Мошковская новь, 1984№049

21 апреля 1984 г., № 49 (4859) МОШКОВСКАЯ НОВЬ ИХ ПОРТРЕТЫ - НА РАЙОННОЙ ДОСКЕ ПОЧЕТА ПРИЗВАНИЕ- БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ ВЕСНА ДАЕТ КОМАНДУ Три часа дня. Но в мастерской совхоза «Зеркальный» тишина. Один «распластанный» ДТ-75 — вот и вся техника. Возле него несуетливо работали люди. И эта их неторопливость, и эта тишина удивляли. Ведь в разгаре апрель... И все же, как выяснилось позже, для спокойствия узер- кальдев есть свои основания. На повестке беседы, которую вели в тот день журналисты газеты «Мошков- ская новь» С. Ф. Казаг ков, Г. Н. Дуренкова, Л. К. Гореликова и инструктор райкома партии Т. А. Батранина, один вопрос — подготовка к весенней посевной в совхозе «Зеркальный». В беседе приняли участие механизаторы, которые возглавят звенья на возделывании пропашных и зерновых, — Анатолий Иванович Желиба и Николай Михайлович Лймачко, «бригадир по полеводству Виктор Александрович Макаров, Главный агроном Иван Петрович Си- ненко и главный инженер, секретарь партийной организации хозяйства Николай Степанович Тихонов. Вот что сказал по этому поводу тракторист первого класса, он же бессменный звеньевой коллектива, занятого на возделывании пропашных, А. И. Желиба: — Ремонтируют у нас технику люди опытные, механизаторы первого и второго классов. Каждый сам свой трактор готовил к посевной. Так, считаем мы, качество надежней. Не подведет МТЗ Владимира Станиславовича Возняка. Хотя трактору девятый год, да руки приложены «золотые». То же самое можно сказать о Василии Федоровиче Вихрове, Анатолии Степановиче Исаченко. Все они будут в звене на пропашных. С высоким качеством отремонтировал свой ДТ Владимир Степанович Исаченко... Да, вобщем-то, всех так можно перечислить, потому как восемь гусеничных тягачей и 13 колесных (из- них два К-700) подготовлены к 1 апреля. Всего и остался последний ДТ. Это он сегодня в мастерской ждет замены ходовой части . Кстати, нужные детали уже получены, так что и ему осталось стоять недолго — не позже как до 20 апреля. — До этого числа,' — включился в разговор другой механизатор Н. М. Лймачко, — комиссия в составе главного агронома, главного инженера, председателя профкома, бригадира по полеводству осмотрит поставленную на линейку готовности технику и даст оценку качества произведенных работ. Кстати, чтобы оно соответствовало нормам, у нас были созданы бригады по подготовке посевного и почвообрабатывающего инвентаря. Одни отвечали за кукурузные сеялки, культиваторы, другие, в том числе и я, — за зерно- ■ вые сеялки и сцепки к ним, третьи — за сцепки борон, лущильников и катков. И, наконец, три человека занимались новой техникой и боронами БИГ-3. По условиям соревнования, бригаде, справившейся с работами до 10—15 апреля, выплачивается премия. Сейчас уже можно сказать, что весь инвентарь готов. А это не так уж мало — 10 сцепок, 16 зерновых, кукурузных и зернотравяных сеялок, два лущильника, 180 борон, три культиватора... К 15 апреля их полностью скомплектовали. Восстановлены пять (из семи) зерновых комбайнов. Смогли мы успеть столько сделать только потому, что восстановительные работы в мастерской не прекращались с начала зимы. Да и «Сельхозтехника» не тянула с запчастями к тракторам. Так, двигатель МТЗ-82 мы за день разобрали, отправили, на другой день нам его уже привезли восстановленный... (Тут же оговорюсь, такого внимания не чувствуется, когда посылаем запросы на запасные части к автомобилям). Ну и, -конечно же, главное — отношение к делу людей... В. А. Макаров: — Кадры механизаторские в совхозе подготовленные. Зимой 26 трактористов учились и 14 апреля прошли переаттестацию, сдали экзамены на подтверждение классности. ПОКОРАБЛЮ ИПЛАВНАИЕ БЕСЕДА ЗА «КРУГЛЫМ СТОЛОМ» РЕДАКЦИИ В СОВХОЗЕ «ЗЕРКАЛЬНЫЙ» Разработан и утвержден рабочий план на период весенне- полевой кампании. В ней примут участие четыре звена: по внесению минеральных удобрений из шести, прибивке влаги — из семи, посеву зерновых — из 12, пропашных — из девяти человек. Создано для технического обслуживания ремонтное звено. В него вошли заведующий мастерской, слесарь и газоэлектросварщик. Им выделена «летучка». В этом году на севе зерновых задействуем два новых трактора Т-4 со сцепом сеялок СЗП-3,6 (по три в каждом агрегате). Их поведут опытные полеводы Николай Михайлович Лймачко и Николай Григорьевич Котенков. За молодыми закреплены наставники. К примеру, прибывшего из СПТУ Сергея Котенкова опекают хорошо знающие дело Виктор Ефимович Мурачев.