24 марта 1984 г., № 37 (4847 )1 MOfflKQBCKAH НОВЬ: В обществе автомотодюбителей УЛУЧШЕН КОНТРОЛЬ Было время, когда действия отдельных шоферов Мошков- ского автотранспортного предприятия «Дранссельхозтехни- ка» вызывали немало нареканий Госавтоинспекции, потому что они нередко совершали дорожно - транспортные происшествия, нарушали Правила дорожного движения. Но в минувшем году здесь значительно улучшилась дисциплина водителей на дорогах. В связи с этим наш корреспондент взял интервью у директора предприятия В. Р. Дуб- ровкина. Вот что он ответил на заданные вопросы: — Какие мероприятия, проведенные в коллективе, позволили добиться снижения ДТП и нарушений Правил дорожного движения? — Сейчас все наши службы укомплектованы инженерными кадрами. Это позволяет быстрее решать различные производственно - технические вопросы, осуществлять контроль за водителями. Так, техническая комиссия регулярно два раза в месяц при выезде автомобилей в рейс проверяет их техническое состояние в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Неисправный автомобиль отправляется на ремонт. Линейный механик ежедневно проверяет при выезде наличие у шоферов документации. Водители, направляемые в дальние рейсы, получают дополнительный инст- , руктаж. Линейная служба улучшила контроль за водителями на линии. Его проводят инженер по технике безопасности А. И. Уколов, начальник колонны В. А. Киселев, начальник отдела эксплуатации Н. М. Зо- нова. Строже стал у нас контроль в вечернее время. Стараемся не допускать того, чтобы шофер оставлял автомобиль у ворот своего дома . на ночь. Немалую роль в улучшег нии знаний Правил дорожного движения играют и занятия с водителями, которые мы проводим раз в год с помощью работников ГАИ и преподавателей учебно - курсового комбината. — Какие меры воздействия к нарушителям дисциплины на дорогах применяются в вашем коллективе? — О всех нарушениях Правил дорожного движения нашими шоферами, о дорожных происшествиях нам сообщают работники ГАИ. Каждый случай рассматриваем в административном порядке. Он становится известным всему коллективу. Нарушители у нас наказываются и морально, и материально. Большую помощь в этом нам оказывают профсоюзный комитет, товарищеский суд. На своих заседаниях эти общественные о р - ганизации дают должную оценку поведению такого водителя. Ежемесячно после подведения итогов такие нарушители лишаются полностью или частично премий, а по итогам года — тринадцатой зарплаты. А те водители, которые совершили нарушения дисциплины в состоянии алкогольного опьянения, лишаются полностью премии за месяц и тринадцатой зарплаты. Значительное снижение числа дорожно-транспортных происшествий, совершаемых нашими водителями, конечно же, не дает повода для самоуспокоения. Предстоит еще много работы по воспитанию у каждого чувства высокой ответственности к своей профессии, к своим обязанностям. В 1983 году с членами Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей районным советом общества проведена определенная работа. Совместно с Госавтоин- спекцией РОВД были организованы беседы с показом кинофильмов, проведены занятия по Правилам дорожного движения. В члены общества принято 462 человека. Сейчас членами ВДОАМ являются 2017 водителей личного транспорта. Хочется отметить активную работу по вовлечению водителей в члены ВДОАМ члена президиума общества В. Л. Карпа. Райсоветом с помощью руководителей райпо оказана помощь водителям: продано 50 колес для автомашин, аккумуляторы для мотоциклов. Торговая база облпотребсоюза по нашим заявкам выслала дефицитные части для мотоциклов,' со станции техобслуживания в Новосибирске получено более 100 аккумуляторов СТ-55. В прошедшем году членами ВДОАМ совершено 8 дорожно - транспортных происшествий, на два больше, чем в 1982 году. Это говорит о том, что .