Мошковская новь, 1984№001

января 1984 г., № 1 (4811) 1 Л J ® „Мошковчанка“ е О вас и для вас, же нщи ны ! ДВОЙНОЕ ТОРЖЕСТВО 24 декабря 1983 года исполнилось 70 лет Вере Константиновне Вторушнной. Более 40 лет отдала она народному просвещению, заслуженно удостоена звания «Отличник народного просвещения». Более 20 лет В. К. Вторуши- на была депутатом Станцион- но - Ояшинского поселкового Совета, и сейчас она — постоянный участник заседаний исполкома Совета, ведет работу на своей улице. Кому поможет советом, кому нрчтяУ наших родителей, Виктора Петровича и Валентины Игнатьевны Чураковых, 30 декабря 1983 года будет серебряная свадьба. Мама и папа вырастили и воспитали нас, пятерых детей. Трое теперь имею4 свои семьи. У наших родителей сейчас уже и пять внуков. Все мы от всего сердМоя мама, Надежда Ивановна Середа, работает уже 27 лет в Станционно-Ояшин- ском детском саде завхозом. Она трудолюбивая, беспокойная, ее уважают в коллективе. В конце декабря 1983 года маме исполняется 52 года. Хочется, чтобы еще на долгие годы у нее было крепкое здоровье, счастье, хорошее настроение, ведь, как сказал поэт: нет руку помощи. Поэтому идут к Вере Константиновне за Поддержкой, добрым словом. Любила Вера Константиновна и сцену. Вместе с молодежью ездила по селам с концертами художественной самодеятельности. Хочется пожелать этой замечательной женщине доброго здоровья, бодрости. Т. ЕЛОХИНА. п. Станцнонно-Ояшинский. * * ца поздравляем дорогих роди- телей с памятной -датой,. Желаем им крепкого здоровья, счастья в жизни, успехов в работе, мирного и светлого неба над головой .и дожить до свадьбы золотой. ЧУРАКОВЫ. п. Станционно-Ояшинский. Ж 9 Ничто — степная даль и реки, Ничто — рассветы и восход, Ничто — земля без человека, На ней одна зима растет. Так и начало жизни нету Без женщины, Без слова «мать», Дано ей украшать планету, И род, И землю продолжать. Т. МАЛЕНКО. п. Станционно-Ояшинский. К ПРАЗДНИЧНОМУ СТОЛУ ПЕЧЕНЬЕ ДОМАШНЕЕ Яйца растереть с сахаром добела, добавить размягченное масло или маргарин, соду, ванилин, перемешать и, добавляя муку, замесить очень крутое тесто (как на лапшу). Готовое тесто пропустить через мясорубку, выходящие из решетки жгутики разложить небольшими кучками в виде печенья на лист, слегка смазанный маслом, и поставить в духовой шкаф для выпечки. Готовое печенье посыпать сахарной пудрой. На 3 стакана муки — 2—3 яйца, 250 граммов масла или маргарина, стакан сахару, полчайной ложки соды, ванилин. ПЕЧЕНЬЕ ПЕСОЧНОЕ В муку положить сахарную ПУДРУ или сахарный песок, ванилин, все перемешать, прибавить сметану, масло или маргарин кусочками и замесить тесто: катать его в виде шара, накрыть салфеткой и дать полежать на холоде 20— 30 минут; после этого раскатать в пласт толщиной около полсантиметра. На поверхности теста сделать наколы вилкой, вырезать маленькие фигурки и уложить их на лист; некоторые фигурки можно украсить, например, в центре кружка положить изюминку или ягодку варенья. Фигурки смазать взбитым яйцом и поставить в духовой шкаф на 10—12 минут для выпечки. На 2 стакана муки — полстакана сметаны, стакан сахару (пудры или песку), 100—125 граммов масла или маргарина, полчайной ложки соды, полпорошка ванилина. ПЕЧЕНЬЕ СБИВНОЕ Взбить яичные белки венчиком в крепкую пену. В конце взбивания небольшими порциями добавить половину предусмотренного по рецептуре сахарного песку и ванильную пудру. Затем слегка помешивая лопаточкой, добавить остальной сахар. Полученную массу переложить в конверт, выпустить на смазанный маслом противень круглые и овальные маленькие пышечки и поставить в нежаркий духовой шкаф. Перед подачей на стол печенье можно посыпать сахарной пудрой. На 8 яичных белков — 2 стакана сахарного песку или сахарной пудры, порошок ванильной пудры, полчайной ложки сливочного несоленого масла. ТОРТ БИСКВИТНЫЙ СУХОЙ Яичные желтки растереть с сахаром добела (можно добавить натертую цедру с лимона или апельсина), смешат$> с мукой и осторожно ввести взбитые до крепкой пены яичные белки. Полученную массу переложить в форму и печь в духовом шкафу 15—20 минут. На один с четвертью стакана муки — стакан сахару, 8 яиц. КОРЖИКИ Муку просеять на стол холмиком, сделать в нем углубление, . в которое положить сметану, яйцо, сахар, соду, соль по вкусу, размягченное масло и замесить тесто.. Полученное тесто раскатать слоем примерно в полсантиметра и круглой выемкой или стаканом вырезать коржики. Уложить коржики на лист, смазать их взбитым яйцом, сделать в них вилкой несколько проколов, чтобы при выпечке не вздувались, и выпекать в горячем духовом шкафу примерно 10—15 минут. На 2 стакана муки — 2 столовые ложки масла, 2/3 стакана сметаны, яйцо, 3 столовых ложки сахару, полчайной ложки соды. МОШКОВСКАЯ НОВЬ; ДОСТУЧАТЬСЯ ДО СРЕДАЦКАЖДОГО — Ребята начали читать свои любимые стихи. Зазвучали строки Владимира Маяковского, Сергея Есенина, Юлии Друниной, Елизаветы Стюарт... Ребята читали так, что смотрели друг на друга, раскрыв глаза. Встал один из мальчиков, неуравновешенный по характеру, незаметный в классе. Читал — и в душу всем проникал... На этом вечере ребята и поэзию для себя по- новому открыли, и сами себя и друг друга раскрыли... Так рассказывала учитель русского языка и литературы Мошковской средней школы Татьяна Леонидовна Белова о вечере «Поэзия вся езда в незнаемое», который она про вела в один из нынешних осе н н и х дней в 8 «а», где Татьяна Леонидовна Белова — классный руководитель. '«Редкий случай, когда я как учитель могла считать, что чего то достигла», — подвела черту под коротким рассказом об этом вечере Татьяна Леонидовна. Редкий случай? Но... как Татьяна Леонидовна призналась: «Не забуду, как Галка Кокорникова (одна из бывших учениц) плакала над «Войной и миром»... А ее рисунки —иллюстрации к этому роману—я храню, показываю ученикам, какими прошли через ее восприятие Наташа и Соня...» От бывших учеников Беловой мне дово лось слышать немало восторженных отзывов об её уроках, на которых возвышающим чувством входят в души подростков бессмертные строки классической прозы и поэзии. Ученики Татьяны Леонидовны не остаются к ним равнодушными... В январе этого года у Т. Л. Беловой — юбилей: 10 лет педагогического стажа, и все проведены здесь, в Мошковской средней шноле. Конечно, есть в этой школе педагоги, чей опыт больше в два, а то и в три раза, но и Татьяне Леонидовне есть чем поделиться. Так, на уроках в младших (четвертом, пятом) классах она успешно использует игровой момент, стремить сделать ребят «соавторами открытия» в языке или литературе. Большое внимание Татьяна Леонидовна уделяет дополнительной литературе. — Так, например, к уроку по теме «Солнце русской поэзии» (образ А. С. Пушкина в русской и советской литературе) я также принесла, показала ребятам немало книг, в том числе и «Пушкин в США», «Пушкин в Шри-Ланке», зачитала отрывки из некоторых. Многие ребята по- настоящему интересуются ®ли- -ч тературой. Есть, правда, такие, чью страсть к чтению пока еще нужно направлять в нужное русло. Главная же моя задача —• побудить правильно осмысливать, обдумывать Прочитанное. И тут уж, как говорится, все средства хороши. То на уроке предложу карточку с необычными вопросами, то привлеку внимание к репродукции картины, отвечающей теме урока. Нужно достучаться до сердца каждого... Во внеклассной работе большое место Т. Л. Белова уделяет нравственному воспитанию учащихся. Так, с начала учебного года проведены беседы: «Что такое «воспитанный человек?», '«Вещизм, как ты его понимаешь?», «Человек в мире вещей», .