2 МОШКОВСКАЯ НОВЬ 1 сентября 1984 г., № 106 (4916) —■ Достойный вклад в практические дела тружеников промышленности и сельского хозяйства вносят работники народного образования, педагогические коллективы школ Мошковского района. Под руководством партийных организаций и Поветов народных депутатов, при активной помощи трудовых коллективов предприятий, колхозов и совхозов они прилагают большие усилия к тому, чтобы выпускники школ вступали в жизнь, подготовленными к производительному труду в различных отраслях народного хозяйства и чтобы уже в процессе обучения школьники принимали посильное участие в труде. Изучение состояния преподавания и качества знаний в ряде школ района показало, что большинство учителей пополнили свои педагогические лаборатории творческими разработками уроков и внеклассных мероприятий и новейшим дидактическим- и раздаточным материалом. Больше стало технических сред с т в обучения. Много труда и сил вложили в свое дело учителя начальных классов: В. Е. Па- ничева из Новомошко в с к о й средней, Н. С. Страшкова, старший учитель Дубровин- ской средней, Г. П. Долгире- ва, 3.. И. Дубинкина из Мощ- ковской восьмилетней, В. М. Шеманюк из М о ш к о вской средней, В. Я. Качанова и А. В. Ефимова из Станционно- Ояшинской средней школ и другие. Учителя-словесники в процессе анализа художественных произведений приобщали учащихся к духовной жизни народа, помогали о в ладевать языком искусства. Идейнонравственные основы личности у своих воспитанников формирует Т. Л. Белова (Мошковская средняя‘школа), которая умеет создать на уроке особый эмоциональный настрой, Л, А, Волчкова (Красногорская восьмилетняя школа) на своих уроках систематически пропа- - гандирует книги для внеклассного и самостоятельного чтения. На высоком идейно-теоретическом и методическом уровне проводят уроки русского языка Л. В. Колесник (Мош- ковская средняя), Н. А. Хро- менок (Сокурская средняя), А. П. Семчукова (Станцион- но-Ояшинская средняя), Т. П. Маслова (Ташаринская средняя), Н, П. Ганова (Радуж- ская восьмилетняя) и многие другие. Эти учителя формируют у ребят навыки самостоятельной работы, у д е л яю т большое внимание развитию речи учащихся, систематически и кропотливо формируют навыки орфографической зоркости, Хорошим примером четкой и спланированной работы педколлективов являются Сокурская средняя (директор Г. А. Сегодня праздник—День знаний 29 августа в Мошковском кинотеатре состоялось районное учительское совещание. В работе большого совета учителей приняли участие первый секретарь райкома КПСС В. А. Смирнов, секретари партийных организаций хозяйств, крупных базовых предприятий, председатели исполкомов поселковых и сельских Советов народных депутатов. Открыл и вел совещание председатель исполкома районного Совета народных депутатов Я. Е. Денисенко. На повестку дня были вынесены вопросы: «Решения апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС — конкретная программа борьбы советского народа за совершенствование развитого социалистического общества в СССР», «Итоги 1983—1984 учебного года и задачи педагогических коллективов, органов народного образования в 1984—1985 учебном году по реализации Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы, выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о школе». С докладом по первому вопросу выступил секретарь райкома КПСС В. А. Кузнецов, по второму — заведующий районо В. А. Май, В прениях по докладам выступили заместитель директора по учебно-воспитательной работе Широкоярекой средней школы Р. К, Максимова, директор Большевистской средней школы И. Р. Гончаренко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Октябрьской средней школы Н. Л. Кондратьева, воспитатель Мошков- 'ского детского сада № 1 В. А. Алексеева, военрук Мош ковской средней школы А. П. Коржаков, организатор внеклассной и внешкольной