Мошковская новь, 1984 № 065

29 мая 1984 г., Me 65 (4875)2 МОШКОВСКАЯ НОВЬ ) ВОСПИТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКА «Надо, чтобы в школе не только говорили на темы коммунистической морали, а учили ребят строить в соответствии с ней свое поведение. Вот для чего следует активнее развивать самоуправленческие начала в школьных коллективах. Естественно, при умной помощи учителей. В работе пионерских дружин и комсомольских организаций школы не должно быть ни казенщины, ни скуки...» (Из речи товарища К. У. Черненко на апрельском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС). Б р и г а д а у ч е н и ч е с к а я , к р у г л о г о д и ч н а я Учительское счастье всегда связано с учениками. Учитель был, есть и всегда остается главной фигурой в школе. А директор школы — это первый учитель, человек, преданный делу партии. Такова наша директор, коммунист Лю-* бовь Александровна Шарова, человек с богатой и щедрой душой, умелый организатор учебно - воспитательного процесса, умный, добрый наставник, опытный педагог. Из 12 лет педагогического стажа половину она директором Ра- дужской восьмилетней школы. «Любовь Александровна учила нас не только правильно мыслить, она учила нас жить. Ее уроки незабываемы», — 'пишут ребята в своих сочинениях. Одним из любимых предметов называют они уроки географии. Любовь Александровна сумела сделать их интересными, увлекательными. Проходят они. в прекрасно оборудованном кабинете, дде все сделано просто, но красиво (помогает муж Анатолий Григорьевич). Есть географическая библиотека, журналы, альбомы, монтажи, сделанные учениками. Учительница постоянно следит за последними достижениями педагогической науки и все новое стремится применить на уроках. Изучаемый материал обязательно увязывает с жизнью, планами пятилетки, задачами, которые стоят перед областью, районом. В. школе хорошо работают предметные кружки, художественная самодеятельность Любовь Александровна сама ведет клуб «Кругозор». Труд директора — творческий. Любовь Александровна оказывает постоянную помощь классным руководителям в организации открытых классных часов, мероприятий. Задумала Елена Викторовна, руководитель КИДа, обновить Ленинскую комнату, директор — первый советчик и помощник. Одно из важных направлений в. школе — физкультурная и спортивная работа: все ребята занимаются в секциях. Традиционная «Зарница» в этом году прошла очень интересно, завершилась конкурсом «А ну-ка, мальчики!», а постоянный школьный судья — Любовь Александровна. Итогами конкурса остались довольны и дети, и взрослые. Родительский актив, руководимый Л. А. Шаровой, помогает школе в формировании многих нравственных качеств детей, участвует в проведении уроков мужества, бесед о профессиях, помогает ремонтировать школьную мебель. Ни один трудовой десант по сбору макулатуры в начальных классах не проходил без помощи родителей. Члены родительских классных и общешкольного комитетов посещают семьи, ведут беседы с подростками, контролируют выполнение ими режима дня. Такие родители, как А. Н. Тихонов, Е. М. Забелина, Н. Н. Kpafcy-цкая, Лц М. (Сысоева, Н. А. Кресс, считают помощь школе кровной заботой. Трудно работать директором, а особенно в восьмилетней школе. Завхоза нет, а хозяйственных дел всегда очень много, нет освобожденной старшей пионервожатой, организатора, музыканта. А как хочется создать ученический хор, такой, какому, по- хорошему завидовали наши ребята, когда слушали на смотре художественной самодеятельности хор Мошковской восьмилетней школы. У нас нет и учителя физкультуры со (специальным \ образованием!, о котором так мечтают учителя начальных классов. И все-таки в школе интересная, творческая жизнь. Только в последние два месяца принимали участие в районном смотре художественной самодеятельности учащиеся и учителя, поставили два концерта. Деньги, вырученные от концертов, перечислены в Фонд мира. Сдали макулатуру, металлолом, открыли Ленинскую комнату, собирали почки, провели в классах отчетно - выборные сборы. Впереди новые заботы, новые планы у директора и коллектива, < который работает с творческим задором, инициативно, быстро улавливает все новое, передовое, потому что директор школы Л. А. Шарова, умеет увлечь, зажечь новой идеей детей, коллектив, родителей. ЧН. ГАНОВА. ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Красноималкинской средней школе Ононского района есть традиция: многие выпускники получают трудовые книжки раньше, чем аттестаты о среднем образовании. Начиная с пятого класса, все школьники учатся и проходят практику в учебно-производственной бригаде «Юность», которая своей структурой напоминает механизм организации труда в местном совхозе «Красная Ималка». В бригаду входят звенья стригалей, полеводов, животноводов, овощеводов, кормо- добытчиков. Круглый год в школьной столовой готовят блюда из овощей со школьного огорода (его площадь более ста гектаров). В учебном хозяйстве овцеводческого комплекса содержится 1500 животных, от каждой сотни овцематок юные овцеводы получили в прошлом году по 113 ягнят. Приобщение школьников к полезному делу приносит совхозу большую пользу. Многие выпускники остаются в родном хозяйстве и работают по специальностям, полученным в школе. Сейчас около половины тружеников совхоза моложе тридцати лет. * ★ ★ На с н и мк е : факультатив по основам животноводства в звене юных овцеводов ведет зоотехник-селекционер Е. Найденова. Фото Л.t Свердлова. (Фотохроника ТАСС). Прошел конкурс юных инспекторов движения.На сним- к а х: победитель конкурса — команда Мошковской средней школы вместе с руководителем А. П. Коржаковым; отвечает ученик Сокурской средней школы № 19 С. Курмашов. Фото С. КАЗАКОВА. ПИС ЬМА Н А Ш И Х Ю Н И О Р О В МЫ СОРЕВНУЕМСЯ Учащиеся нашей школы собрали 1604 килограмма вторсырья. Пионеры 5 класса сдали 381 килограмм бумаги. В апреле учащиеся 9—10 классов работали в совхозе «Сокурский» на очистке кормушек от снега и силоса, заработали 70 рублей. Учащиеся 6—8 классов очистили от снега тир, а ребята 1—5 классов благоустроили школу, провели генеральные уборки, отремонтировали наглядные пособия в кабинетах. Результаты были отражены на стенде «Мы соревнуемся». З А Б О Т А О ВЕТЕРАНАХ В зонах комсомольского и пионерского действия Сокурской железнодорожной средней школы ни один ветеран войны, партии и труда не остается без внимания. Зона действия десятиклассников —улицы Юбилейная, Целинстрой, Трудовая, Гагарина, девятиклассников — Колхозная, Колхозный переулок, Вокзальная. У других классов — другие улицы. Еще в начале учебного года каждый класс прошел по своему участку, соста в и л списки ветеранов войны, партии и труда и предложил им С различных ■ сторон рассматривают обучение и воспитание школьников авторы новых книг, поступивших в методический кабинет районо. В книге П, С. Лейбенгруба «Идейно - нравственное воспитание в обучении истории СССР» («Просвещение», 1983 год) на основе передового школьного опыта охарактеризованы задачи и пути идейнонравственного воспитания учащихся, даны методические репомошь. Особую активность проявляют пионеры. В каждом классе 10 и более тимуровских групп. В книжках тимуровцев ветераны пишут отзывы о работе, оценивают ее. Часто здесь можно видеть благодарности. Каждый комсомолец также шефствует над ветераном. К примеру, 9 класс помогает ветерану труда, бывшему учителю нашей школы И. Р. Ру- биной, Я. К. Кириченко и другим. На каждом доме участника войны звездочка. Ветеранов поздравляют, приглашают на пионерские сборы и комсомольские собрания, вручают им памятные адреса и сувениры, сделанные своими руками. В гостях у ребят были М. Я. Соколов, В. Т. Присяжных, П. А. Лузгин, С. Н. Кулишкин, Т. П. Галючков. Г. НОРИКОВА, секретарь комсомольской организации Сокурской железнодорожной средней школы № Щ * ★ * * В Е Ч Е Р ЛИТЕРАТУРЫ В нашей школе был проведен литературный вечер «Россия — Родина моя». Ребята развесили рисунки в зале, выпустили интересную стенную газету. Организовали вечер учителя русского языка и литературы Н. Л. Кондратьева, Р. Л. Пудова, Т. А. Петина. На вечер прибыли гости из Мошковской, Сокурской и Смоленской школ. Мы, хозяева праздника, показали литературно - музыкальную композицию. -Ученики 4 и 5 классов исполнили песни, прочитали стихи. В конце праздника была предложена интересная литературная викторина. Много полезного, нужного и важного узнали мы на этом вечере. Р. ПАВЛОВА, ученица 10 класса Октябрьской средней школы. ★ ★ ★ В Е С ЕННЯЯ М Е Л О Д И Я Все в лесу радовалось этому весеннему дню — ласковое солнце, прозрачно-белые облака, весело бегущие по небу, пробивающаяся сквозь прошлогоднюю листву зеленая травка, деревья. Старая береза словно прислушивается, лишь слегка покачивает ветвями. Почки на ней вздулись, вот- вот лопнут. Стройная и могучая эта береза... Идешь по лесу — поднимается настроение и наполняет тебя бодрость. Все звонче звучит лесной мотив, не умолкает дружный птичий хор, славящий весну. Сергей БАБКИН, р. п. Мошково. К Н И Г И — комендации. . Пособие адресовано учителям истории и методистам. Примерные планы мероприятий по охране здоровья, перечень тематических вечеров, методические рекомендации даны в книге Е. И. Кальченко «Гигиеническое обучение и воспитание школьн и к о в» («Просвещение», 1984 г.). У ЧИТ ЕЛЮ Содержание, формы и методы атеистического воспитания учащихся при изучении физической географии в 5 классе, географии материков в 6 классе и физической географии в 7 классе средней школы раскрывает А. Н. Алексеев в книге «Атеистическое воспитание учащихся в обучении географии» («Просвещение», 1983 г.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2