МОШКОВСКАЯ НОВЬ '29 августа 1984 г., № 105 (4915) ТРАНСПОРТУ- ПРЕДЕЛЬНУЮ НАГРУЗКУ АВТОМОБИЛИСТЫС Е Повышение материального благосостояния и духовного уровня советского человека — вот цель всех социальных и экономических преобразований в нашей стране, основной курс партии и правительства, В ряду других задач, реализация которых позволяет сделать жизнь народа богаче и краше, в Основных направлениях развития СССР на 1981—1985 годы и на пе-* риод до 1990 года особо подчеркнута необходимость наращивания темпов и объемов грузоперевозок а в т омобиль- ным транспортом. Понимая всю ответственность этой задачи, коллектив Мошковского автотранспортного предприятия «Транссельхозтехника» с т р емятся внести свой достойный вклад в выполнение плана четвертого года одиннадцатой пятилетки, отчего во многом зависит выполнение задания за пятилетку в целом. Задание июля выполнено по валовым доходам на 105,7 процента, по грузоперевозкам — на 100, по грузообороту — на 109,8. В прошедшие месяцы хорошо потрудились, передовики социалистического с о ревно- вания. Среди них — водители В. Ф. Луференко, он завершил задание 1984 года, работает в счет апреля 1985 ,юда, О. А. Ленк — в счет января 1985 года, коммунисты бригадир И. В. Ковальчук и депутат районного Совета, бригадир М. М. Семенов — в счет февраля 1985 года. Член КПСС бригадир- В. В. Кулик — победитель седьмого областного конкурса водителей, в зональных соревнованиях среди команд «Госкомсельхоз- техники» в городе Свердловске занял второе место в личном первенстве по мастерству вождения на автомобиле ММЗ-554, был награжден кубком и ценным подарком и удостоен права на получение именного а в т о м о б и л я ММЗ-554 в городе Мытищи Московской области. Шоферы В. И. Плотников, В. Н. Зонов, В. А. Крюков, В. Г. Рауш, А. А. Анисимов, В. П. Старовойтов близки к рубежу 1984 года. Успешно справляются со своими обязанностями также шоферы Н. М. Трусанов (выработка за семь месяцев — 127 процентов), М. И. Лопата (124), А. И. Мартынов (109), В. А. Поробов (116), С. А. Харитонов (108,7), братья Н. Г. и В. Г. Рыбченко (125). Высокая выработка автомобилистов не приходит сама по себе. За этим стоит их большая и кропотливая ежедневная работа, усилия по организации труда партийной и профсоюзной организаций, инженерно-техничес к и х работников. В помощь кормозаготови- телям и хлеборобам в хозяйства района с нашего предприятия были направлены водители на автомобилях, назначены бригадиры, закреплены ответственные из числа инженерно-технических работников, в обязанности которых входит организация т р у д а шоферов, их быта, отдыха. Перед отправкой водителей в хозяйства района было проведено собрание «Организованно и в сжатые сроки, с высокой производительностью труда, без нарушения правил техники безопасности провести уборку урожая». Был проведен дополнительный инструктаж по правилам перевозЛ У ки сельскохозяйственных грузов и правилам дорожного движения. Начиная с 4 июля, автомобилисты нашего предприятия были направлены на вывозку сенажа в совхозы «Барлак- ский», «Смоленский», «Со- курский», «Восход», «Томидовский», « Б о л ьше в и к » , «Мошковский», «Сосновский». За июль вывезено сенажа в совхозе «Большевик» —1224 тонны, «Смоленский» —558, «Барлакский» — 948, «Восход» — 865, «Сокурский»— 2311, «Томиловский» —1018, «Сосновский» - - 2185. Кроме этого, вывезено 1610 тонн строительных грузов. В совхозе «Томилоззкiiй» водитель В. А. Поробов доставил к месту закладки более 500 тонн сенажа, водитель Н. Г. Рыбченко — более 600 тонн.-' На своем КамАЗе с прицепом шофер В. Г. Рауш ежедневно перевозил по 32 тонны строительных грузов. В совхозе «Большевик» шофер В. И. Плотников вывез с поля более 600 тонн сенажа, в совхозе «Сосновский» водитель М. В. Терешков — 400 тонн, А. Моржуев —около 500, В. А. Эккард —450. Хорошо помог кормозагото- вителям в совхозе «Смоленский» И. В. Ковальчук. На своем «Урале» он вывез более 450 тонн сенажа. В «Со- курском» образцово потрудились братья Харитоновы, Николай и Сергей. На их счету — 1000 тонн сенажа. Молодой водитель А. А. Юрченко также работал добросовестно. В совхозе «Восход» болребОО тонн сенажа перевез шофер А. Д. Титов. На период загоивки кормов, уборки зерновых культур разработаны условия социалистического с о р евнова- ния бригадного и индивидуального. По индивидуальному "соревнованию результаты рассматриваются подекадно. Утверждено три классных места с вручением переходящего вымпела, премий. Итоги работы по бригадам подводятся за месяц. Занявшей 1 место вручается переходящий вымпел и премия 15 рублей на каждого члена бригады. Для технического обслужива н и я автомашин на период уборки создано звено технической помощи, которому придан сварочный агрегат. Производительная работа автомобилистов в хозяйствах зависит от организации труда шоферов, от устройства их быта, отдыха, организации охраняемой