ОРГАН МОШКОВСКОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС и р ай о н н о го с о в е т а н а р о д н ы х д еп у та то в н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и Газета основана 23 августа 19 31 года ЧЕТВЕРГ, Газета выходит по вторникам, ЦЕНА № 12 (4822) 26 января 1984 года. четвергам, субботам. 2 КОП. Единодушная поддержка 24 января в Доме культуры имени А. С. Попова г. Новосибирска собрались представители общественных организаций и трудовых коллективов Октябрьского избирательного. округа № 230. В округ входят Октябрьский район города Новосибирска и Болотнинский, Колыванский, Мошковский и Новосибирский районы. Окружное предвыборное совещание открыл первый секретарь Октябрьского райкома партии В. Н. Полещук. Пред, выборная кампания в нашей стране проходит в обстановке большого политического и трудового подъема, сказал он. Руководствуясь решениями декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, положениями и выводами, содержащимися в выступлении Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Ю. В. Андропова, труженики нашей страны широко развертывают соревнование за выполнение и перевыполнение планов. В. Н. Полещук сообщает участникам совещания о выполнении народнохозяйственных планов трех лет пятилетки и за 1983 год трудящимися районов, входящих в Октябрьский избирательный ок- руг. На проходящих собраниях советские люди называют' кандидатами в депутаты Верховного Совета СССР руководителей Коммунистической партии и Советского государства, лучших сынов и дочерей нашей Родины — представителей рабочего класса, колхозного крестьянства и народной интеллигенции, говорит оратор. Труженики новосибирского завода «Электросигнал» и колхоза «40 лет Октября» Колыванского района выдвинули кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР пер вого секретаря обкома КПСС Александра Павловича Филатова. Выступающий просит поддержать эту кандидатуру. На трибуне — токарь-рас- гочник завода «Электросигнал», Герой Социалистическо- го Труда А. И. Дерешев. Коллектив завода, говорит он досрочно, 27 декабря 1983 года завершил производственный план трех лет пятилетки. Рабочие инструментального цеха, в котором трудится А. И Дерешев, так же с честью выполнили свои социалистические обязательства. Подготовка к выборам вызвала новый прилив сил. Многие ра- оочие завода взяли повышенные обязательства — выполнить к 4 марта 1984 года квартальный план. От имени рабочих, инженерно - технических работников и служащих А. И. Дерешев просит поддержать выдвижение кандидатом в депутаты высшего органа государственной власти А. П. Филатова. Главный зоотехник совхоза «Морской» Новосибирского района А. И. Черченко от имени коллектива хозяйства горячо поддерживает выдвинутую кандидатуру. — Третий год одиннадцатой пятилетки совхоз закончил с прибылью в сумме 1088 тысяч рублей. На круг собрано по 28 центнеров зерновых. Запасено по 26 центнеров кормовых единиц на условную голову скота. Досрочно выполнены годовые планы по продаже государству молока и мяса. Коллектив совхоза принял высокие обязательства на 1984 год: надоить на фуражную корову по 3500 килограммов молока, добиться на откорме не менее 550-граммовых среднесуточных привесов на каждое животное, получить 92 теленка на 10и коров. В честь выборов совхоз продаст государству 1400 центнеров молока сверх квартального задания. О делах своего колхоза «40 лет Октября», Колыванского района рассылал ,тракторист В. П. Михиенко. Колхоз выполнил план прошлого года по продаже государству молока на 112,5, мяса — на 111, зерна — на 104 процента. В честь выборов коллектив животноводов хозяйства обязался к 4 марта выполнить план двух с половиной месяцев. — Труженики нашего колхоза, — сказал В. П. Михи- 4 енко, — единодушно выдвинули кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР Александра Павловича Филатова, и мы просим поддержать его кандидатуру. Заведующий кафедрой ордена Трудового Красного Знамени инженерно - строительного института профессор В. В. Бирюлев рассказал о большой работе А. П. Филатова в совете обкома КПСС по научно- техническому прогрессу. Выступающий остановился на деятельности строительной секции этого совета и помощи ей со стороны А. П. Филатова. В. В. Бирюлев выразил уверенность в единодушной поддержке кандидата в депутаты. — Промышленность района успешно завершила 1983 год, — сказала доярка совхоза «Чебулинский» Болотнинского района Л. Н. Волкова. — Выполнены социалистические обязательства 1983 года по заготовкам молока, мяса, яиц и другой сельхозпродукции. Государству продано 257,2 тысячи центнеров