К о м с о м о л ь с к и й * педагогиче ский отряд В материалах июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, проекте ЦК КПСС о школьной реформе намечены вехи совершенствования обучения и воспитания подрастающего поколения в современных условиях. Партия добивается, чтобы человек воспитывался не просто как носитель определенной суммы знаний, но, прежде всего, как гражданин социалистического общества, активней строитель коммунизма с присущими ему идейными установками, моралью и интересами, высокой культурой труда и поведения. Эти качественно новые моменты заставляют по-новому взглянуть на содержание и характер деятельности комсомола • в школе и профессионально- техническом училище. Непременным условием вы- * полнения поставленных задач, как было подчеркнуто на V пленуме ЦК ВЛКСМ, является активное привлечение к воспитанию подрастающего поколения лучших представителей рабочего класса, колхозного крестьянства, научной и творческой интеллигенции, студенчества, воинов и спортсменов. Перспективной формой совершенствования этой работы призваны стать комсомольские педагогические отряды. В будущем принцип тесной связи учебных заведений будет не только сохраняться, но и развиваться. Надо внедрять, > в том числе и в нашем районе, заключение трехсторонних договоров содружества «Школа — ПТУ — предприятие», «Класс — учебная группа — комсомольско - молодежи ы й коллектив». Комсомольский педагогический отряд — добровольное объединение молодых рабочих, колхозников, специалистов, ученых, студентов, воинов, спортсменов, деятелей литературы и искусства — активных помощников педколлективов, органов народного и про- ^ фессионально - технического образования в коммунистическом воспитании- учащихся. Такие отряды создаются при Школах и ПТУ комитетами комсомола базовых и шефствующих предприятий,. Они объединяют организаторов научно - технического и художественного творчества, руководителей кружков по интересам, профильных клубов и объединений, руководителей трудовых отрядов старшеклассников, вожатых - производственников, шефов педагогически запущенных детей, энтузиастов, работающих по месту жительства, в детских домах, интернатах, общежитиях. Зачисление в отряд происходит по рекомендации первичных организаций ВЛКСМ. Высший орган комсомольского педагогического отряда — общее собрание. На нем избираются командир и комиссар, которые организуют деятельность отряда, учебу молодых энтузиастов. Члены отряда могут иметь единую форму, эмблему. Отряды оказывают действенную помощь педагогическим коллективам в дальнейшем улучшении идейно - политического, трудового и нравственного воспитания подрастающего поколения. Комсомольские педагогиче ские отряды способствуют расширению взаимодействия классов и учебных групп с трудовыми коллективами, созданию широкой' сети факультативов научных обществ, кружков технического, художественного творчества, спортивной и оборонно-массовой работы, отрядов юных друзей милиции, юных дзержинцев, лекториев по экономике, политике и праву, активному привлечению подростков к изобретательству и так далее. Отряд привлекает к воспитательной работе с детьми и подростками ветеранов партии, комсомола, войны и труда, передовиков производства, выпускников школ и ПТУ, родителей, молодых учителей и мастеров. Комитеты комсомола промышленных предприятий, колхозов и совхозов, строек, предприятий транспорта, сферы обслуживания, торговли, средне - специальных и высших учебных заведений проводят работу по формированию КПО, организуют торжественное посвящение в члены отряда, заботятся о пропаганде передового опыта, поощрении лучших, создании условий для работы, принимают меры по обеспечению кружков необхо димыми материалами и инвентарем, периодически заслушивают отчеты отрядов на своих заседаниях. - Комитеты комсомола базовых предприятий несут ответственность за работу отрядов. Особую роль в деятельности КПО играют советы молодых учителей, студентов, преподавателей педагогических институтов. Они организуют в школах и ПТУ консультационные пункты, методические