Мошковская новь, 1984№006

МОШКОВСКАЯ НОВЬ == 12 января 1984 г., № 6 (4816); В О С П И Т А Н И Ю — К О М П Л Е К С Н Ы Й ПАРТИЯ ПОСТОЯННО ЗАБОТИТСЯ о ПОДРАСТАЮЩЕМ ПОКОЛЕНИИ, НА ПЛЕЧИ КОТОРОГО В БЛИЖАЙШИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ЛЯЖЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СУДЬБУ ОБЩЕСТВА. ЗАДАЧА ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, КОМСОМОЛА - ШИРЕ ПРИВЛЕКАТЬ МОЛОДЕЖЬ К ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВОСПИТЫВАТЬ ЕЕ ВДУХЕ ПРЕДАННОСТИ КОММУНИСТИЧЕСКИМ ИДЕАЛАМ, РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА СВОЮ СТРАНУ, СТРЕМЛЕНИЕ ЛИЧНЫМ ТРУДОМ СОДЕЙСТВОВАТЬ ЕЕ РАСЦВЕТУ. ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ СССР, УКРЕПЛЯТЬ ГОТОВНОСТЬ К ЗАЩИТЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РОДИНЫ. УДЕЛЯТЬ НЕОСЛАБНОЕ ВНИМАНИЕ ВСЕМ СОЦИАЛЬНЫМ ГРУППАМ И ВОЗРАСТНЫМ КАТЕГОРИЯМ МОЛОДЕЖИ — РАБОЧЕЙ И КОЛХОЗНОЙ, УЧАЩЕЙСЯ И АРМЕЙСКОЙ, В ПОЛНОЙ МЕРЕ УЧИТЫВАТЬ ИХ ОСОБЕННОСТИ. В новом году прибавилось хлопот члену партбюро, секретарю комсомольской организации наливной станции Сокур Светлане Терещенко. Она выдвинута представителем в участковую избирательную комиссию. Добросовестная; инициативная, Светлана с честью справится и с этим важным поручением. Фото С. КАЗАКОВА. Один из серьезных выводов, который сделал педагогический коллектив Широкояр- ской средней школы из материалов и решений июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС — это необходимость усиления работы по воспитанию у подрастающего поколения высоких гражданских качеств, активной жизненной (позиции строителей коммунизма. Только комплексный подход ко всему делу воспитания обеспечит успех. Работа нашего коллектива, классных (руководителей строится в соответствии с особенностями каждого класса, возраста детей, семейного воспитания. Традиционными у нас стали политические информации, праздники труда, встречи с ветеранами войны и труда, передовиками производства. Проводятся открытые уроки и внеклассные мероприятия, контрольно - обобщающие проверки в 3, 8, 10 классах с целью обобщения и распространения опыта лучших наших педагогов. В этом учебном году открытые уроки и мероприятия прошли у Г. В. Шмидт, М. О. Михайловской, других учителей, хорошо владеющих методикой обучения и воспитания школьников. Многие педагоги у нас работают с полной успевае,- мостью. Прошлый, учебный год с таким результатом закончили Р. К. Максимова, В. А. Куликова, Т. В. Баринова. Г. В. Шмидт, А. К. Зимин, В. Е. Воевода и другие. Но далеко не все нам удается. По итогам второй четверти текущего года мы имеем 9 неуспевающих, в основном из 5 и 8 классов. Педагогический коллектив школы совместно с коллективом совхоза «Ояшинский» работает над улучшением трудового обучения и воспитания учащихся. У нас ес'гь ученическая производственная бригада, состоящая в среднем из 60 человек. Она отчитывалась о своей работе в октябре 1983 года на празднике труда. По итогам социалистического соревнования среди производственных объединений школьников района наши ребята заняли 1 место и стали участниками областного слета, награждены Почетной грамотой облоно и обкома ВЛКСМ. Мы- привлекаем учащихся к планированию работы' бригады, анализу итогов ее деятельности. Школьники знакомятся с основами экономики совхоза. Практически все выпускники 10 класса уходят из нашей школы, получив специальность тракториста машиниста. Учащиеся всех классов занимаются самообслуживанием — убирают помещения, ремонтируют мебель, здание школы, выращиТ О Л Ь К О О Б Щ И М И УСИЛИЯМИ вают цветы, занимаются на пришкольном участке. Работают кружки технического творчества, «Умелые руки», швейный, фотодела. Большую роль в формировании коммунистического мировоззрения учащихся играет военно - патриотическое воспитание. Кроме уроков начальной военной подготовки и гражданской обороны, у нас организуются и проводятся различные мероприятия: воен- ко - спортивные игры «Зарница», «Орленок», недели боевой и революционной славы, конкурсы политической песни, политического плаката, Дни юного антифашиста. Седьмой -класс во главе с классным руководителем Г. В. Шмидт шефствует над памятником землякам, погибшим -в годы Великой Отечественной войны. Вся эта работа неотделима от жизни пионерской и комсомольской организаций. В нашей школе 30 комсомольцев и 63 пионера. Их деятельность мы направляем на воспитание у ребят политической сознательности, социальной активности, гражданственности. Неоценимую роль в воспитании детей играет семья. Ребенок, воспитанный в атмосфере .