МОШКОВСКАЯ НОВЬ \22 марта 1984г., №36(4846); П р о п а г а н д и с т и п я т и л е т к а В нынешнем учебном году в нашем районе в сети партийной учебы действуют 54 школы основ марксизма-ленинизма, 8 школ научного коммунизма. Многие коммунисты занимаются в сети экономического образования, охвачены другими формами массовой пропаганды. Пропагандисты активно используют такие эффективные 'методы учебы, как проблемный метод, практические задания, коллективные обсуждения, применение наглядных пособий и технических средств обучения, самообразование. Все это направлено на повышение идейного уровня, общественно- политической практики слушателей. Общественно - политическая практика стала неотъемлемой частью учебно - воспитательного процесса, помогает слушателям глубже усваивать изучаемый материал! кроме того вовлекает их в агитационно - пропагандистскую деятельность, положительно влияет на усиление массово-политической работы в коллективах. В личных творческих плацах пропагандистов в разделе «Повышение трудовой и общественно - политичес к о й деятельности слушателей» с учетом индивидуальных способностей намечаются конкретные рекомендации, поручения по приобщению слушателей к активной агитационно- массовой работе. В развитии общественно - политическ о й практики помогают пропагандистам и секретари парторганизаций. Хорошо организована общественно-политическая практика слушателей в совхозах «Большевик», «Ояшинский», «Смоленский», колхозе «Ленинец», на наливной станции Сокур, Ояшинском ремонтномеханическом заводе, железнодорожной станции Мошково. Так, пропагандист школы научного коммунизма совхоза «Большевик» А. С. Пилипчен- ко постоянно рекомендует своим слушателям готовить информации по актуальным вопросам, волнующим работников хозяйства. Для этого он заранее подбирает необходимую литературу, консультирует слушателей, как лучше подготовить реферат или информацию. Подготовленный ими материал, как правило, используется в устных выступлениях агитаторов, политинформаторов. Именно поэтому слушатели школы — главный агроном К. Н. Бархатова, главный зоотехник В. И. Бауэр, главный инженер В. В. Горлов, являясь политинформаторами, часто и на высоком идейно - теоретическом уровне выступают в трудовых коллективах. В этом же совхозе хорошо работает школа основ марксизма - ленинизма, пропагандистом которой является В. Н. Соколов. Слушатели этой школы К. П. Катушенок, Н. А. Баскаль, В. В. Молчанов, Г. Д. Козлова, П. И. Очередько и другие активно Зн а н и яв М А С С Ы участвуют в общественной жизни коллектива. Они —передовики производства. Например, бригада свиноводов, которой руководит член райкома КПСС, секретарь цеховой парторганизации Н. А. Баскаль, досрочно выполнила квартальный план продажи племенных поросят. Свинарка Г. Д. Козлова за два месяца текущего года добилась среднесуточного привеса каждого поросенка (в грудпе 2—4) по 443 грамма при обязательстве 400 граммов. Коллектив совхоза «Большевик» выступил инициатором соревнования в районе по достойной встрече 114-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина, поддержал почин москвичей провести 21 апреля коммунистический суббот- пик. Коллектив совхоза «Ояшинский» по итогам работы в 1983 году награжден переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Здесь в сети партийного образования учится 50 коммунистов. 18 из'них являются агитаторами, 12 — политинформаторами. Другие коммунисты возглавляют общественные организации, работают в них. Активно участвуют в общественно-политической практике слушатели школы основ марксизма-ленинизма — штукатур М. С. Ахмедова, тракторист П. С. Са- росек, свинарки Т. В. Кузют- чева, Л. Д. Цыпкина, а также слушатели школы научного коммунизма, руководит которой директор совхоза Б. Г. Шмидт, главный ветврач Н. И. Паламарчук, агроном А. Н. Ларкин. Свинарка Т. В. Кузютчева за прошлый год отняла 730 поросят с отъемным весом каждого по 20,1 килограмма. За 1983 год в совхозе «Ояшинский» сдано в эксплуатацию 19 квартир, много npot- изводственных объектов. И большой трудовой^вклад здесь внесен членом райкома КПСС, агитатором М. С. Ахмедовой. Агитаторы не только словом, по и делом ведут за собой других. Заслуженный работник сельского хозяйства РСФСР, политинформатор Н. И. Паламарчук добился отличных результатов в сохранности поголовья животных,v в воспроизводстве стада. На Ояшинском ремонтно-' механическом заводе из слушателей школы основ марксизма-ленинизма