и Олег Владимирович Безносов... Н. С. Тихонов: Проведение весенн е й страды стимулирует соревнование. Чтобы оперативно развернуть и качественно вести в поле работы, дирекция, партком, профком, комитет комсомола разработали условия морального и материального поощрения полеводов. Итоги соревнования будем подводить по пятидневкам. Для победителей определены денежные премии. С этими условиями механизаторов познакомили на рабочем собрании, тогда они приняли индивидуальные обязательства. Утверждены мероприятия по идеологическому, политмарсо- вому обеспечению участников посевной. Заведующая библиотекой Ольга Анатольевна Анпилогова, директор Дома культуры Геннадий Галай будут отражать ход соревнования в стенной печати, «молниях», «Боевых листках». И. П. Синенко: — Общесовхозные обязательства по полеводству приняты еще в начале года. Согласно им, нужно получить на круг •по 20 центнеров зерновых с гектара и 200 — зеленой массы кукурузы. В прошлом году, несмотря на неблагоприятные условия, мы взяли по 19,2 центнера зерновых и по 266 центнеров силосных с гектара. Площади у нас небольшие — 400 гектаров под пропашными, 700 — под зерновыми и 610 — под многолетними. Частенько слышим, мол, грех с таких площадей низкий урожай снимать. Я на то отвечу: по кораблю и плавание. Тех- иики-то у нас соответственно гектарам. Главное же — в соблюдении севооборотов, технологии выращивания культур. С осени, к примеру, наши механизаторы подняли все 1330 гектаров зяби. Зимой кукурузные плантации хорошо удобрили —внесли 6590 тонн органики. С минеральными несколько хуже, завезли пока только 220 тонн. Для подкормки многолетних нужно больше аммиачной селитры, а ее нет. Семена у нас свои, все первого и второго класса. Пшеницу, как и в прошлом году, сеять будем перекрестным способом. В наших условиях это более приемлемо. Всходы больше получают тепла и влаги... А. И. Желиба: — Пропашные подкормим при закладке семян в почву. Главная забота в это время — сохранить влагу. Дважды, а то и трижды бороним кукурузное поле... Надеемся в этом году взять не меньше с гектара, чем в прошлом, перекрыть взятые обязательства. И еще хочется вот что добавить. В нашем звене все механизаторы — люди ответственные, так что нарушения трудовой дисциплины в эту пору, когда день — год кормит, исключены... Оптимизм в рассуждениях специалистов, бригадира, механизаторов не показной. Он основан на точном расчете, умении организовать трудовой процесс без авралов, со знанием дела. Так что можно надеяться: слова зеркальцев не разойдутся с делом, ведь, как метко заметил главный агроном, по кораблю — и плавание. ★ * * «Круглый стол» организовала и провела Л. ГОРЕЛИЗвенит звонок на урок. Затихает школа. Первый во всех классах урок мира. В 3 классе его ведет старший учитель В. В. Головина. «У вас, ребята, есть прекрасная Родина,— говорит Валентина Васильевна, — первая в мире страна социализма, которая стала страной детского счастья»... Учительница и ученики говорят о миролюбивой политике партии, патриотизме советского народа, решают принять активное участие в Эстафете мира, собирать макулатуру, металлолом, лекарственные травы, беречь классное, школьное имущество, хорошо учиться. Так они определяют вклад класса в укрепление мира. Слово, данное на этом уроке, не разошлось с делом. Третью четверть закончили без троек 14 ребят из 22. Много полезных дел у класса. Это сборы: «Счастье в труде», «Мы —- за мир!», ленинские уроки: «Коммунисты — борцы за народное счастье», веселые старты, конкурсы: «Золотая осень», «А ну-ка, девочки!», выступления на смотрах художественной самодеятельности школ района, концерты перед родителями... Добрая, лучистая улыбка не сходит с ее лица. Она умеет найти «ключик» к сердцу каждого ученика, родителя. Председатель родительского комитета 3 класса Н. А. Елтышева говорит: «Большое сердце Валентины Васильевны чувствуется в каждом деле, за которое она берется, будь то школьный урок, родительское собрание или внеклассное мероприятие»... Валентина Васильевна находит хорошее в каждом ребек* ке. Ежедневно работает со слабыми, ей много и ' охотно помогают ученики. С контрольным диктантом за третью четверть справились все. Мне нравится ходить на уроки, которые ведет Валентина Васильевна. Люблю смотреть и слушать, как талантливо она