доброжелательности и любви, проносит эти чувства через всю свою жизнь. У нас много детей, ставших примером для своих товарищей. Это Оля, Лиля, Лена, Сережа Бахманы, Сергей и Люба Про- щенковы, Сергей Саков и другие. Но есть семьи, где родительская несправедливость и невнимание ожесточают ребенка, ставят его в конфликтные отношения со сверстниками и взрослыми. Ребенок становится трудновоспитуемым, как, например, в семье Мельниковых. В нашей школе проводится работа по родительскому всеобучу-: действует родительский лекторий, проводятся классные и общешкольные ро - , дительские собрания, учителя приходят на производственные участки с лекциями, беседами, информациями. Но, очевидно, этого еще недостаточно. Такую работу нам надо организовывать с ■первых- дней появления ребенка в семье. Воспитание подрастающего поколения - - сложный и~мно- гогранный процесс, успех -которого зависит от самых раз- - личных факторов. Только общими усилиями школы, семьи и общественности мы сможем поднять па качественно новый уровень дело воспитания наших детей, выполнить большие задачи, поставленные в проекте ЦК КПСС «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы». В. ПОЛТАВСКИЙ, директор Шкрокоярской средней школы. еская культ ура шк о л ь н и к а Перед работниками школы стоит задача большой важности — привлечь к систематическому занятию физкультурой каждого учащегося. Но пока не хватает учителей физкультуры. В 10 школах совмещается преподавание предметов с уроками физкультуры. Нет учителей в Обской, Томиловской, Мошнинской восьмилетних школах. Выпускники Новомошковской средней школы Любовь Михеева, Евгений Ветошкин, Владимир Ступчик учатся в Новосибирском техникуме физкультуры. После его окончания вернутся в район. Николай Антипенко — выпускник Мошковской средней школы, закончив техникум физкультуры и отслужив в рядах Советской Армии, работает сейчас в Белоярке. Почему же руководители Томиловской, Балтийской, Мошнинской, Лок- тинской, Барлакской, Обской восьмилетних школ не перенимают эти примеры и не направляют выпускников в техникум физкультуры? На укрепление материальной базы выделяются достаточные средства. При ведущей роли учителей физкультуры: Л. А. Елизаровой, В. П. Коноваловой, Н. В. Колмыкова, В. И. Петина, активном участии педагогического, ученического коллективов и поддержке администрации совхозов, предприятий создана хорошая учебно - материальная база в Сокурской, Ташаринской, Новомошковской, Октябрьской, Мошковской средних школах. Но зачастую в школах средства осваиваются недостаточно. Уже 12 лет преподает физкультуру в Новомошковской средней школе Николай Викторович Колмыков. На каждом Уроке он четко доводит до класса цели занятия и достигает их выполнения. УчаФизич НА АКТУАЛЬНУЮ ТЕМУ щиеся любят уроки физкультуры. Н. В. Колмыков организовал хоккейную, баскетбольную, лыжную секции, сдачу нормативов ГТО. В 1983 году подготовил 15 значкистов ГТО, 45 спортсменов-раз- рядников. В Сокурской средней шко- - ле проводится зарядка в начальных и старших классах. Комплексы упражнений через каждые две недели меняются. В 1983 году здесь нормы комплекса ГТО сдали 130 учащихся. Подготовлено 17 инструкторов, 25 судей по спорту. В секциях по волейболу, лыжам, туризму, баскетболу, общей физической подготовке, гимнастике занимаются 250 учащихся. Последние пятнадцать лет команды Сокурской средней школы постоянно занимают призовые места по шахматам и баскетболу в районных и областных соревнованиях. В Ташаринской средней школе дни здоровья приурочены к школьным спортивным мероприятиям, в которых заняты до 80 процентов ребят. На первом этаже в вестибюле Белоярской средней школы установлены теннисные 'столы. Старшеклассники устраивают блиц-турниры в удлиненные перемены, а с младшими школьниками организуются подвижные игры в спортзале. Там четыре группы продленного