стоянки машин, заправки машин в хозяйствах (чтобы избежать порожних пробегов). Об этом должны позаботиться на местах. Одна из важных задач, которая также стоит сегодня перед коллективом предприятия, —подготовка всех помещений для работы в зимних условиях. Нужно построить склад для храпения запасных частей, отремонтировать отопте- ние в гараже, частично произвести благоустрой: гво территории и въезда на предприятие, сдать двухквартирный дом и начать строительство второго, перекрыть крышу административного здания и по окончании уборки произвести техническое обслуживание машин для эксплуатации в зимних условиях. В. ДУБРОВКИН, Директор Мошковского автотранспортного предприятия «Транссельхозтехника». За семь месяцев текущего года коллективом районного производственного объединения по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства план по выпуску валовой продукции (оказанию услуг) выполнен на 107,2 процента. Сверх плана продукции выпущено на 64,9 тысячи рублей. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года это составило 100,8 процента. Основное, ведущее подразделение «Сельхозтехники» — ремонтная мастерская — обеспечила выполнение плана на 106 процентов. Особое внимание должно уделяться выполнению договорных обязательств и поставок. В этом отношении и заключаются все трудности в работе объединения и поэтому сложилась такая парадоксальная ситуация: хотя ремонтная мастерская и перевыполнила план выпуска основной продукции, но в счет договоров недодано ее на 81,5 тысячи рублей. На это имеются свои как объективные, так и субъективные причины. К первым, в первую очередь, нужно отнести недопоставки хозяйствами района ремфонда. Только колхозы и совхозы не по- . ставили по договорам 12 единиц ДТ-54 на 15 тысяч рублей, 5 трансмиссий—на 1600 рублей, 50 кареток ходовой — на 2,5 тысячи рублей. Особенно ненадежными партнерами в выполнении договорных обязательств на поставку ремфонда оказались совхозы «Томиловский», «Оя- шинский», «Большевик», колхозы «Ленинец», «Союз строителей». Ими не обеспечено выполнение д о г оворов на 19100 рублей. «Райсельхозтехника» обслуживает 15 сельскохозяйственных предприятий области, 13 колхозов и с о в хозов, «Сельхозхимию» и ДРСУ-3 нашего района. Вот и приходится для выполнения плана искать клиентов «на стороне», то-есть тех, с кем договоры не заключены, но благо еще, что недостатка в этом нет. Например, хозяйства района в июле должны были но плану поставить на ремонт в «Сельхозтехнику» 18 тракторов ДТ-54, а поставили всего лишь 5. В это же время предприятия, с которыми договоры не заключены и, следовательно, в план они не входят, поставили для ремонта 29 таких тракторов. В общем итоге вместо 49 тракторов по плану в мастерских оказался 51 трактор. Кроме договорных обязательств на ремонт «Сельхозтехника»- выполняет техническое обслуживание сельскохозяйственной техники в хозяйствах района. Но из имеющихся в них тракторов всех марок для технического обслуживания «Сельхозтехнике» передана примерно четвертая часть. К тому же в хозяйствах поверхностно в е д е т с я учет расхода моторесурсов тракторов. И поэтому нередко вместо планово-предупредительного (по выработке определенного количества нагрузки) ремонта, требующего не таких больших затрат времени и средств, нужен уже аварийный, не профилактический, а капитальный. Это .относительно той техники, которую обслуживают бригады при вы- - ездах на местах. Что же касается тракторов, которые ставят непосредственно в цеха реммастерской, то, по выражению специалистов, их за- • возят в ворота «Сельхозтех- > ники» буквально грудой металлолома, такие, которые в хозяйствах своими силами вое-! становить не могут. А ведь фонды запасных частей здесь также лимитированы, вот и приходится некоторым тракторам стоять по нескольку месяцев вдали от «дома». Вторая причина, нарушения сроков ремонта техники — — неравномерность, неритмичность загрузки предприятия в течение года. Например, сейчас в мастерской и пяти тракторов не насчитаешь, а вот только закончится уборочная — до полусотни и более встанут одновременно. Если сейчас нет тракторов в ремонте, так это не значит, что в хозяйствах весь парк в работе, на ходу. Есть там сломанные машины. На «Сельхозтехнику» в хозяйствах ропщут очень много еще по такому поводу — не удовлетворяет качество ремонта. Где что не так — виновата СХТ. Но вот примеры. За семь месяцев текущего года на тракторы, отремонтированные реммастерской, получено пять рекламаций. После того, как комиссия установила причины преждевременного выхода машин из строя (т. е. не выработавших гарантийного м о торесурса), четыре из них были отнесены на повторный ремонт за счет хозяйств и лишь один — —«Сельхозтехники». Из семи ЗВЕНЬЯ РАПО Проблемы п а р т н е р а трансмиссий, на которые за это же время получены рекламации, пять вышли из строя также по вине