работает, как объясняет, рассказывает о героической защите родной земли. На уроке внеклассного чтения «Из истории нашей Родины» ребята говорят о мудрых полководцах Суворове и Кутузове, которые воспитывали в солдатах мужество, смелость, о Разине и делают вывод: память остается вечной в народе о героях, которые беззаветно любят свою Родину, умеют ее защищать. Главное в жизни — это жить честно и ясно, трудиться для Родины и для блага людей. Скромная и строгая к себе, учительница охотно делится своим опытом, приглашает на уроки молодых учителей. Елена Владимировна Кузнецова работает второй год. Ей очень помогают наставления Валентины Васильевны. Какого учителя можно назвать мастером своего ' дела? Чем измерить результаты его работы? Качественными показателями успеваемости? А может быть, жаждой знаний, которая растет от урока к уроку у каждого ученика? Идет урок в третьем классе по сказке А. П. Гайдара «Го* рячий камень». Голос учительницы мягкий, сердечный, в то же время требовательный доходит до души, ума каждого ученика. На уроке атмосфера раскованности. Ни один ученик не остается безучастным. Видно, что ребята любят и умеют рассуждать, давать оценку прочитанному, составлять план рассказа, выразительно читают. Так организованно, живо проходят уроки, потому что Валентина Васильевна очень тщательно к ним готовится. У ребят ее класса нет нелюбимых предметов. «Мой самый любимый урок — природоведение...», — пишет Наташа Дегтярева. «Я с удовольствием работаю на уроках математики...» (Денис Дорохов). «Я очень люблю школу, люблю учиться. Валентина Васильевна старается сделать нас настоящими людьми. Она навсегда останется в нашей жизни доброй и ласковой»... (Соня Трефелова). Многие в нашем поселке могут сказать: «Я учился у Валентины Васильевны». Ее воспитанники стали врачами, агрономами, инженерами. «В начальных классах Валентина Васильевна научила нас быть добрыми, » справедливыми, вместе с нами разделяла наши детские беды и радости. Своих учеников наша первая учительница не забывает, следит за их дальнейшими успехами...». (Лина Зарипова, Вера Тищенко). Стать учительницей она мечтала с детства. Хотелось быть похожей на учительницу русского языка Марию Николаевну Пролейскую. Это она заворожила ее поэмами Пушкина, Некрасова, Лермонтова. Валентина поступила в Болот- нинское педучилище, училась с огромным желанием. Тогда во всем были заметны следы войны. Приходилось в субботу шагать пешком 35 километров домой, а на следующий день — с тяжелой ношей — в обратный путь. «Нас было трое из одного села, помогали ДРУГ ДРУГУ,— вспоминает Валентина Васильевна. — Я была комсоргом, членом комитета ВЛКСМ. И на все хватало времени. Работать пошла с радостью. Мне везло на хоро- ших людей. В школе это были учителя, мой первый завуч Доминика Иосифовна Мартыненко. Работа любимая, может поэтому помнятся удачи»... Да и было у кого учиться. Две старшие сестры —. учительницы начальных классов. Ольга Васильевна больше 30 уют проработала в Балте, сейчас на пенсии, человек очень трудолюбивый и добрый. Таисья Васильевна тогда работала в Ояшинской железнодорожной школе, И продолжатели профессии —две племянницы Валентины Васильевны также стали учительницами. Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те, писал В. А. Сухо- млинский, кто живет заботой о счастье других. Эти слова относятся, в первую очередь, к таким людям, как Валентина Васильевна Головина. Мы, педагоги Радужской восьмилетней школы, учимся у нее исключительной добросовестности, оптимизму и жиз- нелюбию. Она учит нас рационально " использовать время на уроке, дифференцированно подходить к учащимся, соединять на уроке обучение и воспитание в единый процесс. Валентина Васильевна -руководит методическим объединением учителей начальных классов, занимается общественной работой. Много лет подряд избирают ее в школе председателем профкома. Труд такого педагога, как В. В. Головина, считается самым важным в нашем обществе. Именно в нем видит она счастье и призвание. «Чтобы быть учителем, надо им родиться», — говорит Валентина Васильевна. По достоинству оценен ее труд. В этом году старшему учителю Радужской восьмилетней школы Валентине Васильевне Головиной присвоено почетное звание «От-' личник народного просвещения». Ее портрет помещен на районную Доску почета. Н. ГАНОВА, завуч Радужской восьмилетней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2