25 августа 1984 г., № 103 (4913) МОШКОВСКАЯ НОВЬ (. Новое в Правилах дорожного движения * ВОЗРАСТАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТА. * ЕСЛИ ЕСТЬ НЕИСПРАВНОСТИ В МАШИНЕ И МОТОЦИКЛЕ. * ЧТОБЫ БЫЛО УДОБНО ВОДИТЕЛЮ И ПАССАЖИРУ. С 1 сентября 1984 года вводятся изменения в действующие Правила дорожного движения. В целях упорядочения оформления происшествий, явившихся следствием нарушений Правил дорожного движения, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 4 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 15 марта 1983 года пункт 2.6 Правил дополнен абзацем следующего содержания: «Если происшествие явилось следствием нарушения Правил дорожного движения, но не причинило вреда здоровью людей или существенного материального ущерба, при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося и отсутствии неисправностей транспортных средств, с которыми их дальнейшее движение запрещено настоящими Правилами, прибыть на ближайший пост ГАИ или в подразделение Госавто- инспекции (милиции) д л я оформления его в установленном порядке». В связи с введением в действие ГОСТа 25478-82 «Автомобили грузовые и легковые, автобусы, автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию» изменена редакция 27 раздела Правил, в котором говорится о техническом с о с т оянии транспортных средств. В новой редакции этого раздела предусматриваются с л едую- щие изменения. По техническому состоянию тормозов запрещается э к с п луатация транспортных средств, если изменена конструкция тормозных систем. Применены тормозная педаль и ее кронштейн, главный тормозной цилиндр, тормозной кран, соединение между тормозной педалью и главным тормозным цилиндром или тормозным краном, воздухораспределитель, колесные тормозные цилиндры, узлы регулировочных и разжимных кулаков, колодки, тормозные барабаны и диски, а также тормозные накладки, жидкости, трубопроводы (шланги) и элементы их крепления, не предусмотренные для данной модели транспортного средства или не соответствующие требованиям предприятия-изготовителя транспортного средства. Также запрещается эксплуатация трансп о р т н ы х средств при неисправности рулевого управления, когда суммарный лифт в рулевом управлении превышает предельные значения для леп о- вых автомобилей —10°, автобусов — 20°, грузовых автомобилей — 25°, или имеются не предусмотренные конструкцией ощутимые перемещения узлов рулевого управления относительно кузовов (шасси, кабины, рамы) транспортного средства. Соединенна элементов гидросистемы негерметичны, не исправен' или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов), в рулевом управлении применяются детали со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами, а также детали и рабочие жидкости, не предусмотренные для данной модели транспортного средства или не соответствующие тре- • бованиям предприятия-изготовителя транспортного средства. По внешним световым при-* борам: при включении фар одновременно д е й с т в у ю т ближний и дальний свет; не работают в установленном режиме или загрязнены фары, габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворотов, опознавательный знак автопоезда, проблесковый маячок; аварийная сигнализация не работает в установленном режиме; отсутствуют рассеиватели либо и с п о л ьзуются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. При неисправностях шин и колес: когда между сдвоенными шинами имеются инородные предметы, на одну ось транспортного средства установлены диагонал ь н ы е шины совместно с радиальными шинами (в том числе со съемными протекторными кольцами), а также шины с различным рисунком протектора. По прочим элементам конструкции запрещается эксплуатация трансп о р т н ы х средств, если на нем установлены предметы дополнительного декоративного оборудования, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачно с т ь стекол, либо способствующие травмированию участии к о в дорожного движения; нерабоЗа июль и пятнадцать дней августа на дорогах района зарегистрировано 55 дорожно- транспортных происшествий со многими несчастными случая, ми. Одной из основных причин совершения происшес т в и й остается управление транспортом в нетрезвом состоянии. 