по курсу «Основы Политической экономии» агитаторами являются шлифовщик А. Н. Романов, электросварщик В. И. Корза, диспетчер В. В. Лапшин и другие. Они имеют высокие показатели в труде. В колхозе «Ленинец» общественно - политич е с к у ю практику умело организуют пропагандисты А. X. Кондрашов, В. Ф. Говядин, на наливной станции Сокур — И. И. Псковыкин, на железнодорожной станции Мошко во — А. Я. Червонецкий. Такие примеры можно привести и по другим партийным организациям. Однако у нас еще есть хозяйства, предприятия, где общественно-политической практике уделяется недостаточно внимания. Пропагандистам, секретарям партийных организаций строже надо подходить к решению этой важной актуальной проблемы. В. ЛУШНИКОВ, заведующий кабинетом политпросвещения райкома КПСС. В н е д р я е м бригадный п о д р я д В нашей школе конкретной экономики занимаются инженерно - технические работники, служащие, большинство из них — коммунисты. С учетом состава слушателей, их образования составлен план учеб- ных занятий. Большое место » в нем отводится проблемам научной организации труда, внедрению прогрессивных форм работы на предприятии. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О повышении эффективности использования автотранспортных средств в народном хозяйстве, усилении борьбы с приписками при перевозках грузов автомобильным транспортом и обеспечении сохранности горюче-смазочных материалов» особо подчеркивается роль бригадного подряда в повышении эффективности производства. Намечено удельный вес перевозок грузов по методу бригадного подряда к 1985 году довести до 27, к 1990 году до 35 процентов. Бригадный подряд нашел свою прописку и у нас на автобазе. В 1983 году в общем объеме перевозок грузов 17,3 процента — бригадным подрядом, прибыль от этого составила 347,2 тысячи рублей. Как видим, бригадный подряд при умелом его использовании дает хорошие результаты. Автомобили нашей автобазы работают и далеко за пределами нашей области. Бригадный подряд для нас — одна из наиболее эффективных форм организации работы шоферов, особенно на отдаленных участках. Именно там мы и создаем, в первую очередь, такие рабочие коллективы. Но при этом испытываем большие трудности при подготовке договора подряда. Вот поэтому политзанятия в текущем учебном году стараемся проводить с таким уклоном, чтобы каждый слушатель, специалист, будучи на участке, смог оказать конкретную помощь в подготовке документации, комплектовании бригад водителями, необходимой техникой, организации работ, подборе совета бригады и т. д. Сейчас у нас создана еще одна бригада, в составе которой 20 шоферов. Задание ей доведено напряженное, сроки выполнения минимальные. Поэтому члены бригады' усиленно ищут резервы повышения производительности труда. В частности, организовали работу в две смены. Руководит бригадой коммунист, слушатель нашей школы В. Э. Ши- ман. В совете бригады —люди опытные, добросовестные. Это наш резерв руководителей для вновь создаваемых коллективов бригадного подряда. Л. ГАПОНОВА, старший экономист Со- курской автобазы № 3, пропагандист школы конкретной экономики. ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР О НАСТАВНИЧЕСТВЕ Щедро делиться опытом Не всегда молодежь быстро За эго время и мне приходи r v Q о т г п л и с л i i O v A m . o . л п а а Т 1Г>П 1 Л .Ш Л Г и и / Г ТТГ» 1\,ТГ» t l Т- О H R П Я и разумно находит свое место в обществе, и поэтому роль наставника с богатым жизненным опытом очень важна и почетна. Расскажу о своих наставниках. И. С. Высоцкий, член КПСС, член профкома, заготовитель нашей заготконторы, всю свою жизнь проработал в потребкооперации, он- постоянно помогает в подготовке кадров. Щедро делится Иван Степанович богатым жизненным, профессиональным опытом и со мной. Многое сделал для обучения, повышения мастерства заготовителей и И. В. Москаленко. Как член профкома он положительно влияет на укрепление дисциплины молодых рабочих, помогает добрым словом и делом и мне, руководителю коллектива. С особым теплом вспоминаю я тех людей, которые помогли мне в начале трудового пути. Ветеран труда и войны II. И. Нефедов, главный бухгалтер, секретарь парторганизации, ветеран труда П. И. Костенко, старший бухгалтер, коммунист, многое сделали для меня. когда я работал в молочной промышленности. Они помогли мне не только в овладении профессией, но и вовлекли в общественную работу. С ними переписываюсь я и сейчас. В этом году исполняется 