работы Сокурской средней школы 3. М. Скрябина, директор совхоза «Белоярский» Н. П. Гвоздарев, второй секретарь райкома ВЛКСМ С. В. Килин. Обобщил работу совещания Я. Е. Денисенко. Он поздравил присутствующих с началом нового учебного года. Д е л а п и о н е р с к и е « З Е Р Н Ы Ш К О » Родина), Ташаринская средняя (директор Г. Р. Обгольц), Мошковская средняя (директор Э. А. Леонтьева), Смоленская средняя (директор А. В. Вова), Радужская восьмилетняя (директор Л. А. Шарова). Главная черта руководителей этих школ — проявление научного подхода к управлению школой, сочетание требовательности с доброжелательным отношением к учителям, непрерывное совершенствован и е организации труда и педагогического процесса. Так, коллектив Сокурской средней школы продолжал (вот уже третий год) работать по проблеме «Оп- тимиз.ация учебно-воспитательного процесса». Большое внимание уделялось комплексному планированию и конкретиВ добрый п у т ь ! зации задач образованйя, воспитания и развития школьников. Свое педагогия е с к о е мастерство на открытых уроках показали Н. П. Кочубей, М. А. Украинцева, Е. М. Алейник, 3. К. Одинцова, Ю. И. Благинин, 3. М. Благинина. Как в текущем,так и в следующем учебном году коллектив Ташаринской средней школы работает по своей основной теме: «Каждому уроку — отличную подготовку, современные методы, отличное качество». Хороших результатов достигли учителя школы Т. Ф, Клопова, Г. Р„ Т. И. Обголь- цы, Н. И, Храпцова, В. О. Эр- мель и многие другие. Учащиеся на их уроках выполняют максимум заданий, хоро ш о справляются с практическими заданиями. Творчески и интересно строила работу с классом М. С. Малинская. Ответственность за судьбу каждого ребенка отличает работу учителей начальных классов: О. Т. Чепурновой, Т. П. Поповой, Н. Ф. Смирновой, Е. Г1. Владимировой. . Изменилась в положительную сторону работа педколлектива Белоярской средней школы. Повысился идейно-теоретический уровень преподавания уроков химии В. В. Новосельцевой, уроков географии В. Ф. Пислегиной. Шире стали применяться на уроках литературы, биологии, физики технические средства обучения. Хорошо потрудились в текущем учебном году учителя, начальных классов Большевистской средней А. М. Козлова, В. И. Радыгина, библиотекарь Г, А. Литвинова, учитель машиноведения В. И. Радыгин. Работа педколлектива Октябрьской средней школы была направлена на улучшение состояния всего учебно воспитательного процесса, Лучших | показателей добились В. С.Ли- патникова, Л. Д. Осокина, В. П, Петренко, В. В. Гостева и другие. Апрельский (1984 г.) Пленум ЦК КПСС и первая сессия Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва одобрили Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Партия и правительство определили стратегию и тактику ее развития. Осуществление школьной реформы в большой степени зависит от учителя, его идейной убежденности, активной жизненной позиции, профессионального мастерства, культуры. Большинство учител е й пользуются заслуженным авторитетом среди учащихся, родителей, всей общественности. Родина высоко ценит их нелегкий, но благородный труд: 30 педагогов награждены орденами и медалями Советского Союза, двое получили звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», .36 — отличников народного образования, 9 — старших учителей. В текущем году еще четыре педагога были награждены значками «Отличник народного образован и я РСФСР» — это директор Ташаринской средней шко л ы Г. Р, Обгольц, учительница химии Мошковской средней школы Г. П. Абакумова, учительница начальных классов Радужской восьмилетней школы В. В. Головина и директор Смоленской средней школы А. В. Вова. Учительница истории Мошковской средней школы Н. 3. Кокорникова удостоена высокого звания «Заслу- женн ы й учитель ш к о л ы РС.