13 августа шофер В. И. Амельченко, управляя маши, ной в состоянии алкогольного опьянения, совершил наезд на стоящий на обочине легковой автомобиль. Не прошло и месяца, как за, подобное наруше. ние — управление 'транспортом в нетрезвом состоянии и уклонение от медосвидетель. ствования — Амельченко был оштрафован на 75 рублей, но надлежащих выводов для себя не сделал. 7 августа А. В. Коньшин, житель р. п. Мошково, в нетрезвом состоянии перевозил пассажирку в коляске мотоцикла. Из-за неосмотрительности водителя она была тяжело травмирована п госпитализирована. Также в нетрезвом состоя, нии совершили дорожные про. исшествия Г. П. Артемьев, житель Сокура, А. В. Булавский,' который 22 июля вечером посадил двух пассажиров на мотоцикл без коляски, повез их на вокзал. Булавского пытались остановить работники ми. лиции, но он йе выполнил это требование инспектора и попытался сбежать. Отъехав всего метров 150, совершил наезд на теленка. При этом погиб один из пассажиров. 22 июля опрокинулся на тракторе Т-25 и получил телесные повреждения Г. П. Ничекин. Причина та же — управление трактором в состоянии алкогольного опьянения. 20 июля в нетрезвом состоянии получил тяжелые ожоги А. Н. Книга, житель Сокура, который совершил наезд" на мотоколяску. Когда он отъехал от места происшествия, загорелась канистра с бензином, находящаяся в коляске. Родителям постоянно напо. минают: не доверяйте мото, циклы подросткам. Правилами движения предусмотрено, тоцикле упал в овраг. Опять трагический исход. Внимание на дороге, неукоснительное выполнение правил движения — залог безопасно, го движения. Об этом забыл А. Т. Тишин, житель с. Но- вомошковского, который при повороте налево не пропустил завершавший обгон легковой автомобиль и был сбит им. Такое невнимание обошлось Тишину больничной КОЙКОЙ. СООБЩАЕТ ГАИ Человек за рулей... * ШОФЕР НАКАЗАН ЗА УПРАВЛЕНИЕ МАШИНОЙ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ. * РОДИТЕЛИ ДОВЕРИЛИ МОТОЦИКЛ ПОДРОСТКУ. * ЖЕСТОКАЯ РАСПЛАТА ЗА ЛЕГКОМЫСЛИЕ. * СТРОГОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ - ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ. что управлять транспортными средствами разрешается с 16- летнего возраста. Дорожное происшествие, произошед ш е е в Кузнецовке 13 августа, на. глядно показало, что не все родители серьезно относят с я к тому, что за руль садятся их дети. Тракторист совхоза «Га- линский» А. Холодков, имея в личном пользовании мотоцикл, видимо, не прочь был иногда увидеть за рулем сына Александра, которому еще 14 лет. В этот день Александр решил свозить в магазин свою бабуш, ку, но смог отъехать от дома всего девять метров и на мо8 августа шофер «Транссельхозтехники» В. И. Палец- кий из-за превышения скорости опрокинул автомоби л ь. При этом был травмирован пассажир. С начала этого года Госав- тоинспекцией Мошковск о г о РОВД задержано более трех тысяч нарушителей Пра в и л дорожного движения. Из них 330 водителей задержаны за управление транспорт н ы м и средствами в состоянии алкогольного опьянения. В том числе из совхозов: «Ояшин. ский» — 16 водителей, «Смотоспособны замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, механизмы регулировки положения сиденья водителей, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми и сигнал требования ост-шзз- ки, спидометр, звуковой сигнал, устройство обогрева и обдува ветрового стекла; разрушен коренной лист или центральный болт рессоры; отсутствуют: на автобусе, легковом и грузовом автомобилях — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки (или мигающий красный фонарь); на грузовых автомобилях с полной массой свыше 3,5 тонн и автобусах с полной массой свыше 5 тонн — противооткатные упоры (не м е нее двух); на мотоцикле с коляской — медицинская аптечка, знак аварийной остановки (или мигающий красный фонарь); на легковых автомобилях установлены детали от других марок и моделей, изменяющие внешний вид автомобиля данной модели; на мотоциклах отсутствуют предусмотренные конструкцией подножки, поперечные рукоятки для пассажира на седле, а на мотоцикле без коляски, кроме того отсутствуют предусмотренные конструкци е й дуги безопасности. Особо хочется отметить следующие