МОШКОВСКАЯ НОВЬ 10 апреля 1984 г., № 44 (4854) В ПОМОЩЬ АГИТАТОРАМ, ПРОПАГАНДИСТАМ Выборы в Верховный Совет СССР с новой силой продемонстрировали торжество социалистической демократии, нерушимое единство партии и народа, их монолитную сплоченность вокруг Центрального Комитета КПСС. Важнейшим политическим событием явилась речь Генерального секретаря ЦК КПСС товарища К. У. Черненко на встрече с избирателями Куйбышевского округа города Москвы. В речи дан глубокий анализ узловых проблем внутренней жизни СССР, международного положения, определены ключевые направления, на которых должны быть сейчас сосредоточены усилия партии и народа. В стране развернулась активная работа по пропаганде и разъяснению этого важнейшего документа. В помощь агитационно-пропагандистскому активу публикуется примерная тематика лекций, докладов и бесед. Речь товарища К. У. Черненко — боевая программа действий партии и народа. Итоги выборов в Верховный Совет СССР —яркое свидетельство непоколебимого единства партии и народа. Партия — ядро политической системы советского общества. Улучшение жизни советского народа — высшая цель деятельности партии и государства. Единство партии и народа — решающее условие дальнейшего прогресса нашего общества. Советское общество — общество социальной справедливости и подлинного народовластия. Полностью использовать имеющийся производственный потенциал. Обновление народного хозяйства на основе современных достижений науки и техники — одна из коренных задач. Производству товаров народного потребления — повседневное внимание. Забота партии об улучшении жилищных условий советских людей. Сокращение тяжелого физического труда в промышленности и строительстве — неотложная задача. Повсеместному внедрению хозрасчетных начал — всемерную поддержку. От верной мысли, во всеоружии опыта — к смелым действиям. Укреплять порядок, организованность и дисциплину. Чтобы лучше жить, надо лучше работать. Неукоснительно проводить в жизнь социалистический принцип распределения по труду. Как выполняются планы и социалистические обязательства нашего коллектива в 1984 году. Обеспечим перевыполнение- плана по росту производительности труда, снижению себестоимости продукции. Роль идейно-воспитательной работы в решении задач совершенствования зрелого социализма. Ленинский принцип единства идеологической, организаторской и хозяйственной работы. Идейная убежденность, сознательность масс — основа их трудовой и общественной активности. Советский человек — полноправный и ответственный хозяин производства. Курс партии на всемерное развитие инициативы людей, повышение роли трудовых коллективов. Труд — основа общественного признания человека, его социального престижа. Дело человеком ставится, человеком славится. Борьба с антиобщественными явлениями — твердая линия партии и государства. Всенародное обсуждение проекта школьной реформы — наглядный пример подлинной советской демократии. Трудовое воспитание молодежи — важнейшая задача советского общества. Воспитывать у молодежи ответственность за судьбы страны, социализма и мира. Широкое вовлечение трудящихся в управление государственными делами — ключ к новым успехам работы Советов. Возрастание роли средств массовой информации в обеспечении гласности работы партийных и советских учреждений. Утверждение во всех делах ленинского стиля работы — залог успешного решения новых задач. Должностной и личный авторитет руководителя. Советская демократия — демократия действующая, работающая. Беречь мир, обеспечивать безопасность нашей Родины — первостепенная задача КПСС и Советского государства. Милитаристский курс США — главное препятствие на пути оздоровления международной обстановки. Советский Союз — оплот прочного мира и безопасности народов. (Укрепление! сплоченности братских социалистическ и х стран — важный фактор международной безопасности. СССР — надежный союзник социалистической Кубы. Нормализация отношений с . Китайской Народной Респуб- i лпкой .