молока, 66,8 тысячи центнеров мяса, печати 22 млн., штук яиц. Хороший старт взят тружениками района в 1984 году. В честь выборов рабочие Чебулинского совхоза решили досрочно завершить ремонт зерновых комбайнов, а доярки М. Ф. Волкова и Н. Л. Локтева — надоить к 4 марта по 450 кг молока на корову при плане 400 кг. Выступающая горячо поддерживает кандидатуру А. П. Филатова. В поддержку выдвинутой кандидатуры высказались также учительница Мошковской средней школы Мошковского района И. А. Виноградова и другие. Участники совещания единогласно поддержали решения собраний о выдвижении кандидатом в депутаты Совета Союза Верховного Совета СССР Александра Павловича Филатова и обратились к нему с просьбой дать согласие баллотироваться по Октябрьскому избирательному округу № 230. Совещание приняло обращение к избирателям округа — всем как один отдать свои голоса за кандидата в депутаты Верховного Совета СССР Александра Павловича Филатова. БОЛЬШЕ ПРОДУКЦИИ С ПОЛЕЙ И ФЕРМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОЛЛЕКТИВА СОВХОЗА «ВОСХОД» НА 1984 ГОД Включаясь во Всесоюзное социалистическое соревнование за успешное выполнение плана четвертого года 11-й пятилетки, в ответ на решения декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС коллектив совхоза «Восход» принимает следующие социалистические обязательства: ПО ПОЛЕВОДСТВУ На основе повышения культуры земледелия, внедрения передовой технологии производства, научной организации труда получить урожайность зерновых по 17 центнеров, зеленой массы кукурузы — 170, многолетних трав на сено — 27 центнеров с гектара. Вывезти на поля 470 тонн минеральных и 14000 тонн органических удобрений, обработать гербицидами 4000 гектаров посевов. Посев всех культур провести в лучшие агротехнические сроки и с хорошим качеством. Под урожай 1985 года вспахать 5800 гектаров зяби до 15 октября, засыпать 16 70(> центнеров семян и довести их до посевных кондиций и стандартов I—-И класса до 10 октября. „Добиться строгого выполнения графика ремонта сельскохозяйственной техники, завершить ремонт сельхозинвен- таря к 10 февраля,, тракторного парка — к 1 апреля, зерноуборочных и силосоуборочных комбайнов — к 15 апреля. Для общественного животноводства заготовить 33000 центнеров сена, 21 000 — сенажа, 2000 центнеров вита- минно - травяной муки, получить не менее* 24 центнеров кормовых единиц на условную голову скота. ПО ЖИВОТНОВОДСТВУ На основе создания прочной кормовой базы, улучшения работы по воспроизводству и сохранности стада, повышения его продуктивности довести валовое производство молока до 33000 центнеров. Надоить на каждую фуражную корову не менее 2400 килограммов молока. Продать государству 30 500 центнеров молочной продукции, в том- числе не менее 95 процентов — первым сортом. Получить на 100 коров и нетелей 92 теленка. Добиться среднесуточного привеса молодняка на откорме до шести месяцев по 600 граммов, старше шести — по 400 граммов. Получить валоВ красном уголке Елтышевского отделения совхоза «Восход» в торжественной обстановке проводили на заслуженный отдых одну из лучших телятниц Е. С. Кучину. Евгения Савельевна не одно десятилетие трудилась в животноводстве. Последние девять лет ухаживала за теД. Мазя и В. И. Семьянов в числе лучших механизаторов совхоза «Восход». Дмитрий водит трактор К-701. Как правило, каждую осень он поднимает зябь. вспахивает по 700— 1000 гектаров. А вой привес скота 3630 центнеров. Продать государству 3900 центнеров мяса, для чего довести среднесдаточный вес одной головы не ниже 400 килограммов, сдать 90 процентов молодняка с откорма высшей упитанностью. ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ Провести текущий и капитальный ремонты животноводческих помещений. Построить коровник на 260 голов. Сделать реконструкцию пилорамы, начать строительство кирпичного завода, сдать в эксплуатацию 8 двухквартирных домов. Произвести текущий и капитальный ремонты жилых домов. Продолжить строительство нового здания Кайлин- ской средней школы. Защебенить и отсыпать дорожное полотно Кайлы — Глядень. ПО ЭКОНОМИКЕ За счет строжайшего режима экономии, наведения надлежащего первичного учета, совершенствования экономического анализа и экономической работы повысить производительности труда в коллективе на 2 процента против плановой. Снизить себестоимость производимой продукции на 2 процента против плановой. Сэкономить 150 тысяч кВт/час электроэнергии, 2 процента горюче-смазочных материалов. Внедрить шесть рационализаторских предложений с экономическим эффектом в 18 тысяч рублей. Добиться рентабельности всех