Мошковская новь, 1984 № 073

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 16 июня 1984 г., № 73 (4883) Момибжндя стмницл ЗАДАЧИ КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ХОЗЯЙСТВАХ ЖДУТ ВЫПУСКНИКОВ ЗАБОТА СТАРШИХ ОБ ОКТЯБРЯТАХ ЛЕТНЯЯ ТРУДОВАЯ ЧЕТВЕРТЬ НАЧАЛАСЬ Исходя из задач, поставленных апрельским (1984 г.) Пленумом ЦК КПСС, комсомольцы, прежде всего, должны уделять больше внимания работе молодых депутатов, помогать им в выполнении своих обязанностей. В сельском хозяйстве, промышленности и других сферах производства района работают более 140 молодых депутатов. Они заняты на ответственных участках. Так, в Мошковском автотранспортном предприятии «Транссельхозтехника » трудится депутат районного Совета, секретарь комсомольской организации И. Ковальчук. На автомобиле «Урал» он постоянно перевыполняет задания по перевозке грузов, в напряженный период полевых работ трудится непосредственно в хозяйствах, подавая достойный пример. Депутат Сокурского сельского Совета В. Марты- шок — образцовый труженик, пропагандист в системе комсомольского политпросвещения Новосибирского районного нефтепроводного управления. По месту жительства Василий организует секции футбола для ребят, проводит спортивные соревнования. Успешной работе молодых депутатов в немалой степени способствуют комитеты комсомола. Они помогают выдвигать для обсуждения в Совете проблемы, волнующие молодежь, оказывают Советам действенную помощь в повышении роли юношей и девушек в хозяйственном и культурном строительстве. Немало внимания досугу молодежи, спорту уделяют комсомольцы, молодые депутаты под руководством партийного комитета в совхозе «Мошковский». Здесь в прошлом году начали планировку нового стадиона, и комитету комсомола совхоза необходимо организовать молодежь, чтобы закончить его строительство. Действуют спортивные площадки в совхозах «Восход», «Смоленский», «Со- курский», «Галинский». Ярким свидетельством заботы партии о молодежи стало постановление апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС «Об Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы». Если бы мне лет десять назад сказали, что я буду работать в совхозе, да еще и дояркой, ни за что бы не поверила. Когда закончила десять классов, и мысли не допускала, чтобы остаться в деревне, сразу же уехала в город. Работала, замуж вышла, и все-таки пришлось вернуться домой, на родную землю, туда, где родительский дом и где живут самые близкие мне люди. Работала в совхозе учетчицей, телятницей, и вот совсем недавно после отпуска по уходу за ребенком попросили меня взять группу нетелей. Вначале, естественно, волновалась, справлюсь ли? Ведь непростое это дело. Все зависит от доярки: как она подготовит нетель к растелу. На первых порах дала каждой телочке кличку, приучала к рукам, к доению, своему голосу. В общем, -все это очень непросто. Недавно все дойное стадо нашего отделения выгнали на выпаса. Вышли и мои 34 первотелочки. Сейчас получаю от каждой более десяти килограммов молока. Комсомолу в этом деле принадлежит немалая роль. У школы и комсомола единая цель — воспитать молодых достойными гражданами социалистического общества, активными строителями коммунизма, Эти задачи успешно решаются в тех школах, где педагогические коллективы опираются на комсомол, где комсомольские организации привлечены к активному управлению учебно-воспитательным процессом. Такое взаимодействие в немалой степени определяет' успех обучения й воспитания ребят в сокурских, Ташаринской, Мошковской средних школах. Ключевой вопрос школьной реформы — совершенствование подготовки юных граждан к жизни и труду. Долг комитетов комсомола — активно способствовать соединению обучения с полезным обществу трудом. Большое воспитательное значение в этом имеет движение трудовых объединений школьников «Мой труд вливается в труд моей республики» . Во время летней трудовой четверти в районе большинство подростков трудятся в сельском