МОШКОВСКАЯ НОВЬ :26 января 1984 г., № 12 (4822)- П Р О П А Г А Н Д И С Т М П Н Идеологическую, воспитательную, пропагандист-| скую работу необходимо решительно поднять на уро- ) вень тех больших и сложных задач, которые решает / партия в процессе совершенствования развитого со- J циализма. / (Из постановления июньского (1983 г.) Пленума ) ЦК КПСС). ) Научно-техническому прогрессу- пропагандистскую поддержку Должную поддержку находит в нашем районе инициатива пропагандистов завода имени Чкалова города Новосибирска, выступивших с предложением проявлять постоянную заботу об ускорении научно - технического прогрес са, помогать внедрять в производство достижения науки и техники. Рост эффективности общественного производства прежде всего зависит от личного вклада каждого рабочего, инженера, служащего, всех трудящихся во внедрение нового, передового, говорится в обращении Чкалов ц е в. И здесь большая роль принадлежит нам, пропагандистам. Мы доли;ны активнее вести работу в трудовых коллективах, настойчивей влиять на развитие взаимодействия науки и производства, всемерно способствовать ускоренному внедрению в производство достижений науки и техники, научной организации труда,средств автоматизации и механизации, оказывать активное содействие рационализаторам и изобретателям. Сосредотачивать внимание слушателей на наиболее важных проблемах, обеспечивающих рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, экономию материалов, энергоресурсов, улучшение качества продукции, оказывать поРезультативная политическая учеба связана прежде всего с тем, насколько глубоко пропагандисты владеют содержанием учебного предмета, знают внутреннюю и международную политику КПСС, умеют анализировать события, происходящие в стране и за рубежом. Но этого недостаточно. Важны и такие качества пропагандиста, как умение с учетом специфики учебной группы, каждого слушателя создать творческую атмосферу в учении, обстановку живого, заинтересованного обсуждения проблем учебной промощь в составлении, обосновании и выполнении народнохозяйственных планов и обязательств — долг каждого пропагандиста. Многое зависит от инициативы, творческого отношения к выполнению пропагандистских обязанностей. Жизнь требует сегодня постоянного совершенствования теоретических знаний, методического мастерства. Обращение пропагандистов завода имени Чкалова ко всем пропагандистам области обсуждено на заседании методического совета кабинета политпросвещения райкома КПСС и рекомендовано пропагандистским кадрам наметить конкретные меры по претворе нию в жизнь лозунга «Научно- техническому прогрес с у — пропагандистскую поддержку!». Партийным организациям, методическим советам по политическому и экономическому образованию, пропагандистам района следует сосредоточить внимание слушателей на улучшении качества работы. Ее рекомендуется начать с изучения имеющихся в хозяйствах планов по внедрению достижений науки, техники и передового опыта. Где нет таких планов, следует определить стратегию в техническом перевооружении и исходить из нее в пропагандистской деятельности. сти пропагандистов является применение новейших научных знаний, в том числе социальной психологии. Методические пособие «Как самостоятельно изучать политическую книгу» (М., Политиздат, 1983) подготовлено редакцией журнала ЦК КПСС «Политическое самообразование». В пособии даны рекомендации, как правильно и быстро ориентироваться в новой общественно - политической литературе, рассказывается о формах и методах индивидуальной работы с нею, культуре чтения, организации Р Е К О М Е Н Д У Е Т Б И Б Л И О Т Е К А граммы, реальных процессов жизни. Библиотека кабинета политпросвещения райкцма КПСС имеет немало пособий, которые заинтересуют не только начинающих пропагандистов, но и окажут существенную помощь пропагандистам со стажем, политинформаторам,' агитаторам. В книге «Активные формы ведения политзанятий» (сост. В. Т. Сызранцев, М., Политиздат, 1983) обобщается опыт ряда партийных организаций по внедрению в практику политической учебы, активных форм ведения занятий — дискуссий, проблемного обучения, учебных заданий, обсуждения рефератов. Особое внимание обращается на повышение пропагандистского мастерства. В работе В. В. Бойко и JI. В. Маркина «Пропагандист и аудитория» (Л. Лениздат, 1980) говорится о возросшей роли устной пропаганды на современном этапе. Авторы показывают, что одним из условий повышения деятельноличной библиотеки и о других допросах политического самообразования. Книга рассчитана на пропагандистов и слушателей системы маркси- стско - ленинской учебы. .