отраслей и получить 200 тысяч рублей прибыли. ПО РАБОТЕ С КАДРАМИ Систематически проводить учебу кадров ' массовых профессий, повысить классность 15 животноводов и 15 полеводов. Из числа рабочих и служащих совхоза подготовить 10 комбайнеров. Создать в полеводстве две безнарядные бригады, в животноводстве— 1 ПО КУЛЬТУРНО- МАССОВОЙ, с п о р ти в н о й РАБОТЕ Содержать в образцовом порядке красные уголки, полевые вагончики, постоянно следить за обновлением наглядной агитации в них. Всемерно укреплять * спортивную базу совхоза. Создать команды хоккеистов, лыжников. Укрепить футбольную команду. Социалистические обязательства обсужденыиприняты на рабочих собраниях тружеников совхоза «Восход». лятами профилактория, работала в родильном отделении. Односельчане и товарищи по работе знают ее как исполнительную, добросовестнейшую труженицу. В день 55-летия Евгении Савельевны в ее адрес было сказано много теплых слов. А. ШАШЛОВ, главный зоотехник совхоза «Восход». Виссарион Иванович известен здесь и в районе как опытный комбайнер. По 7—8 тысяч центнеров зерна намолачивает он ежегодно. На с н и м к е : Д. Мазя и В. И. Семьянов.
МОШКОВСКАЯ НОВЬ :26 января 1984 г., № 12 (4822)- П Р О П А Г А Н Д И С Т М П Н Идеологическую, воспитательную, пропагандист-| скую работу необходимо решительно поднять на уро- ) вень тех больших и сложных задач, которые решает / партия в процессе совершенствования развитого со- J циализма. / (Из постановления июньского (1983 г.) Пленума ) ЦК КПСС). ) Научно-техническому прогрессу- пропагандистскую поддержку Должную поддержку находит в нашем районе инициатива пропагандистов завода имени Чкалова города Новосибирска, выступивших с предложением проявлять постоянную заботу об ускорении научно - технического прогрес са, помогать внедрять в производство достижения науки и техники. Рост эффективности общественного производства прежде всего зависит от личного вклада каждого рабочего, инженера, служащего, всех трудящихся во внедрение нового, передового, говорится в обращении Чкалов ц е в. И здесь большая роль принадлежит нам, пропагандистам. Мы доли;ны активнее вести работу в трудовых коллективах, настойчивей влиять на развитие взаимодействия науки и производства, всемерно способствовать ускоренному внедрению в производство достижений науки и техники, научной организации труда,средств автоматизации и механизации, оказывать активное содействие рационализаторам и изобретателям. Сосредотачивать внимание слушателей на наиболее важных проблемах, обеспечивающих рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, экономию материалов, энергоресурсов, улучшение качества продукции, оказывать поРезультативная политическая учеба связана прежде всего с тем, насколько глубоко пропагандисты владеют содержанием учебного предмета, знают внутреннюю и международную политику КПСС, умеют анализировать события, происходящие в стране и за рубежом. Но этого недостаточно. Важны и такие качества пропагандиста, как умение с учетом специфики учебной группы, каждого слушателя создать творческую атмосферу в учении, обстановку живого, заинтересованного обсуждения проблем учебной промощь в составлении, обосновании и выполнении народнохозяйственных планов и обязательств — долг каждого пропагандиста. Многое зависит от инициативы, творческого отношения к выполнению пропагандистских обязанностей. Жизнь требует сегодня постоянного совершенствования теоретических знаний, методического мастерства. Обращение пропагандистов завода имени Чкалова ко всем пропагандистам области обсуждено на заседании методического совета кабинета политпросвещения райкома КПСС и рекомендовано пропагандистским кадрам наметить конкретные меры по претворе нию в жизнь лозунга «Научно- техническому прогрес с у — пропагандистскую поддержку!». Партийным организациям, методическим советам по политическому и экономическому образованию, пропагандистам района следует сосредоточить внимание слушателей на улучшении качества работы. Ее рекомендуется начать с изучения имеющихся в хозяйствах планов по внедрению достижений науки, техники и передового опыта. Где нет таких планов, следует определить стратегию в техническом перевооружении и исходить из нее в пропагандистской деятельности. сти пропагандистов является применение новейших научных знаний, в том числе социальной психологии. Методические пособие «Как самостоятельно изучать политическую книгу» (М., Политиздат, 1983) подготовлено редакцией журнала ЦК КПСС «Политическое самообразование». В пособии даны рекомендации, как правильно и быстро ориентироваться в новой общественно - политической литературе, рассказывается о формах и методах индивидуальной работы с нею, культуре чтения, организации Р Е К О М Е Н Д У Е Т Б И Б Л И О Т Е К А граммы, реальных процессов жизни. Библиотека кабинета политпросвещения райкцма КПСС имеет немало пособий, которые заинтересуют не только начинающих пропагандистов, но и окажут существенную помощь пропагандистам со стажем, политинформаторам,' агитаторам. В книге «Активные формы ведения политзанятий» (сост. В. Т. Сызранцев, М., Политиздат, 1983) обобщается опыт ряда партийных организаций по внедрению в практику политической учебы, активных форм ведения занятий — дискуссий, проблемного обучения, учебных заданий, обсуждения рефератов. Особое внимание обращается на повышение пропагандистского мастерства. В работе В. В. Бойко и JI. В. Маркина «Пропагандист и аудитория» (Л. Лениздат, 1980) говорится о возросшей роли устной пропаганды на современном этапе. Авторы показывают, что одним из условий повышения деятельноличной библиотеки и о других допросах политического самообразования. Книга рассчитана на пропагандистов и слушателей системы маркси- стско - ленинской учебы. .Острое оружие пропагандиста — живое слово. Е. А. Адамов, автор работы «Пропагандисты об ораторском искусстве» (М., «Московский рабочий», 1983) ставит своей целью помочь пропагандистам, политинформаторам, агитато*- рам, лекторам овладеть основами сложного ораторского искусства. Книга рассчитана на пропагандистов системы партийного и экономического образования, комсомольской учебы, политинформаторов, агитаторов. В брошюре В. П. Чихачева «Техника речи пропагандиста» (М., «Московскийрабочий», 1982) рассматриваются все аспекты речевой техники пропагандиста: дыхание, голос, дикция, произношение, ударение, интонационная выразительность речи. Читатели ознакомятся с практическими рекомендациями, адресованнывания населения, автопредприятия «Транссельхозтехника». Не налажена по-настоящему экономическая учеба в совхозе «Сокурский», были срывы в совхозах «Томиловский», «Барлакский». Названные недостатки являются следствием того, что ряд партийных организаций ослабил контроль за партийной, комсомольской и экономической учебой, не руководит деятельностью методических советов ло политическому и экономическому образованию. Недостатком является и то, что ни один кабинет политпросвещения на общественных началах, из имеющихся девяти, не оснащен комплектами технических средств пропаганды с пультами управления. Креипть связь сжизнью Имеющийся богатый опыт многих пропагандистов, отдельных партийных комитетов в организации и проведении партийной, экономической учебы показывает, что существующие недостатки несложно устранить. Главное, в кратчайшие сроки усилить контроль за ходом учебы, оживить работу методических советов там, где они не работают. Секретарям парторганизаций необходимо полней использовать ежемесячно проводимые семинары пропагандистов всех форм учебы, учебу председателей методических советов и заведующих кабинетов политпросвещения и работу по развитию общественно-политической практики слушателей школ основ марксизма - ленинизма и научного коммунизма. В настоящее время во всех формах учебы идет изучение материалов декабрьск о г о (1983 г.) Пленума ЦК КПСС и девятой сессии Верховного Совета СССР десятого созыва. • Примерный план специального занятия опубликован в «Экономической газете» № 2 за 1984 год. Наряду с этим материалы Пленума ЦК КПСС, сессии Верховного Совета .содержание соответствующих разделов учебных курсов. В школах основ марксизма-ленинизма, занимающихся по курсу « Вопросы внутренней и внешней политики КПСС», рекомендуется изучение названных материалов провести за три занятия. На одном из них надо изучить тему «Уверенное движение страны по пути экономического и социального прогресса», на другом — «Государственный план экономического и социального развития СССР на 1984 год — воплощение политической и экономической стратегии партии», на третьем — «Четкая организация всей работы — первейшее условие успешного выполнения плана». Во всех школах основ марксизма-ленинизма и научного коммунизма следует провести семинарское занятие на тему «Безусловное выполнение и перевыполнение государственного плана — патриотический долг советских людей». В школах конкретной экономики колхозов, совхозов, промышленных предприятий, кроме изучения решений декабрьского Пленума ЦК КПСС, целесообразно провести занятия, посвященные анализу хозяйственной деятельности производственных подразделений за прошедший год, разработать и обсудить меры по укреплению трудовой