Мошковская новь, 1984 № 077

§= 2 МОШКОВСКАЯ новь КУРСОМ ИЮНЬСКОГО ( 1983 г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС СО Ш К О Л Ь Н О Е С К А М Ь И Великий Ленин учил нас «...уметь и пропагандировать, и организовывать, и агитировать наиболее доступно.., наиболее ясно и живо». Этому учит нас и Коммунистическая партия, к этому призывают и материалы июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. Много лет работаю я пропагандистом в сети партийного политпросвещения, последние три года руководила занятиями в школе научного коммунизма по курсу «Актуальные проблемы теории и практики коммунистического воспитания подрастающего поколения в развитом социалистическом обществе». Восемнадцать слушателей с высшим и среднеспе- циальным образованием изучали программу курса. Я старалась заострить их внимание на действенности пропаганды, на практическом претворении в жизнь решений партии по воспитанию всесторонне развитой личности школьника. На политзанятиях при обсуждении конкретных вопросов предлагала слушателям темы классных часов, родительских собраний. Например, Т. С. Мельникова подготовила доклад «Идейно-политическое воспитание подрастающего поколения». Он был обсужден на одном из политзанятий, рекомендован для прочтения в школе, а затем представлен на педагогических чтениях учителей Западно - Сибирской железной дороги. Раскрытый в нем опыт работы школы был одобрен участниками педчте- ний. Много замечаний, предложений внесли мои слушатели в совершенствование коммунистического воспитания молодежи, в частности, применительно к нашей школе и на итоговом политзанятии. Полученные в школе научного коммунизма знания слушатели активно используют в своей практической деятельности — в работе с детьми, с населением. Почти каждый из них является агитатором, политинформатором, лектором. Но не только учителя, специалисты, руководители должны составлять идеологический актив, умело пропагандировать решения партии и правительства. Этому надо учить и школьников, будущих рабочих, специалистов, руководителей. С этой целью мы создали школу комсомольской политической учебы. Руководство и организация занятий в этой школе — мое второе важное партийное поручение. Оба они тесно переплетаются и взаимно дополняют друг друга. В нашей политшколе три группы, в первой — комсомольцы 8 класса, во второй— девятого, в третьей — десятиклассники. В каждой группе по два пропагандиста. Моя задача — научить ребят сложному искусству руководить учебой, передать им опыт пропагандистского мастерства. Помогаю им составлять лекции для занятий, готовить вопросы для семинаров, подбирать литературу. Занятия в политшколе проходят два раза в месяц по четвергам. Мы готовим лекторов и политинформаторов. В каждой группе своя программа. Например, учащиеся 8 класса, в этом году изучили такие темы, как «Июньский (1983 г.) Пленум ЦК КПСС», «4 0 -летне Курской битвы», «Города — герои», «Подготовка и проведение ленинского зачета» и т. д. В начале каждого занятия проводится небольшая политинформация, которую готовят сами слушатели. В нынешнем учебном году работали в нашей школе 12 лекторов, 10 политинформаторов. -Они выступали не только в ученических коллективах, но ходили с лекциями, беседами на производство. Тексты их выступлений обязательно обсуждались и утверждались на занятиях в политшколе. В течение года ребятами прочитаны такие лекции, как «Дружба народов СССР нерушима», «Маршрутами БАМа», «Образование у нас и у них», «В интересах народа, в интересах мира», «Два мира — два образа жизни» и другие, всего 64 лекции. Политинформаторы выступают группой по 3—4 человека. Делают обзоры событий по району, области, Советскому Союзу, за рубежом. Вот что говорят о своей работе юные лекторы. Федячки- на Ольга, 8 класс: «В этом году я стала сначала политинформатором, а потом и лектором. Работа очень понравилась. Когда в первый раз выступала в трудовом коллективе, то сильно волновалась. Меня слушали взрослые люди — рабочие и среди них мой отец. Папа же дома похвалил мое выступление. Теперь я привыкла и свободно рассказываю, но готовлюсь основательно. Эта работа мне очень помогает, я