Мошковская новь, 1984№012

|f'26. января 1984 г., № 12 (4822) МОШКОВСКАЯ НОВЬ О б с у ж д а е м п р о е к т ЦК К П С С о ш к о л ь н о й р е ф о р м е ДЕЛОВОЙ, обстоятельный разговор о путях развития школы в связи с велением времени, социально - трудовой подготовки учащихся, их идейнополитической закалки, физического и нравственного развития, о коренном улучшении всей системы обучения и воспитания подрастающего поколения состоялся в Ташаринской сред- 'Вщей школе на очередном педсо- ете, посвященном обсуждению проекта Цн КПСС «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы». Глубокая заинтересованность в анализе основных положений проекта была тем очевиднее, что его ждали давно, и тотчас после опубликования в печати учителя, все работники школы внимательнейшим образом ознакомились с ним, делая в личных планах, тетрадях заметки, которые надо осмыслить. Ведь вопросы, поднимаемые в проекте реформы, являются животрепещущими, назревшими не вчера. Они касаются учительских коллективов и родителей, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. ВЫСОКИ требования, выдвигаемые жизнью и потребностями общества к юно- <1>^ам и девушкам, которым завт- а предстоит стать рабочими, инженерами, врачами, тружени- ^ ками полей и ферм, всех сфер народного хозяйства, науки и культуры. Учитывая способности детей, которые надо уметь распознавать с первых классов и развить в следующих, имея для этого соответствующую материально - техническую базу, подготовить учащихся с получением среднего образования к практическому труду в различных областях хозяйственной жизни — такова задача школы. То, какими быть выпускникам в обозримом будущем, а, значит, какой быть школе — основное, если не главное, в проекте реформы. В выступлениях учителей,, воспитателей красной нитью прошла мысль о повышении качества обучения, воспитания 'учащихся (преодолевая все еще встречающиеся элементы форНа уровень новых задач мализма), о соединении обуче- подготовку учащихся, обеспечи- Ольга Владимировна Суворо- ния с производительным тру- вая школьные кабинеты и мае- ва предложила улучшить качест- дом, начиная с младших клас-. терские для этого всем необхо- венный прием молодежи в ря- сов, о комплексном подходе ко димым. ды ВЛКСМ. Она особо остановсей системе работы школы. in РОФЕССИОНАЛЬНО - тех- вилась на работе родительской Детально анализируя строки 1 1ническое трудовое обуче- общественности с детьми во проекта, учителя стремились ние, говорили учителя, должно внеурочное время, о привлече- увязать основные идеи с прак- начинаться с первого, младше- нии к этому трудовых коллек- тикой своей собственной рабо- го, звена школы, носить деле- тивов. ты, к ее перспективе. устремленный, конкретный ха- Учитель литературы Влади- \ л 3 МНОЖЕСТВА мыслей, Р^ктер. Не игра в трудовое МИр Макарович пухта сказал, ‘' ‘ замечаний, пожеланий, вы- обучение, а получение таких на- ЧХо в институтах больше надо сказанных на педсовете, можно БЫК0В и умений, которыми, по уделять внимания методике выделить несколько основопо- меньшей мере, обладает моло- преподавания школьных предлагающих. Д°п специалист. метов, лучше готовить студенВесь сложный и многообраз- . 8*вуч Жителя ^ о о и и С и л ь ' Т°В К буДУпщеЙ раб°Те классн0‘ ный процесс воспитания и обу- „ Р фрпооовнГ ГчоеевТ rS ph' ГО Рук0воДитеЛЯ' °Рганизатора чения подрастающего поколе- м * детского коллектива, улучшить ния полжрн с т а т ь ппоиессом тина • Николаевна Барабанова, обеспечение учителей художест- ния должен стать процессом ге0графии— Тамара Ивановна венной и попчляоной метоличе- комплексным, в котором нет гпяжпанниня inn ота™*™ пяКп ? и и популярной методиче места главному щ второстепен- ^ в „ 6oiee лет) твошши СК°И литературой’ ному - все одинаково важно. об уси?еиии идейно-поли™че- Гаррий РУД°льфович Обгольц, К Я Ч г л . ГпЯ И ЯсПГПР.К- - о _ . ■_____ Повышение качества и эффективности учебно - воспитатель- а гуманитарных предметов идею иачинать обучение детей ной работы требует не только в внеклассных и в^школь с шес™летнего возраста, подперестройки урочной системы, мероприятий с тем чтобы р о б н а - остановился на примере но и всей внеклассной и- вне- булушие выпуганики облГлали работы «левого класса, в ко- школьной деятельности педаго- Ид§й^ ,й убежденностью поли тором малыши за полгода мно- гического коллектива, родите- ВД“ Й зрелостью в своих по- гому наУ™лись, по всему вид- леи, ветеранов войны и труда, схуйках помыслах и суждени- Ы0, ЧТ0 трУДЯтея они с удо- специалистов промышленной и в у о "этом плане большая за вольствием и желанием. Но не сельскохозяйственной сферы. дача ложится такж ена г ч ш - все еще де™ 5-6-летнего воз Учитывая то