дисциплины, усилению режима экономии, выполнению плановых заданий и обязательств текущего года. В школах коммунистического труда, как и было прежде, в это время надо организовать проведение специальных занятий на темы «Ваше социалистическое обязательство», «Личный вклад в пятилетку». Главное здесь долж- . но быть в том, чтобы изыскать дополнительные резервы производства, помочь слушателям в решении поставленной на декабрьском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС задачи — добиться сверхпланового повышения производительности труда на один процент и снижения себестоимости продукции дополнительно на 0,5 процента. Проведение учебы, “занятий в тесной связи с жизнью, с конкретными задачами трудовых коллективов поможет выполнению и перевыполнению планов 1984 года и заданий пятилетки в целом. В. ЛУШНИКОВ, заведующий кабинетом политпросвещения райкома КПСС. ПОИСК РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Сейчас в системах партийной учебы, экономического образования, комсомольского политпросвещения и в массовых формах пропаганды, как и обычно в зимнее время, продолжается активная работа по овладению марксистско - ленинской теорией, экономическими знаниями, по повышению профессионального мастерства. Организованно, на высоком идейно - теоретическом уровне проводится учеба в коллективах совхозов « Большевик»^,. «ОяшЦнекий», « Смоленский », железнодорожной станции Мошково, наливной станции Сокур, Сокур- ской автобазы № 3. Большинство пропагандистов широко используют активные формы обучения: методы политического самообразования, практических заданий; применяют технические средства пропаганды, наглядные пособия, схемы, диаграммы. Медленно, но все же внедряется проблемный метод обучения. Живо, интересно проводят занятия пропагандисты С. И. Якуб, А. С. Пилипченко, А. Я. Червонецкий, Е. С. Назарова, Г. А. Поддубская, 3. Ф. Митина, С. П. Теплых, А. X. Кондрашов, В. Г. Шмидт, И. И. Псковыкин. В сети экономического образования умело, в тесной связи с жизнью ведут обучение пропагандисты школы конкретной экономики Э. И. Ридель, И. П. Юзов, Л. Т. Гапонова, пропагандисты школ коммунистического труда В. И. Паламарчук из совхоза «Ояшинский», Е. Ф. Гришина из совхоза «Большевик», Н. П. Кириченко с Новосибирского ЛПК-2, 3. Г. Чумакова с наливой станции Сокур. Однако есть и |Такие коллективы, где политическая и экономическая учеба проходит не на должном уровне. Допускались срывы, переносы занятий в партийных организациях второго Новосибирского лесоперевалочного комбината, Дубровинского лесхоза, Ояшинского завода крепежных изделий. Здесь же до сих пор основным методом учебы продолжает оставаться информационно - репродуктивный. А при его использовании немало еще допускается формализма, начетничества. Неудовлетворительно идет учеба в школах основ марксизма-ленинизма, где занимаются коммунисты Мошковского комбината . коммунальных предприятий и благоустройства, РЭС, районного производственного управления бытового обслужими пропагандисту, агитатору и политинформатору для выработки профессиональных навыков владения техникой речи, с системой упражнений, тренировок. Автор книги «Мастерство устного выступления» (2-е издание, М., Политиздат, 1982) Е. А. Ношин — доктор филологических наук, исхода из ведущих принципов партийной пропаганды и агитации, сосредотачивает свое внимание на психолого- педагогических проблемах мастерства устной речи, излагает вопросы подготовки к выступлению, логики и стиля его, использования фактического материала, а также взаимодействия пропагандиста и аудитории. В основе второго издания книги — документы XXVI съезда КПСС, а также постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, по- литико - воспитательной работы» .(1979 г._). Эта книга — хорошее пособие для молодых лекторов, пропагандистов, агитаторов и докладчиков. Л. СМИРНОВА, заведующая библиотекой кабинета политпросвеще-^ ния райкома КПСС. Немало добрых дел на счету у рационализаторов наливной станции Сокур. Их предложения помогают улучшить качество той или иной работы, сократить время ее выполнения. В минувшем году наибольшее число предложений сделали инженер по технике безопасности В. А. Юстус и старший инженер - энергетик В. И. Надточин. Н а с н и м к е : В. А. Юстус и В. И. Надточин. Фото С. КАЗАКОВА.
