15 декабря 1983 г., № 150 (4804) МОШКОВСКАЯ НОВЬ Библиотека —школам коммунистического труда, экономических знан ий В связи с принятым постановлением ЦК КПСС о дальнейшем ^совершенствовании партийной учебы в свете решений XXVI съезда КПСС круг обязанностей и забот у работников библиотек возрос. Своевременно подбирая необходимую литературу — про- 3 * изведения К. Маркса, Ф. Энгельса, В.' И. Ленина, библиотекари учат читателей хорошо ориентироваться в библиографии. С помощью библиографа осуществляется подбор материала для пропагандистов по изучаемым темам. Библиограф совместно с отделом обслуживания и библиотекой парткабине- • та информирует о книгах, журнальных публикациях, поступающих в единый фонд. При просмотре новой литературы в изданиях, предназначенных для пропагандистов, делаются закладки с указанием для какой политшколы. Книга с такой закладкой, в первую очередь, описывается и распределяется по филиалам. Библио- , текари филиалов при поступлении этой книги _письменно или устно извещают о ней або- f нента. Все политинформаторы, руководители школ известны библиотекам. Делаются пометки на формулярах таких читателей, куда вносятся сведения о партийном стаже, его пропагандистской деятельности, -политическом образовании, со- '( ставе и численности руководимой им группы, а также указывается название изучаемого курса. Можно завести на руководителей групп специальную картотеку. Пользуясь данными этой картотеки, библиотека обеспечивает пропагандистов, руководителей школ коммунистического труда учебной литературой. Филиал к новому учебному году оформляет книжно - иллюстративные выставки, на которых представляется литература, связанная с темами занятий. Здесь же используются периодические издания, диапозитивы, плакаты, грамзаписи. Каждый -политинформат о р стремится сделать свою беседу не только содержательной, но и легко запоминающейся. Дополняем данные выставки картотекой «Советы пропагандистам». Тематика книжных выставок разнообразна. Они посвящаются важнейшим документам партии и правительства, выдающимся событиям или знаменательным датам в жизни нашей страны. В этом году темами для книжных выставок были пропаганда материалов июньского Пленума ЦК КПСС, актуальные вопросы идеологической работы КПСС, внешней политики КПСС и Советского государства. Усилению связи пропаганды с жизнью в значительной мере содействует организация в библиотеке каталогов и картотек, отражающих местный материал о социально - экономическом развитии района, области, отдельных коллективов, о ходе социалистического соревнования, о передовых починах, достижениях новаторов производства. ■ Использование местных материалов помогает пропагандисту более глубоко и доходчиво раскрыть сущность той или иной темы, увязать содержание излагаемого вопроса с конкретными делами и задачами трудовых коллективов. Большую помощь в работе с политсетью оказывает систематическая картотека ста шй. В картотеке выделены тематические рубрики: «Ленинские принципы внешней политики СССР», «Формирование ново-’ го человека», «Экономика — главная политика партии», «Социалистический образ жизни». Выделяются темы: «Ленин — агитатор, пропагандист», «Ленин и книга», «Методы работы с книгой», «О культуре речи пропагандиста». Все шире внедряются такие массовые формы информации пропагандистов, как выездные выставки - просмотры литературы- дни информации, дни пропагандиста. Во время организации дня пропагандиста проводим просмотр общественно - политической литературы, поступившей за последнее время. Литература отбирается согласно программам учебных занятий, группируется по звеньям учебы, а внутри — по тематике занятий. В день пропагандиста был проведен цикл занятий по основам биб- лиотечно - библиографических знаний, освещающим такие темы, как «“Библиография в пропагандистской работе», «Как пользоваться справочным аппаратом библиотеки». В день библиографии занятия сопровождаются специальными выставками библиографических пособий: «В помощь лектору, пропагандисту, агитатору», где все пособия группируются по звеньям учебы, обзор книг проводится по рекомендательному указателю «Партийная 'пропаганда и ее эффектив-' ность». А. ТИХОНОВА, заведующая Ояшинским библиотечным филиалом. его председатель, заместитель, секретарь. Клуб работает по плану и объединяет ’50 женщин. Стало традицией клуба проводить вечера встреч ветеранов войны и труда и другие. Второй клуб — «Современник» — организован в 1983 году. Одно из