— последовательн ы й курс советской внешней политики. Созыв стокгольмской конференции — свидетельс т в о жизненности разрядки. Обуздание гонки ядерных вооружений — ключевая проблема для мира и безопасности народов. Советский Союз — решительный сторонник запрещения и уничтожения всех видов ядерного оружия. Советские предложения о нормах отношений между ядерными державами. - Напряженный творческий труд советских людей — основа могущества Родины. Социалистическому соревнованию за выполнение и перевыполнение плана 1984 года —• широкий размах. Успешно завершим зимовку скота. . Организованно проведем весенние полевые работы. Учебный год в системе марксистско - ленинского образования коммунистов и беспартийных завершается нынче в обстановке высокого патриотического подъема советских людей, нарастания их усилий за реализацию решений XXVI съезда КПСС, выполнение заданий четвертого года текущей пятилетки. Содержание пропагандистской, политико - воспитательной работы партийных организаций значительно обогащают материалы внеочередного февральского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС, речи К. У. Черненко на Пленуме и на предвыборном собрании избирателей. Эти программные документы с большим интересом, активно изучаются во всех формах политической и экономической учебы. Поэто му и при проведении итоговых занятий в центре внимания пропагандистов, слушателей должны быть теоретические положения и практические выводы, сформулированные и всесторонне обоснованные в .названных материалах. Итоговые занятия призваны помочь слушателям в ясном понимании актуальных проблем теории и современной политики КПСС; опыта коммунистического строительства в СССР, идеологической борьбы на мировой арене. Разумеется, все эти проблемы следует рассматривать в тесной связи с содержанием соответствующих учебных курсов. А это будет способствовать углублению и закреплению знаний, приобретенных слушателями в течение учебного года. Поэтому при его завершении важно провести итоговые занятия на высоком идейно-теоретическом уровне, в тесной связи с проблемами сегодняшней жизни, практическими делами и задачами трудовых коллективов. Одновременно итоговые занятия явятся важной формой контроля за состоянием политической и экономической учебы коммунистов, Содержательное, организованное подведение итогов марксистско - ленинской учебы требует большой серьезной подготовки. Партийным комитетам, партбюро, методическим советам по руководству политической и экономической учебой, пропагандистам важно проанализировать результаты проделанной в течение учебного года работы, конкретно разобраться с выполнением учетных планов, принять меры к тому,' чтобы слушатели усвоили программный материал в полном объеме. В случае необходимости провести дополнительные занятия, организовать лекции, консультации. Итоговые занятия в нашем районе проводятся: в школах основ марксизма - ленинизма и научного коммунизма, теоретических семинарах — 18 апреля, в школах, коммунистического труда -— 19 апреля, в сети комсомольской учебы — 23 апреля, в школах конкретной экономики совхозов, колхозов, промышлен н ы х предприятий — 24 апреля; занятия в школах молодых коммунистов — 25 апреля, в школе партийно - хозяйственного актива — 28 апреля, в школах научного коммунизма общеобразовательных школ —' 23 мая. До итоговых занятий в апреле необходимо провести по два очередных занятия по изучаемым курсам, Конкретная тематика и формы проведения итоговых занятий определяются - партийными комитетами, партбюро, пропагандистами с учетом уровня общеобразовательной и политической подготовки слушателей, содержания изучаемых курсов, особенностей трудовой и общественной деятельности. В школах основ- марксизма- ленинизма, коммунистического труда рекомендуется организовать итоговые групповые собеседования. Провести их надо в течение нескольких дней, приглашая по 4—5 человек, чтобы была возможность побеседовать с каждым слушателем индивидуально по узловым вопросам изученного курса. В школах научного коммунизма, а также с теми, кто занимается по индивидуальным планам, можно провести научно.