Мошковская новь, 1984№030-031

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 8 марта 1984 г., ЛШ 30-31 (4840-4841) Р А С Т И Т Ь Д О С Т О Й Н У Ю СМЕ НУ С р а й о н н о г о с л е т а н а с т а в н и к о в Гармоничному воспитанию молодого поколения, вступающего в. самостоятельную жизнь, много внимания уделяется в документах партии. В постановлении июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС подчеркивается, что «...задача партийных организаций, комсомола -г- шире привлекать молодежь к общественно-полезной деятельно с т и, воспитывать ее в духе преданности коммунистическим идеалам, развивать чувство гордости за свою страну, стремление личным трудом содействовать ее расцвету». В решение этой задачи заметный вклад вносят наставники — рабочие педагога. Большинство их добросовестно выполняют это поручение, по-настоящему помогают молодому рабочему освоиться в трудовом коллективе и овладеть профессией, активно содействуют социальному развитию и становлению личности юноши или девушки. Среди наставников рабочей смены много- ветеранов. Их жизне-е ный опыт, как подчеркнул Ю. В. Андропов в выступлении на встрече в Кремле с ветеранами партии, — ото как бы вершина, поднявшись на которую, можно лучше видеть -открывающиеся горизои ты». Опираясь на свой Сгча- гый опыт, выполняют наставники почетное поручение. Немало таких людей и у нас в совхозе. Это, прежде всего, наставники - производственники Н. И. Саландо, А. С. Логутенко, А. П. Дубровский, У. П. Кульманова, ветераны труда учителя Новомошков- ской средней школы И. В. Ро- манычев, А. И. Романычева; А. К. Кабанова, Н. И. Повет- кин и другие. Благодаря их усилиям в совхозе появились и появляются молодые передовики сельскохозяйственного производства, такие, как члены Комсомольске - молодежного звена доярок фермы №2, звеньевая Л. Спиридонова, секретарь комсомольской организации фермы В. Крашилен- ко, водители автопарка А. Рен- ных, А. Рауш, С. Логутенко, С. Корольков, начинающий свинарь фермы № 1 С. Кре- мер и другие. Все они в свое время так же, как сегодняшние ученики 9 и 10 классов, приходили на фермы, в гараж, в ремонтные мастерские, осваивали свои будущие профессии. Немало сил отдают молодежи старейшие шоферы совхоза, чей рабочий стаж насчитывает не годы, а десятки лет: А. II. Дубровский, А- С. Логутенко. Сейчас большая часть водительского состава гаража хозяйства-молодежь. Это вчерашние выпускники школы, а также уволенные в запас воины Советской Ар мии. Словом, делиться своими знаниями техники и опытом ветеранам есть с кем. Своим трудом наставники подают хороший пример. А. С. Логутенко, работая на грузовом автомобиле ГАЗ-53Б, за 1983 год при плане перевозок 60 000 тонко километров сделал 70 034, при этом сэкономил 350 килограммов горючего. Подшефный Алексея Степановича, молодой (Водитель А. Рауш, работает на бензоПочетная эстафета возе ГАЗ-52. План перевозок для Александра был 10 000 тонно - километров, сделал 16 720, а ведь работает он не так давно. Рядом с А. С. Логутенко трудится его сын Сергей, комсомолец. За рулем он почти четыре года, срок небольшой, но в своих показателях Сергей уже обогнал отца, работая на автомобиле той же марки. При плане на его автомашину 70 000 тонно - километров младший Логутенко сделал 92 395, при этом сэкономил 341 килограмм горючего. В этом — также немалая заслуга Алексея Степановича как отца и наставника. На первом отделении работает свинарем Сергей Кре- мер. Он ухаживает за свино- поголовьем в одном корпусе с опытной, заслуженной свинаркой Ульяной Прохоровной Кульмановой. Опыт Ульяны Прохоровны, молодость и любовь Сергея к труду, надеемся, позволят молодому животноводу со временем выйти в число лучших в своей отрасли. Два года назад на вторую ферму совхоза пришла Валентина Крашиленко. Ее наставником стала член райкома КПСС опытная, передовая доярка Нелли Ивановна Саландо. У молодой подшефной за 1983 год надой на одну