Острое оружие пропагандиста — живое слово. Е. А. Адамов, автор работы «Пропагандисты об ораторском искусстве» (М., «Московский рабочий», 1983) ставит своей целью помочь пропагандистам, политинформаторам, агитато*- рам, лекторам овладеть основами сложного ораторского искусства. Книга рассчитана на пропагандистов системы партийного и экономического образования, комсомольской учебы, политинформаторов, агитаторов. В брошюре В. П. Чихачева «Техника речи пропагандиста» (М., «Московскийрабочий», 1982) рассматриваются все аспекты речевой техники пропагандиста: дыхание, голос, дикция, произношение, ударение, интонационная выразительность речи. Читатели ознакомятся с практическими рекомендациями, адресованнывания населения, автопредприятия «Транссельхозтехника». Не налажена по-настоящему экономическая учеба в совхозе «Сокурский», были срывы в совхозах «Томиловский», «Барлакский». Названные недостатки являются следствием того, что ряд партийных организаций ослабил контроль за партийной, комсомольской и экономической учебой, не руководит деятельностью методических советов ло политическому и экономическому образованию. Недостатком является и то, что ни один кабинет политпросвещения на общественных началах, из имеющихся девяти, не оснащен комплектами технических средств пропаганды с пультами управления. Креипть связь сжизнью Имеющийся богатый опыт многих пропагандистов, отдельных партийных комитетов в организации и проведении партийной, экономической учебы показывает, что существующие недостатки несложно устранить. Главное, в кратчайшие сроки усилить контроль за ходом учебы, оживить работу методических советов там, где они не работают. Секретарям парторганизаций необходимо полней использовать ежемесячно проводимые семинары пропагандистов всех форм учебы, учебу председателей методических советов и заведующих кабинетов политпросвещения и работу по развитию общественно-политической практики слушателей школ основ марксизма - ленинизма и научного коммунизма. В настоящее время во всех формах учебы идет изучение материалов декабрьск о г о (1983 г.) Пленума ЦК КПСС и девятой сессии Верховного Совета СССР десятого созыва. • Примерный план специального занятия опубликован в «Экономической газете» № 2 за 1984 год. Наряду с этим материалы Пленума ЦК КПСС, сессии Верховного Совета .содержание соответствующих разделов учебных курсов. В школах основ марксизма-ленинизма, занимающихся по курсу « Вопросы внутренней и внешней политики КПСС», рекомендуется изучение названных материалов провести за три занятия. На одном из них надо изучить тему «Уверенное движение страны по пути экономического и социального прогресса», на другом — «Государственный план экономического и социального развития СССР на 1984 год — воплощение политической и экономической стратегии партии», на третьем — «Четкая организация всей работы — первейшее условие успешного выполнения плана». Во всех школах основ марксизма-ленинизма и научного коммунизма следует провести семинарское занятие на тему «Безусловное выполнение и перевыполнение государственного плана — патриотический долг советских людей». В школах конкретной экономики колхозов, совхозов, промышленных предприятий, кроме изучения решений декабрьского Пленума ЦК КПСС, целесообразно провести занятия, посвященные анализу хозяйственной деятельности производственных подразделений за прошедший год, разработать и обсудить меры по укреплению трудовой дисциплины, усилению режима экономии, выполнению плановых заданий и обязательств текущего года. В школах коммунистического труда, как и было прежде, в это время надо организовать проведение специальных занятий на темы «Ваше