обстоятельство, ческие организации и прежде раста охвачены дошкольными что наша школа расположена всегГ н а^ко гаол ьскую Р Учреждениями, поэтому в шко- в сельской местности, она, на- Военрук школы Юрий Пав- лу прих°Дят с разным уровнем ряду с подготовкой учащихся лович Прусаков сделал акцент де^йТадтилетаего*вотоастато к продолжению обучения даль- на физическое развитие уча- д^ ва в петсап или в Плевой ше, должна прежде всего гото- ЩИхся, которое оставляет же- ВЛВЛВ Мы лчмаем на 1Q84 вить кадры для села. Тем бо- дать лучшего. Он подчеркнул 1984— лее, -что на нашей территории необходимость совершенствова- группы в нулевые классы имеются промышленные пред- ния военно-патриотического вое- д гАр у в в в нулевые классы, приятия, колхоз, которые остро питания школьников Помочь воспитательница нулевого нуждаются в рабочих руках раз- школе в этом могут ветераны а? “нес^Тмдаож^ние^4особое личных специальностей. Сде-•’войны, которые по зову сердца B~t“ предложение, особое лать это будет тем легче, когда должны идти к ребятам и на “ ьного вш т с т а Дт™к“ как школа будет иметь прочную богатых примерах прививать им ^ ° Л В 1 1 ’ 1 * а материально - техническую ба- любовь к Отечеству к его слав- основа человека закладывается зу: машины, станки, оборудо- Х м боевым и трудовым тощ Именно в 9Т0Т период’ К томуванне. То, чем располагает шко- вигам. Военрук предложил иг- б ^д е тХХ Г Гш ко л у “ тод оХ Х ла сейчас, явно недостаточно, ру «Зарница» сделать осново- удет идти в школу, надо псичтобы выпускать квалифициро- полагающей в военно-патриоти- леГ^лелопялпГ<бь.ВИТЬ родите' ванных (я имею ввиду получив- ческом воспитании учащихся. ° может, нуших после ю —11 класса удосто- Татьяна Филипповна Клопо- ^„ьным п^.Ь^ П0ДГ°Т0ВИ' ;верение шофера,-слесаря, тока- ва, учительница географии, вы- представляется ря, швеи, механизатора ит. п.) разила мнение о более серьез- : ° л в У Д °б психологичеспециалистов. Поэтому в ряде Ном изучении на уроках и во плане, выступлений прозвучала мысль внеурочное время символики— {КОММЕНТИРУЯ восьмой узаконить ответственность шеф- гимнов, гербов и флагов Совет- ‘ ‘•раздел проекта реформы, ствующих предприятий и орга- ского Союза и союзных респуб- С_ Р. Обгольц сказал, что ше- низаций за профессиональную лик. фы окажут помощь в оборудодиректор школы, поддерживая вании кабинета по профориентации, будет налажено изготовление учащимися изделий ширпотребу, что в планах лесоперевалочного комбината. Улучшая материально - техническую базу школы, нужно обновить проекционную аппаратуру, кабинеты русского языка, биологии, географии, математики, закончить строительство тира. Г. Р. Обгольц предложил централизовать снабжение школ хозяйственными и строительными материалами, а также спортинвентарем через районный отдел народного образования. Выступая на педсовете, заведующий районо В. А. Май сказал: «Реформа — не готовый рецепт, не панацея от всех негативных явлений, недостатков, упущений. Уже сейчас надо работать по-новому». Секретарь райкома партии В. А. Кузнецов в своем выступлении заметил: «Отрадно, что на педсовете шел серьезный разговор о реформе, но никакой, даже самый хороший документ не изменит положения дел, если он не будет воспринят прежде всего психологически самими людьми — учителями, родителями, общественностью. Успех дела зависит от творческого отношения и решения поставленных в проекте задач. Главный смысл его —безусловное повышение качества всей работы. Необходимо что- то пересмотреть, переосмыслить с тем, чтобы весь процесс обучения и воспитания носил конкретную направленность, чтобы школа растила специалистов, глубоко разбирающихся в основах наук, и политически, и идеологически подкованных, убежденных в марксистско - ленинских воззрениях. В каждой школе есть резервы, которые раскрывают простор для коренного улучшения всей работы»... Автор статьи,’ ведя речь об обсуждении проекта реформы на педсовете Ташаринской школы, не претендовал на всеобъемлющее изложение всех стоящих на нем вопросов, считая, что разговор о предстоящей реформе еще будет продолжен на страницах районной газеты. В. ТУМАНОВ. с. Ташара. Истинно народный талант 22 января в зале районного Дома культуры члены клуба любителей народной музыки провели «День памяти сибирского баяниста Ивана Ивановича Маланина». Популярности баяниста И. И. Маланина в 30-е, 40-е годы могли позавидовать самые прославленные звезды эстрады. Известность и слава не пришли сами собой, а были завоеваны титаническим трудом — ведь И. И. Маланин с рождения был слепым. Его концерты помнят рыбаки Чукотки и Сахалина, шахтеры Кузбасса и металлурги Урала, хлопкоробы Узбекистана и труженики целинных земель. Трудно среди