фуражную корову составил 3166 килограммов молока — это выше среднего показателя по совхозу. Успешной работе молодой доярки способствовало то, что ей помогала своим опытом Н. И. Саландо. Девушки 10 класса Ново- мошковской средней школы периодически, раз в неделю приходят на ферму, участвуют в дойке коров, глубже вникают в тонкости нужной, почетной профессии. Девчата 9 класса постоянно бывают на свиноферме, под присмотром старших товарищей кормят поросят, ухаживают за ними. Как радостно видеть девушкам, что их питомцы набирают в весе, растут, и, кто знает, может быть, эти уроки труда и сыграют важную роль При выборе девушками профессии. Юноши этих же классов изучают трактора. Их преподаватель В. А. Михайлюк часто водит ребят на экскурсии в ремонтные мастерские совхоза. На закрепленном за ребятами тракторе ДТ-75 они приобретают не только навыки вождения, но и навыки проведения сельскохозяйственных работ (вспашки, боронования, лущения и других). В этих встречах с ребятами кадровые рабочие, передовики производства стараются помочь юным в каждой профессии найти что-то интересное, чтобы ребята захотели связать с тем или иным ремеслом свои судьбы. Выполняя свой почетный долг, наставники содействуют закреплению молодых кадров на селе. Передать все, что умеешь, другому, чтобы наше сельскохозяйственное производство стало еще более эффективным, — эта благородная задача передовиков, роплотивших в себе лучшие черты советского человека — труженика, строителя светлого будущего. И наши ветераны достойно выполняют ее. В. ЮНУСОВ, секретарь комсомольской орган и з а ц и и совхоза «Мошковский». Втрое Справедливо говорят, что человек рождается дважды. В первый раз — когда он появляется на свет, во второй — когда начинает трудиться. За его «второе рождение» отвечает наставник. Опытный, знающий, умеющий и отлично работать, и понять душу молодого рабочего, направить в нужное русло кипящие в нем силы. В первооснове всего лежит труд. А каким он будет для новичка на производстве, что победит в душе человека — мелочное «мое» или огромное «наше» — во многом зависит от того, кто по зову сердца, по долгу гражданина взял на себя нелегкую миссию наставника. Добрая слава идет о наставниках молодежи в нашем совхозе. За молодыми рабочими, закреплены опытные, много лет работающие на одном и том же предприятии люди. Особенно много сил отдают своей смене наставники на норковых фермах и лисофер- ме № 2. Наставник и молодая работница заключают договор, принимают обязательства. Два раза в год совет наставников подводит итоги. При этом учитывается выполнение плана молодой работницей. Если этот показатель достигнут, значит, наставник получает на 10 процентов премии больше. Образцово трудятся на норковой ферме Н. К. ШгПули- на и ее дочь Людмила, перекрывая задания соответственно на 115 и 119 процентов), Н. Н. Карелина и ее подшефная Г. Шуляк (119 и 116 процентов), Е. Е. Боровко и ее подшефная С. Данилюк (113 и 117). В наших наставниках доброжелательность сочетается с требовательностью, с повседневным контролем за выполнением заданий подшефными. В таких условиях девушки и юноши быстро обретают сам )- стоятельмость, становят с я мастерами своего дела. Это важно — как встретит * молодого рабочего трудовой коллектив, как поможет ему наставник в освоении профессии. Ясно, что дисциплина молодых производственников тем выше, чем больше заботы о них проявляет коллектив и д о р о ж е наставники. Опыт убедительно свидетельствует, что важное условие успеха в воспитании рабочей смены — правильный, хорошо продуманный подбор наставников. Там, где вовлекают в ряды рабочих педагогов людей, преданных своему делу, безупречно, принципиальных, творческих, там авторитет наставника высок, а трудовая закалка молодежи надежна. Такие качества отличают многих наставников нашего хозяйства, таких, например, как норководы Л. А. Соловьева, Л. С. Гулакова, В. В. Захватаева, Н. В. Носонова, Н. В. Носкова, тракторист