Мошковская новь, 1984№013

' 28 января 1984 г., № 1 3 (4 8 2 3 ) МОШКОВСКАЯ НОВЬ Обсуждаем проект ЦК КПСС о ш к о л ь н о й р е ф о р м е Внесли свои предложения ДЛЯ Б Л А Г А ДЕ Т ЕЙ Учителя Широкояр с к о й средней школы подробно ознакомились *с проектом ЦК КПСС «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы», на заседании педсовета поделились мнениями, своими предложениями. Директор школы В. А. Полтавский остановился на роли классного руководителя в воспитании детей. Классный руководитель, сказал он, много времени должен отдавать внеклассной работе и успевать готовиться к урокам. Поэтому ему надо снизить часовую нагрузку, повысить оплату за классное руководство. Следует внести дополнения к 15 пункту третьего раздела проекта, предусмотреть возможность привлечения в школу, особенно в сельскую малокомплектную, квалифицированных специалистов для художественного образования и эстетического воспитания учащихся. Вот что сказали члены педагогического коллектива. Завуч Р. К. Максимова: — Необходимо конкретнее определить круг обязанностей учителя, регламент его рабочего дня, потому что он фактически «безразмерный». Организатор внеклассной и внешкольной работы М. О. Михайловская: — Предлагаю повысить значение преподавания истории и обществоведения. Требуются новые учебники по обществоведению и основам государства и права. Нужно оценивать роль родителей в воспитании детей, предусмотреть их отчетность и ответственность перед рабочим коллективом на производстве. Учительница математики Г. В. Шмидт: — Отрадно, что в проекте реформы предусматривается стабилизация учебников и программ. Тяжело так часто переучиваться, особенно когда разрабатываешь дидактический и методический материал применительно к условиям работы конкретной школы... Предлагаю повысить оплату за проверку тетрадей. Учительница математики В. А. Зимина: — В сельских школах девочкам средних классов нужны уроки обслуживающего труда для воспитания будущих хозяек. Мальчики должны также в школе приобрести навыки работы по дереву, железу, ремонту простейшей бытовой техники и домашнего обихода. Учительница начал ь н ы х классов Н. И. Логинова: — Замечательно, что начальная школа вновь будет четырехгодичной... Нужно создать условия для плодотворной работы учителя начальных классов. Продумать оплату труда, возможности для того, чтобы сельский учитель в свободное время повышал свой культурный уровень и все силы отдавал детям, школе. И еще. Много' времени . и сил учителя начальных классов отдают воспитательной работе. Надо иметь свободный для самоподготовки день... Учительница началь н ы х классов Т. П. Татарникова: — Все дети должны приходить в школу из детского сада. «Домашние» и «детсадовские» резко отличаются друг Любят заниматься в кружке юных техников Толя Чуп- ров, Гриша Евтушенко и Саша Вальтер (на снимке). Они учатся в Октябрьской средней школе. от друга по подготовке и поведению. Потери в «домашнем» воспитании зачастую невосполнимы... Учительница биологии и химии А. Г. Федотова: — Учителей сельских школ надо поставить в одно положение со специалистами совхозов и колхозов... Инструктор по вождению сельскохозяйственных машин С. В. Клейн: — Примечательно, что ЦК КПСС придает такое важное значение трудовой и профессиональной подготовке учащихся. Нужно улучшить базу трудового обучения, условия трудовой подготовки. Воспитатель группы продленного дня В. И. Наврос: — Исполкомы местных Советов народных депутатов должны четче определять фонды для укрепления материальной базы групп продленного дня. К тому же численность детей в группах велика для наших условий. Педагогический совет Широ- коярской средней школы решил: — одобрить проект ЦК КПСС «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы»; сделать все необходимое для преодоления имеющихся в работе школы недостатков и негативных явлений, указанных в решениях июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, проекте школьной реформы. На прошедшей в зимние каникулы выставке технического творчества школьников ребята показали немало интересных устройств и приборов. Фото С. КАЗАКОВА. На педагогическом совете нашего детского комбината обсужден проект ЦК КПСС «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы». Заведующая комбинатом Г. А. Кузнецова, выступившая первой, подчеркнула необходимость и своевременность этой реформы. — Считаю, — сказала воспитатель Г. А. Акимова, — что в проекте оправданно много уделено внимания трудовому и эстетическому воспитанию учащихся, большое значение придается экономическому образованию подростков. О необходимости заботы о многодетных семьях, моральной и материальной помощи им говорила Г. . П. Папшева. — Правильно, — отметила Е. П. Проходцева, — что в этом документе подчеркнута необходимость усилить ответственность родителей за воспитание детей. Нужны жесткие меры по отношению к тем, кто не занимается этим важнейшим делом. Нужно учить тех, кто не умеет, и заставить тех, кто не хочет. В. А. Алексеева высказала свое мнение о том, что и для детей, и для родителей было бы удобно введение пятидневной недели в школе. Выступавшие заметили, что в «Основных направлениях» сделан акцент на воспитательном значении символики нашей Родины. В нашем детском комбинате мы уже давно знакомим детей с гербом, флагом и Гимном СССР, с символикой союзных республик, воспитываем в детях уважение, гордость за свою страну. Большое внимание в проекте реформы обращается на укрепление материально - технической базы школ и дошкольных учреждений. Мы рады, что нам легче будет работать, а детям — интереснее жить в "детском саду. Школьники будут учиться в одну смену. И до вечера дети смогут заняться посильной домашней работой, посещать кружки, секции, студии. Хотелось бы, чтобы производственные коллективы выделяли нам средства на ремонт и оборудование территории. Л. КАРАСЮК, воспитатель Мошковского детского комбината № 1. ЮН ЫЕ Т Е Х Н И К И В ечер школьных друзей Престижная профессия Спасибо за урок гражандтсвенонсти В январе исполнилось 55 лет Тамаре Федоровне Блохиной. Она долгие годы работала учительницей начальных классов в Ояшинской восьмилетие^ железнодорожной школе и сейчас живет в р. п. Оя- ше. Ученики помнят своего первого наставника. И не только потому, что Тамара Федоровна открыла для них страну знаний, научила читать и писать. Остались в их памяти на всю жизнь уроки нравственного прозрения, гражданственности. Вместе с ребятами учительница вела поиск неизвестных героев. Ни одного участника Великой Отечественной войны в р. п. Ояше не обошли вниманием. Они собрали богатый материал о Герое Советского Союза И. А. Цибизове, санинструкторе А. А. Сухановой, А. И. Данильченко, повторившем подвиг А. Матросова, И. А. Комазове, который, как и Н. Гастелло, навел свой горящий самолет на корабли фашистов... А какую работу провели они с участниками боев в составе 22-й Сибирской добровольческой.., От всех ветеранов Великой Отечественной войны р. н. Ояша низкий поклон Т. Ф. Блохиной за то, что ее девизом в жизни являются слова: «Никто не забыт, ничто не забыто». ИВАНОВ. р. п. Оящ, Традиционный вечер выпускников — это встреча с юностью. Сколько волнующих, радостных минут испытывает каждый, переступая порог родной школы. В Белоярской средней за 24 года более четырехсот человек получили путевку в жизнь. Многие уехали из своего села, но большинство остались. В родном совхозе заняты на всех производственных участках 76 выпускников школы. Это — супруги Н. и Ю. Моисеевы, работающие зоотехниками, экономист Т. Моисеева, бухгалтер Е. Кислицына, инженер по энергетике Н. Шеманюк, завуч школы Г. Жаринова, пионервожатая Т. Некрасова, директор Дома культуры Н. Нефедова, методист Дома культуры Т. Ревя- кина. Окончив сельскохозяйственную академию имени Тимирязева, вернулась в