Мошковская новь, 1984№016

МОШКОВСКАЯ НОВЬ :4 февраля 1984 г., №16(4826)] ...Казалось, ничто не пред вещало беды. Светофор давал зеленый свет, и водитель «Волги», миновав пешеходный переход перекрестка, прибавил газ. Когда в сгущающихся сумерках он увидел на проезжей части спокойно вышагивающего молодого человека, ему оставалось только нажать на педаль тормоза и резко вывернуть руль, чтобы избежать беды. Четкая реакция водителя и его мастерство предотвратили несчастье, но мгновения этого внезапного происшествия надолго вывели его из равновесия. Молодой же человек, в шутку или всерьез принявший оживленную транспортную магистраль за бульвар, по которому можно без оглядки прохаживаться, ничуть не смутившись, оправдывался: «Не я должен смотреть, а водитель обязан быть осторожным. Ведь ему же отвечать в случае чего». К несчастью, подобных эпизодов на дорогах и улицах становится' все больше. Об этом говорят не только наши профессиональные наблюдения, но и статистика: в прошедшем году наездов на пешеходов, происшествий по их вине стало больше. Зарегистрировано 24 таких случая и в 17 из них (т.' е. 70 процентов) виноваты пешеходы. На сегодняшней улице встречается еще немало людей, бездумно рискующих как собственной, так и чужими жизнями. Видимо, еще не все цонимают специфику работы водителя, не знают динамических свойств автомобиля, не представляют той опасности, которой они себя подвергают, нарушая правила дорожного движения. Существует классическая формула: шоссе — для транспорта, тротуар — для пешехода. С дорогой неразрывно связан труд водителя. Известно, что для выполнения любой работы нужны соответствующее место и нормальная обстановка, позволяющая без помех выполнять ее. Трудно представить себе, чтобы токаря, обрабатывающего деталь, дергали за рукав, заставляли бы то и дедо переключать привод станка. 'А вот водителю онень часто мешают работать в нормальных условиях пешеходы, не уважающие его труд. Постоянная угроза наезда на пешеходов все время в компании молодых людей прохаживалась по середине проезжей части дороги и была сбита проходившим мотоциклом. Морозов Сергей, учащийся восьмилетней школы, спасаясь от собаки, выбежал на проезжую часть учицы Народной и попал под колеса проходившего трактора. Мотов Виктор на проезжей части дороги был смертельно травмирован проходившим автомобилем. Часто пешеходы становятся потерпевшими только потому, что не захотели лишний рйз убедиться в безопасности перехода улицы и отсутствии приближающегося транспорта: они спешили или на работу, или в магазин, а результат один: больничная койка. Петров Александр Борисович, переходя проезжую часть улицы Народной перед приближающимся автобусом, был сбит им. По этой же причине получил телесные повреждения БУДЬ ОСТОРОЖЕН, П Е Ш Е Х О Д держит водителя в напряжении, вызывает преждевременную усталость. В профессии же водителя . малейшая невнимательность грозит тяжкими последствиями. Остановитесь на минутку и посмотрите на свое поведение со стороны. В Мошково на оживленных улицах специально сделаны тротуары, чтобы обезопасить пешеходов. Много ли мы видим транспорта на этих тротуарах? Только тогда, когда водителю надо его пересечь, чтобы заехать во двор. А теперь посмотрим на проезжую часть дороги. По тротуару, пожалуй, меньше идет пешеходов, чем по проезжей части. На середине проезжей части улицы была серьезно травмирована мотоциклом жительница Мошково Сегина Ефросинья Терентьевна. На проезжей части дороги был травмирован житель Мошково Посохов , Виктор. Куклина Ольга Пискалев Александр. В другом случае серьезно травмирован Воротников Юрий Михайлович. И Пискалев, и Воротников в момент происшествия находились в нетрезвом состоянии. В таком же состоянии погибла Трусе Любовь, которая вышла на проезжую часть дороги из-за стоящего автобуса и была сбита проходившим мимо другим автобусом. Порой пешеход считает, чтобы наверняка остановить попутный автомобиль, нужно выйти на дорогу. По этой причине получили телесные повреждения Чебыкин Виктор и Табачек Сергей. Вероятно, полезно напомнить, что закон наш , привлекает к ответственности нарушителей действующих на транспорте правил об охране порядка, и безопасности движения, независимо от того, пешеход он или другого рода . участник движения. Так, в статье 10 Указа Президиума Верховного Совета СССР «Об административной ответственности за нарушение правил дорожного движения» сказано, что пешеходы, велосипедисты, возчики и другие лица, Пользующиеся