|f'26. января 1984 г., № 12 (4822) МОШКОВСКАЯ НОВЬ О б с у ж д а е м п р о е к т ЦК К П С С о ш к о л ь н о й р е ф о р м е ДЕЛОВОЙ, обстоятельный разговор о путях развития школы в связи с велением времени, социально - трудовой подготовки учащихся, их идейнополитической закалки, физического и нравственного развития, о коренном улучшении всей системы обучения и воспитания подрастающего поколения состоялся в Ташаринской сред- 'Вщей школе на очередном педсо- ете, посвященном обсуждению проекта Цн КПСС «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы». Глубокая заинтересованность в анализе основных положений проекта была тем очевиднее, что его ждали давно, и тотчас после опубликования в печати учителя, все работники школы внимательнейшим образом ознакомились с ним, делая в личных планах, тетрадях заметки, которые надо осмыслить. Ведь вопросы, поднимаемые в проекте реформы, являются животрепещущими, назревшими не вчера. Они касаются учительских коллективов и родителей, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. ВЫСОКИ требования, выдвигаемые жизнью и потребностями общества к юно- <1>^ам и девушкам, которым завт- а предстоит стать рабочими, инженерами, врачами, тружени- ^ ками полей и ферм, всех сфер народного хозяйства, науки и культуры. Учитывая способности детей, которые надо уметь распознавать с первых классов и развить в следующих, имея для этого соответствующую материально - техническую базу, подготовить учащихся с получением среднего образования к практическому труду в различных областях хозяйственной жизни — такова задача школы. То, какими быть выпускникам в обозримом будущем, а, значит, какой быть школе — основное, если не главное, в проекте реформы. В выступлениях учителей,, воспитателей красной нитью прошла мысль о повышении качества обучения, воспитания 'учащихся (преодолевая все еще встречающиеся элементы форНа уровень новых задач мализма), о соединении обуче- подготовку учащихся, обеспечи- Ольга Владимировна Суворо- ния с производительным тру- вая школьные кабинеты и мае- ва предложила улучшить качест- дом, начиная с младших клас-. терские для этого всем необхо- венный прием молодежи в ря- сов, о комплексном подходе ко димым. ды ВЛКСМ. Она особо остановсей системе работы школы. in РОФЕССИОНАЛЬНО - тех- вилась на работе родительской Детально анализируя строки 1 1ническое трудовое обуче- общественности с детьми во проекта, учителя стремились ние, говорили учителя, должно внеурочное время, о привлече- увязать основные идеи с прак- начинаться с первого, младше- нии к этому трудовых коллек- тикой своей собственной рабо- го, звена школы, носить деле- тивов. ты, к ее перспективе. устремленный, конкретный ха- Учитель литературы Влади- \ л 3 МНОЖЕСТВА мыслей, Р^ктер. Не игра в трудовое МИр Макарович пухта сказал, ‘' ‘ замечаний, пожеланий, вы- обучение, а получение таких на- ЧХо в институтах больше надо сказанных на педсовете, можно БЫК0В и умений, которыми, по уделять внимания методике выделить несколько основопо- меньшей мере, обладает моло- преподавания школьных предлагающих. Д°п специалист. метов, лучше готовить студенВесь сложный и многообраз- . 8*вуч Жителя ^ о о и и С и л ь ' Т°В К буДУпщеЙ раб°Те классн0‘ ный процесс воспитания и обу- „ Р фрпооовнГ ГчоеевТ rS ph' ГО Рук0воДитеЛЯ' °Рганизатора чения подрастающего поколе- м * детского коллектива, улучшить ния полжрн с т а т ь ппоиессом тина • Николаевна Барабанова, обеспечение учителей художест- ния должен стать процессом ге0графии— Тамара Ивановна венной и попчляоной метоличе- комплексным, в котором нет гпяжпанниня inn ота™*™ пяКп ? и и популярной методиче места главному щ второстепен- ^ в „ 6oiee лет) твошши СК°И литературой’ ному - все одинаково важно. об уси?еиии идейно-поли™че- Гаррий РУД°льфович Обгольц, К Я Ч г л . ГпЯ И ЯсПГПР.К- - о _ . ■_____ Повышение качества и эффективности учебно - воспитатель- а гуманитарных предметов идею иачинать обучение детей ной работы требует не только в внеклассных и в^школь с шес™летнего возраста, подперестройки урочной системы, мероприятий с тем чтобы р о б н а - остановился на примере но и всей внеклассной и- вне- булушие выпуганики облГлали работы «левого класса, в ко- школьной деятельности педаго- Ид§й^ ,й убежденностью поли тором малыши за полгода мно- гического коллектива, родите- ВД“ Й зрелостью в своих по- гому наУ™лись, по всему вид- леи, ветеранов войны и труда, схуйках помыслах и суждени- Ы0, ЧТ0 трУДЯтея они с удо- специалистов промышленной и в у о "этом плане большая за вольствием и желанием. Но не сельскохозяйственной сферы. дача ложится такж ена г ч ш - все еще де™ 5-6-летнего воз Учитывая то обстоятельство, ческие организации и прежде раста охвачены дошкольными что наша школа расположена всегГ н а^ко гаол ьскую Р Учреждениями, поэтому в шко- в сельской местности, она, на- Военрук школы Юрий Пав- лу прих°Дят с разным