совхоз и работает в звероводстве Т. Норкина, возглавляющая комсомольскую организацию. Заведует кролиководческой фермой Е. Евстифеева. Бригадирами звероферм много лет работают коммунисты, передовики производства Л. Ташлы- кова, Н. Мамонова. Они ведут большую общественную работу на селе. Учится в пединституте и работает в сельской библиотеке Е. Борзенкова. В основной сфере производства — звероводстве — з а н я т ы В. Храпова, Е. Махова, Л. Вайс, Л. Семерухина, Т. Борзенкова, Л. Шипулина, И. Богданова, Е. Колащук, О. Семенова, М. Билик, Е. Кик- левич, В. Карелин и другие. Восемь выпускников работают в детском комбинате: Т. Иванченко, Л. Солоха, Т. Кобец, Н. Леоненко, Н. Бреннер, Л. Рагожкина, Л. Воротина. В двух магазинах — пятеро наших выпускников. 20 выпускников трудятся в механическом цехе во главе с главным инженером В. Евсти- феевым. Среди наших выпускников 25 инженеров, 10 строителей, 15 врачей, более 30 учителей, 3 инженера водного транспорта, 12 бухгалтеров-эконо- мистов, 15 военнослужащих, четверо работают в органах внутренних дел, 9 зоотехников, 22 студента. 4 февраля 1984 года мы приглашаем всех наших выпускников на вечер встречи, чтобы они вместе вспомнили замечательное, неповторимое время — школьные годы. В. НОВОСЕЛЬЦЕВА, организатор внеклассной и внешкольной работы Белоярской средней школы. Когда я уезжала из села на учебу, думалось — буду жить в городе. Профессию себе выбрала «вкусную» —- кулинара - кондитера. Кончила училище, стала работать по специальности. Но так, верно, устроен человек — чем взрослее становится, тем сильнее оживает в нем то, что осталось, казалось бы, в далеком детстве — привязанность к родному дому, первые увлечения. Это еще называют памятью сердца. Очевидно эта самая память и привела меня обратно в село. Где только я ни пробовала устроиться. И в торговле, и на пекарне... Когда предложили пойти на ферму — согласилась. Муж уже трудился в животноводстве. Вспомнила я «уроки» своей мамы. В детстве часто после занятий прибегала к ней помочь накормить, напоить телят. Попросила доверить мне группу телят. Так и осталась на ферме, о чем не жалею... Последние восемь лет ухаживаю за профилакторными малышами — от рождения до 20 дней. Обязанности мои во- обще-то хлопотные. От телятницы профилактория зависит многое в сохранности молодняка. С появлением каждого новорожденного его обязательно первую неделю вскармливаю индивидуально —пою парным молозивом от матери. Самых слабых — до 10 дней. В таком возрасте большая опасность инфекции. Поэтому посуду и соски тщательно промываю горячей водой из титана после каждого разового вскармливания. Пою телят и отварами лекарственных трав, которые заготавливаю летом. Часто бывают в профилактории специалисты, прислушиваюсь к их советам. С начала зимовки телята ждали «новоселья» и временно ютились в неприспособленном помещении. В начале декабря ввели их в новый корпус. А когда перед новым годом установили в профилактории лампы для инфракрасного обогрева и ультрафиолетового облучения телят, стало тепло и разом много забот отпало. В начале января передала я 40 телят и стала набирать новую группу. Недавно узнала, что итоги года неплохие. Каждый мой подопечный поправлялся в сутки на 678— 698 граммов... На четвертый год пятилетки я приняла также высокие обязательства. Сегодняшний день села радует. Не только тем, что живем в, достатке. У нас с мужем хорошая квартира, подсобное хозяйство. Подрастают два сына и две дочери — первые мои помощники. Радуюсь еще и тому, что профессия животновода становится все престижнее. Вот уже который год летом приходят на ферму ребята из школьной учебно - производств е н н о й бригады, ухаживают за телятами, не уступая взрослым. И вижу я, многим нравится моя профессия. Так что будет кому передать и опыт, и знания. В. КРЮЧКОВА, телятница совхоза «Восход».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2