кабинеты, оказывают помохць в планировании воспитательной работы, проведении отдельных мероприятий, в установлении деловых контактов комсомольцев - общественников с классными руководителями, мастерами. С. СИМОНЕНКО, секретарь по работе с учащейся молодежью райкома ВЛКСМ. В НАШЕЙ П О Л И ТШК О Л Е На открытии нашей политшколы были вручены удостоверения пропагандистам - политинформаторам. Здесь же был утвержден план ее работы. Всего за год в классах намечено провести по 13 политзанятий. Занятия готовят: в 8 классе — Ю. Тупицы- на, С. Паносюк, в 9 классе — В. Мартынов, С. Винокуров. в 10 — М. Чернова, Т. Рябоштан. Занятия начинаются с политинформаций. Затем ребята отвечают на вопросы по пройденному материалу и изучают новый. Заканчиваются занятия стихами о В. И. Ленине, партии. Каждый четверг пропагандисты - политинформа т о р ы идут к шефам, например, на дистанцию контактной сети. Сюда сделано 11 выходов. Лучшими пропагандистами являются О. Боровков, С. Гордеев, С. Казаков, О. Федяч- кина, В. Тихонов. Каждый понедельник у нас в школе проходят политинформации по классам. Политинформаторы классов: 8 — С. Богданов, 9 — С. Недба- лов, 10 — И. Гофман. Политинформации помогают ребятам быть постоянно в курсе событий в районе, в области, стране, за рубежом. Стало традицией раз в месяц проводить открытые политинформации. Последние из них были оценены так: в 8 классе — на «хорошо», 9 — на «отлично», 10 — «удовлетворительно». У нас проходят торжественные линейки и митинги в честь знаменательных дат. Работой политшколы руководит ветеран партии и труда Е. Е. Назарова. 20 января в школе состоя- • лись открытые политзанятия, на которых присутствовали работники райкома ВЛКСМ и секретари комсомольских организаций школ района. Работа нашей политшколы была признана хорошей. Секретари комсомольских организаций школ немало почерпнули из нашего опыта для того, чтобы организовывать такие политшколы у себя. Лида ОРЛОВА, ' юнкор Сокурской средней школы № 19. И П Р А З Д Н И К И Б УДНИ Торжественно прошло собрание в нашем классе по аттестации участников III этапа Всесоюзного Ленинского зачета «Решения XXVI съезда КПСС— в жизнь!». Взволнованные ребята отчитывались о своей успеваемости, участии в общественной жизни школы. Они сверяли достигнутое с теми обязательствами, которые были записаны в личных комплексных планах. Аттестационная комиссия отметила особые успехи Лены Дорофеевой, Раисы Павловой, Ольги Липатни- ковой. Эти комсомолки учатся только на «хорошо» и «отлично», активно включаются во все общественные дела. За подготовку и проведение новогоднего вечера в школе ученикам нашего класса (классный руководитель — В. В. Гостева) объявлена благодарность дирекции. Умение доводить начатое до конца, выбрать верную позицию и суметь отстоять ее, быть неравнодушным к окружающему, уважать товарищей — эти и другие ценные качества, привитые в школе, пригодятся нам в самостоятельной жизни. Нынешней весной мы простимся со школой, Более семи килограммов молока от каждой коровы своей группы получает в эти дни доярка первой бригады колхоза «Ленинец» Любовь Ежак. В январе она получила любимыми учителями, выберем свои дороги, профессии. Уже сейчас многие ребята знают, где приложат свои силы в будущем: мальчики намерены остаться в родном совхозе и продолжить хлеборобское дело отцов и дедов, часть девочек попробует поступить в средние специальные и высшие учебные заведения. Например, Оля Липат- никова — в институт связи, я — в медицинский. Лена Дорофеева не представляет себя без песни, много свободного времени отдает участию в художественной самодеятельности и в школе, и в сельском Доме культуры, поэтому она хочет поступить в то учебное заведение, .