дорогами, за неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, за несоблюдение требований дорожных знаков или' разметки проезжей части дорог подвергаются предупреждению или штрафу в размере трех рублей. Но если в результате указанных нарушений произошло повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, пешеходы, велосипедисты, возчики подвергаются штрафу в размере от 5 до 30 рублей. Правила дорожного движения — не пустая формальность. Это свод хорошо продуманных положений, направленных на обеспечение четкой безаварийной работы транспорта, на сохранение самого дорогого — здоровья и жизни людей. Эти правила не требуют специальной подготовки и длительного обучения. Они не так сложны и их легко запомнить: вы должны ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, а где их нет—по обочине. Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствуют или же движение по ним невозможно, идти нужно по краю проезжей части в один ряд и вне населенных пунктов обязательно навстречу ^движению транспорта. Никогда не появляйтесь неожиданно на пути движения транспортного средства, ведь при резком изменении движения он может заехать в кювет, на тротуар, столкнуться со встречным транспортом, а это редко обходится без жертв. Только бережное отношение друг к другу, предельная внимательность и собранность на дороге пешеходов и водителей исключат все те печальные случаи, которые еще бывают на улицах и дорогах нашего района. В. ГАМАНУХА, старший госавтоинспектор Мошковского РОВД, капитан милиции. Б Е С Е Д А Ю Р И С Т А Каждый из нас по-своему переживает наступление автомобильной эры. Одни ревниво следят за совершенствованием технической базы и дорожного хозяйства. Другие же с тревогой обсуждают проблему безопасности движения. Сейчас, когда руль перестал быть уделом избранных и резко возросла интенсивность транспортных потоков, жизнь предъявила новые требования к культуре нашего поведения на улице. Будем откровенны. "Много ли аварий происходит из-за конструктивных недоработок автомашин, скрытых дефектов их узлов и механизмов? Нет, основная масса дорожных, происшествий — следст в и е нарушений элементарных правил движения. В чем же тут дело? Если отбросить крайности и случайности, то главная линия прослеживается достаточно четко: сознание, навыки и привычки людей отстают от развития техники. Наше поведение на улице еще во многом базируется на опыте прошлого. «Человек за рулем ведет себя так же, как живет» — это изречение давно уже стало расхожим, но не стало менее верным. Тот, кто в жизни уповает на «авось» и «где наша не пропадала», невольно приДв о е у с в е т о ф о р а меряет к себе роль потенциального убийцы или жертвы. Правила дорожного движения едины на всей территории страны. Они дались непросто и оплачены дорого. За каждым их пунктом скрежет смятого металла, пострадавшие, сирены «Скорой помощи». Но и сегодня, к сожалению, еще приходится кое-кого подталкивать, а то и принуждать к соблюдению правил средствами административного или уголовного характера. Заглянем в статью 211 Уголовного кодекса РСФСР. Нарушение правил безопасности движения и ■ эксплуатации транспорта, повлекшее телесное повреждение либо существенный материальный ущерб, является "йреступлением. При более тяжких его последствиях повышается^ и ответственность, вплоть до пятнадцати лет лишения свободы. Автомобиль — это удобство и скорость/ Но именно из- за движения со скоростями, опасными в конкретно сложившейся обстановке, совершается подавляющее большинство транспортных происшествий. Поэтому уже сам факт превышения скорости влечет за собой штраф до десяти рублей. Так установлено Указом Президиума Верховного Совета СССР «Об административной ответственности за нарушение правил дорожного движения», который введен в действие с 1 сентября 1983 года. При неоднократных нарушениях скоростного режима и в случаях, связанных с повреждением транспортных средств, грузов, сооружений, штраф увеличивается до 50 рублей или же водитель лишается прав сроком до шести месяцев. Если кому и нет оправдания на дороге, так это хмельному водителю. Ответственность таких лиц теперь значительно усилена. За управление автомобилем в состоянии опьянения и ли передачу управления тому, кто пьян, может быть взыскан -штраф до 100 рублей или отобраны права на срок до года. Такое же взыскание -предусмотрено для тех, кто пытается уклониться от освидетельствования на состояние опьянения. Если же лишенный прав, выпив, снова сядет за руль, это