хозяйстве, промышленности, лесничествах и на пришкольных участках. Нынче будут работать более 20 ученических производственных, 8 ремонтных бригад, 10 школьных лесничеств. Школьники, как и в прошлые годы, внесут ощутимый вклад на заготовке кормов, выращивании овощных культур, на животноводческих фермах. Учащиеся Сокурской, Ширбкояр- ской, Октябрьской, Кайлин- ской, Новомошковской средних, Балтийской, Томиловской восьмилетних школ будут заняты на полях родных совхозов. Ежегодно организуют ученическую производственную бригаду в Смоленской средней школе. Зимой девушки изучают основы животноводства, Работа моя мне нравится, заработки хорошие, особенно сейчас, летом, в период «большого молока», хотя, в общемто, нам, дояркам, летом работать намного легче. Не приходится, как зимой, трижды в день раздавать корма, чистить коров. Для меня, матери троих детей, больше высвобождается времени для семьи, для домашних дел. Дети тоже устроены: старший на детской площадке в школе, второй — в детском саду, а малыш — в яслях. Не жалею, что выбрала себе профессию доярки. Я хочу сказать юношам и девушкам, тем,, кто через несколько дней переступит порог школы, и тем, кто не нашел еще своего места в жизни: не бойтесь остаться в деревне, пойти работать на ферму. Условия работы сейчас не такие, какие были хотя бы десять лет назад. В скором времени у нас на отделении вводится бригадный подряд. Кому, как не молодежи, начинать это дело? Е. ВНУКОВА, доярка совхоза «Восход», а ребята — тракторы, совмещая это с практикой. На лето за бригадой закреплено 33 гектара пашни и техника. Учащиеся осваивают полный Севооборот, выращивают пшеницу, овес, ячмень, кукурузу. Юношам - выпускникам школы вместе с аттестатом о среднем образовании вручается удостоверение трактористов, оставшимся в. хозяйстве выделяют новые тракторы. Девушки - старшеклассницы организуют звено доярок. Самостоятельность рождает у ребят чувство ответственности за конкретное дело, пробуждает творчество, инициативу. Не случайно много выпускников школы остается в совхозе. Хороший контакт учащихся Ташаринской средней школы налажен с производственниками второго Новосибирского лесоперевалочного комбината. В Белоярской средней школе создают ученическую производственную бригаду. Совхоз выделяет все необходимое для выращивания кроликов, норок. На протяжении всего учебного года ребята изучают основы животноводства. Преподает зоотехник совхоза Н. В. Моисеева. В Новомошковской средней школе раз в неделю в течение учебного года учащиеся старших классов работают на ферме. Однако не во всех школах района организация летней трудовой четверти отвечает требованиям сегодняшнего дня. В Большевистской, Станцион- но - Ояшинской средних школах деятельность трудовых объединений подменяется учебной практикой старшеклассников в конце июня. В свете школьной реформы предъявлены новые требования к системе профессионально - технического образования как основному источнику ПОДГОТОВКИ высококвалифицированных рабочих. Это обязывает комитеты комсомола больПосле окончания Балтин, ской восьмилетней школы и Ояшинского ССПТУ-8 Виктор Воронов остался работать в родном колхозе «Союз строителей». Стал трактористом. Неплохую школу мастерства он прошел под началом свосиональной школе. Наше ССПТУ-26 имеет хорошую материальную базу, новые мастерские. Однако не все учащиеся школ знакомы с училищем. Нынче на день открытых дверей в ССПТУ-26 приехали только учащиеся Большевистской и Октябрьской средних школ. Очень мало ребят наши комсомольские организации направляют по комсомольским путевкам на учебу в ССПТУ. Сегодня остро стоит вопрос о создании в каждой школе педагогического отряда. Такая форма взаимодействия комсомольцев школ и предприятий давно показала свои преимущества. Но только в четырех школах района созданы пед- отряды. Успех в воспитании молодых школьников, пионеров зависит от вожатых. В школах района работают 15 вожатых, из них трое — члены