занятий называлось «Любовь и в шутку, и всерьез». Присутствовало 90 человек-. По сценарию, подготовленному советом клуба, где были и конкурсы, анкеты, викторины, танцы под -вокально - инструментальный ансамбль'. Другие занятия назывались «Комсомол — моя судьба», «Для тех, кому за 30». Для детей работает киноклуб «Школьник» и в зимнее время- «Сокол», (где заняты хоккеисты — «трудные» подростки). Интересно проходят занятия тогда, когда коллективы работают под девизом «Отдыхая — познавай», «Твори, выдумывай, пробуй». Планировать культуру села — значит правильно определять перспективу его дальнейшего развития, ставить научно обоснованные задачи совершенствования всех звеньев массово - воспитательной работы в деревне. В апреле в Смоленке был собран слет интеллигенции села. На нем присутствовали учителя, воспитатели, культработники, специалисты, * руководители подразделений, работники торговли, быта, медицины. Были высказаны критические замечания, дельные предложения по улучшению производственной деятельности и культуры села. Пересмотрены вопросы постановки идейно - воспитательной, трудовой и нравственной закалки коллектива. Для чего было решено объединить все идеологические силы. Утвержден центр идеологической работы, состав совета, его секторов. Центр идеологической работы включает секторы идей- «цполитичцского воспитания трудового, нравственного, самодеятельного и художественЗА КРАСОТУ РОДНЫХ СЕЛ ного творчества и организации высокой культуры села. Центр идеологической работы составил единый план работы, задействованы все общественные организации: жен- совет, товарищеские суды, комсомол, созданы агитколлективы по месту жительства. Появилась возможность работать с людьми не эпизодически, а постоянно. В первый четверг месяца проводятся идеологические планерки при директоре, через неделю собираем актив, намечаем совместный план работы на месяц. Наждый вторник проводятся планерки с культпросветработниками, где отчитываемся о сделанном и намечаем план на ближайшую неделю. Книга ведет по жизни, открывает новые миры, обогащает знаниями. Культурный уровень тружеников настолько высок, что большим спросом пользуются не только художественная литература, но и литература по экономике сельского хозяйства, искусству. С цельТо развития самодеятельного художественн о г о творчества трудящихся учреждениям, культуры принимать активное участие в подготовке и проведении районных смотров сельской художественной самодеятельности, посвященных 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Практиковать творческие отчетные концерты в соревнующихся хозяйствах. Повысить уровень обслуживания работников сельского хозяйства. Для чего активизировать работу агитхудоже- ственных бригад, проводить. «Дни культуры» на ферме, пропагандировать , распространять и помогать внедрять передовой опыт, освещать итоЛюди читают произведения Ленина, брошюры по истории партии, документы партии и правительства, хотят знать, как удобрить землю, чтобы получить высокие урожаи, увеличить надои, привесы скота, как рентабельно вести хозяйство. Многие труженики села учатся, и каждый запрос читателя мы должны выполнить. Библиотека, как правило, откликается на все события жизни страны. Здесь оформляются плакаты, книжные выставки с тематически подобранными книгами, брошюрами. Организуются просмотры поступившей литературы, уделяется большое внимание пропаганде военно - патриотического воспитания. Боевые и трудовые традиции — это бесценный капитал. Воспитание — искусе т в о сложное. Для овладения им нужно много знать. А родителям этих знаний иногда не хватает, поэтому при школе работает родительский университет. Лекции читают учителя. Они рассказывают о методах и средствах воспитания, детской гигиене, как привить ребятам трудовые навыки. Помимо преподавателей перед родителями выступают специалисты, врачи, передовики производства. Большую помощь в воспитании трудящихся оказывает и первичная организация общества «Знание». На идеологических планерках намечается тематика лекций. На каждом участке оформляются красные уголки, вывешиваются условия соревнования, показатели работы, «Боевые листки», «молнии», стенд «Зажги свою .