комбайнов. Надо отметить положительную работу учителей трудового обучения А. П. Казначеева из Смоленской средней, выпускники которой остаются работать в родном совхозе «Смоленский» трактористами, В. О. Эрмеля ' из Ташаринской, И. И. Дорна из Дубровинской, А. Г. Родина из Сокурской средней школы. В то же время многие руководители школ и базовых предприятий не проявляют пока должной заботы об укреплении материальной б а з ы школ. Только в четырех есть кабинеты ручного труда для 1—3 классов, в 9 — кабинеты и уголки по профориентации. Не все мастерские имеют станки по обработке металла и дерева. До сих пор не решены полностью вопросы обеспечения сельскохозяйственным инвентарем средних школ (Октябрьской, Белоярской). Для того, чтобы решить уже в этом году вопросы улучшения трудового обучения и организации общественно-полезного, производитель к о г о труда в школах района, необходимо разработать в течение двух месяцев обстоятельный план мероприятий- совместно с ' базовыми предприятиями на весь период реформы. При этом надо учесть, что он должен быть утвержден поселковыми, сельскими Советами народных депутатов. Школы составили перспективные планы развития мастерских до 1990 года, базовые предприятия.в своих планах на 1985 год должны п р е д у смотреть выделение соответствующих материальных и денеж н ы х средств на эти цели. В каждой школе необходимо иметь кабинет ручного труда для 1—3 классов, пусть даже и совмещенный с другим кабинетом, обеспечить в новом учебном году экономическое воспитание школьни к о в на практике, в школьных мастерских и на производстве. Профессиональное обучение призвано дополнить средний всеобуч. И уже в этом учебном года- педколлективы сделают первые шаги по выполнению этих задач. Трудовое воспитание и профессиональная подготовка должны опираться на знания, которые дети получают на предметных уроках. Это потребует их практической направленности, более тесной связи ' С жизнью. Упор, который сейчас делается на воспитание школьников трудом, при всей его важности не отменяет очевидную истину, что главный труд детей — это учеба. Отсюда и требования реформы — улучшать преподавание в школе всех предметов. Коллективам учителей предстоит основательно поработать, чтобы повысить в глазах учащихся престиж знаний, развивать у них стремление учиться лучше. Главное тут — повышение эффективности урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса. Необходимо улучшать обучение школьников, выявлять их интересы и склонности. В. МАИ, заведующий районо. Украинская ССР. Одно из ведущих мест в истории советской** социалист и ч е- ;ской культуры' ,занимает имя Александра Петровича Довженко. Родился он в сентябре 1894 года в небольшом местечке Сосница Черниговской области в семье крестьянина. Отсюда, с берегов красавицы Десны начался его путь в мир искусства. Творческое наследие А .П Довженко богато и многогранно: он известен как самобытный писатель, драматург, оригинальный художник и график Но наиболее ярко А. П Довженко проявил себя как киносценарист и режиссер В кинофильмах «Звениго- ра», «Арсенал», «Щорс»- от ражена героическая борьба украинского народа за Со л а н Я ВЛ“ЭСТЬ £ годы гРаж- данской войны. Патетической лирико-философской думой О бессмертии народа - творца социализма - стал фИщм жиссет*’ КОТОрЫЙ В Д е с режиссеру мировую славу Be. . ичественный размах созидательной работы запечатлен в кинолентах «Иван» и «Поэма о море». Фильмы «Освобождение», «Битва за нашу Советскую Украину» раскрыва- ■ют беспримерную эпопею сражения советского народа с фашистскими оккупантами. На снимках: у входа в ли- тера;турно-мем'ориа(льный музеи А. П. Довженко в Сос- нице Черниговской области; литературное наследие А. П Довженко. ; (Фотохроника ТАСС)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2