КПСС, Творчески выполняют свои обязанности пионерские вожатые: в Ташаринской средней школе — Н. Сидорова, в Белоярской — Т. Некрасова, в Октябрьской — Т. Петина. Однако частая сменяемость вожатых не позволяет хорошо наладить пионерскую работу в Кайлинской, Станционно - Ояшинской, Новомошковской и некоторых других средних школах. В традициях Ленинского комсомола было и остается пополнение рядов советского учительства достойными воспитанниками. Ежегодно по направлениям и комсомольским путевкам в педагогические учебные заведения из района поступают до 25 наиболее достойных комсомольцев - активистов. Создан районный совет молодых учителей, в который входит 13 человек. Председателем совета избрана учительница физики и математики Мошковской средней школы И. Виноградова. Совет оказывает помощь начинающим педагогам с тем, чтобы каждая учительская комсомольская организация стала образцом сплоченного коллектива, уме! ло служащего делу коммунистического воспитания школьников. его отца — механизатора. Сейчас Виктор отлично трудится в безнарядном звене В. Зинкевича. * * * Н а с н и м к е : Виктор Воронов. Фото С. КАЗАКОВА. В М Е С Т Е В Е С Е Л О ШАГАТЬ - Комсомольцы Мошковской восьмилетней школы много внимания уделяют октябрятам. Руководит этой шефской работой сектор комитета комсомола. В начале прошлого года на собрании вожатые распределились по классам. Затем провели сбор вожатых и наметили, когда провести утренники, КВН, игры, викторины, спортивные соревнования октябрят. Раз в неделю проводилась учеба вожатых, где они также отчитывались о своей работе, < вносили предложения, стара- \ ясь помечь друг другу, почерпнуть у товарищей ценный опыт. Многое дала комсомольцам учеба в Доме пионеров. Лучшей вожатой признана И. Нарежнова. Не было такого дня, чтобы Ирйна не побывала у своих подшефных, не узнала об их успехах и неудачах. Настоящим старшим другом стала Ирина октябрятам. С. АНДРОСЕНКО. р. п. Мошково. ВОСПИТЫВАЕТ Т Р У Д ? Во время летней трудовой четверти прошлого года в совхозе работала ученическая производственная бригада. В нее входили ученики 8, 9, 10 М классов. Они помогали в ре- ч монтной мастерской совхоза восстанавливать технику. За каждым членом ученической бригады закреплен наставник- производственник, в основном, из комсомольцев, молодых коммунистов. Они помогают подросткам лучше освоить профессию. На одной из рабочих планерок в хозяйстве решено выделить школе земельный участок, технику. Ученики будут выполнять все работы сами, а выращенную продукцию сдавать совхозу, заработанные деньги расходовать на нужды школы. Из 7 выпускников нынешнего года двое — О. Стеш- ковский и М. Литовко — остаются работать в совхозе. Многие выпускники прошлых лет не расстались с родным совхозом, трудятся в разных отраслях сельского хозяйства. Например, нынче на севе успехов добились молодые механизаторы, недавно вернувшиеся в хозяйство после службы в Советской Армии, С. Головко, А. Головко, П. Олейник. Они выполняют доводимые задания на 150—200 процентов. Это добрый пример для тех, кто выбирает свою дорогу в жизни. У. ПОПОВА, секретарь комсомольской организации совхоза «Восход». СОСТЯЗАЛИСЬ ЮНАРМЕЙЦЫ В районном финале комсомольской военно - спортивной игры «Орленок» приняли участие юнармейсние отделения Ташаринской, Сокурских № 19 и 105, Белоярской, Станционно - Ояшинской, Мошковской, Октябрьской средних школ. Финал включал в себя несколько этапов: смотр строя и песни, соревнование по огневой подготовке, комбинированную эстафету. На первое место по итогам финала вышли юнармейцы Мошковской средней школы, им вручен переходящий кубок и Почетная грамота райкома ВЛКСМ. Второе и третье места заняли юнармейские отделения Ташаринской и Станционно * Ояшинской средних школ. С. АЛЕКСЕЕВА, ше внимания уделять профе'сВ. КУЗНЕЦОВ, первый секретарь райкома ВЛКСМ*. РАБОТУ СВОЮ ЛЮБЛЮ С в е р я я с ь с решениями партии

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2