В. А. Бреннер, Г. Г. Ташлы- ков и другие. Они передают молодым не только высокие профессиональные навыки, но и свое активное отношение к жизни, к труду. Потому что старшие отлично понимают, что органичное соединение их опыта с энтузиазмом и пламенным порывом молодых, широкий простор творческой инициативы — необходимые условия на современном этапе развития страны, когда возросшие возможности и общественные потребности диктуют необходимость серьезно повысить уровень всей хозяйственной' работы, существенно поднять эффективность экономики. В решении каждой из этих задач партии, народу нужен опыт и знания старших. Но особенно нужны они, как было подчеркнуто на встрече с ветеранами в Кремле, в работе с молодежью. Лучшие из лучших становятся наставниками молодежи. Особенно важна здесь роль коммунистов, для которых участие в подготовке рабочей смены — почетное партийное поручение. «Славен тот, кто стал мастером своего дела, но трижды слава тому, кто сделал мастером своего ученика». В этом крылатом выражении ярко и полно отражена глубокая суть наставничества, являющегося ныне неотъемлемой чертой нашего советского образа жизни. Т. НЕКРАСОВА, старшая пионервожатая Белоярской средней школы. ПРИМЕР ДЛЯ МОЛОДЕЖИ Образцы труда показывают молодежи в совхозе «Ояшин- ский» ветераны труда. Среди них Фридрих Фридрихович Шнайдер, который при плане 900 эталонных гектаров за год на своем тракторе ДТ 54 сделал выработку в 1600 эталонных гектаров. Умело з а ­ живает за животными свинарка - турница Леонора Филипповна Гибельгаус, начавшая трудовую деятельность в совхозе в 1955 году. Заслуженным уважением пользуется старейшая свинарка - турница Елена Герасимовна Степанова. Она продолжает работать, хотя мы ее проводили на заслуженный отдых около 10 лет назад. Добросовестно и результативно трудится у нас токарь мехмастерской Кузьма Лукич Кириченко, принятый на работу в совхоз в марте 1950 года. Запись об этом — единственная в его трудовой книжке. В этом году Кузьме Лукичу исполняется 60 лет. Доброго слова заслуживает и Александр Георгиевич Савельев, который после ухода на пенсию продолжает активную общественную работу. А. САУШКИН. ПРАВОФЛАНГОВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ Немало опытных наставников молодежи на наливной ; станции Сокур. Среди них В. И. Трунякова и М. Д. Зорин. Валентина Ивановна работает старшим оператором площадки Сокур-2. Сейчас опыт своей работы она передает Надежде Арбузовой. Михаил Дмитриевич трудится инженером - электриком. Свое профессиональное мастерство он передает электромонтерам на занятиях. Один из его подшефных Сергей Кругликов недавно повысил свою квалификацию. * * * На с н и м к е : В. И. Труня нова и М. Д. Зорин. Фото С. КАЗАКОВА МЫ НУЖНЫ ЗДЕСЬ Мне 20 лет. В совхозе работаю больше года. Пришла трудиться после окончания школы. Вначале работала лаборантом на ферме. В коллективе меня встретили хорошо, обучили, окружили вниманием. Мои первые наставники — Тамара Петровна Ва- левач, зоотехник - селекционер, бригадир Галина Андреевна Погорелова. Да и все старшие товарищи помогали мне и словом, и делом. С начала 1984 года перешла работать свинаркой. Это интересное и ответственное дело. Мне поручили проводить контрольный откорм сви- нопоголовья для улучшения племенной работы и породности животных. Все, что нужно, выполняю. Участвую в общественной жизни коллектива. Наше село Сарапулка мне нравится. Здесь есть условия и для работы, и для "отдыха. Считаю, что молодым нужно оставаться жить в селе, заменить старших товарищей и продолжить трудовую ЭСГ.'гЬЭ- ту. Наш молодой задор, энергия так необходимы сельскохозяйственному производстве! Л. КРЕНЕВА, свинарка фермы № 1 совхоза «Большевик». ЖИВОТНОВОДСТВО- ФРОНТ УДАРНЫЙ! На с н и м к е : молодая свинарка фермы № 1 совхоза «Большевик» Людмила Кре- нева. Фото С. КАЗАКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2