Мошковская новь, 1984 № 085

г21 июля 1984 г., № 88 (4898)'; МОШКОВСКАЯ НОВЬ) РЕЙД БРИГАДЫ ПЕЧАТИ Готовь сани летом в СОВХОЗ «ГАЛИНСКИИ» Объем ремонтных и подготовительных работ в этом хозяйстве немалый, поскольку на четырех отделениях совхоза одних коровников только больше десятка, В строй действующих нынче планируется ввести новое помещение для дойных коров в Кузнецовке. Строительство его уже завершено, и бригада со станции технического обслуживания уже приступила к монтажу оборудования: молокопровода, навозоуборочных транспортеров, водопоения, автопривязи. В сентябре, еще до наступления холодов, здесь планируется поставить коров и начать опробовать все механизмы в действии, чтобы по теплу устранить неполадки, которые могут появиться, Большой ремонт, с заменой полов, обмазкой стен и обновлением кормушек будет проведен в старом коровнике в Кузнецовке, в спаренном коровнике в Дубровине. Мелкого и санитарного ремонта требуют коровники в Дубровине, Обском и Старом Поросе, три родильных отделения с профилакториями, пункты искусственного осеменения. В этих животноводческих помещениях к ремонту уже приступили, а вот на откормплощадках еще ничего не делается. Для работы в полную силу не хва- • тает строительных материалов: кирпича, плах, горбыля, цемента, шифера, извести и так далее. Чтобы посмотреть, как на местах идет работа, направляемся на Дубровинское отделение совхоза. В некоторых коровниках двери заколочены, предполагаем, что здесь уже все готово, поскольку нам их назвали в числе тех, где ремонтные работы уже идут. Но, когда все-таки попадаем внутрь их, то, в одном видим, что говорить о том, что здесь работали или даже работают ремонтники, опрометчиво рано. Здесь даже не выставлены рамы для проветривания и сушки внутри помещения, не вычищен навоз. В другом, правда, подмазаны стены. В помещениях для молодняка грязь — сюда в непогоду зап р о д о лж а е т с я ДВУХМЕСЯЧНИК п о д г о т о в к и ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ К ЗИМОВКЕ СКОТА молочная лаборатория. Как заверил директор совхоза Н. В. гоняют телят, поэтому пока ни о каком ремонте и готовности речи быть не может. СОВХОЗ « в о с х о д » Количество животноводческих помещений, подлежащих ремонту ‘в этом хозяйстве, одно из самых больших в районе. Например, из девяти имеющихся здесь коровников, все нуждаются в ремонте в большей или меньшей степени. На восьми из них ведутся сейчас работы. В четырехрядном коровнике мы увидели снятые, пришедшие в негодность, полы, новые будут настелены после, того, как будет отремонтирован навозоуборочный транспортер. Эту работу выполняет сейчас ремонтная бригада со станции технического обслуживания районной «Сельхозтехники». Также большой объем работ предстоит в Кайлах на «сотке», которая и в прошлом году была капитально отремонтирована. Но пока еще работы здесь не начаты. Бригада занята подготовкой строительных материалов. В совхозе также в стадии ремонта сейчас находятся все три родильных отделения с профилакториями, все телятники, помещения для откорма молодняка на первом и втором отделениях. Идут сварочные работы на откормпло- щадке. Предстоит побелить, покрасить, навести порядок в пунктах искусственного осеменения, молочных лабораториях. СОВХОЗ «ТОМИЛОВСКИЙ» На сезон ремонта животно- вЬдческих помещений в совхозе сформировано семь бригад (42 человека), но большого ремонта, как например, в прошлом году, нынче не требуется. Из семи коровников на обоих отделениях совхоза один будет подвергнут реконструкции, а в остальных пройдет лишь текущий и санитарный ремонт, к которому уже приступили. Также в стадии ремонта сейчас оба родильных отделения с профилакториями, телятник, конюшня, ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ БЕСХОЗЯ ЙСТВЕННОСТЬ В К В А Д Р А Т Е В наше автотранспортное предприятие обращаются из различных хозяйств, предприятий, организаций района. К сожалению, некоторые клиенты безответственно относятся к выделенному транспорту. А это оборачивается потерями времени и средств не только для них, но и для обслуживающего предприятия, то есть бесхозяйственностью в квадрате. Свидетельство тому —■акты, составленные в тех случаях, когда отправленные по заявке автомобили не были использованы по назначению. Так, 14 мая по заявке совхоза «Мошковский» были выделены два авт о м о б и л я КАЗ-608, Один из них, которым управлял Н. М. Труса- нов, вернулся в гараж из-за отсутствия фронта работ. Простой автомобиля составил полтора часа. После этого Н. М. Трусанов был направлен для работы, в райпо. 