социалистическое обязательство», «Личный вклад в пятилетку». Главное здесь долж- . но быть в том, чтобы изыскать дополнительные резервы производства, помочь слушателям в решении поставленной на декабрьском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС задачи — добиться сверхпланового повышения производительности труда на один процент и снижения себестоимости продукции дополнительно на 0,5 процента. Проведение учебы, “занятий в тесной связи с жизнью, с конкретными задачами трудовых коллективов поможет выполнению и перевыполнению планов 1984 года и заданий пятилетки в целом. В. ЛУШНИКОВ, заведующий кабинетом политпросвещения райкома КПСС. ПОИСК РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Сейчас в системах партийной учебы, экономического образования, комсомольского политпросвещения и в массовых формах пропаганды, как и обычно в зимнее время, продолжается активная работа по овладению марксистско - ленинской теорией, экономическими знаниями, по повышению профессионального мастерства. Организованно, на высоком идейно - теоретическом уровне проводится учеба в коллективах совхозов « Большевик»^,. «ОяшЦнекий», « Смоленский », железнодорожной станции Мошково, наливной станции Сокур, Сокур- ской автобазы № 3. Большинство пропагандистов широко используют активные формы обучения: методы политического самообразования, практических заданий; применяют технические средства пропаганды, наглядные пособия, схемы, диаграммы. Медленно, но все же внедряется проблемный метод обучения. Живо, интересно проводят занятия пропагандисты С. И. Якуб, А. С. Пилипченко, А. Я. Червонецкий, Е. С. Назарова, Г. А. Поддубская, 3. Ф. Митина, С. П. Теплых, А. X. Кондрашов, В. Г. Шмидт, И. И. Псковыкин. В сети экономического образования умело, в тесной связи с жизнью ведут обучение пропагандисты школы конкретной экономики Э. И. Ридель, И. П. Юзов, Л. Т. Гапонова, пропагандисты школ коммунистического труда В. И. Паламарчук из совхоза «Ояшинский», Е. Ф. Гришина из совхоза «Большевик», Н. П. Кириченко с Новосибирского ЛПК-2, 3. Г. Чумакова с наливой станции Сокур. Однако есть и |Такие коллективы, где политическая и экономическая учеба проходит не на должном уровне. Допускались срывы, переносы занятий в партийных организациях второго Новосибирского лесоперевалочного комбината, Дубровинского лесхоза, Ояшинского завода крепежных изделий. Здесь же до сих пор основным методом учебы продолжает оставаться информационно - репродуктивный. А при его использовании немало еще допускается формализма, начетничества. Неудовлетворительно идет учеба в школах основ марксизма-ленинизма, где занимаются коммунисты Мошковского комбината . коммунальных предприятий и благоустройства, РЭС, районного производственного управления бытового обслужими пропагандисту, агитатору и политинформатору для выработки профессиональных навыков владения техникой речи, с системой упражнений, тренировок. Автор книги «Мастерство устного выступления» (2-е издание, М., Политиздат, 1982) Е. А. Ношин — доктор филологических наук, исхода из ведущих принципов партийной пропаганды и агитации, сосредотачивает свое внимание на психолого- педагогических проблемах мастерства устной речи, излагает вопросы подготовки к выступлению, логики и стиля его, использования фактического материала, а также взаимодействия пропагандиста и аудитории. В основе второго издания книги — документы XXVI съезда КПСС, а также постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, по- литико - воспитательной работы» .(1979 г._). Эта книга — хорошее пособие для молодых лекторов, пропагандистов, агитаторов и докладчиков. Л. СМИРНОВА, заведующая библиотекой кабинета политпросвеще-^ ния райкома КПСС. Немало добрых дел на счету у рационализаторов наливной станции Сокур. Их предложения помогают улучшить качество той или иной работы, сократить время ее выполнения. В минувшем году наибольшее число предложений сделали инженер по технике безопасности В. А. Юстус и старший инженер - энергетик В. И. Надточин. Н а с н и м к е : В. А. Юстус и В. И. Надточин. Фото С. КАЗАКОВА.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2