где Осуществит свою мечту. Какими бы специалистами ни стали мои одноклассники, уверена, что они будут честно трудиться, жить наполненно, с пользой для общества. Идет подготовка к комсомольским собраниям по итогам III этапа Всесоюзного Ленинского зачета и в восьмом, девятом классах. Здесь собрания намечены на апрель. Среди учащихся этих классов также немало таких, кто успешно усваивает знания, по 194 килограмма молока от фуражной коровы. ★ ★ h На с н имк е : доярка ГТ E u ro i f Фото С. КАЗАКОВА. увлекает за собой остальных, в их числе: комсомольцы 8 класса Надежда Углева, Наталья Халина, 9 класса — Александр Буримов, Григорий Евтушенко. Кроме учебы ребята заняты другими интересными делами. Например, учащиеся 8 класса в нынешнем учебном году провели ряд встреч с ветеранами войны и труда, в том числе с Н. А. Галузиным и другими. Каждая такая встреча, рассказ ветерана о нелегких боях за Родину или своих трудовых делах воспринимаются ребятами с большим вниманием, помогают им получить верный ориентир в жизни. Сейчас все комсомольцы готовятся к комсомольскому собранию с повесткой дня «Экономия топливно - энергетических ресурсов — дело каждого комсомольца». Содержательная программа была подготовлена ко Дню Советской Армии, подведены итоги месячника оборонно-массовой работы. Е. ЖАЛДЫБА, секретарь комитета комсомола Октябрьской средней школы. ИДУТ ВПЕРЕДИ Отлично трудятся на различных участках производства в нашем совхозе комсомольцы. Зверовод Людмила Шипулина выполняет задания на 120 процентов, Марина Билик — на 117. Успешно справляются со своими обязанностями также шофер Валерий Клоц, учительница русского языка и литературы Галина Павлова, продавец Надежда Шипицына и другие. Трудятся в Белоярском Доме культуры комсомольцы: директор Н. Нефедова, художественный руководи т е л ь В. Ревякин, методист Т. Ре- вякина. Их работу видит все село. Так, хорошим подарком для благодарных односельчан стал концерт художественной самодеятельности, показанный в конце торжественного вечера, посвященного передовикам совхоза. Т. НОРКИНА, секретарь комсомольской организации совхоза «Белоярский». Сейчас в школах района идет месячник оборонно-массовой работы. В его рамках в Мошковской средней школе состоялось немало интересных мероприятий, и одно из них — сдача норм ГТО по стрельбе. В викторине «Основы гражданской обороны» победили учащиеся 9 «а» класса, а лучшими знатоками автомата стали учащиеся 9 «а» и 10 «а» классов. Стремление к миру, к тому, чтобы над людьми всей нашей планеты всегда было ясное голубое небо и яркое солнце, чтобы взрослые могли спокойно трудиться и война не искалечила детРАСТЕТ ство ребят, чтобы заокеанские мракобесы никогда не осуществили своих зловещих планов развязывания ядерной войны — все это нашло отражение в рисунках комсомольцев. учащихся на конкурсе «Мы — за мир!». В этой школе проведен ряд открытых мероприятий для участников семинара директоров школ и молодых педагогов. Среди этих мероприятий — смотр строя и песни учащихся 8—10 классов, урок мужества в 10 классе, класДОСТОЙНА сный час «Офицер — профессия героическая» в 9 классе, а также пионерский сбор «Человек из легенды», октябрят- ский утренник «Непобедимая и легендарная». Комсомольцы, все старшеклассники готовятся к встрече «Звездная эстафета» с учащимися Новосибирского педагогического училища имени Макаренко. Школьники и будущие педагоги померяются силами в спортивных соревнованиях по стрельбе, волейболу, баскетболу. Я СМЕНА В Новомошковской средней школе также заранее была намечена программа месячника оборонно - массовой работы. С большим вниманием отнес-у лись ребята к проведению Политических информаций. Немало волнующих строк посвятили комсомольцы, все учащиеся школы доблестным воинам Советских Вооруженных Сил, участвуя в общешкольном конкурсе на лучшее сочинение о Советской Армии. , В Смоленской средней школе многие комсомольцы, уча- I щиеся 5—10 классов показали хорошие знания, умения в военно - спортивной эстафете (первыми стали учащиеся 6, 10 классов), соревнованиях по стрельбе (победили учащиеся 10 класса). Немало выдумки, находчивости проявили ребята в ходе конкурса на выпуск лучшего «Боевого листка». К 23 февраля проведены викторина по истории Советских Вооруженных Сил, сбор взводов по тревоге, смотр строя и песни, марш-бросок. С. АЛЕКСЕЕВА. Зам. редактора Т. М. БУХАРЕЕВА.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2