неисправности, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, когда отсутствует или не работоспособно противоугонное устройство, отсутствуют ремни безопасности в легковых автомобилях, имеющих места крепления ремней, или ремни безопасности не работоспособны и имеют надрывы на лямке, видимые невооруженным глазом. В остальном техническое состояние т р а н с п оргных средств должно соответствовать требованиям Правил, введенным в д е й ствие с 1 июня 1980 года. ЕВ. ГАМАНУХА, старший госавтоинспек- . тор Мошковского РОВД, капитан милиции. ленский» — 15, «Мош к о в . ский», «Галинский» и ДРСУ-3 но 10 водителей, автобазы райпо, «Райсельхоз т е х н и ки» — 9, совхоза «Зеркаль. ный» — 7, совхоза «Большевик» — 6 водителей, С начала августа задержан и отстранен от управления автотранспортом 91 водитель. Среди них: Б. М. ' К и р и н (ССПТУ-8), И. А. Кокарев («Дорспецстрой»), В. М. Сы_ чев (ЛПК-2), В.. А. Юркин (РЭС), Г. Ш. Баймурзин—водитель райбытуправ л е н и я, A. И. Алтухов — тракторист совхоза «Большевик», Е. М. Андрюшкин из Ташаринского предприятия промышленного железнодорожного транспор. та, Н. М..Лукьянов — водитель Бердского энергоэксплуатационного участка, А. Г. Пис к а л е в — водитель ОРСа, B. А. Ананьин — водитель Сокурской а в т о б а з ы № 3 и другие. Выше приведенные примеры еще раз наглядно доказывают, что невыполнение требований Правил движения влечет за собой серьезные последствия. И не нужно думать, раз-второй нарушил эти требования — обошлось и так будет постоянно. Очень и очень часто такие водители жестоко расплачиваются за свое легкомысленное поведение на дороге. Хочется еще раз напомнить всем участникам движения — только неукоснительное выполнение тех требований и норм, которые приобретены в результате практической работы и сведены в единые правила движения — залог движения без опасности. Госавтоинспекция Мошковского РОВД. неоп/Б/1иковдниых Магнитофон отремонтирован «В феврале 1982 года мы сдали магнитофон Д о м а культуры в Мошковское теле- ателье. Срок ремонта был определен мастером в один день, — такая, вроде, незначительная поломка. Однако с того времени пошел третий год. Приезжали мы за магнитофоном и через день, и через неделю, и через месяц. Прошли не дни—годы. Решили. мы посмотреть, существует ли наш магнитофон вообще. Показали нам груду деталей, покрытую пылью...» Это строки из письма директора Балтийского сельского Дома культуры Л. И. Ши- пицыной. На запрос по письму балтийских культпросветработников о принятых мерах редакции ответил начальник Мошковского р а йбытуправ- ления В. В. Лапшин. «24 июля,— сообщил он,— магнитофон «Комета-212» отремонтирован». От редакции: Из ответа тов. Лапшина неясно, какие же меры приняты к виновным в таком длительном исполнении заказа. Дорога строится Жители Умревы писали о неблагоустроенной д о р оге, проходящей через их село. Как сообщил начальник ДРСУч Я. И. Шефер на запрос редакции по письму, автодорога Ташара — Радуга находится в стадии строительства. В этом году отсыпано щебнем 7 километров, а к концу сентября строительство будет закончено. В отношении качественного состояния существующих дорог и, в частности,, по указанному факту, состоялся разговор с механизаторами. Критика признана правильной, решено лучше грейдеровать дорожное полотно. нам Это не мотет не беспокоить Первого сентября отдохнувшие за лето дети отпра. вятся в школу, где их ждут светлые кабинеты. Они подготовлены к этой встрече, отремонтированы, побелены, выкрашены... Но по пути к средней школе ребятам придется преодолеть лужи, рытвины, ухабы. Здесь пролегает разби т а я транспортом дорога, которая в ненастье превращается в потоки грязи и глины. Думается, еще есть время перед началом учебного года, чтобы успеть защебенить, благоустроить дорогу к школе и запретить проезд по ней большегрузного транспорта. Не мешало бы сделать это и на улице Трудовой. Наши дорожники в березовой роще на краю улицы хранят щебень. Раньше роща была местом отдыха Тмошковчан, а теперь стала местом для свалки. И кто запретит устройство здесь" погребов? Ведь они появляются, как грибы после дождя. Почти вся поляна изрыта. Т. КЛУШИНА. р.' п. Мошково.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2