в подготовке и проведении которых приняли участие и сами ребята. Кайими близкими, дорогими, родными становятся для Татьяны Леонидовны ребята, пока из тонконогих девчонок с бантами в косах и задир- мальчишек вырастают стремящиеся в самостоятельную жизнь юноши и девушки. И когда наступает пора проститься со школой, учитель провожает своих воспитанников в новую жизнь, но не прощается с ними, советует не забывать родную школу, приходить сюда. Они помнятся Татьяне Леонидовне, ее ученики. Ее волнуют их судьбы, она, как прежде, радуется их успехам. Какими они были разными, ее ребята... — Помню Любашу Кирсан, заводилу в художественной самодеятельности, интересных мероприятиях, Олю Зубову, очень серьезную, начитанную девочку, она профессию по себе выбрала (работает в рай онной библиотеке). Помню Ва сю Ерюкова, спокойного, урав повешенного (работает в «Сельхозтехнике»)... Сережа Мосин... В школе не отличался легкостью характера, а теперь о нем отзываются уважительно... Володя Лимарев был .ершистым подростком, бывало, приходилось отстаивать его, а сейчас он трудится хорошо... — так негромко, словно заглядывая в свою душу и в дни прошедшие, рассказывала Татьяна Леонидовна о своих бывших учениках, кому отданы силы, сердце. ■ И ребята не забьгвают свою учительницу, шлют письмы, открытки, заходят, рассказывают о себе, советуются... — Всегда кажется, что мои ребята — самые лучшие, — улыбается Татьяна Леонидовна. — Вот и сейчас такие надежные у меня ребята, мно гое могут и многое делают. Это Света Дайнатович, Жанна Иванова, Марина Р$дас, Ле на Колесникова, Женя Бала бан, Валера Суворкин... Мы все гото в и л и к .новогоднему празднику инсцениров ки, танцы, красочные газе ты. А после каникул, в третьей четверти, предстоит очень содержательное, интересное мероприятие — неделя русского языка и литературы, ко торая всегда у нас проходит с большой пользой для ребнт Словом, впереди — новые за боты, новые удачи... Г. ДУРЕНКОВА. * * * На снимке: Т. Л. Белова. Фото С. КАЗАКОВА ЕСЛИ БЫ Я БЫЛА В О Л Ш Е Б Н И Ц Е Й Вступая в Новый год, люди оценивают год уходящий и мечтают о лучшем будущем. Мы попросили учениц 8 класса в канун Нового года высказаться, что бы они начисто вымели из жизни, если выбыли волшебницами. Вот что ответили наши юные граждане: Лена Спирина: Я бы снача ла -убрала из жизни атомные бомбы н другое оружие. Вместе с ним я бы вымела из жизни и тех людей, которые хотят зажечь войну. Таня Косенко: Все люди делятся на две категории. Одни стараются больше дать обществу и стране, другие думают только о своем благополучии. Я бы сделала так, чтобы все люди относились только к первой категории. Лена Поченцова: Я бы уничтожила пьянство и жадность людей. Лариса Струц: Я бы вымела тех, кто не любит трудиться, и поджигателей -войны... Лена Савченко: Навсегда бы убрала из жизни пьянство, ненависть друг к другу и зависть. Но самое главное, чтобы не было войны. Оксана Попова: Ненавижу хулиганство. Хочу, Чтоб на нашей земле был "мир. Валя Атрахманова: Вымела бы всех прогульщиков, алкоголиков, взяточников. Галя Лебедь: Я бы сделала так, чтоб люди работали хорошо, не ссорились. Я сделала бы жизнь веселее. Света Яцученко: Чтоб люди забыли, что такое война,чтоб на всей земле был коммунизм. Люба Бетменова: Я бы вымела зло, ненависть, жадность. Хочу, чтоб все люди были добрыми и отзывчивыми, какими должны быть при коммунизме. Оксана Шейкнехт: Я бы, не задумываясь, сделала мир на всей планете. Это ведь так хорошо, когда мир! Люди счастливы, на их лицах радость и улыбки. И чтобы все дружили между собой незави симо от цвета кожи. А поджигателей войны надо убрать с планеты. Чтобы строительство коммунизма шло успешно, надо чтобы все были здоровыми. * * * Вот так они думают, наши дети. Их м^чты — о мире, о добрых человеческих взаимоотношениях между людьми, о коммунизме. И конечно же, тревога в их душах по поводу негативных явлений в нашей жизни. Что ж, они дети своего времени... Пусть сбудутся в жизни все ваши пожелания, дорогие наши воспитанники! С. ЯКУБ. Смоленская школа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2