уровнем ряду с подготовкой учащихся лович Прусаков сделал акцент де^йТадтилетаего*вотоастато к продолжению обучения даль- на физическое развитие уча- д^ ва в петсап или в Плевой ше, должна прежде всего гото- ЩИхся, которое оставляет же- ВЛВЛВ Мы лчмаем на 1Q84 вить кадры для села. Тем бо- дать лучшего. Он подчеркнул 1984— лее, -что на нашей территории необходимость совершенствова- группы в нулевые классы имеются промышленные пред- ния военно-патриотического вое- д гАр у в в в нулевые классы, приятия, колхоз, которые остро питания школьников Помочь воспитательница нулевого нуждаются в рабочих руках раз- школе в этом могут ветераны а? “нес^Тмдаож^ние^4особое личных специальностей. Сде-•’войны, которые по зову сердца B~t“ предложение, особое лать это будет тем легче, когда должны идти к ребятам и на “ ьного вш т с т а Дт™к“ как школа будет иметь прочную богатых примерах прививать им ^ ° Л В 1 1 ’ 1 * а материально - техническую ба- любовь к Отечеству к его слав- основа человека закладывается зу: машины, станки, оборудо- Х м боевым и трудовым тощ Именно в 9Т0Т период’ К томуванне. То, чем располагает шко- вигам. Военрук предложил иг- б ^д е тХХ Г Гш ко л у “ тод оХ Х ла сейчас, явно недостаточно, ру «Зарница» сделать осново- удет идти в школу, надо псичтобы выпускать квалифициро- полагающей в военно-патриоти- леГ^лелопялпГ<бь.ВИТЬ родите' ванных (я имею ввиду получив- ческом воспитании учащихся. ° может, нуших после ю —11 класса удосто- Татьяна Филипповна Клопо- ^„ьным п^.Ь^ П0ДГ°Т0ВИ' ;верение шофера,-слесаря, тока- ва, учительница географии, вы- представляется ря, швеи, механизатора ит. п.) разила мнение о более серьез- : ° л в У Д °б психологичеспециалистов. Поэтому в ряде Ном изучении на уроках и во плане, выступлений прозвучала мысль внеурочное время символики— {КОММЕНТИРУЯ восьмой узаконить ответственность шеф- гимнов, гербов и флагов Совет- ‘ ‘•раздел проекта реформы, ствующих предприятий и орга- ского Союза и союзных респуб- С_ Р. Обгольц сказал, что ше- низаций за профессиональную лик. фы окажут помощь в оборудодиректор школы, поддерживая вании кабинета по профориентации, будет налажено изготовление учащимися изделий ширпотребу, что в планах лесоперевалочного комбината. Улучшая материально - техническую базу школы, нужно обновить проекционную аппаратуру, кабинеты русского языка, биологии, географии, математики, закончить строительство тира. Г. Р. Обгольц предложил централизовать снабжение школ хозяйственными и строительными материалами, а также спортинвентарем через районный отдел народного образования. Выступая на педсовете, заведующий районо В. А. Май сказал: «Реформа — не готовый рецепт, не панацея от всех негативных явлений, недостатков, упущений. Уже сейчас надо работать по-новому». Секретарь райкома партии В. А. Кузнецов в своем выступлении заметил: «Отрадно, что на педсовете шел серьезный разговор о реформе, но никакой, даже самый хороший документ не изменит положения дел, если он не будет воспринят прежде всего психологически самими людьми — учителями, родителями, общественностью. Успех дела зависит от творческого отношения и решения поставленных в проекте задач. Главный смысл его —безусловное повышение качества всей работы. Необходимо что- то пересмотреть, переосмыслить с тем, чтобы весь процесс обучения и воспитания носил конкретную направленность, чтобы школа растила специалистов, глубоко разбирающихся в основах наук, и политически, и идеологически подкованных, убежденных в марксистско - ленинских воззрениях. В каждой школе есть резервы, которые раскрывают простор для коренного улучшения всей работы»... Автор статьи,’ ведя речь об обсуждении проекта реформы на педсовете Ташаринской школы, не претендовал на всеобъемлющее изложение всех стоящих на нем вопросов, считая, что разговор о предстоящей реформе еще будет продолжен на страницах районной газеты. В. ТУМАНОВ. с. Ташара. Истинно народный талант 22 января в зале районного Дома культуры члены клуба любителей народной музыки провели «День памяти сибирского баяниста Ивана Ивановича Маланина». Популярности баяниста И. И. Маланина в 30-е, 40-е годы могли позавидовать самые прославленные звезды эстрады. Известность и слава не пришли сами собой, а были завоеваны титаническим трудом — ведь И. И. Маланин с рождения был слепым. Его концерты помнят рыбаки Чукотки и Сахалина, шахтеры Кузбасса и металлурги Урала, хлопкоробы Узбекистана и труженики целинных земель. Трудно среди старожилов-си- биряков встретить человека, не слушавшего игру Маланина. В годы Великой Отечественной войны новыми гранями засверкал