10 мая 'по заявке совхоза «Большевик» для. вывозки' строительных блоков из г. Новосибирска были занаряжены два автомобиля КамАЗ (водители А. А. Ленк и В. Ф. Луференко). Машины простояли в ожидании представителя совхоза с 8.30 до 9.30. Общий простой составил два часа. Два автомобиля с прицепами были отправлены по заявке районного объединения «Сельхозтехника» на угольный склад для вывозки топлива в хозяйства района 16 марта. Потеряв впустую час, водители С. А. Харитонов и В. В. Кулик вернулись на предприятие, так как угля не было. Бывает, однако, что сами водители «Транссельхозтехники», не используя рабочее время с наибольшей нагрузкой, тормозят дела в организациях, куда должны прибыть для выполнения работы. Так, 8 мая по заявке ПМК -1169 был выделен автомобиль ГАЗ-53А (водитель М. Полежаев). Однако, даром потратив два с половиной часа, Полежаев вернулся назад, объяснив это отсутствием работы. Как выяснилось, автомобиль Полежаева прибыл к пункту назначения, 'намного позже намеченного времени. Мастер, ожидавший заказанный автомобиль, уехал, на другом. М. Полежаев же ни к кому в ПМК-1169 не обратился. Так что простой — на его совести. Таких досадных, промахов ни у наших заказчиков, ни у самих тружеников автотранспортного предприятия быть не должно. Н. ЗОНОВА, начальник по эксплуатации Мошковского автотранспортного предприятия «Транссельхозтехника». Зуев, к. 1 августа текущий ремонт здесь будет завершен, а в список уже готовых они внесли контрольно - селекционный и сухостойный дворы, пункт искусственного осеменения в Верх-Балте. Все работы на объектах, подлежащих ремонту, в совхозе проходят поэтапно, согласно графику. Первыми, после санитарной очистки помещений, выполняют все свои работы с отладкой, заменой и восстановлением электрооборудования электрики, следом за ними приходят бетонщики и плотники, подновляя полы, кормушки и т . д., а последними, завершая ремонт, — маляры. Действительно, в одном из коровников в Томилове мы застали бригаду электромонтеров из «Райсельхозэнерго». Бригада из пяти человек была занята ремонтом водопо- ения, установкой электроподогрева воды (той работой, от которой, кстати, отказались работники со станции техобслуживания из «Сельхозтехники», хотя это их прямая обязанность).- СОВХОЗ «СОСНОВСКИЙ» На фермах этого хозяйства четыре коровника, три из которых подлежат ремонту. Но ни в одном из них работа еще не начата. На Мотковском отделении четырехрядный коровник к ремонту в этом году не запланирован, хотя надо бы сделать автопривязь. С одной стороны ворота затянуты пленкой. Но здесь решили зимовать так, ссылаясь на то, что и в прошлую зимовку не мерзли, да и нет материала на новые ворота. В другом, старом коровнике ремонт требуется капитальный, работы очень много. Цементный пол в проходах выбит до такой степени, что ходить по нему без риска нельзя. Требуют замены прогнившие доски полов в стойлах, полностью надо менять кормушки, выборочно — покрытие потолка. Также надо монтировать по-новому молоко- провод, менять транспортер. Но бригаду ремонтников из «Сельхозтехники» здесь даже не видели. Не начата работа до сих пор на всех трех подлежащих ремонту телятниках, в помещении по откорму молодняка на втором отделении, в пункте искусственного осеменения, в молочных лабораториях. Единственно, где готовятся приступить к ремонту, — это в родильных отделениях. Здесь будут работать наемные бригады. На втором отделении для ремонта рабочие заготавливают песок, цемент для заливки полов, пиломатериал для обивки стен, ограждений и клеток в родильном отделении, в помещении сменного профилактория и для телят набор ных групп, где намечена большая реконструкция. После того, как проверка хода ремонта животноводче ских помещений в хозяйствах района была завершена, ко миссия подвела итоги. Хорошими темпами идет работа в совхозах «Мошковский», «Бар лакский», «Большевик». Очень плохо продвигаются дела в совхозах «Восход», «Сокур- ский», «Галинский», практически не приступил к ремонту совхоз «Сосновский». Также обращено внимание на работу ремонтных бригад из «Сельхозтехники». Бросив работу, они уехали из колхоза «Ленинец», совхоза «Томилов- ский» и вообще не появлялись в совхозе «Сосновский». На справедливые замечания руководителей хозяйств, где они работали, отвечали либо отказом от работы, как, например, в Томилове, либо просили подписать документы с завышенным, чем делали в самом деле, объемом работ (колхоз «Ленинец»). Создалось впечатление, что эти рабочие берут^ ся только за ту "работу, которая им выгодна, т. е. не так трудоемка и лучше, оплачивается (например, ремонт или замену навозоуборочных транспортеров они предпочитают ремонту водопоения). Руководителям «Сельхозтехники» следует' обратить на это внимание, а также улучшить и ускорить снабжение хозяйств строительными материалами. Более интенсивно следует вести работы и ремонтным бригадам из «Райсельхозэнерго». Время летит быстро. Недалек тот день, когда