механизаторов, неправильно их эксплуатировавших. Рекламации, получаемые предприятием на ремонт двигателей, особенно тех, что восстанавливали в Верх-Туле, переадресуются Н о в осибир- ской «Райсельхозтехнике». И еще одна проблема: по качеству запасных частей. Изготовленные на заводе и не прошедшие допуск детали, по- существу, брак, идут на запчасти, которые и поставляются «Сельхозтехникам». Вот с такими запасными частями приходится работать. Да, в общем-то, и их тоже не хватает, особенно — поршневых групп для К-700, муфт, гаек для реставрации гидрошлангов, которых, кстати, бригада, работающая на единый наряд, должна готовить в год не менее 33 000 для всех марок тракторов на всю область. Недостаточно поставляв т с я металла и для механической мастерской, в которой многие нужные детали к тракторам и комбайнам не только реставрируются, но изготавливаются вновь. Более полусотни наименований таких Деталей можно прочесть на стендах, установленных в цехе. Благодаря неуспокоенности рационализаторов и изобретателей, собственные потребности в таких деталях удовлетворяются полностью, и даже кое- что выделяется хозяйствам района. В цехе, где ремонтируют распределители всех марок, тоже своя беда с запасными частями — не хватает пыль- пиков, уплотнительных колец. Но тем не менее, из положения надо выходить. Каким образом? Приспособились снимать резину со списанных распределителей, с тех, что уже восстановить нельзя. Но это лишние затраты рабочего времени. В результате план первого полугодия недовыполнили на 1100 распределителей. Цех по ремонту трансмиссий — ведущее производство ремонтной мастерской—также не лишен своих проблем и трудностей. Но, пожалуй, основная беда — нехватка квалифицированных кадров. Участок этот очень сложный, для осуществления произво д с т- венНых операций требуются специальные знания, навыки, так что без профессиональной подготовки здесь не обойтись. Опыт тоже не второстепенное значение имеет. Вот и получается, что рабочих не хватает, планы не выполняются, качество оставляет желать лучшего. Нехватка квалифицированных кадров, текучесть их — это «болезнь» не то лько трансмиссионного цеха, но и сборочного. Конечно, есть основной костяк рабочих, стаж работы которых на предприятии исчисляется многими годами, но, к сожалению, ташк не более 50 процентов. В некоторых бригадах, работающих на единый наряд, как например, по ремонту распре- дителей, гидрошлангов, количество людей меньше планового, но состав постоянен уже по нескольку лет, и они такой численностью добиваются выполнения заданий. Кстати, из всех цехов только в сборочном нет бригадной организации труда. Чем же вызвана текучесть 'кадров? Не будем даже говорить о тех, кто, где уже только ни работал, о «летунах» и > пьяницах, а в расчет возьмем? i тех, кто имеет нужную спе- * циальность и хороший работник. Основная причина увольнений — неудовлетворяющие условия труда. Да, действительно, цеха, построенные в тридцатые-сороковые годы, не отвечают не только современным требованиям производственной гигиены, эстетики, но даже элементарным. Зимой, когда основная нагрузка, в цехах холодно, нёдостаток вентиляции, естественного освещения. И еще одно. Квартирный вопрос. Получить жилье' в «Сельхозтехнике» — проблема не очень большая. А получив его, благоустроенное, в новом доме, современной планировки, люди увольняются, и опять причины те же — не удовлетворяют условия организации труда. Невозможно в небольшом газетном материале охватить всех проблем «Сельхозтехники», ее взаимоотношений с другими партнерами РАПО. Хотелось заострить внимание на том, какие еще сложности и трудности у этого предприятия, которое редко поминают добрым словом в хозяйствах, и если здесь дела идут не очень: «...А все «Сельхозтехника» виновата». Но всегда ли? Вот в чем вопрос. И он касается всех партнеров РАПО, которые так или иначе имеют деловое сотрудничество с нею. * * * Редакция благодарит за участие в подготовке этого материала управляющего районным объединением «Сельхозтехника» И. Е. Агеева, начальника планового отдела Т. А. Митько и других специалистов предприятия. > Редактор А- Т. ПОДДУБСКИИ. К СВЕДЕНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ На период уборочных работ для оперативного освещения их хода с этого номера газета «Мошковская новь» переходит на пятидневный выпуск в неделю. НАШ АДРЕС: 633140, р. п. Мошково, улица Пионерская, 2. Индекс 52 989 ТЕЛЕФОНЫ: Редактора - 92 204, заместителя редактора, отдела партийной жизни — 92-177 ответственного бухгалтерии _ 92-574, ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства — 92-298, писем и массовой работы — 92-440 местног щания — 92-508, типографии — 92-362. ’ местног секретаря, радиове. Мошковский филиал полиграфобъединения «Кедр». Печать высокая. Заказ 2203 Тираж 4525. Объем 1 печатный лист
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2