звезду», плакаты «Передовой опыт — животноводам, полеводам». Раз в месяц проводится день культуры. Труженики села побывали на вечерах: «Хлебороб! Это гордое слово», устном журнале «Хлеб на твоем столе», слушали обзоры литературы: «Новое в сельском хозяйстве», «Дисциплина — зеркало рабочей чести», «Мы труд ваш ценим высоко; спасибо вам за молоко», «Успех рождается в труде». Соответственно была подготовлена и подборка литературы. М. ФЕДОРЕНКО, заведующая Смоленским библиотечным филиалом. ги социалистического соревнования. Каждое проводимое мероприятие должно быть направлено на улучшение трудового и идейно - нравственного воспитания. Методическим центрам районного Дома культуры, центральной районной библиотеки постоянно изучать и пропагандировать опыт лучших работников учреждений культуры в трудовом и идейно-нравственном воспитании, оказывать действенную методическую и практическую помощь сельским учреждениям культуры в повышении уровня содержания их работы. Добиваться в ходе социалистического соревнования высокого звания: «Дом культуры, клуб, библиотека, киноустановка отличной работы», Непрорто складыва е т с я жизнь .современного клуба. Надежные, проверенные временем традиционные формы клубной деятельности «вдруг» теряют былую популярность, а незапрограммированные интересы и увлечения «вдруг» завладевают умами. Когда же проанализируешь предысторию того и другого, то выясняется, что случилось это далеко не вдруг, а готовилось исподволь. У каждого труженика более 100 выходных дней в году. Общение. людей, объединенных одним увлечением, — что может быть лучше.. Сегодня - клубы по интересам возникают повсюду, но порой они, едва успев появиться на свет, прекращают свое существование по самым разным причинам. Что же обеспечивает долгожительство и дееспособность таких коллективов, что придает им общественную значимость? Нужен лидер, способный организовать круг ебщения и помнить ПО ИНТЕРЕСАМ главное — каково бы ни было содержание работы клуба по интересам, в конечном итоге он должен выполнять основную свою миссию —воспитывать, приобщать к активной общественной деятельности, потребность быть нужным людям. Компанейщина может . застопорить работу клуба, а то и привести к развалу. В отличие от любительских объединений клуб по интересам имеет более широкое понятие. Например, клуб коллекционеров включает всех: филателистов, нумизматов, филофонистов и так далее. В каждом клубе должна быть эмблема и песня. Количество членов 30—50. Совет клуба направляет работу. В Доме культуры «Нефтяник» с 1979 года работает клуб «Нефтяночка». Совет клуба состоит из трех секций или комиссий, возглавляют Р Е П О М Е Н Д А Ц И И РАЙОННОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ТРУДОВОГО И ИДЕЙНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ А. КОНДРАШОВА, директор Дома культуры «Нефтяник». * * * На снимке: А. Г. Кондрашова. Работникам учрежден и й культуры подчинить работу требованиям XXVI съезда КПСС, постановлениям ЦК КПСС «О мерах по дальнейшему улучшению культурного обслуживания сельского населения», «Об улучшении иде-' ологической, политико - воспитательной работы», майского, ноябрьского (1982 г.), июньского (1983 г.) Пленумов ЦК КПСС. Широко использовать возможности районного, сельских Домов культуры, детской музыкальной школы, сельских клубов, библиотек, киноустановок, детской музыкальной школы для мобилизации тружеников района на выполнение государственных планов, повышения уровня содержания работы в трудовом и идейно-нравственном воспитании населения. Для улучшения содержания деятельности учреждений культуры активизировать работу по выполнению комплексной социально - культурной программы: «Дом культуры, клуб, библиотека, кино- установка в реализации Продовольственной программы СССР на 1982—1985 годы». Для чего использовать лучшие формы и методы клубной и библиотечной работы, Активизировать работу учреждений культуры по участию в областном смотре «Учреждения культуры в агропромышленном комплексе». С целью улучшения культурного обслуживания тружеников района, проводить массовые мероприятия, способствующие гармоническому развитию личности, обогащению духовной жизни, воспитанию высокой дисциплины труда, коммунистической сознательности трудящихся. Создать клубы по интересам, факультеты народных университетов в учреждениях культуры. Создать в сельских библиотечных филиалах, расположенных на центральных усадьбах хозяйств, кабинеты и уголки научно - технической информации с учетом специфики экономической и социально - культурной ж и з н и этих сел. На базе Домов культуры организовать методические центры по пропаганде научно - технических, сельскохозяйственных знаний.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2