ФСР»^ Сегодня — День знаний. Это п р а з д н и к всех г о с у- дарственных и общественных институтов, которые несут людям знания, распространяют их. Во всех школах страны 1 сентября поднят Государственный флаг, прозвучал Государственный гимн СССР, заняли свое место в ребячьем строю знамена комсомольских организаций и пионерских дружин. Тепло и торжественно встретили в школах новичков-перво- классников, призывно прозвучал первый школьный звонок. 1 сентября 1984 года в общеобразовательных школ а х страны первый урок — Урок .мира. Он посвящается проблемам борьбы советского народа за мир, за укрепление экономической мощи нашей Родины, аа коммунизм. Урок мира даст старт Всесоюзному смотру сочинений учащихся «Я голосую на мир», посвященному 40-летию Победы советского народа .в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг, и XII Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Москве. В. МАИ, заведующий районо. 22 августа но областному радио в 7.30 утра в пионерском выпуске прозвучал призыв пионеров ряда районов пашей области, в том числе соревнующегося с нами Болот. нинского района о проведении операции «Зернышко» в пери, од уборочной страды, В связи с этим у школьников Октябрьской школы побывала корреспондент газеты «Пионерская правда» Галина Федоровна Мурзинцева. В беседе с ней ребята рассказали об организации труда и отдыхе я школе, как школьники В школьном лагере Мошков, ской восьмилетней за два месяца отдыхали 200 ребят. Во время трудовых десантов учащиеся на пришкольном участке подготовили почву, посеяли семена, позже — обрабатывали грядки, кусты сморо. дины, разбили цветник, ремонтировали школьную м е- бель... Запомнились детям конкур, сы рисунков на асфальте «Мы—за мир!», «Нет—войне!», просмотренные кинопомогают совхозу, поделились своими планами, какую помощь окажут хлеборобам в уборке урожая. Участники встречи от имени ребят школы поддержали ини. циатику своих сверстников и как многие школьники области решили включиться в операцию «Зернышко». Для этого будут организованы «Пионерские фонарики», пос т ы, патрулирование на бое в ы х участках жатвы Л. ГОЛОВИНА, директор районного Дома пионеров. фильмы, беседы медсестры Н. Д. Шифельбайн, литератур, ный утренник. Наш лагерь посещали и дошколята. Им также находилось дело. Они поливали цве. ты. Для них было приготовле. но очень много игрушек. Каждый день повара школьной столовой готовили для ребят вкусные обеды. Е. СЫРОКВАШИНА, ученица Мошкове к о й восьмилетней школ ы. СОХРАНИЛИ СЕМЕНА Производственная ученическая бригада Смоленской школы брала обязательство подработать 50 центнеров головок лука-батуна. Сбор урожая совхоз «Смоленский» поручил горожанам, а вот его сушку, об. молот — учащимся. Со 2 августа 38 ребят в две смены ежедневно выходили на ток и сушили головки лука, в дождь буртовали и закрывали батун. Через неделю часть семян загрузили в мешки и увезли р. хранилище. Оставите" ся просушили, обмолотили, чистые семена засыпали в4 20 мешков. Всего заработали около 300 рублей. Особенно хорошо потрудились Наташа Бергина, Наташа Казакова, Коля Панов, Игорь Руднев, Женя Перкин. Они были заняты на работе с головками лука-батуна весь август, относились к ней очень добросовестно, старались сохранить как можно больше се. мян. К. ШУМАКОВ, председатель совета пионерской дружины Смоленской средней школы, Редактор А. Т. ПОДДУБСКИИ. ТРУД ПЛЮС ОТДЫХ I Г НАШ АДРЕС 633140 , р. п. МоШкойо, улица Пионерская, 2. ТЕЛЕФОНЫ: Редактора_ — 92-204, заместителя редактора, отдела партийной жизни — 92-177, ответственного секретаря, бухгалтерии — 92.574, ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства — 92-298, писем и массовой работы — 92-440, местного радиове* щания — 92-508, типографии — 92-362.: Индекс 52 989 Мошковский филиал полиграфофьединения «Цедр», Печать высокая. Заказ 2209 Тираж 4525, Объем 1 печатный лист4
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2