в некоторых первичных организациях (в Дубровин- ском лесхозе, ЛПК-2, ремонтном заводе, Ояшипском РМЗ, Мошковском ККДиБ) еще слабо проводится работа с водителями, не на должном уровне проходят здесь занятия 'по изучению Правил дорожного движения. Председатели всех первичных организаций должны активнее вести эту работу. Районный совет ВДОАМ в текущем году организовал курсы по подготовке водителей категории «А» и «В» в первичных организациях совхозов «Белоярский», «Барлак- ский», «Восход», колхоза «Союз строителей», ЛПК-2, наливной станции Сокур. Желающие получить удостоверение могут обратиться в эти организации. Плата за учебу на категорию «А» — 48 рублей, «В» — 96 рублей. Ф. ПОПОВ, председатель Мошковско- го район н о г о совета ВДОАМ. П р и м е р д р у г и м Успешно выполнил план 1983 года коллектив Ояшин- ского комбината коммунальных предприятий и благоустройства. Также отлично работает коллектив и в наступившем году. В числе лучших работников комбината часто называют молодого шофера Сергея Нижникова. Здесь он работает уже шестой год. За это время на своем автомобиле Сергей перевез тысячи тонн различных грузов, необходимых в строительстве ■ и благоустройстве поселка. Н а с н и м к е : С. Нижников. Фото С. КАЗАКОВА. В 1983 году на дорогах района зарегистрировано больше дорожно-транспортных происшествий в сравнении с 1982- годом, несмотря на то, что проводится определенная работа по их профилактике. В некоторых -хозяйствах этому уделяется много внимания. Так, стабильно работают коллективы ремонтного завода, совхоза «Белоярский», наливной станции Сокур, Новосибирского районного нефтепроводного управления. Лучше стали работать коллективы Мошковского автотранспортного предприятия «Транссельхозтехника», дорожного ремонт- но - строительного управления № 3 и другие. Но не везде так. Неудовлетворительная обстановка из года в год складывается в совхозе «Ояшинский». В 1983 году водителями этого хозяйства в нетрезвом состоянии совершено три дорожно-транс- спортных происшествия. Из этого же хозяйства было задержано в нетрезвом состоянии 23 человека, из них 17 — водителей государственного транспорта и 6 — личного. Какая же работа была проведена здесь с нарушителями? Всего один пример. За управление трактором в нетрезвом состоянии задерживаем Владимира Васильевича Осадчего, посылаем сообщение в совхоз для принятия мер общественного воздействия. Через некоторое время приходит ответ, что за Осадчим закреплен наставник А. А. Гибель- гаус. А ведь раньше его Госав- тоинспекция задержи в а л а за управление трактором в нетрезвом состоянии и лишала прав. Но в совхозе не только не отстранили его от управления трактором, а поставили еще и наставником. Что здесь, незнание законов или, просто беспринципность? Уже в текущем году Гибельгауса вновь задерживали в нетрезвом состоянии. Теперь он лишен прав на три года, а по новому закону он не имеет права управлять ни трактором, ни автомобилем, но Гибельгаус продолжает работать трактористом. В феврале в совхозе при буксировке трактора был смертельно травмирован тракзавода, второго Новосибирского лесоперевалочного комбината, совхозов «Мошков- ский», «Галинский», «Сокур- ский», «Барлакский», колхоза «Ленинец», районного объединения «Сельхозтех н и к а», «Райсельхозэнерго». Однако при этом число происшествий, совершенных водителями в нетрезвом состоянии, сократилось на 29,4 процента. В феврале этого года бюро райкома партии, исполком районного Совета народных К нарушителям- непримиримость торист. Трое из четырех участников этого случая были пьяные. Неблагоприятная обстановка складывается в районной больнице, водителями которой совершено два происшествия. В совхозах «Барлакский» произошло 2 происшествия, «Смоленский» — 2 происшествия, во всех случаях водители были в нетрезвом состоянии. В совхозе «Галинский» в дорожном происшествии погибло два человека. В 1983 году за управление транспортом в нетрезвом состоянии было задержано водителей на 30 процентов больше, чем в 1982 году. Наибольшее количество водителей было задержано из Ояшинско- го ремонтно - механического депутатов утвердили план комплексных мероприятий по улучшению использования государственного транспорта и усилению борьбы с дорожно- транспортными происшествиями. Затем на исполкоме будет рассмотрен вопрос о проведении годового смотра работы по обеспечению