талант баяниста. Работая в Новосибирском радиокомитете солистом - баянистом, он являлся активнейшим участником радиообозрения «Огонь по врагу», сочинял для этой передачи много песен, был аккомпаниатором, и певцом, выступая вместе с ленинградскими артистами — ныне Героем Социалистического Труда, народным артистом СССР, лауреатом Государственных премий Александром Федоровичем Борисовым и народным артистом РСФСР, лауреатом Государственных премий Константином Игнатьевичем Адашевским — они исполняли роли веселых и находчивых разведчиков Кузьмы Ветеркова и Ильи Шмелькова. Прославленное трио с огромным успехом выступало в действующей армии на фронте. Концерты шли в блиндажах и землянках, на открытой поляне в перерывах между боями. Имя Маланина было на устах солдат и офицеров. Выступление незрячего музыканта - коммуниста с концертами на фронте воспринималось как гражданский подвиг. Известен случай, когда находящиеся в окружении врага бойцы услышали по радиоприемнику игру И. И. Маланина. Они поклялись И. И. Маланину, что выйдут из окружения. Выполнив свою клятву, они передали в адрес баяниста письмо, где говорилось, что только благодаря его музыке они нашли в себе силы прорвать окружение. Когда из Новосибирска отправлялись на фронт эшелоны с воинскими подразделениями, то И. И. Маланин с баяном становился в конце перрона и играл для отъезжающих бойцов марш. Отъезжающие на фронт сибиряки кричали ему слова клятвы: «Иван Иванович! Жди нас! Мы вернемся с победой!». В послевоенные годы И. И. Маланин работал в Новосибирской филармонии и продолжал успешные гастрольные поездки по городам и селам Сибири. Он - выступал не только перед большой аудиторией в клубе или концертном зале. Концерты давались в поле, зачастую для 3—4 зрителей, членов тракторной бригады, звена. Послушав игру Маланина, напевшись и наплясавшись под его музыку, с еще большим воодушевлением брались- хлеборобы за работу. Обо всем этом и о многих других фактах биографии замечательного баяниста - самородка узнали те, кто побывал на нашем мероприятии. С воспоминаниями выступила гостья клуба дочь И. И. Маланина — Т. И. Маланина, сопровождавшая при жизни Ивана Ивановича в его гастрольных поездках. Зрители увидели киноленту военных лет «Огонь по врагу», в которой снимался И. И. Маланин. Нельзя передать то волнение, которое вызывают эти документальные кадры, снятые в годы войны, и у многих пожилых участников клуба на глазах были слезы. В заключение силами членов клуба любителей народной музыки, учащихся и преподавателей музыкальной школы был дан концерт, в котором прозвучали произведения для баяна, а И. А. Примеров исполнил знаменитую «Сибирскую подгорную» в обработке И. И. Маланина. Остается только сожалеть, что данное мероприятие проходило при полупустом зале. Ведь не все принятые в члены клуба ответственно относятся к своим обязанностям. Они не только не ведут работу по пропаганде народной музыки среди населения, по привлечению большего ч;исла зрителей на клубные мероприятия, но и сами посещают их от случая к случаю, ссылаясь на нехватку времени. Хотя следуют помнить, что сохранение и развитие лучших традиций нашей народной музыки — это дело не только горстки энтузиастов, это дело каждого из нас. В. БОЖКО, директор Мошковской детской музыкальной школы. Т О В А Р Ы — Н А Р О Д У Ленинград. Широким спросом не только у советских покупателей, но и за рубежом пользуется продукция производственного объединен и я «Петродворцовый часовой завод». Здесь выпускается 124 модели оформления различных'часов — кварцевых и механических, наручных, карманных и будильников. В этом году ассортимент продукции обновится на одну треть. Предусмотрено расширение выпуска кварцевых часов со стрелочной индикацией. В полтора раза возрастет выпуск миниатюрных механических будильников, пользующихся повышенным спросом у населения. Большой интерес для покупателя представляют новые модели механических наручных часов с календарем-указателем до 2000 года. Н а с н и м к е : продукция объединения. (Фотохроника ТАСС). Белорусская ССР. Пинское производственно - трикот а ж- .ное объединение имени 60-ле- тия Великого Октября выпускает свыше ста моделей одежды из верхнего трикотажа. Производство товаров повышенного спроса позволило предприятию в нынешней пятилетке уже получить 8 миллионов рублей сверхплановой прибыли. Коллектив объединения включился в соревнование за увеличение выпуска высококачественных товаров массового спроса. На с нимк е : предприятия. Фото Э. Кобяка. изделия (Фотохроника ТАСС).
elib.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2