старожилов-си- биряков встретить человека, не слушавшего игру Маланина. В годы Великой Отечественной войны новыми гранями засверкал талант баяниста. Работая в Новосибирском радиокомитете солистом - баянистом, он являлся активнейшим участником радиообозрения «Огонь по врагу», сочинял для этой передачи много песен, был аккомпаниатором, и певцом, выступая вместе с ленинградскими артистами — ныне Героем Социалистического Труда, народным артистом СССР, лауреатом Государственных премий Александром Федоровичем Борисовым и народным артистом РСФСР, лауреатом Государственных премий Константином Игнатьевичем Адашевским — они исполняли роли веселых и находчивых разведчиков Кузьмы Ветеркова и Ильи Шмелькова. Прославленное трио с огромным успехом выступало в действующей армии на фронте. Концерты шли в блиндажах и землянках, на открытой поляне в перерывах между боями. Имя Маланина было на устах солдат и офицеров. Выступление незрячего музыканта - коммуниста с концертами на фронте воспринималось как гражданский подвиг. Известен случай, когда находящиеся в окружении врага бойцы услышали по радиоприемнику игру И. И. Маланина. Они поклялись И. И. Маланину, что выйдут из окружения. Выполнив свою клятву, они передали в адрес баяниста письмо, где говорилось, что только благодаря его музыке они нашли в себе силы прорвать окружение. Когда из Новосибирска отправлялись на фронт эшелоны с воинскими подразделениями, то И. И. Маланин с баяном становился в конце перрона и играл для отъезжающих бойцов марш. Отъезжающие на фронт сибиряки кричали ему слова клятвы: «Иван Иванович! Жди нас! Мы вернемся с победой!». В послевоенные годы И. И. Маланин работал в Новосибирской филармонии и продолжал успешные гастрольные поездки по городам и селам Сибири. Он - выступал не только перед большой аудиторией в клубе или концертном зале. Концерты давались в поле, зачастую для 3—4 зрителей, членов тракторной бригады, звена. Послушав игру Маланина, напевшись и наплясавшись под его музыку, с еще большим воодушевлением брались- хлеборобы за работу. Обо всем этом и о многих других фактах биографии замечательного баяниста - самородка узнали те, кто побывал на нашем мероприятии. С воспоминаниями выступила гостья клуба дочь И. И. Маланина — Т. И. Маланина, сопровождавшая при жизни Ивана Ивановича в его гастрольных поездках. Зрители увидели киноленту военных лет «Огонь по врагу», в которой снимался И. И. Маланин. Нельзя передать то волнение, которое вызывают эти документальные кадры, снятые в годы войны, и у многих пожилых участников клуба на глазах были слезы. В заключение силами членов клуба любителей народной музыки, учащихся и преподавателей музыкальной школы был дан концерт, в котором прозвучали произведения для баяна, а И. А. Примеров исполнил знаменитую «Сибирскую подгорную» в обработке И. И. Маланина. Остается только сожалеть, что данное мероприятие проходило при полупустом зале. Ведь не все принятые в члены клуба ответственно относятся к своим обязанностям. Они не только не ведут работу по пропаганде народной музыки среди населения, по привлечению большего ч;исла зрителей на клубные мероприятия, но и сами посещают их от случая к случаю, ссылаясь на нехватку времени. Хотя следуют помнить, что сохранение и развитие лучших традиций нашей народной музыки — это дело не только горстки энтузиастов, это дело каждого из нас. В. БОЖКО, директор Мошковской детской музыкальной школы. Т О В А Р Ы — Н А Р О Д У Ленинград. Широким спросом не только у советских покупателей, но и за рубежом пользуется продукция производственного объединен и я «Петродворцовый часовой завод». Здесь выпускается 124 модели оформления различных'часов — кварцевых и механических, наручных, карманных и будильников. В этом году ассортимент продукции обновится на одну треть. Предусмотрено расширение выпуска кварцевых часов со стрелочной индикацией. В полтора раза возрастет выпуск миниатюрных механических будильников, пользующихся повышенным спросом у населения. Большой интерес для покупателя представляют новые модели механических наручных часов с календарем-указателем до 2000 года. Н а с н и м к е : продукция объединения. (Фотохроника ТАСС). Белорусская ССР. Пинское производственно - трикот а ж- .ное объединение имени 60-ле- тия Великого Октября выпускает свыше ста моделей одежды из верхнего трикотажа. Производство товаров повышенного спроса позволило предприятию в нынешней пятилетке уже получить 8 миллионов рублей сверхплановой прибыли. Коллектив объединения включился в соревнование за увеличение выпуска высококачественных товаров массового спроса. На с нимк е : предприятия. Фото Э. Кобяка. изделия (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2