- практические конференции, на них обсудить наиболее интересные, творческие работы —- рефераты обучающихся. Защита рефератов состоится в школе партийно-хозяйственного актива. Такую же форму проведения итоговых занятий можно использовать и в школах конкретной экономики. В школах основ марксизма- ленинизма, где изучается история КПСС, рекомендуется рассмотреть вопросы преемственности ленинского курса в политике партии на современном этапе,, возрастания руководящей роли КПСС в условиях развитого социализма. В школах научного коммунизма, где занимаются учительские коллективы, в основу содержания итоговых занятий необходимо положить актуальные ■проблемы политики партии в области народного образования. Здесь правильно было бы обсудить с учителями проблемы совершенствования дела коммунистического воспитания подрастающего поколения в свете проекта ЦК КПСС о реформе общеобразовательной и профессиональной школы. В системе экономического образования пропагандисты и слушатели должны быть нацелены на обсуждение коренных положений изучаемых курсов, имеющих актуальное значение для практического применения полученных знаний, В частности, желательно рассмотреть участие слушателей в реализации поставленной декабрьским (1983 г.) Пленумом ЦК КПСС задачи — добиться сверхпланового повышения производительности труда на 1 процент и снижения себестоимости продую ции на 0,5 процента. На обсуждение в зависимости от содержания изучаемых курсов можно вынести также вопросы, связанные с интенсификацией социалистического производства, участием слушателей в поиске и использовании дополнительных резервов ускорения научно-технического прогресса, рассмотреть проблемы улучшения использования производственного потен циала, экономии всех видов ресурсов, реализации,. Продовольственной и Энергетической программ, совершенствования и стимулирования труда, повышения качества продукции. В школах конкретной экономики совхозов и колхозов главное внимание, естественно, предстоит уделить вопросам использования полученных слушателями знаний в своей практической деятельности по увеличению продукции полей и ферм, внедрению передового производственного опыта, бригадного подряда, подготовке к весеннему севу и его успешному проведению. Все эти вопросы должны рассматриваться в тесной связи с теоретическими положениями изучаемого курса, но не надо превращать итоговые занятия в производственные совещания. В системе комсомольского политического просвещения итоговые занятия надо провести в форме живого обмена мнениями по актуальным вопросам учебных курсов. В связи с проведением Всесоюзной ленинской поверки «Вашим, товарищ, сердцем и именем думаем, дышим, бо- ремся-ш живем», посвященной 60-летию присвоения комсомолу имени В, И. Ленина, на итоговых занятиях целесообразно проанализировать учас- стие в ней слушателей. Чтобы завершить учебу организованно, на высоком идейно - теоретическом уровне, партийным комитетам, парторганизациям, методическим советам совместно с пропагандистами следует обсудить подготовку к итоговым занятиям, правильно выбрать формы их проведения, своевременно довести до слушателей темы, вопросы, которые предстоит обсудить. Важно помочь слушателям разобраться в изученных темах, подготовиться к активному обсуждению намеченных вопросов. В. ЛУШНИКОВ, заведующий кабинетом политпросвещения райкома КПСС. ЭКСПЕРИМЕНТ В Ш К О Л Е Третий год в школах Ра- деховского района Львовской области проводится массовый г * . эксперимент по обучению детей с шестилетнего возраста и перевод учеников 1—3-х классов на пятидневную рабочую неделю. В эксперименте участвуют 35 школ района, дошкольные учреждения, 180 опытных педагогов. Для обучения малышей в процессе игры математике и русскому языку, рисованию и труду, физической культуре и музыке создана хорошая материально - техническая база. В школах оборудованы специальные игровые, учебные и спальные помещения, приобретены яркие наглядные пособия и игрушки. Питание детей обеспечивают хозяйства района. Контролируют и направляют работу учителей научные сотрудники НИИ педагогики УССР и Министерства просвещения УССР. Авторы методических пособий и учебников для начальных классов проводят в районе семинары и консультации с педагогами, знакомятся с результатами эксперимента. * * • На снимке : урок с учениками Нулевого класса в средней школе села Узловое <*' проводит преподаватель Любовь Степановна Свистун. Фото Б. Криштула. (Фотохроника ТАСС). О б е с п е ч и т ь высокую активность (К ЗАВЕРШЕНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2