двухмесячник завершится. Поэтому надо спешить. Зима спросит строго и накажет за бездействие низкими надоями и привесами, падежом животных. Как- бы ни грело сейчас летнее солнце, забывать об этом не следует. И. ЮСУПОВ, главный зоотехник; В. КОСТИН, главный инженер - строитель; А. МИЛАЕВ, заместитель начальника по планированию управления сельского хозяйства райисполкома; Н. КОНДРАТЬЕВА, наш корреспондент. Работники бытового обслуживания— к услугам тружеников полей и ферм Сейчас, в страдную пору труженикам полей и животноводам недосуг посетить комплексные приемные пункты бытового обслуживания: на лугах и лртних выпасах идет борьба за большое молоко и высокие привесы, за то, чтобы припасти на зиму нужное количество добротных кормов для животных. Где уж' тут механизаторам и животноводам, кто не жалеет сил для общественного производства, подумать о новом нарядном платье, или костюме, или, скажем, о том, что магнитофон, который еще накануне «распе. вал» голосом Аллы Пугаче-' вой, вдруг замолчал. И потому к полеводам и животноводам приходят сами работники бытового обслуживания. Они предлагают свои услуги, принимают заказы — на ремонт мебели, радио, и телеаппаратуры, пошив и ремонт верхней одежды, легкого платья, трикотажных изделий, обуви и другие (всего более 300). Заказы сельчан выполняются в первую очередь. Часто выезжают в села района работники Мошковского Дома быта: приемщики трикотажного пункта М. Р. Михалькова, разноб ы т а — Н. К. Новикова, пункта бытовой техники — Л. М. Петрова, закройщики Н. Калинина, Л. Еськина, парикмахеры Г. Н. Зябликова, Н. Кашина. С начала июля работники Мошковского Дома быта побывали в совхозах «Белоярский», «Смоленский», в селах Дубровино, Обское. Отрадно, что администрация некоторых хозяйств идет навстречу службе быта, оказывает помощь для дополнительных выездов к труженикам полей и ферм. Так относятся к бытовикам в совхозах «Мошковский», «Ояшин- ский», «Зеркальный», «Сосновский». График выездов к сельчанам рассчитан на весь период полевых кампаний и летнепастбищного содержания общественного стада. Кстати, сейчас, в период наименьшей загрузки, мастерская по ремонту обуви Мошковского Дома быта приглашает всех, кому необходимо, сдать зимнюю обувь для обновления (например, имеются замки — «молнии». Г. ДУРЕНКОВА. «СТОРОЖ» ДЛЯ МОТОРА Из 14 миллионов электродвигателей, работающих в сельском хозяйстве страны, ежегодно выходит из строя каждый четвертый. Специалисту нетрудно представить, что кроется за подобрыми фактами: останавливаются агрегаты травяной муки, прекращается подача воды на ферму, вымерзают саженцы в теплицах, портятся фрукты, молоко в бездействующих холодильных установках. Все это ведет к немалым убыткам. Кро- -ме того, приходится постоянно возобновлять парк электромоторов, расходуя рабочее время, металл, изоляционные материалы, Поэтому снижение числа аварий даже на один процент оборачивается ощутимым экономическим эффектом. Сотрудники кафедры электротехники Латвийской’ сельскохозяйственной академии изучили основные причины выхода из строя электродвигателей, что уже само по себе не просто. В каждом случае надо было выяснять, что могло повредить мотор: обрыв ли провода, влажность или агрессивность среды, пониженная температура, перегрузки, неумелая эксплуатация. Были исследованы и недостатки существующих систем защиты моторов. Вся эта кропотливая работа привела к созданию новых, так называемых фазочувствительных устройств защиты. Причем в нескольких вариантах, учитывающих различные условия работы, — жару, пыль, подземные воды. Практическое применение новшеств в ряде хозяйств республики доказало их эффективность: аварийность электродвигателей с 25 сократилась до 2 процентов. кие устройства. Группа авторов удостоена за эту работу Государственной премии Латвийской ССР. Итак, труд ученых получил заслуженную оценку, прибор выпускается промышленностью. Зна ч и т, есть все предпосылки для масштабного внедрения разработки. Но, по мнению специалистов академии, пока проблема продления службы двигателей решается в хозяйствах крайне медленно. А ведь каждая авария влечет за собой убыток. Необходимо обучать электриков грамотно эксплуатировать технику, а при проектировании технологических процессов указывать не только тип Устройство по размерам не ‘ Двигателя, но и вариант его больше, чем обычный телефонный аппарат. Прибор можно установить в любом месте линии питания двигателя. Срок окупаемости —- менее года. Три завода страны — два латвийских и один литовский — сейчас изготавливают тазащиты. Подобный комплекс мер позволит повысить надеж-, ность работы моторов, сберечь немало государе'т в е н н ы х средств. Г. КУЧИНА, корр. ТАСС, Рига.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2