безопасности дорожного движения. В этом смотре примут участие все совхозы и колхозы района, а также райсельхозтехни- ка, «Сельхозхимия», райсельхозэнерго, ПМК-1169, хлебо- приемные предприятия Мошкова и Ояша, межхозлесхоз, Ояшинский ремонтно-механический завод, автобаза райпо. Желает много лучшего работа специализированных дружин ГАИ, добровольных народных дружин. Систематически срывают выход на дежурство дружины ДРСУч, райбольницы, райсельхозтехники, автобазы райпо, Мошковского комбината коммунал ь н ы х предприятий и благоустройства. Мало внимания созданию спецдружин по линии ГАИ уделяется районным обществом автомотолюбителей. Необходимо, чтобы трудовые коллективы серьезнее реагировали на сообщения ГАИ о допущенных грубых нарушениях правил движения их водителями и работниками, особенно в случае задержания их в нетрезвом состоянии. При приеме на работу вновь или закреплении за ранее принятыми работниками транспортных средств надо направить их в ГАИ для проведения 'индивидуальной профилактической работы, а также для того, чтобы не дать возможности водителям, лишенным прав и не сдавшим их, уволиться со старого места и перейти работать на новое. Думается, что и текучесть кадров при этом должна сократиться. Но этого можно добиться только при условии, что все руководители хозяйств, предприятий, организаций и учреждений будут это требование выполнять. В практике уже имеются случаи, когда руководитель принимает на работу тракториста, а работники ГАИ через неделю-две изымают у этого водителя права, так как он был лишен их раньше. Так было в рай- топсбыте, райсельхозэнерго и некоторых других предприятиях. В. ГАМАНУХА, старший госавтоинспектор Мошковского РОВД. ЧЕЛОВЕК ЗА РУЛЕМ Чтобы управлять автомобилем, мотоциклом, мотороллером или мопедом, недостаточно знать только их устройство и правила уличного движения. Вождение современного быстроходного транспорта требует еще и хорошего здоровья, прежде всего крепкой нервной системы, умения мгновенно реагировать и анализировать обстановку, принимать нужное решение, безошибочно и быстро реализовать его. Водитель должен иметь также хорошее зрение, чтобы отчетливо видеть пешеходов, дорогу, светофоры, дорожные знаки, встречный транспорт. Острота зрения — это способность глаза различать предметы на большом расстоянии. Так, человек с нормальным зрением в ясный, солнечный день видит встречный автомобиль более чем за 1,5 км, пешехода — за 800 метров, дорожные знаки — за 250 метров. Тем, кто страдает оптическими дефектами глаз: близорукостью, дальнозоркостью, астигматизмом, водить разрешается только в коррегирую- щих очках — ведь у них зрение не соответствует установленным для водителей требованиям. Так, близоруким через стекла расстояние до предмета кажется большим, чем на самом деле, а дальнозорким — меньшим. Приходится особенно внимательно рассчитывать дистанцию между машиной и встречным транспортом. ...Днем и: ночью бегут по автотрассам машины. Дневной свет сменяется сумерками, переходящими во тьму. Перестройка зрения с одного уровня освещения на другой происходит не сразу, на это нужно время. Водители из повседневного олыта знают: если ночью встречная машина ослепила ярким светом фар, способность нормально видеть восстанавливаете^ примерно через 15—25 секунд. У иных нарушено так называемое поле зрения, то есть способность видеть в определенной части пространства, боковое зрение. Скажем, такой водитель не видит то, что справа либо слева от него — пешеходов, транспорт, выезжающий с боковой улицы на перекресток. Для тех, кто за рулем, особенно важно правильно различать цветовую сигнализацию. Однако 10 процентов мужчин и 0,5 процента женщин страдают нарушениями цветовосприятия. Согласитесь, если человек принимает один цвет за другой, он может стать виновником, дорожного происшествия. К сожалению, подобные случаи не раз имели место. Не лишне напомнить: прежде чем приобрести машину, мотоцикл или даже мопед, посоветуйтесь с врачом. В. ЧЕРЕДНИЧЕНКО, профессор (ЦНИИ санитарного просвещения),
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2