стала больше читать, лучше писать сочинения и делать свои выводы, научилась громко, четко и понятно говорить. Этому меня учат на семинарских занятиях лекторов». Лида Орлова, 8 класс: «В этом году я вступила в лекторскую группу и довольна. Сначала была политинформатором, а в январе 1984 года мне разрешили приготовить первую лекцию (на 30 минут). Волновалась, много готовилась. Когда я говорила, дрожал голос, но рабочим мое выступление понравилось. Я теперь регулярно читаю газеты, политические журналы, слушаю выступления политических комментаторов по телевидению, и все мне интересно». Сергей Гордеев, 10 класс: «Я уже второй год работаю в лекторской группе, регулярно встречаюсь с рабочими тяговой подстанции. Лекторская работа расширила мой кругозор в политике, науке и технике. Много узнал о развитии нашей страны, о жизни в капиталистических странах. Лучше и грамотнее стала моя речь. Свои знания, приобретенные в лекторской группе, применяю в ответах на уроках. У меня появилось желание поступить в военно-политическое училище». Владимир Тихонов, 10 класс: «В этом году я вступил в лекторскую группу. И теперь понял, что сделал очень хорошо. Сначала я выступал с политинформациями, а теперь провожу и небольшие лекции, например, «Программа мира — в действии», «Бюджет мира и созидания», «Кто и зачем разжигает психологическую войну» и другие. Первое время к лекции готовился очень долго, а теперь научился составлять развернутый ее план, стал быстрее ориентироваться в материале и находить самое главное, лучше запоминать. Я благодарен лекторской группе и ее руководителю за ту помощь, которая оказывалась мне! в работе». Эти высказывания ребят подчеркивают важность и необходимость работы, которую мы проводим в своей комсомольской политшколе. И я уверена, что ее слушатели, выйдя из стен школы, пополнят идеологический актив страны. Е. НАЗАРОВА, пропагандист Сокурской железнодорожной школы, ветеран партии и труда. 26 июня 1984 г., № 77 (4887) Бригадный подряд: В чем сила его, В чем благо его и успех? В том,что в бригаде ВСЕ ЗА ОДНОГО И ОДИН ЗА ВСЕХ! Художник Б. Пармеев, стихи А. Лейкина. «Агитплакат». ОПИРАЯСЬ НА БРИГАДНЫЙ П О Д Р Я Д КОЛЛЕКТИВ СОКУРСКОГО ЦЕХА ЖБИ-1 УСПЕШНО ПОВЫШАЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА, СНИЖАЕТ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ В феврале нынешнего года в нашем цехе перешли на работу по единому наряду две бригады бетонщиков А. М. Скворцова и Н. И. Ромашен- ко и комплексная бригада ремонтников В. Н. Родина. Конечно, не все сразу пошло гладко, но все верили в успех дела, сообща стремились к нему. И уже вскоре работа по новому методу принесла ощутимые результаты. Немалая заслуга бригад, взявших на вооружение метод единого наряда, в том, что по итогам апреля производительность труда по цеху составила 123 процента, за счет этого план выпуска продукции выполнен на 126 процентов, реализации — на 10^, нормативно чистой продукции — на 124. Бригады, работающие на единый наряд, имеют на каждый месяц лицевой счет. В лицевом счете бригады бетонщиков, например, 11 пунктов. В них указывается задание по выпуску сборного железобетона, номенклатуре (сваи, плиты дорожные, лотки, плиты косые), выработке продукции на одного работающего. В лицевой счет заносятся запланированные показатели по основной заработной плате и премии. Словом, лицевой счет — это руководство к действию для членов бригады в начале месяца. В конце его заносят достигнутые показатели по названным выше пунктам. Таким образом, как в зеркале, отражаются в конкретных цифрах труд, ответственное отношение к делу всей бригады. В лицевом счете предусматривается также расход материалов, электроэнергии на запланированный объем продукции. Но учет используемого сырья, энергии у нас пока не налажен. Этот недостаток мы устраним в ближайшее время. Бригада ремонтников В. Н. Родина обязалась в нынешнем году сократить простои оборудования на 75 процентов и, судя по итогам прошедших пяти месяцев, держит слово, что благоприятно сказывается на бесперебойной работе всего коллектива цеха. Намечено в будущем перевести на единый наряд рабочих бетонно - смесительного