дня. Дети гуляют на свежем воздухе, играют в баскетбол, настольный теннис, пионербол. Организуются соревнованйя «Старты надежд», военно-спортивные праздники. В Радужской восьмилетней школе ежегодно проходит лыжный праздник. Работой трех школьных секций (волейбольной, баскетбольной, лыжной) руководят шефы- производственники В. А. Па- мохин и Г. Н. Золотарев. Дети меньше болеют, растут здоровыми, сильными, красивыми, если заботятся об их летнем отдыхе. В Ташаринской средней школе был организован спортлагерь на 60 мест, учащиеся побывали в туристических поездках по стране, 397 человек ходили в двух- и трехдневные походы. И все же положительный опыт физического воспитания детей в некоторых школах не стал еще достоянием всех педагогических коллективов. Нет ни одного значкиста ГТО в Мошнинской, Балтинской, Обской, Томиловской, Кузнецовской, Мотковской восьмилетних школах. Порой работа по физическому воспитанию сводится к подсчету кубков, грамот, завоеванных отдельными учениками или командами, занимающимися, как правило, в ДЮСШ. Годами на педсоветах не обсуждаются проблемы физического воспитания и спортивно-массовой работы. Основным показателем качества работы по физ- воспитанию должен стать уровень физического развития и состояния здоровья всех учащихся, их подготовленность к трудовой деятельности, защите социалистического Отечества. Слабая физическая закалка, отклонения в состоянии здоровья ограничивают возможности некоторых ребят в овладении рабочими профессиями, в систематической напряженной трудовой деятельности. К сожалению, такие факты очень редко анализируются. Статус физкультуры, как якобы не основного предмета, нередко определяет неправильную позицию педколлектива и руководства школы по отношению к физическому воспитанию. Утренняя гимнастика во многих школах проходит не со всеми учащимися. Формально проводятся занятия с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе. Слабо продумана в Красногорской, ■'* Барлакской, Томиловской, Локтинской восьмилетних, Октябрьской, Мошковской, Дубровинской средних школах работа по организации подвижных перемен со всеми учащимися. Не привлекаются родители и общественность к проведению спортивных праздников и массовых физкультур- но - оздоровительных мероприятий с ' детьми. Не разработаны положения о внутри- школьных соревнова н и я х «Старты надежд» в Дубровинской, Станционно - Ояшинской средних школах. Успехи физического .воспитания школьников во многом зависят от взрослых. У каждой школы есть шефы. У Радужской восьмилетней школы они ежегодно ремонтируют спортзал, устанавливают и приобретают спортинвентарь. Ташаринской средней школе большую шефскую помощь в строительстве спортсооружений и ремонте действующих оказывает Новосибирский ЛПК-2. Есть шефы и у Белоярской, Сокурской, Новомошковской, Октябрьской средних школ. Хозяйства, на территории которых они расположены, считают себя ответственными за развитие физкультуры, . Детская юношеская спортивная школа специализиру ется по двум видам спорта: баскетболу и лыжным гонкам. Отделения баскетбола работают в Мошкове, Сокуре, Октябрьском, Новомошковской; по лыжным гонкам — в семи школах. Всего в ДЮСШ в 3—7 трупах занимаются 516 человек. С ними занимаются 9 тренеров, имеющих специальное образование. Они ежегодно готовят более 100 спортсменов - разрядников. Не во всех школах образованы группы и секции ДЮСШ. В "результате низким остается охват учащихся спортивной работой. К тому же и сама ее организация требует коренного улучшения. Так, в лыжных соревнованиях в р. п. Станционно - Ояшинском участвовало всего 4 команды. Не проводятся отборочные сорев? новация для выявления сильнейших спортсменов. На областных соревнованиях наши команды по линии ДЮСШ занимают скромные места. Летом ребята из ДЮСШ практически предоставлены сами себе. В итоге к началу учебного года спортивная подготовка сводится к нулю. Физическая подготовка подрастающего поколенйя — дело большой государственной значимости. Об этом должны помнить в каждом педагогическом коллективе и делать все необходимое для более эффективной работы. П. ФЕДОРЕНКО, заместитель председателя райисполкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2