влечет уже уголовную ответственность. К счастью, злостные нарушители составляют лишь малую часть автомобилистов. Большинство из них предельно внимательны за рулем, понимая, какой осторожности требуют автомобиль и дорога. Ну, а что же пешеходы? Они ведь тоже полноправные участники движения. Цифры бесстрастно свидетельствуют о значительном удельном весе дорожно - транспортных происшестии по вине пешеходов. В общей статистике аварийности они составляют 25 —30 процентов. В крупных городах этот показатель еще выше. Надо знать, что за неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, несоблюдение требований дорожных знаков или разметки проезжей части дорог предусмотрен штраф в размере трех рублей. Нарушения, повлекшие за собой повреждения транспортных средств, грузов, дорог, сооружений и имущества, наказываются штрафом от пяти до тридцати рублей. Ну а если произошла гибель людей или иные тяжкие последствия, то наступает уголовная ответственность. ...Двое на дороге — водитель и пешеход. Отношения у них, конечно, не простые. Но и для пессимизма оснований нет. Если водитель побольше будет думать о пешеходе, а тот поуважительнее относиться к человеку за рулем, то намного реже будет напоминать о себе оборотная сторона прогресса. Право, ради этого стоит постараться. И водителям и пешеходам. С. ЮДУШКИН, . кандидат юридическ и х наук. Зам. редактора Т. М. БУХАРЕЕВА. ПОНЕДЕЛЬНИК, 6. 2 ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 8.00 ВРЕМЯ. 8.40 Утренняя гимнастика. 8.55 Научно-популярные фильмы. 9.25 Фильм—детям. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОЛИ КЛЮКВИНА». 10.35 В мире животных. 11.35—11.40 Новости. 14.15 Новости, 14.35 «Им не было и шестнадцати». Документальный телефильм. 14.55 Играет Ш. Амиров (балалайка) . 15.20 Формирование взглядов Ч. Дарвина. 15.55 Премьера документального фильма «Мы из блокады». 16.45 Веселые старты. 17.30 Русские песни в исполнении В. Прокушевой. 18.00 Дела и люди. «Ты нужен нам, робот». О внедрении промышленных роботов на московском заводе «Динамо». 18.30 «Зашумит листва». Документальный телефильм. 18.45 Сегодня в мире. 19.00 «Маленький рыжик». Мультипликационный фильм. 19.20 Опера М. Мусоргского — «Борис Годунов». Спектакль Государственного академического Большого театра Союза ССР. -21.00 ВРЕМЯ. 21.35 Продолжение оперы «Борис Годунов». 23.00 Премьера документального телефильма «Место старта — Сараево». 23.25 Сегодня в мире. ВТОРАЯ ПРОГРАММА 8.00 Утренняя гимнастика. 8.15 «Во дворе и в огороде». Документальный телефильм. 8.35 Природоведение. 3 класс. 8.55 «Электрошлаковое литье на предприятиях Киева». Научно- популярный фильм. 9.10 Русская речь. .9.40 Природоведение. 3 класс. Природа Севера (повторение). 10.00 А. Толстой. По страницам произведений. 10.45 Ботаника. 6 класс. Развитие растительного мира. 11.05 Наука и жизнь. 11.40 Ботаника. 6 класс. Развитие растительного мира (повторение) . 12.00 В. П. Катаев — «Белеет парус одинокий». 5 класс. 12.30 История. 8 класс. Восстание декабристов. 13.00 Лирика Р. Гамзатова. 13.30 Твоя ленинская* библиотека. 14.00 Физика. 7 класс. Собираем электрические цепи. 14.30 «Горит, не гаснет алая звезда...». Воспоминания об Эм. Казакевиче. 15.15—15.20 Новости. 18.00 Новости. 18.15 Для детей. «Вместе весело шагать». Телевизионный фильм- концерт. 18.40 Объявления. 18.50 Лицом к лицу. О выполнении новосибирскими машиностроителями заказов для села. 19.45 Новости. 20.00 Спокойной ночи, малыши! 20.15 Международная панооама. 21.00 ВРЕМЯ. 21.35 «ДОРОГОЙ МОЙ ЧЕЛОВЕК». Художественный фильм. 23.20—23.50 Д. Кабалевский — Соната для виолончели и фортепиано. О Б Ъ Я В Л Е Н И Я Совхозу «Восход» требуется на постоянную работу старший прораб. Оклад 190 рублей. Предоставляется жилплощадь в коммунальной квартире. Обращаться по телефонам 99-449 и 99-944. * * * В типографию р. п. Мошково срочно требуется уборщица производственных цехов. Обращаться: ул. Пионерская, 2. телефон 92-362. НАШ АДРЕС: 633 140, р. п. Мошково, улица Пионерская, 2. ТЕЛЕФОНЫ: Редактора 92-204, заместителя редактора, отдела партийной жизни — 92-177, ответственного секретаря, бухгалтерии — 92-574, ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства — 92-298, писем и массовой работы — 92-440 местного радиовещания — 92-508, типографии — 92-362. Индекс 50909. Мошковскнй филиал полиграфобъединедия «Кедр», Печать высокая. Заказ 264 Тираж 4468. Объем 1 печатный лист.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2