25 лет моего трудового стажа. лось многим помочь в овладении профессиональными навыками. Много внимания в работе с молодыми бухгалтерами, повышению квалификации новичков уделяет старший бухгалтер заготконторы В. Ф. Ларионова. Ее подшефные экономист А. И. Пирожкова, -бухгалтер Г. Кузнецова, значительно повысили свои профессиональные навыки, более активно участвуют в общественной жизни. Встречаясь с работниками рагно А. И. Екимовой, П. С. Абраменко, И. В. Амплеевым, Ф. М. Шадурой, В. И. Выд- риной, Н. П. Сорокиным, Л. А. Белявской, М. Я. Безбородовой, с опытными продавцами Л. Г1. Заварзиной, Т. А. Макаренко, М. Л. Цубатовой, М. М. Артеменко, директором Сокурского торгового предприятия Б. С. Чупиным и многими другими, мы видим, как много они уделяют внимания молодежи, да и не только молодым. Мы, люди среднего возраста берем с них пример. Роль наставничества огромна, прежде всего, в воспитании молодежи и в конечном счете в укреплении дисциплины, росте производительности тРУДа, выполнении планов и обязательств. С. ВАШКЕВИЧ, директор заготконторы Мошковского райпо. Опра вда т ь доверие В моем понимании наставник 1— это чуткий, отзывчивый, душевный человек, который много лет проработал на одном производстве, #>изу- чил и знает его как свои пять пальцев. Я на хлебокомбинате считаюсь молодым специалистом и очень благодарна, что моим первым учителем и наставником стала Г. В. Пушкарева, мастер по сбыту готовой продукции. О Галине Васильевне можно много сказать хорошего как о человеке, так и о специалисте. Она мне очень помогла в начале трудового пути. Проработав много лет на хлебокомбинате, Галина Васильевна щедро делится своим опытом. Интересуется не только моими делами на производстве, но и моей лично! жизнью. Я очень благодарна Галине Васильевне и за то,-что имен но в первые дни моего приез да, когда было особенно груст но и тоскливо, она не остав ляла меня одну, подбадривала была жизнерадостным и не унывающим человеком. Включаясь в социалистиче ское соревнование под деви зом «Каждому молодому ра ботнику — трудовые рубежг наставника», обязуюсьдобросо вестно выполнять свою работу участвовать в общественно! жизни коллектива хлебокомби ната, оправдать доверие моегс наставника. Е. ДУБРОВСКАЯ, инженер-технолог Мошковского хлебозавода.. Рас кажу о старшем товарищ) В нашем коопромторге ра ботает 40 человек, 12 из них — наставники. Это Г. А. Кузютчева, Е. И. Овчинникова, В. П. Зинченко, Т. А. Петене- ва, Л. И. Кожинова и другие. Они помогают нам, молодым, быстрее освоить выбранную профессию, передают свои знания и опыт. В центральный универмаги пришла работать в 1982 году учеником продавца. Моим наставником стала Т. А. Пете- нева. Человек с большим стажем в торговле, она старалась как можно полнее раскрыть передо мной деловые ц моральные качества настоящего современного торгового работника. Начала обучать профессии, внушая, что лучшая награда для продавца — это увидеть удовлетворение на лице человека, который приш мает от тебя покупку. Т. А. Петенева не раз ж вторяла, что основа талаш продавца — это любовь к лк дям. Не отвлеченная, а кш кретная, которая проявляете в течение всего рабочего дю а не в отдельные минутых» рошего настроения. Это кач» ство в полной мере раскрыв; ется и в работе моего наста; ника. Хотя мы сейчас и р< ботаем в разных магазинах, н Тамара Александровна част заходит, интересуется, ка идут у меня дела. Благодаря ей, я поняла, чт в магазине нужны те, ктопр; ветлив, кто честен, кто люби людей и хочет, чтобы покупк приносили радость всем. Е. ФИЛИМОНОВА, продавец кооппромторга. НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Свое дело Надежда Доночкина нашла не сразу. После школы работала няней в детском саду, а сама часто думала: если родилась в деревне, надо и заниматься крестьянским трудом. Эти мысли привели девушку на молочную ферму опытно-производственного хозяйства «Боровское». Технику машинного доения осваивала с помощью опытной доярки В. Ф. Гапоненко. В первый же год надоила от каждой коровы по 4319 килограммов мо лока, в следующем — ещ больше. И вот первое признание е мастерства. На Всероссийско! конкурсе животноводов она представляла Новосибирску» область и стала чемпионко; страны среди операторов ма шинного доения. За высоки: достижения в труде Надежд; награждена медалями ВДЮ На снимк е : Надежд; Доночкина с дочками. (Фотохроника ТАСС) «
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2