узла, арматурщиков, другие бригады. Действенный стимул для всех тружеников нашего цеха — социалистическое соревнование. По условиям его, разработанным в начале года, за выполнение плановых показателей, например, начисляется 10 баллов плюс 0,5 балла за каждый процент перевыполнения, 5 баллов — за качество продукции (минус пять — за пониженное), три балла — за хорошее состояние рабочего места и так далее. Занявшим первое место по итогам месяца вручается переходящий вымпел, по итогам квартала — вымпел и денежная премия в размере 75 рублей (второе место — 50). Не раз выходили победителями в соревновании бригады Н. И. Ромашенко, А. М. Скворцова, В. Н. Родина, в индивидуальном — бетонщики В. В. Брыкин, Ю. Н. Шульга, В. И. Кожевников, ремонтник В. В. Буланов и другие. Строго спрашиваем с тех бригад, где не достигнут плановый процент по объему продукции, изготовлены изделия пониженного качества, нарушены технологическая или трудовая дисциплина, правила техники безопасности, общественный порядок в нерабочее время. ,j Участие в социалистическом соревновании помогает коллективу цеха справиться с поставленными задачами, взятыми социалистическими обя- | зательствами. А они у нас напряженные. Решено за счет механизации раздачи бетона и уменьшения потерь рабочего времени повысить производительность труда на девять процентов, задание по выпуску сборного железобетона завершить к 15 декабря. Намечено также сэкономить пар, мазут, горюче-смазочные материалы, электроэнергию, цемент, сталь, сократить "потери от брака на 50 процентов, внедрить пять рацпредложений с экономическим эффектом в 5 тысяч рублей. Чтобы труд каждого в нашем цехе был наиболее производительным, руководство, партийный," профсоюзный комитеты проявляют немалую заботу об условиях труда, быта рабочих. Так, в прошлом году вселились в три новых коттеджа 16 семей. Проблем с жильем у нас нет. Нынче намечено оборудовать площадку для отдыха в микрорайоне, где живут наши труженики. Своего детского комбината у цеха, правда, нет, но наших ребят принимают в детские комбинаты наливной станции Сокур, СУ-4. В. ЗАСУСАЕВА, экономист-нормировщик ' цеха ЖБИ-1. Районная комиссия по борьбе с пьянством и алкоголизмом, созданная при Мошков- ском районном Совете народных депутатов, на очередном заседании рассмотрела вопрос «Об организации работы по борьбе с пьянством и алкоголизмом на территории Мош- ковского поселкового Совета народных депутатов». Были заслушаны отчеты председателя исполкома посКОМИССИЯ ЗА РАБОТОЙ совета А. А. Пермина, руководителей ДРСУ-3 В. В. По- мыткина, транспортного предприятия «Транссельхозтехника» В. Р. Дубровкина, районного объединения «Сельхозтехника» И. Е. Агеева. В ходе обсуждения данного вопроса отмечен положительный опыт, вскрыты недостатки. На этом заседании рассмотрен и вопрос «О соблюдении распорядка продажи алкогольных напитков торговыми предприятиями Мошковского райпо». По обсужденным вопросам приняты конкретные рекомендации. УМЕЮТ РАБОТАТЬ И ОТДЫХАТЬ 19 июня проведен заключительный семинар пропагандистов. Секретарь РК КПСС В. А- Кузнецов подвел итоги прошедшего учебного года в сети политического просвещения, рассказал о дальнейшей перестройке и совершенствовании марксистско - ленинского образования в партийных организациях района в свете требований июньского (1983 года) Пленума ЦК КПСС, поставил перед участниками семинара задачи по комплектованию политсети на предстоящий учебный год. Лучшие пропагандисты района были награждены Почетными грамотами, Благодарственными письмами РК КПСС и библиотечками художественной литературы. В зеленой зоне отдыха участники семинара провели КВН. Команды пропагандистов под названием «Вперед», «Костер» проявили мастерство, эрудицию, смекалку и выдумку при выполнении самых разнообразных заданий: сочинении шутливых советов начинающему пропагандисту и молодому агитатору, стихотворений на заданную тему («На итоговом занятии»), переложении их на музыку, исполнении номеров художественной самодеятельности. Активный отдых пропаган-' дистов завершился спортивными играми, аттракционами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2